Классный час "Мир профессий"
классный час (10 класс) на тему
Классный час для учеников 11 класса. Направлен на помощь в определении профессии и ланирования карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.48 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Мир профессий»
Провела: учитель
МКОУ Новотроицкой СОШ
Журавлева С.К.
с. Новотроицкое
2014 г.
Внеклассное мероприятие "Мир профессий".
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека
Древнеримский философ
Работа всякого нужна одинаково.
В.В. Маяковский
Цель мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
• Практическая: профессиональное самоопределение воспитанников.
• Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.
• Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности воспитанников, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.
• Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. На занятии мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, вы расскажите о своем первом шаге в профессиональном самоопределении в виде выбора своей профессии.
Эпиграф: Если человек не знает,
какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека Древнеримский философ
Тема нашего занятия: «Мир профессий”.
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
2. Знания о профессиях.
Вед. 1. Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом.
Вед.2.Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.
Вед.1. Профессия-это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенные им туда возможность существования и развития. Специальность-вид занятий в рамках одной профессии. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, вымирает профессия оператора ЭВМ, с появлением компьютерной техники. Недавно появились новые: дизайнер, рекламный агент, маркетолог и многое другое.
Учитель. Давайте с вами попробуем перечислить некоторые из профессий.
– Я вам назову букву, а вы назовете профессию человека на эту букву.
П – повар, портной, парикмахер
Р – рыбак, радист
О – охранник, офтальмолог
Ф – фотограф, флорист( цветник,садовод)
Е – егерь (охотовед)
С – слесарь, сантехник
И – историк
Я – ямщик, языковед
Вед.2.Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Существует шесть типов профессий, ориентированные на различные предметы труда:
Вед.1. Склонность к работе с людьми
Вед.2. Склонность к умственной работе
Вед.1. Склонность к практической деятельности
Вед. 2. Склонность к эстетическим видам деятельности
Вед.1. Склонность к экстремальным видам деятельности
Вед.2.Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Вед.1. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:
Вед.2. готовность учиться,
Вед.1. готовность трудиться,
Вед.2. постоянно получать новые знания и умения,
Вед.1.навыки общения,
Вед.2.направленность на достижение результата,
Вед.1.самостоятельность,
Вед.1.ответственность.
Вед.2.Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий:
Вед.1.насколько мы успешны,
Вед.2.как относятся к нам авторитетные для нас люди,
Вед.1.насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.
Вед.2.Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение:
Вед.1.личностные качества,
Вед.2. коммуникативные умения,
Вед.1. мотивация человека на труд,
Вед.1.готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.
Учитель. Предлагаю конкурсное испытание «Профессии – синонимы»
Задание: вам необходимо назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.
• педагог – (ответ: учитель, преподаватель) .
• врач – (доктор, лекарь) .
• стоматолог – (дантист, зубной врач) .
• портной, портниха – (швец, швея) .
• сторож – (охранник) .
• воспитатель – (наставник) .
• летчик – (пилот) .
• шофер – (водитель) .
• голкипер – (вратарь) .
• солдат – (боец, воин) .
• торговец – (продавец) .
• фокусник – (факир, иллюзионист) .
• экскурсовод – (гид) .
• адвокат – (защитник) .
Вед.2. Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учебы для получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своем выборе. Некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности - профессиональный, который требует реального выполнения своих профессиональных функций. Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психическое благополучие, пропадает чувство удовлетворенности жизнью. Сделать правильный выбор - это значит, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой - высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.
Вед.1. На мой взгляд, большое влияние на предстоящий выбор профессии оказывают учителя, члены семьи и родственники.
Вед.2. Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии:
• правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;
• знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной профессии;
• умение соотнести результаты самооценки со знанием требований профессий.
Учитель. Зачастую ученики и студенты не могут корректно выразить тот род деятельности, к которому тяготеют. Предлагаю конкурсное испытание «Он – Она»
Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.
• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
Вед.1. Для подавляющего большинства молодых людей нашего времени работа является основой их материального благосостояния. Сегодня молодежь обладает более высоким уровнем образования, чем старшее поколение. Они готовы к смене характера деятельности, что немаловажно в наше время для хорошего трудоустройства. Поменялся их взгляд на престижные и доходные профессии. Юрист, финансист и экономист, наравне с бизнесменом, вошли в рейтинг наиболее популярных среди молодежи профессий. Замечательно, что нас волнует также наличие высокой квалификации, знаний и интереса в работе. Мы задумываемся о профессиональном росте и готовности трудиться с полной отдачей сил. Возможно, не каждый из нас получит высшее образование.
Вед.2. Это, конечно, важно - быть высокообразованным человеком. Но еще более важным является то, как каждый из нас будет трудиться на своем месте. Благополучным и успешным можно стать везде. Но для этого необходимы хорошее знание своего дела, ответственность и исполнительность, инициативность и умение ладить с людьми. И тогда любое ремесло станет великим. А «величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком» - так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Учитель. Сможете ли вы верно определить профессию или специальность по описанию?
1. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт … (банкир)
2. Расчёт зарплаты – знать пора –
Проводят в срок … (бухгалтера)
3. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)
4. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (хирург)
5. Как воздушная принцесса
В форме лётной … (стюардесса)
6. Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ….. (портной)
7. Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)
8. Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - … (дирижёр)
9. Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу! (таксист)
10. Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину … (художник)
11. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
Вед.1. Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии для себя и поиск себя в этой профессии.
Вед.2.К вашему вниманию предлагаем сценку « Один день из жизни учителя».
Учитель: Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».
Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье.
Литература.
- Е.Н.Степанова. Классному руководителю о классном часе. 2003г.Москва.
- О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия. 2009г. Москва.
- Праздник в школе. Сборник сценариев, внеклассных мероприятий. Чебоксары, 2005г.
- Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под ред. Чистяковой С.Н. М., ИОСО РАО, 2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вед.1. Склонность к работе с людьми Вед.2. Склонность к умственной работе Вед.1. Склонность к практической деятельности Вед.2. Склонность к эстетическим видам деятельности Вед.1. Склонность к экстремальным видам деятельности Вед.2. Склонность к планово-экономическим видам деятельности
Вед.1. Анализ перспектив современного рынка труда показывает , что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности : Вед.2. готовность учиться, Вед.1.готовность трудиться, Вед.2.постоянно получать новые знания и умения, Вед.1.навыки общения, Вед.2.направленность на достижение результата, Вед.1.самостоятельность, Вед.1.ответственность.
Вед.2. Психологи считают ,что наше внутреннее представление о себе з ависит от трех условий : Вед.1. насколько мы успешны Вед.2. как относятся к нам авторитетные для нас люди, Вед.1 . насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение д ругих людей к нам.
Вед.2. Для профессиональной успешности на современном этапе развития Общества приобретают большее значение : Вед.1. личностные качества, Вед.2. коммуникативные умения, Вед.1. мотивация человека на труд, Вед.1. готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.
Вед.2. Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии: п равильная самооценка склонностей, способностей, интересов, у стремлений, возможность и ограничений; знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной п рофессии; умение соотнести результаты самооценки со знанием требований п рофессий.
программист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....