Мастерская "В гармонии с природой"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Кускова Любовь Сергеевна

Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_garmonii.pptx414.96 КБ
Microsoft Office document icon tema.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В Гармонии с Природой

Слайд 2

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с нею.

Слайд 3

Бог Род- создатель всего живого.

Слайд 4

А.В.Кураев «Храбрый Ваня»

Слайд 5

Гармония – согласие, единодушие, сочетание.



Предварительный просмотр:

Тема: В Гармонии с Природой.

 Слайд 1

Цель:

 Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.

Задачи:

   1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «гармония».

  2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.

  1. Просмотр фильма  из фото детей о природе.

Вопрос педагога: Что Вы почувствовали, просмотрев этот фильм? Ответы учащихся. (Педагог делает акцент на слове «СЧАСТЬЕ» для перехода к эпиграфу.

Эпиграф:

 « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею»

Л. Н. Толстой 

Слайд 2

2. Педагог  сообщает тему занятия. Вопрос педагога: Как вы понимаете название темы. Ответы учащихся. Педагог  делает вывод.

Педагог:  Действительно, наш мир, уникален, многогранен и неповторим.

                         Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

 О Природе слагают песни, стихи, пишут картины и создают мультфильмы, я предлагаю просмотреть вам отрывок из мультфильма «Князь Владимир» и ответить на вопрос:  Какие самые главные слова говорит кудесник? Как вы их понимаете?

3. Педагог показывает отрывок( №1) из мультфильма «Князь Владимир».

Выслушивается мнения учащихся. Педагог наталкивает детей на слово     «ПРИ РОДЕ?»  

Вопрос педагога: А кто такой РОД и какие однокоренные слова можно к нему подобрать? (Родина, родственники, родители).

 Педагог:

 Древние русы имели своего древнего Бога Рода. Это создатель всего живого. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Слайд 3

3. Педагог предлагает заслушать рассказ, а затем его продолжить (дети дописывают рассказ, а затем заслушиваются несколько вариантов)

Андрей Вячеславович Кураев «Храбрый Ваня». Слайд 4

Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:

-  А тебе не страшно было?

-  Поначалу было...

-  А потом?

-  А потом я кое-что вспомнил...

-  Вспомнил? Что? О чём? Кого? -  наперебой загалдели ребята.

-  Вспомнил,   что   с   Богом   бояться   не надо.

Ребята в недоумении замолчали. Быстрее  всех  на новое  слово  отозвалась Лена:

-  Бог -  это   кто?    Дяденька   в   чёрном платье и с бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!

Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьёзным:

-  В чёрном платье и с бородой -  это, наверное,   священник.   Это  человек,   который служит Богу. А Бог – это

Вопрос педагога: А скажите, где живет Бог? (Педагог делает акцент на том, что Бог в каждом из нас).

Вопрос педагога: Вернемся к теме урока, как тогда её понять, если слово

«Гармония» означает - согласие, единодушие, сочетание. Слайд 5

Выслушивается мнение учащихся.

Педагог делает ВЫВОД, что быть в Гармонии с Природой, это, прежде всего, быть в гармонии с самим собой и окружающими.

Педагог предлагает снять со стены свой рисунок  названием «Гармония»

(был нарисован на уроке обществознания по теме «Отрочество», способность подростка фантазировать)написать на рисунке, то что хотел   себе,  и подарить тому ученику из класса с которым у него нет еще ГАРМОНИИ.(№2 отрывок из м/ф «Князь Владимир»)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота и гармония в природе.

Урок курса природоведения 5 класс. Практическая работа "Красота и гармония в природе." Целью работы является обратить внимание детей на красоту и гармонию во внешнем облике живых организмов....

Фитодизайн: в гармонии с природой

Данная программа является модифицированной и используется в системе дополнительного образования детей. К программе разаработан учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации....

Фитодизайн: в гармонии с природой

Данная программа является модифицированной и используется в системе дополнительного образования детей. К программе разаработан учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации....

Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)

Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)...

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)

Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...

открытый урок по теме "Может ли современный человек жить в гармонии с природой?"

Урок является оббощающим по теме.На данном уроке  преследовались следующие задачи:Образовательные задачи:формировать лексико-грамматические навыки в формате ЕГЭ;cпособствовать формированию целост...

Урок экологии " В гармонии с природой".

Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно  быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...