Мастерская "В гармонии с природой"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме
Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_garmonii.pptx | 414.96 КБ |
tema.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с нею.
Бог Род- создатель всего живого.
А.В.Кураев «Храбрый Ваня»
Гармония – согласие, единодушие, сочетание.
Предварительный просмотр:
Тема: В Гармонии с Природой.
Слайд 1
Цель:
Воспитание в детях человечности, умения ценить красоту всего живого на Земле, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «Природа», «гармония».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение уважать мнение других.
- Просмотр фильма из фото детей о природе.
Вопрос педагога: Что Вы почувствовали, просмотрев этот фильм? Ответы учащихся. (Педагог делает акцент на слове «СЧАСТЬЕ» для перехода к эпиграфу.
Эпиграф:
« Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею»
Л. Н. Толстой
Слайд 2
2. Педагог сообщает тему занятия. Вопрос педагога: Как вы понимаете название темы. Ответы учащихся. Педагог делает вывод.
Педагог: Действительно, наш мир, уникален, многогранен и неповторим.
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
О Природе слагают песни, стихи, пишут картины и создают мультфильмы, я предлагаю просмотреть вам отрывок из мультфильма «Князь Владимир» и ответить на вопрос: Какие самые главные слова говорит кудесник? Как вы их понимаете?
3. Педагог показывает отрывок( №1) из мультфильма «Князь Владимир».
Выслушивается мнения учащихся. Педагог наталкивает детей на слово «ПРИ РОДЕ?»
Вопрос педагога: А кто такой РОД и какие однокоренные слова можно к нему подобрать? (Родина, родственники, родители).
Педагог:
Древние русы имели своего древнего Бога Рода. Это создатель всего живого. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Слайд 3
3. Педагог предлагает заслушать рассказ, а затем его продолжить (дети дописывают рассказ, а затем заслушиваются несколько вариантов)
Андрей Вячеславович Кураев «Храбрый Ваня». Слайд 4
Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:
- А тебе не страшно было?
- Поначалу было...
- А потом?
- А потом я кое-что вспомнил...
- Вспомнил? Что? О чём? Кого? - наперебой загалдели ребята.
- Вспомнил, что с Богом бояться не надо.
Ребята в недоумении замолчали. Быстрее всех на новое слово отозвалась Лена:
- Бог - это кто? Дяденька в чёрном платье и с бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!
Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьёзным:
- В чёрном платье и с бородой - это, наверное, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог – это
Вопрос педагога: А скажите, где живет Бог? (Педагог делает акцент на том, что Бог в каждом из нас).
Вопрос педагога: Вернемся к теме урока, как тогда её понять, если слово
«Гармония» означает - согласие, единодушие, сочетание. Слайд 5
Выслушивается мнение учащихся.
Педагог делает ВЫВОД, что быть в Гармонии с Природой, это, прежде всего, быть в гармонии с самим собой и окружающими.
Педагог предлагает снять со стены свой рисунок названием «Гармония»
(был нарисован на уроке обществознания по теме «Отрочество», способность подростка фантазировать)написать на рисунке, то что хотел себе, и подарить тому ученику из класса с которым у него нет еще ГАРМОНИИ.(№2 отрывок из м/ф «Князь Владимир»)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота и гармония в природе.
Урок курса природоведения 5 класс. Практическая работа "Красота и гармония в природе." Целью работы является обратить внимание детей на красоту и гармонию во внешнем облике живых организмов....
Фитодизайн: в гармонии с природой
Данная программа является модифицированной и используется в системе дополнительного образования детей. К программе разаработан учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации....
Фитодизайн: в гармонии с природой
Данная программа является модифицированной и используется в системе дополнительного образования детей. К программе разаработан учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации....
Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)
Презентация к уроку (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8класс)...
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)
Конспект урока (Золотое сечение и гармония форм природы и искусства) (8 класс)...
открытый урок по теме "Может ли современный человек жить в гармонии с природой?"
Урок является оббощающим по теме.На данном уроке преследовались следующие задачи:Образовательные задачи:формировать лексико-грамматические навыки в формате ЕГЭ;cпособствовать формированию целост...
Урок экологии " В гармонии с природой".
Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. ...