План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год
материал (6 класс) на тему
План воспитательной работы с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (выписка)
6 А класса
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Добрыниной Екатерины Николаевны
2015 – 2016 учебный год
3.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся (здоровье сберегающее воспитание, в том числе физкультурно-спортивное)
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни; формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и
между обучащимися и учителями (формирование коммуникативной культуры и воспитание толерантности):
- включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);
3. В сфере интеллектуального воспитания, развития познавательного интереса:
- формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие интереса к проектной, исследовательской деятельности, научной работе.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности и самоорганизацииобучающихся:
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);
5. Задачи в сфере профилактической работы (в том числе формирование культуры безопасности и медиабезопасности ):
- формирование представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- формирование представления о негативном влиянии на моральнопсихологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы; неприятие о девиантном и делинквентном поведении.
- совершенствование навыков использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения).
6.В сфере духовно-нравственного воспитания ( в том числе воспитания толерантности):
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
7. В сфере воспитания семейных ценностей:
- формирование семейной культуры и уважения к семейным ценностям; представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России
8.В сфере эстетического воспитания(в том числе социокультурное и медиакультурное воспитание):
- формирование ценностного отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях, чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
9.В сфере экологического воспитания:
- формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережное, гуманное отношение ко всему живому; знания законодательства в области защиты окружающей среды, участие в экологических акциях.
10.В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству, в том числе профориентация и основы нравственно-экономических понятий:
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
11.Цель авторской программы классного руководителя - создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка; Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.
4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ с 6А классом ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
на текущий 2015-2016 учебный год
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все десять компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
- классные часы и мероприятия соответствуют основным направлениям воспитательной работы;
- классные часы и мероприятия соответствуют особенностям учащихся и актуальности затронутых в них темам;
- логика расположения соответствует периодичности времени.
В качестве организационных форм классных часов и классной рефлексии предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, тренингов, анкетирование.
В качестве организационных форм классных мероприятий планируется использовать следующие: ситуационно-ролевые игры, виртуальные экскурсии, дебаты, тренинги, дискуссии.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу ученика, отстаивание чести своего класса.
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
занятость детей в кружках и секциях, личную заинтересованность.
Дополнительно при планировании воспитательной работы учитывались следующие обстоятельства: возраст, межличностные отношения в классе, возможности и талант каждого ребёнка.
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц | Классный час | Мероприятие в классе | Задачи |
Сентябрь | Бородинское сражение | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД» Вовлечение детей в кружковую работу Выборы корреспондента в школьную газету. «Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра Игровое моделирование «Мой внешний вид в школе». Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка» Акция «Озеленение класса». |
|
Мои увлечения | |||
Внешний вид школьника | |||
Сохранность школьных учебников | |||
Октябрь | Традиции моей семьи | Кластер «Как стать успешным?» Дискуссия «Интернет: зло или благо?» Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; Видеосюжет «Для чего нужен мне английский язык в школе?» с последующей дискуссией. Анкетирование «Мой режим дня» Выезд в театр Русской драмы. Виртуальная экскурсия по Эрмитажу Операция «Помоги пернатому другу» |
|
Готов к труду и обороне | |||
Умеем ли мы прощать? | |||
120 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина | |||
Ноябрь | Классный час «Герои России» | Мозговой штурм «Мои права и обязанности» Участие в предметных конкурсах Кластер «Курение» (к международному дню отказа от курения) «Что такое этикет?» - тренинг Виртуальная экскурсия по Лувру Классный час «День Матери» Просмотр видеофильма «Пожары на Байкале» с последующей дискуссией. |
|
День деда Мороза и Снегурочки. | |||
День Матери | |||
Декабрь | Международный день слепых | Видеосюжет «Традиции празднования Нового года в разных странах» (викторина) Просмотр фильма «Еда- убийца» с последующим анкетированием. Новогодняя мастерская Индивидуальные беседы с учащимися Генеральная уборка класса |
|
День Конституции России | |||
Что такое толерантность? | |||
160 лет Государственной Третьяковской Галерее | |||
Январь | Что такое дружба? | Викторина «Государственная символика России» Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах» Статья в школьную газету про свой класс. Поход в зимний лес. Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо») Синквейн «Жизнь» |
|
285 лет со дня рождения полководца Александра Васильевича Суворова | |||
Люди рядом с нами (международный день инвалидов) | |||
Февраль | День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России | Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград» с последующим обсуждением. Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России». Сообщение о своей поездке в лагерь «Артек» (выступления учеников) Синквейн «Здоровый образ жизни» Праздник «Мальчишкам посвящается…» Совместный выезд в театр |
|
Масленица | |||
Что такое семья?» | |||
Есть ли герои в наше время? | |||
Март | Жены декабристов | Презентация «Памятные даты России» Виртуальные экскурсии по святым местам России Анкетирование «Мои любимые школьные предметы» Праздник «Девчонкам посвящается…» Подарок маме своими руками Просмотр фильма «Чудеса света рядом со мной» |
|
Животные в моей семье | |||
Лучшие спортсмены нашего класса | |||
Пасха – таинство праздника | |||
Апрель | Герои России | Урок патриотизма «Вечной памятью живы!» (выступления учащихся) Игра «День добрых дел» Проблемное задание «Что новое меня ждет в 7 классе?» Олимпийские чемпионы Сочи 2014 (выступления учащихся ) Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ» Акция «Чистый школьный двор» |
|
Космонавты - герои | |||
Такой далекий космос | |||
Символы Победы | |||
Май | Победа (из семейных воспоминаний) | Посещение комнаты Славы краеведческого музея. Акция «Подари книгу школе». День отца в России Разработка проекта по благоустройству класса |
|
Кем я себя вижу через 10 лет? | |||
Хорошо, что мы такие разные | |||
Планы на лето |
План-сетка воспитательной работы 6А класса на 2015-2016 гг. (Кл. рук. Добрынина Е.Н.)
