Классный час "Мир профессий"
классный час (10 класс) на тему

Журавлева Светлана Кардашевна

Классный час для учеников 11 класса. Направлен на помощь в определении профессии и ланирования карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.48 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

Классный час

«Мир профессий»

                                           

                                                   Провела: учитель

МКОУ Новотроицкой СОШ

 Журавлева С.К.

                                                     

                                                 с. Новотроицкое

2014 г.

                       Внеклассное мероприятие "Мир профессий".

 Если человек не знает,

 к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным.

 Сенека

 Древнеримский философ

Работа всякого нужна одинаково.

В.В. Маяковский

 Цель мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

 • Практическая: профессиональное самоопределение воспитанников.

 • Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.

 • Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности воспитанников, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.

 • Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.

 

 

                                        Ход мероприятия.

 1. Организационный момент

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. На занятии мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, вы расскажите о своем первом шаге в профессиональном самоопределении в виде выбора своей профессии.

Эпиграф: Если человек не знает,

 какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер

 не будет попутным.

                      Сенека Древнеримский философ

 

 Тема нашего занятия: «Мир профессий”.

 Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

2. Знания о профессиях.

 Вед. 1. Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом.

 Вед.2.Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

 Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.

Вед.1. Профессия-это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенные им туда возможность существования и развития. Специальность-вид занятий в рамках одной профессии. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, вымирает профессия оператора ЭВМ, с появлением компьютерной техники. Недавно появились новые: дизайнер, рекламный агент, маркетолог и многое другое.

Учитель. Давайте с вами попробуем перечислить некоторые из профессий.

– Я вам назову букву, а вы назовете профессию  человека на эту букву.

 П – повар, портной, парикмахер

 Р – рыбак, радист

 О – охранник, офтальмолог

 Ф – фотограф, флорист( цветник,садовод)

 Е – егерь (охотовед)

 С – слесарь, сантехник

 И – историк

 Я – ямщик, языковед

 Вед.2.Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

  Существует шесть типов профессий, ориентированные на различные предметы труда:

 Вед.1. Склонность к работе с людьми

 Вед.2. Склонность к умственной работе

 Вед.1. Склонность к практической деятельности

 Вед. 2. Склонность к эстетическим видам деятельности

 Вед.1. Склонность к экстремальным видам деятельности

 Вед.2.Склонность к планово-экономическим видам деятельности

 

Вед.1. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

 Вед.2. готовность учиться,

 Вед.1. готовность трудиться,

 Вед.2. постоянно получать новые знания и умения,

 Вед.1.навыки общения,

 Вед.2.направленность на достижение результата,

 Вед.1.самостоятельность,

 Вед.1.ответственность.

 Вед.2.Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий: 

 Вед.1.насколько мы успешны,

 Вед.2.как относятся к нам авторитетные для нас люди,

 Вед.1.насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.

 Вед.2.Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение:

 Вед.1.личностные качества,

 Вед.2. коммуникативные умения,

 Вед.1. мотивация человека на труд,

 Вед.1.готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

Учитель. Предлагаю конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Задание: вам необходимо назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель) .

• врач – (доктор, лекарь) .

• стоматолог – (дантист, зубной врач) .

• портной, портниха – (швец, швея) .

• сторож – (охранник) .

• воспитатель – (наставник) .

• летчик – (пилот) .

• шофер – (водитель) .

• голкипер – (вратарь) .

• солдат – (боец, воин) .

• торговец – (продавец) .

• фокусник – (факир, иллюзионист) .

• экскурсовод – (гид) .

• адвокат – (защитник) .

Вед.2. Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учебы для получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своем выборе. Некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности - профессиональный, который требует реального выполнения своих профессиональных функций. Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психическое благополучие, пропадает чувство удовлетворенности жизнью. Сделать правильный выбор - это значит, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой - высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.

Вед.1. На мой взгляд, большое влияние на предстоящий выбор профессии оказывают  учителя, члены семьи и родственники.

Вед.2. Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии:

• правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;

• знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной профессии;

• умение соотнести результаты самооценки со знанием требований профессий.

Учитель. Зачастую ученики и студенты не могут корректно выразить тот род деятельности, к которому тяготеют. Предлагаю конкурсное испытание «Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Вед.1. Для подавляющего большинства молодых людей нашего времени работа является основой их материального благосостояния. Сегодня молодежь обладает более высоким уровнем образования, чем старшее поколение. Они готовы к смене характера деятельности, что немаловажно в наше время для хорошего трудоустройства. Поменялся их взгляд на престижные и доходные профессии. Юрист, финансист и экономист, наравне с бизнесменом, вошли в рейтинг наиболее популярных среди молодежи профессий. Замечательно, что нас волнует также наличие высокой квалификации, знаний и интереса в работе. Мы задумываемся о профессиональном росте и готовности трудиться с полной отдачей сил. Возможно, не каждый из нас получит высшее образование.

Вед.2. Это, конечно, важно - быть высокообразованным человеком. Но еще более важным является то, как каждый из нас будет трудиться на своем месте. Благополучным и успешным можно стать везде. Но для этого необходимы хорошее знание своего дела, ответственность и исполнительность, инициативность и умение ладить с людьми. И тогда любое ремесло станет великим. А «величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком» - так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

 Учитель.  Сможете ли вы верно определить профессию или  специальность по описанию?

1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт … (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок … (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ….. (портной)

7. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома … (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - … (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

Вед.1. Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии для себя и поиск себя в этой профессии.

Вед.2.К вашему вниманию предлагаем сценку « Один день из жизни учителя».

Учитель:  Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

 Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

 Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

 Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье.

 

         

 Литература.

  1. Е.Н.Степанова. Классному руководителю о классном часе. 2003г.Москва.
  2. О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия. 2009г. Москва.
  3. Праздник в школе. Сборник сценариев, внеклассных мероприятий. Чебоксары, 2005г.
  4. Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Мир профессий». Эпиграф: Если человек не знает, какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будит попутным Сенека Древнегреческий философ Работа всякого нужна одинаково. В. В. Малковский

Слайд 2

Вед.1. Склонность к работе с людьми Вед.2. Склонность к умственной работе Вед.1. Склонность к практической деятельности Вед.2. Склонность к эстетическим видам деятельности Вед.1. Склонность к экстремальным видам деятельности Вед.2. Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Слайд 3

Вед.1. Анализ перспектив современного рынка труда показывает , что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности : Вед.2. готовность учиться, Вед.1.готовность трудиться, Вед.2.постоянно получать новые знания и умения, Вед.1.навыки общения, Вед.2.направленность на достижение результата, Вед.1.самостоятельность, Вед.1.ответственность.

Слайд 4

Вед.2. Психологи считают ,что наше внутреннее представление о себе з ависит от трех условий : Вед.1. насколько мы успешны Вед.2. как относятся к нам авторитетные для нас люди, Вед.1 . насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение д ругих людей к нам.

Слайд 5

Вед.2. Для профессиональной успешности на современном этапе развития Общества приобретают большее значение : Вед.1. личностные качества, Вед.2. коммуникативные умения, Вед.1. мотивация человека на труд, Вед.1. готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

Слайд 6

Вед.2. Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии: п равильная самооценка склонностей, способностей, интересов, у стремлений, возможность и ограничений; знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной п рофессии; умение соотнести результаты самооценки со знанием требований п рофессий.

Слайд 11

программист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....