" Земля-наш общий дом, в которм мы живем" Классный час по толерантности
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Классный час в 7 классе по толерантности. Он направлен на формирование духовно-нравственных традиций на основе толерантного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков, формирования умения высказать свою точку зрения на происходящие события и учиться находить пути выхода и решения в сложившихся событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorm_my_zhivem.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля- наш общий Дом, в котором мы живем
Классный час по толерантности в 7 классе
Цель : формирование духовно-нравственных традиций на основе толерантного отношения друг к другу; развитие коммуникативных навыков, формирования умения высказать свою точку зрения на происходящие события и учиться находить пути выхода и решения в сложившихся событиях;
Оборудование: слова: ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ВНИМАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ; картины Рембрандта , плакат с надписью " Земля -наш дом, в котором мы живем", видеоролик "Земля -наш общий дом, в котором мы все с вами живем" и "Планета Земля", музыка С.В. Рахманинова (симфония и романс)
Ход классного часа
1. Учитель: Добрый день! Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, час-откровения, искренности, толерантности. Это будет откровенный разговор о жизни, о жизненном выборе, о пути, о судьбе. Вы когда-нибудь заводили разговор на подобные темы? С кем? Когда? Скажите, а о чем вы любите разговаривать? А чем должен руководствоваться человек, делая выбор? А как Вы думаете, сделать выбор легко или достаточно трудно? А кто или что поможет нам не ошибиться, найти правильный путь?
( Очень важно рассадить детей по кругу лицом друг к другу и к педагогу, что, в свою очередь, создаёт доброжелательную атмосферу и психологический микроклимат, настрой для общения;)
2. Скажите, а кто был в музее? Что вы там видели? Есть такой музей называется Эрмитаж. Кто-нибудь там был из вас? Не хватит и года, чтобы пройти все залы Эрмитажа. Это уникальный музей, в нем находятся картины... А какие еще музеи мира вы знаете ? А вы знаете кто такой Рембрандт? Давайте послушаем рассказ о нем и на минуту представим, что мы с вами находимся не в классе, а в картинной галерее Рембрандта, где его картины находятся.(В классе висят репродукции картин Рембранта из наглядных пособий по изобразительному искусству") Звучит музыка С. В. Рахманинова
3. Ученик Гетте Сергей рассказывает о художнике под музыку, на доске портрет и его картины.
Учитель: Итак, голландский художник Рембрандт и его знаменитое произведение «Возвращение блудного сына». Давайте рассмотрим его. (Картина висит на доске, учитель обращается к ней)
Кисти этого художника принадлежат более 650 картин, многие из которых хранятся в музеях России, в том числе и «Возвращение блудного сына». Её вы сможете увидеть в Эрмитаже. А кто-то, может, уже познакомился с этой картиной мастера? Написанная в последний год жизни художника, она стала своеобразной «лебединой песнью», в которой запечатлена и трагедия жизни самого Рембрандта: из жизни ушёл его единственный сын , которого он так сильно любил.
Сюжет о блудном сыне, я думаю, что вам известен. Откуда он взят? давайте вспомним основное содержание библейской притчи,, а поможет нам это сделать Катя.
Алексушина Катя рассказывает притчу
3.Беседа с ребятами по картине: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где происходит действие? Как вы думаете, почему художник выбрал именно это пространство? Есть ли несоответствия с текстом притчи?
Изменилось пространство (в притче действие происходит вне дома, а в картине – на пороге дома); разное поведение героев (в притче отец бросился навстречу сыну, а на полотне сын стоит на коленях перед отцом); в картине есть свидетели встречи отца и сына, а в притче нет.
Учитель: хочу сказать, что вы очень наблюдательны, от вашего внимания не ускользнула почти не одна деталь. А, как вы считаете, отец простит сына или нет? Не торопитесь с выводами. Герои на картине молчат, но это молчание очень красноречиво. И если мы умеем видеть и чувствовать, то мы можем предположить их диалог. Ну, что ж, попробуем это сделать и посмотрим, что у нас получится.
4. "Оживи картину" Ребята делятся на 3 группы. Им необходимо "оживить картину", продолжить ее, составить диалог между отцом и сыном.
Дети составляют в группах диалог отца и сына в течение 3 -5 минут под музыку Рахманинова, подбирая необходимый реквизит для этого.
Итак, готовы, ребята. Ну, что ж, представим, что мы с вами в театре, слово 1 группе, затем 2 группе и 3 группе. Ребята смотрят "оживленную картину".
6. Анализ представленных эпизодов: диалог отца с сыном. Ребята, скажите, а что же труднее: просить прощения или прощать?" Дети высказывают свою точку зрения. А Вам в своей жизни приходилось прощать? А просить прощение? А теперь я попрошу Вас, ребята, приведите примеры из опыта своей жизни.
Отношения отцов и детей -это извечная проблема. Вопросы взаимоотношений и взаимопонимания остаются актуальны всегда и во всем мире, а на современном этапе особенно. Мир наш -многолик, в нем проживает много разных народов, обладающих своей культурой, традициями, обычаями, религией...
Беседа с учащимися по вопросам. Как же мы должны все жить в этом огромном мире? Что же нам с вами нужно для этого делать? Предлагаю вашему вниманию ролик " Планета Земля"
7. Земля -наш общий дом. Это дом, в котором мы с вами все вместе живем. Предлагаю «построить» дом, из которого бы никогда не хотелось уйти, а если это и случиться, то всегда бы можно с лёгким сердцем вернуться. Как вы думаете, какие ценности сделают дом крепким, добрым, уютным и счастливым?
Предлагаю выйти по 1 человеку из группы и построить дом из названных вами кирпичиков, строится дом и ребята сравнивают друг с другом, что они построили и выбрали. Вот наш дом
СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ТЕРПЕНИЕ.
8. В заключении нашего классного часа посмотрите видеоролик "Мир на Земле".
Учитель: Разговор наш подошел к концу и я надеюсь, что общечеловеческие ценности: ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ помогут вам в вашей дальнейшей жизни, ведь они главные, в чем вы сегодня убедились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...