Гражданско-патриотическое воспитание (самоорганизация +активная жизненная позиция) | Духовно-нравственное воспитание | Профориентация и развитие познавательного интереса | Здоровьесберегающее воспитание | Эстетическое воспитание | Воспитание семейных ценностей | Экологическое воспитание | |
Сентябрь | Классный час «Бородинское сражение» Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД» | Вовлечение детей в кружковую работу | Выборы корреспондента в школьную газету. | «Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра | Игровое моделирование «Мой внешний вид в школе». | Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка» | Акция «Озеленение класса». |
Октябрь | Кластер «Как стать успешным?» Дискуссия «Интернет: зло или благо?» | Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; | Видеосюжет «Для чего нужен мне английский язык в школе?» с последующей дискуссией. | Анкетирование «Мой режим дня» | Выезд в театр Русской драмы. Виртуальная экскурсия по Эрмитажу | Классный час «Традиции моей семьи» | Операция «Помоги пернатому другу» |
Ноябрь | Классный час «Герои России» | Мозговой штурм «Мои права и обязанности» | Участие в предметных конкурсах | Кластер «Курение» (к международному дню отказа от курения) | «Что такое этикет?» - тренинг Виртуальная экскурсия по Лувру | Классный час «День Матери» | Просмотр видеофильма «Пожары на Байкале» с последующей дискуссией. |
Декабрь | Классный час «День Конституции России» | Видеосюжет «Традиции празднования Нового года в разных странах» (викторина) | Классный час «Кем я себя вижу через 10 лет?» | Просмотр фильма «Еда- убийца» с последующим анкетированием. | Новогодняя мастерская | Индивидуальные беседы с учащимися | Генеральная уборка класса |
Январь | Викторина «Государственная символика России» | Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах» | Статья в школьную газету про свой класс. | Поход в зимний лес. | Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо») | Классный час «Что такое семья?» | Синквейн «Жизнь» |
Февраль | Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград» с последующим обсуждением. | Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России». | Сообщение о своей поездке в лагерь «Артек» (выступления учеников) | Синквейн «Здоровый образ жизни» | Праздник «Мальчишкам посвящается…» | Совместный выезд в театр | Классный час на тему «Животные в моей семье» |
Март | Презентация «Памятные даты России» | Виртуальные экскурсии по святым местам России | Анкетирование «Мои любимые школьные предметы» | Классный час «Лучшие спортсмены нашего класса» | Праздник «Девчонкам посвящается…» | Подарок маме своими руками | Просмотр фильма «Чудеса света рядом со мной» |
Апрель | Урок патриотизма «Вечной памятью живы!» (выступления учащихся) | Игра «День добрых дел» | Проблемное задание «Что новое меня ждет в 7 классе?» | Олимпийские чемпионы Сочи 2014 (выступления учащихся ) | Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ» | Акция «Чистый школьный двор» | |
Май | Посещение комнаты Славы краеведческого музея. | Акция «Подари книгу школе». | День отца в России | Разработка проекта по благоустройству класса |
5. Задачи воспитательной работы с 6А_классом на текущий _2015-2016_учебный год
1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям деятельности. Особое внимание в этой работе обратить на создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.
2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов,
активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на
этой основе успеваемости. Обратить особое внимание на ряд необходимых условий:
- уровень развития интереса
- характер (местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
- своеобразие интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
- связь с жизненными планами и перспективами.
