Структура самоуправления нашего класса
материал на тему
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_samoupravleniya_klassa.docx | 753.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у лицеистов отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
- Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
- Экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в лицее, благоустройство улицы и города, организация дежурства;
- Спортивно-оздоровительная деятельность - организация спортивных мероприятий, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
- Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
- Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
- Информационная деятельность – письменная информация о жизни класса;
- Профилактическая деятельность -организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком .
- Краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и др.
Структура самоуправления класса
Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности своего ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лицея);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
- внесение предложений в администрацию лицея и органы лицейского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений, и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый центр имеет свои функции и соответствующие им поручения.
1. Центр образования - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Лицейской научно-практической конференции. Помогает классному руководителю проводить рейтинг обучающихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся младших классов.
2. Центр порядка - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, практики; разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории лицейского парка, контролирует озеленение класса.
3. Центр творчества - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных и лицейских вечеров, составление развлекательной программы, занимается с классным руководителем и родителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.
4. Центр информации - контролирует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль содержания и периодичности смены информации на классных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома, сайта.
5. Центр здоровья - формирует команду для участия в соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки, бассейн, на лыжную базу. Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике, участие в ежегодном смотре песни и строя.
6. Центр заботы и добра организовывает поздравление ветеранов, визиты к заболевшим и не посещающим лицей ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых акциях милосердия и прочих акциях.
Классный коллектив осуществляет свое представительство в Совете лицея, и принимает активное участие в проведении мероприятий.
Родители поддерживают ученическое самоуправление и принимают участие в:
- коллективно-творческих делах;
- материально-техническом оснащении;
- подготовке экскурсий, поездок, походов по запросам ученического самоуправления.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.
Основные законы нашего коллектива
- Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях!
- Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!
- Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческие достоинства других!
- Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!
- Закон зеленого друга: Берёги и изучай природу!
- Закон 00: Не заставляй себя ждать. Точность — прочность коллектива. Береги чужое время!
- Закон трёх «сами»: «сами ищем дело», «сами планируем и осуществляем его», «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид: критерии и структура. 11 класс
Вид: критерии и структура. 11 класс...
Тест по теме "Основные алгоритмические структуры", 9 класс
Тест по теме "Основные алгоритмические структуры" из раздела "Алгоритмизация и программирование" для 9 классов предназначен для тестирования знаний учащихся в программе MyTestX, версия 10.2.0.0....
Структура самоуправления класса
обязанности в классе...
Урок - закрепление "Одномерные массивы" с использованием сингапурских структур, 9 класс
Данная разработка будет полезна, если вы изучаете раздел программирование, а именно одномерные массивы. Она позволит закрепить такие знания и навыки, как работать с одномерными массивами, выбрать тот ...
Открытый урок по информатике "Файл и файловые структуры" 7 класс
Технологическая карта урока...
Тест по теме "Файловая структура" 9 класс подготовка к ОГЭ
Тест содержит 10 вопросов по теме "Файловая структура"....
Конспект урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс
Методическая разработка урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс...
Комментарии
Структура самоуправления нашего класса
Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности.