Как добиться успеха в работе классного руководителя.
материал на тему
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dobitsya_uspeha_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание МО классных руководителей
«Как добиться успехов и избежать неудач
Цель: осознать, что творчество классного руководителя является мощным стимулом в учебной деятельности, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся.
Основные идеи:
1. Выявить признаки творчества в деятельности классного руководителя.
2. Оценить уровень творчества классных руководителей в реальной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения.
3. Выработать общие правила успешной деятельности классного руководителя.
4. Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и лицея в воспитании учащихся.
5. Наращивание делового единства классных руководителей, опыта согласований позиций в воспитательной сфере.
Форма:
«Лаборатория методических проблем» (ЛМП) успешного воспитания. По особенностям организации ЛМП — организационно-деятельностная игра, по цели использования — развивающая, по характеру деятельности — интеллектуальная.
Подготовка ЛМП:
1. Заполнение членами МО анкеты: «Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классного руководителя». (Приложение 1)
2. Обработка полученных данных по вышеназванной методике и подготовка аналитической таблицы «Резервы качества воспитательной работы».
3. Распечатка раздаточного материала для индивидуальной, а затем групповой работы членов МО (пакет из 9 материалов).
Ролевые функции участников ЛМП:
Руководитель МО организует создание микрогрупп в составе 3 человек, обеспечивает обсуждение основных вопросов повестки дня, создает и поддерживает атмосферу доброжелательности, уважительного отношения к альтернативным мнениям, высказываемым в ходе дискуссии, предупреждает «заклинивания» на каком-то одном вопросе, нацеливает на выработку согласованного решения методобъединения, а также сочетание индивидуальной и групповой оценки результатов данного заседания МО.
Все члены МО участвуют в обсуждении вопросов повестки дня, моделируют «мини-программы» возможных действий в условиях своей школы, своего класса для достижения воспитательных целей своего образовательного учреждения; выбирают «экспертов» для конструирования итогового документа-решения.
Обсуждаемые вопросы:
1. Какую стратегию воспитания мы осуществляем в своих детских коллективах (школьном, классном)?
2. Что из современных педагогических условий является определяющим в обеспечении качества воспитательной деятельности классных руководителей в нашей школе в новом учебном году?
3. Что нам следует предпринять для улучшения методического обеспечения развития воспитания в нашей школе?
Временной график проведения ЛМП:
1. Вступительное слово руководителя МО, создание микрогрупп (8-10 мин.)
2. Упражнения и дискуссия в МИГах:
— первый тур (50 мин;)
— второй тур (30 мин;)
— третий тур (40 мин.)
3. Представление и «защита» мини-программ (40 мин.)
4. Заключение, задание на период между заседаниями (10 мин.)
5. Информация о проблеме очередного заседания МО классных руководителей (1—2 мин.)
Всего 3 астрономических часа.
Оформление заседания МО:
1. Педагогические максимы, советы:
Совершенно несомненно, что нельзя воспитать коллектив, если 15 педагогов будут каждый воспитывать кто как умеет и кто как хочет.
А.С.Макаренко
У нас весьма обыкновенное явление, что в одном и том же классе преподаватель одного предмета тянет в одну сторону, преподаватель другого — в другую, третьего — в третью, и все они не сходятся в самых первоначальных воспитательных принципах, если еще считают нужным думать о них; а начальник смотрит только за внешним порядком, под покровом которого процветает самая пестрая воспитательная безурядица.
К.Д. Ушинский
Образование без воспитания и ложно, и опасно: то, что оно дает, — это всего лишь полуобразование; чванливое, самоуверенное, тщеславное, заносчивое, оно вооружает бездуховность, развязывает в человеке «волка».
И.Ильин
Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р.Киплинг
Учащие и учащиеся прежде всего сотрудники.
Н.К.Рерих
Советы (выводы из предыдущих заседаний методобъединения):
Педагогическая цель всегда направлена на изменения в личностном развитии ребенка. А потому: не подменять в процессе воспитания педагогическую цель предметной, направленной на выполнение вполне конкретных дел.
Помнить: важно и нужно влиять не на поведение ребёнка, а на причины, вызвавшие его.
Образование — это целостный процесс воспитания и обучения — то единственное, что удерживает в рамках общества детей из бедных семей (традиционно бедных и «новых» бедных).
Образованность можно рассматривать и как способность ребенка нравственно решать свои проблемы (в учебе, общении здоровье, взаимоотношениях с людьми, в совместной или индивидуальной деятельности).
Педагогическая поддержка — это действие, состоящее из трех «шагов»:
первый шаг — совместное обнаружение проблемы;
второй шаг— выявление тех возможностей, которые реально (или потенциально) присутствуют у школьника;
третий шаг — проектирование деятельности по преодолению -1 проблемы доступными способами (т.е. опора на реальное) или формирование тех возможностей, которые могут быть развиты.
Самоуправление — специфическая организация необходимой коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
2. Таблица анализа применения методики «выявления резервных возможностей качества воспитательной деятельности классных руководителей».
3. Плакат: «Стереотипы воспитания; стоит ли продлевать им жизнь?» (о воспитательных мифах — «замках на песке»):
— Ограничение функциональной роли воспитания как дополнительной по отношению к обучению, стремление ограничить воспитательную работу лишь внеурочной деятельностью.
— Выявление множества направлений воспитательной работы.
— Безграничная вера во всесилие, безусловность педагогического влияния на ребенка форм воспитательной работы, абсолютизация формы как основного фактора обеспечения необходимой результативности воспитания.
— Работа только с положительным опытом воспитания, недооценка важности использования негативного опыта (идеи покаяния, раскаяния, прощения, принятые в православной традиции).
Ход мероприятия
- Организационный момент (деление участников на группы с помощью жетонов)
- Сегодня мы с вами проводим очередное заседание методического объединения классных руководителей. На заседании
присутствуют ______________ кл.рук.
отсутствуют ___________ кл.рук.
не явившихся нет.
У кого какие будут предложения по началу нашего заседания?
Поступило предложение начать? Кто «за»? «Против»?
- Открытие заседания МО классных руководителей
Тема нашего сегодняшнего заседания: «Как достичь успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
В ходе работы над этой темой мы попытаемся:
1. определить сущность воспитания на современном этапе;
2. выявить, на каком уровне находится воспитательная система нашей школы, определить стратегические проблемы ее развития;
3. высветить позитивные и негативные моменты в воспитательной работе школы, помочь увидеть идеи для устранения недостатков в работе;
4. проанализировать результаты микроисследований, проведённых в ходе подготовки к совещанию.
- Выполнение решений предыдущего заседания:
1-й вопрос заседания «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя на современном этапе»
- Выступление по теме семинара
1. «Роль воспитания на современном этапе»
2. «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (15 мин)+ Презентация
V. Анализ анкетирования
VI. Выступления учителей:
«Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя» - из опыта работы Соловьевой Н.В., Васильевой И.В., Федоровой В.М.
VII. Приглашение к участию в Упражнение №2 «Предмет воспитания»
- Определив круг проблем, мы должны теперь наметить пути их решения. Для этого мы должны совместно Определить предмет воспитания.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием нижеследующей таблицы, составленной на основе подходов С.Полякова (соотнесите это с тем, что лично Вы считаете предметом своей воспитательной деятельности). Затем определите в своих микрогруппах и потом представьте свой взгляд на сущность предмета воспитания в практике школы и вашего конкретного класса. Сделайте вывод о согласованности представлений в школе, классе о предмете воспитания.
1. Предмет моей воспитательной деятельности –это….
а) формирование «Я» человека(физическое, материальное, духовное)
б) психологическая защита личности
в) воспитание чувства общности, сотрудничества
г) поддержка, развитие чувства полноценности и принятия себя на этой основе
д) формирование мотивов деятельности
е) формирование отношения к людям и с людьми, к себе и с собой
ё) формирование развивающихся потребностей человека
2. Цель моей воспитательной деятельности –это….