3. Сосредоточить усилия на решении следующих задач в отдельных аспектах воспитания:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: просвещение учащихся в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ: воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной деятельности учащихся, развитие детских талантов;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской и правовой культуры учащихся, способствовать пониманию истинных духовных ценностей;
5. Задачи в сфере профилактической работы: предупреждение правонарушений среди учащихся, профилактика заболеваний и вредных привычек детей.
4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого:
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Привлекать учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе.
- Учитывать интересы учащихся при планировании воспитательных дел.
5.1. В индивидуальной работе особое внимание обратить на следующие группы
учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его
деятельности:
1-я группа (спортсмены) – Задача: Содействие формированию здорового образа жизни, формировать активное противодействие вредным привычкам.
2-я группа (музыканты) и 3 –я группа (танцоры) – Задача: Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
На фоне решения этой общей ведущей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода: Аветисян Давид, Калашникова Катя.
Задачи и пути индивидуального подхода:
- Изучение физического состояния и здоровья учащихся, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность.
- Знание особенностей познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов
- Изучение чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременное их выявление
- Знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.
- Знакомство с условиями домашней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительные влияния на их воспитание и развитие.
5.2 .Работа по организации и развитию деятельности классного коллектива, его
сплочению и формированию у школьников положительного отношения к коллективу.
Оказание помощи органам самоуправления:
- а) помощь активу в определении цепи последовательно развертывающихся коллективных дел, реализации закона постоянного движения коллектива вперед. Предварительная заметка таких дел для себя:
- отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка;
- поощрение оригинальных идей;
- создание условий для упражнений и практики;
- сохранение индивидуального стиля самовыражения ребёнка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;
— активизация собственного творческого самовыражения.
б) наблюдение за выполнением классом следующих коллективных дел, порученных ему общешкольными органами
в) меры помощи активу класса в составлении плана работы коллектива и его об-
суждении на общем собрании
г) меры по организации деятельности школьников через микроколлективы
д) Побуждение школьников к выдвижению наиболее важных
коллективных целей, в проявлении самостоятельности в их осуществлении
е) помощь органам коллектива в распределении поручений и в организации их
выполнения
ж) помощь в развитии дружбы с коллективами
4) Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию. Систематическое оказание им помощи в этой работе
6.Работа с родителями.
Цель работы с родителями: способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно – воспитательный процесс.
Задачи:
Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся
- Участие родителей в работе класса.
Основные направления работы с родителями
№ | Форма работы | Педагогические задачи | Сроки проведения |
1. | Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности учащихся | - вовлечения к контролирующей деятельности за выполнением домашних заданий. - Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье - выявление проблем в адаптации ребенка к новым условиям | В течение года |
2. | Организация встреч родителей с учителями - предметниками | Обмен информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы учащихся | В течение года |
3. | Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании | Выяснить причину отсутствия | В течение года |
Состав родительского комитета:
ФИО членов родительского комитета |
Невзгодова Наталья Сергеевна |
Горбунова Елена Геннадьевна |
Зеленовская Светлана Константиновна |
План работы классного руководителя с родительским комитетом
Сроки | Направление |
сентябрь | Предвыборное собрание Организация горячего питания в школе |
октябрь | Составление банка данных о малообеспеченных и многодетных семьях |
ноябрь | Оказание помощи в проведении осенних каникул. |
декабрь | Организация приобретения новогодних подарков детям Оказание помощи в проведении новогодних праздников |
январь | Помощь классному руководителю по организационно-материальным делам. |
февраль | Беседа с учащимися, нарушающими Устав школы |
март | Организация отдыха детей в период весенних каникул |
апрель | Помощь родителей в подготовке школы к новому учебному году |
май | Организация летнего труда и отдыха учащихся Организация вечера для семиклассников |
План проведения родительских собраний
№ | Тема | План проведения | Цель | Сроки |
1. | «Мой ребенок семиклассник» (консилиум) | 1.Вступительное слово классного руководителя: - физиологические особенности семиклассников к школе 2. Ролевая игра «Услышать ребенка» 3. Тестирование «Какой вы родитель?» 4. Рефлексия. | оценка деятельности учащихся в классе, решение и профилактика проблем. | Сентябрь |
2. | «Телевидение и семиклассник» (обмен мнением) | 1.Вступительное слово классного руководителя (Анализ общей статистики по проблеме собрания, анализ статистики в школе) 2. Обмен мнениями - Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. - Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся 3. Дискуссия с родителями по проблеме собрания 4. Домашнее задание родителям 5. Итог собрания, решение | Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Помочь организовать досуг пятиклассников во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций | Ноябрь |
3. | «Как развить у ребенка работоспособность?» (тренинг) | 1.Вступительное слово классного руководителя 2.Ознакомление с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями 3. Выступления учителей-предметников 4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий 5. Подведение итогов собрания (рассказ педагога об успеваемости учащихся и проведение индивидуальных бесед с родителями). | Показать родителям значение и проблемы учебной домашней работы школьника. | Февраль |
4. | «Вот и стали мы на год взрослей» (итоговое родительское собрание) | 1. Вступительное слово классного руководителя 2. Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» | - познакомить с итогами -создать атмосферу праздника | Май |
Работа с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи
Задача: повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей
Мероприятие | Предполагаемый результат |
1.Открытые уроки для родителей | Терапия семейных отношений Улучшение микроклимата в семье |
2.Тематические собрания | |
3.Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей - предметников | |
4.Собрания – практикумы (Урок семейной любви) | |
5.Индивидуальная работа | |
6.Итоговые четвертные собрания | |
7.Родительские конференции |
7. Дополнения, внесенные в план в ходе работы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школь-
ников на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Классная рефлексия (по плану ВР).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча смед. работниками по справкам о болезни учащихся(по ситуации)..
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в семинаре (или учебе) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитатель-
ной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных
о классе (в начале сентября).
9. Индивидуальная работа с обучающимися
- изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;
- установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
- ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке.
- помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов
9.Работа с учителями-предметниками
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
- Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметниковявляются:
-экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
-дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Цель:
- Посещение уроков.
- Беседы с учителями-предметниками и обсуждение успеваемости учащихся.
- Работа с отстающими учащимися по отдельным предметам, то есть организовать помощь учебной деятельности, необходимую для ученика.
9.1.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -
предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в
классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных четвертей
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
9.2. Форма плана работы с учителями-предметниками
№ | Сроки посещения урока или беседа | Учитель | Тема урока (беседа) | Выводы |
сентябрь | Учителя-предметники | Мини – педсовет «Проблемные учащиеся моего класса» | Обсуждены пути решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении и пути выхода из трудной ситуации отдельных учащихся | |
сентябрь | Учителя-предметники | Тематический классный час «Разговор на заданную тему» | Обсуждены и приняты конкретные меры по ликвидации трудностей, возникшие у учащихся при изучении предметов. | |
сентябрь | Учителя-предметники | Беседа «Дозировка домашних заданий» | Обсуждена дозировка домашних заданий | |
октябрь | Учителя-предметники | Беседа об участии школьников в школьных предметных олимпиадах | Выявлена степень активности учащихся в школьных предметных олимпиадах | |
октябрь | Учителя-предметники | Беседа «Способности и возможности учащихся» | Выяснены индивидуальные способности каждого учащегося по предметам | |
декабрь | Учителя-предметники | Пути решения конфликтных ситуаций на уроке. О предварительных итогах 2 четверти | Выяснены пути решения конфликтных ситуаций на уроке. Подведены и тоги успеваемости | |
февраль | Учителя-предметники | Успеваемость учащихся | Выяснены пробелы в знаниях у учащихся по предметам | |
май | Учителя-предметники | Педсовет «Подведение итогов за год» |
10 .Взаимодействие с внешкольными организациями.
10.1.Научно –методическая и опытно-экспериментальная работа:
- Экологический центр г. Улан-Удэ
10.2. Работа с социальными партнёрами села:
- Краеведческий музей (Комната Славы)
- Районная редакция газеты «Прибайкалец»
- Детская школа искусств
- Районная библиотека
10.3 Взаимодействие со специалистами школы
- библиотека
- организатор работы с детьми
- организатор по ОБЖ
Организационно - педагогическая деятельность, направленная на
совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса:
- Выступление на научно-методическом фестивале «Шаг к успеху» (август, 2015)
- Публикация в сборнике «Образовательные события, как способ реализации ФГОС во внеурочной деятельности» (октябрь, 2015)
Мониторинг успешности
№ | Ф.И. ученика | |||||||
1 | Аветисян Давид | |||||||
2 | Алексеев Владимир | |||||||
3 | Атутова Анастасия | |||||||
4 | Бадмаева Юлия | |||||||
5 | Горбунова Вероника | |||||||
6 | Горбунова Раиса | |||||||
7 | Горбунова Таисия | |||||||
8 | Грехова Арианна | |||||||
9 | Батурина Виктория | |||||||
10 | Зеленовский Павел | |||||||
11 | Калашникова Екатерина | |||||||
12 | Кожевникова Дарья | |||||||
13 | Немочин Александр | |||||||
14 | Павленко Александра | |||||||
15 | Решетова Элеонора | |||||||
16 | Родионов Ярослав | |||||||
17 | Тутаева Арина | |||||||
18 | Чиркова Анастасия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год
План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год (8 класс)
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...