Управленческие аспекты в работе руководителя детской общественной организации, старшего вожатого, классного руководителя
статья по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность форма активного, созидательного взаимодействия личности с социальной средой, реализующая ее потребности и направленная на достижение сознательно поставленной цели познания или преобразования окружающего мира.
Общение, игра, учение и труд - это основные виды деятельности , обеспечивающие формирование человека как личности и его физическое существование.
Управление Управление, прежде всего, представляет собой воздействие. Но при этом не всякое воздействие - управляющее. Управление обязательно отличает целенаправленность
Управление Управление - это осущ е ствление субъектом управления целенаправленного воздействия на объект управления для приведения его в требуемое состояние, получение, достижение необходимого результата (цели).
Субъект управления руководитель или вожатый органы самоуправления детской организации (в сотрудничестве с ним).
Объект управления часть окружающей среды, на которую оказывается управляющее воздействие; детский коллектив, разнообразные виды деятельности детей в организации, отряде и лагере, формы и способы ее организации, социальные, психологические процессы, протекающие в организации, отряде или детском лагере.
Цель это то, на что непосредственно направлена деятельность, т.е. желаемый, идеальный результат
Мотив это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают человека к деятельности (собственно то, почему человек действует).
Управление особый вид человеческой деятельности. И, как любой динамический процесс, протекающий во времени, он состоит из отдельных процедур, операций, отличающихся друг от друга своей направленностью и содержанием.
Управленческие функции планирование; организация; мотивация; руководство; контроль.
Планирование это совокупность действий по проектированию работы управляемого объекта (в нашем случае детской организации и процессов, которые в них протекают), определению целей, перспектив действий (путей достижения целей), расчету необходимых ресурсов и так далее.
Организация как функция управления представляет собой четкое подразделение цели на конкретные задачи и обеспечение их выполнения.
Мотивация побуждение людей к деятельности, осуществляемое посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на стимулирование участия человека или коллектива в процессе достижения индивидуальных или общих целей.
Стимул Потребность Интерес Мотив Объект Желание
Руководство Важнейшим элементом руководства является координация взаимодействия всех участников совместной деятельности в процессе достижения поставленной цели.
Контроль как функция управления обеспечивает выявление, констатацию существующего положения дел, сопоставление полученных результатов с желаемыми (ожидаемыми), заданными параметрами цели, для выработки, при необходимости, корректирующих действий.
Самоуправление самодеятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации (например, подготовка творческого вечера, мероприятия, проведение соревнований, игр, проведение акций милосердия и добра и т.д.), выбор всех основных задач, их решение организуются и контролируются самими детьми (при содействии вожатого).
Самоуправление определяется как реальное право на самоустановку, на самостоятельное планирование, осуществление , самоконтроль (самоанализ), самооценку своей деятельности.
Принципы самоуправление Открытость и доступность Добровольность и творчество Равенство и сотрудничество Непрерывность и перспективность
Соуправление объединение усилий детей и взрослых в решении интересных для детей и полезных для общества тех или иных задач, социализации личности ребенка. роль взрослого - это роль консультанта, эксперта, методиста, партнера детей и, не побоимся этого сказать, еще и роль очень тактичного контролера ребят со стороны окружающих людей.
Алгоритм технологии управленческой деятельности Постановка целей деятельности; Анализ, изучение ситуации, сбор информации; Разработка набора возможных решений с комплексом обоснований (ресурсы, кадры и т.д.); Выбор оптимального решения из набора альтернатив; Реализация решения; Оценка итогов деятельности; Осуществление корректирующих воздействий на объект управления для достижения наибольшего соответствия результата с целью
Результат деятельности руководителя ДОО, старшего вожатого здоровые и активные, позитивные, целеустремленные ребята, их хорошее настроение, приобретение ими разного рода полезных навыков, а также дух высокой нравственности и добросердечности, толерантности в вашей организации, сплоченности и крепкой ребячьей дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы детской общественной организации"Юные Гагаринцы"
План работы детской общественной организации " Юные Гагаринцы"...
Методические аспекты повышения деятельности детских общественных организаций.
Данный материал предлагается использовать не только методистам по работе с детскими организациями, но и старшим вожатым, работающим в школе. Педагогам не должно быть безразлично, за кем и куда пойдут ...
Выступление на форуме на тему: "Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы"
В воспитательной системе школы особое место отводится формированию и развитию ученического самоуправления (соуправлению).Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образов...
Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации
Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...
Отчёт службы по работе с детскими общественными организациями МАУДО г. Нижневартовска "ЦДТ"
Отчёт по работе с родителями на первое учебное полугодие 2018-2019 г....
Роль детской общественной организации в системе воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
Мы считаем, что соуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодейст...
Конкурсная работа для 1 этапа Республиканского смотр-конкурса для советов детских общественных организаций "Актив года"
Данная работа выполнена активом РДА "Навигатор"...