Работа в группах
- Представьте, пожалуйста, предмет вашей воспитательной деятельности в классе (учитывая, что общее относительно предмета воспитания в вышепреведенной таблице кроме интегративности, динамичности, социальности это развивающаяся сфера мотивов школьника, образ «Я» как представление о себе и отношение к себе, а также индивидуализированная картина мира) с помощью фразы:
ПРЕДМЕТ мой воспитательной деятельности – это _______________
__________________________________________________ (закончите фразу)
- Итак, мы выяснили, что предметом воспитания в классе, является
__________________________________________________________.
А что же является предметом воспитательной деятельности в школе?
ПРЕДМЕТОМ воспитательной деятельности в школе является
__________________________________________________ (закончите фразу)
ВЫВОД:
Итак, делаем вывод: предметом воспитания в классе и в школе является
1.
2.
3.
Мы видим, согласованность классных руководителей относительно предмета воспитания.
VIII. Упражнение 3 «Стратегия воспитания»
А теперь мы должны представить (если необходимо согласовать) стратегию воспитания, предпринимаемую на новый учебный год.
1. Педагог (классный руководитель):
а) занимает позицию «рядом с ребенком»;
б) любой ценой стремится занять позицию «сверху», а дети при этом должны подчиняться или хотя бы демонстрировать маску подчинения.
2.
а) школьник активно участвует в организуемой педагогом деятельности, разработке дальних и ближних целей своей жизни;
б) взрослый сам выбирает, что надо делать ребенку, при этом лишая его возможности участвовать в разработке и осмыслении целей той деятельности, которой они вместе занимаются.
3.
а) на ребенке лежит ответственность за его поведение, саморазвитие и саморазрушение;
б) воспитывая и обучая, взрослый берет всю ответственность на себя, лишая (по сути) ребенка права отвечать за свое собственное поведение, становление и развитие.
4. Отношения между взрослыми и детьми построены на:
а) постоянном руководстве, контроле, проверке, т.е. на не доверии;
б) заботе о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений с детьми.
5. Воспитатель осуществляет:
а) «знаниево-ориентированное» воспитание (когда приоритетным для педагога является усвоение ребенком обязательного минимума знаний по соответствующему предмету);
б) «личностно-ориентированное» воспитание (когда педагог, не умаляя роли знаний в жизни человека, приоритетом считает позитивные изменения в личностном развитии своего воспитанника).
Работа в группах
Пожалуйста, представители групп дайте и «защитите» комментарий своей группы о названии воспитательной стратегии, обозначьте проблему, которую вы видите в ее реализации.
Идет «панорама мнений» о стратегии воспитания в школе (Выступления представителей микрогрупп).
IX. Определение позиции в общении с воспитанниками.
- Считается, что педагоги хорошо владеют испытанным средством — авторитарными стратегиями, признают их правильными, незыблемыми, неизменными (ссылка чаще всего при этом делается на условия собственного воспитания, когда взрослые занимали позицию «сверху», а дети «внизу»). Педагогическая деятельность насчитывает как минимум 10 проявлений авторитарного, непродуктивного, неконструктивного стиля взаимоотношений с современными школьниками: пять агрессивных (доминирующая, в основе которой установка: «Я выше других!»; обвиняющая; угрожающе-повелительная; осуждающая; недоверяющая) и пять так называемых инфантильных (беспомощная; услужливая; отстраняющая; неуправляемая; оправдывающаяся).
Кроме того, если «исповедовать» авторитарный стиль взаимоотношений, а использовать новейшие воспитательные технологии, то приходится неизбежно разочаровываться в получаемых результатах. Видимо, причина в том, что неестественно приспособленная к авторитарной сущности педагогической деятельности «голая» технология не изменяет взаимоотношений, не делает открытым, доброжелательным и продуктивным общение, извращает подлинный смысл сотрудничества и диалога с детьми. Не случайно состоявшаяся практика гуманистического воспитания детей основывается на позиции: «не бить словами, вообще исключить боль из инструментария воздействия на ребенка, работать в русле педагогической поддержки».
Никого не обвиняя и ничего не зачеркивая в истории отечественного школьного воспитания, давайте посмотрим на нашу работу с детьми по-новому, с позиции профессионализма. Следующее наше упражнение — «Позиции». Прочтите, пожалуйста, тексты двух информационных карт (табл. 15-16), соотнесите их содержание с собственной практикой и заполните на этой основе «лист самоанализа реализуемой воспитательной позиции в классе» (табл. 17).
Позиция классного руководителя | Результат |
КР Р | Скорее всего положительный |
КР Р | Отрицательный или нулевой |
3. Позиция «над». Превосходство (реальное или мнимое) классного руководителя, но участники деятельности и общения стремятся' навстречу друг другу (это реальная предпосылка получения положительного результата). КР X Р | Возможен любой результат, не исключен и нулевой и отрицательный |
Р X КР | Результат может быть различным |
5. Позиция «ведущего». Классный руководитель и ребенок находятся в движении, в развитии. Важно, чтобы педагог не отрывался слишком от своих воспитанников и чтобы это движение основывалось на взаимном интересе. Р КР | Возможен положительный результат при взаимном интересе и совместном движении |
6. Позиция «ведомого». Действия классного руководителя и детей направлены в одну сторону, но возникает вопрос «Куда могут увести подопечные классного руководителя?» КР Р | Любой результат возможен |
7. Позиция «наравне». Классный руководитель и воспитанник идут вместе, уважают и дополняют друг друга КР Р | Результат положительный |
Работа с материалами
- Итак, какие же варианты, на ваш взгляд, наиболее эффективные. Объясните, почему вы так считаете? Общее мнение!!!!
1.
2.
- Спасибо за работу.
2-й вопрос заседания «Основные педагогические условия, определяющим образом влияющие на качество воспитания детей»
- В период коренных преобразований в обществе, распада ценностных отношений возникает чрезвычайная пестрота педагогических воззрений, расширяется поле воспитательных проблем. Однако, чем больше проблем и барьеров, чем сложнее условия воспитания, тем более высокий уровень научно-методического сопровождения педагогической деятельности требуется. Школьная реальность такова, что на периферии инновационных педагогических поисков осталось именно воспитание, хотя это не означает отсутствия современных новых техник, технологий успешного воспитания детей.
Уважение к воспитательному процессу в нашей школе заставляет нас перейти к рассмотрению следующего вопроса повестки, а именно — основных педагогических условий, определяющим образом влияющих на качество воспитания детей.
К педагогическим условиям относятся обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке авторской воспитательной технологии. Что это за обстоятельства?
Работа в группах
«Необходимыми педагогическими условиями эффективной воспитательной деятельности классных руководителей в нашей школе являются:
1. , .
2. (анализ анкет)
Успешность воспитательной практики школы во многом зависит от сплоченности педагогического коллектива. Вместе с тем творческий поиск отдельных классных руководителей может внести в образовательный процесс то новое, что способно перевести на более высокий уровень всю работу школы. И, наконец, самое главное. Как же добиться результата и при этом еще получить удовлетворение? Наше убеждение в том, что все надо делать вместе, нужен коллектив единомышленников.
На ключевом характере фигуры воспитателя в жизни детского коллектива настаивал В.А. Сухомлинский: «Если мы говорим, что коллектив - великая сила, то, образно говоря, мы имеем в виду цветущую и зеленую крону дерева, которую питают глубокие и неприметные корни, и этими корнями является человеческое богатство воспитателя». Постоянно наращивать, обогащать свой воспитательный потенциал - важная задача педагога, взявшегося работать с ученическим коллективом. Её выполнение невозможно без профессиональной диагностики, высвечивающей уровень и характер воспитательных возможностей педагога.
В ходе подготовки нашего заседания мы (средствами диагностики и самодиагностики) выявили резервные возможности качества работы классных руководителей различными методами: беседы типа «интервью», включенное наблюдение, тексты и др. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию сводные данные по специальной анкете.
Каждое из диагностируемых качеств оценивается дважды по 7-бальной шкале: сначала самооценка ставится в графе «реально», затем- «желательно бы».
1-очень низкий уровень
2- низкий уровень
3-ниже среднего
4- средний уровень
5- выше среднего уровня
6- высокий уровень
7- очень высокий уровень диагностируемого качества
Воспитательная задача | Реально | Желательно бы |
1. Сплочение ученического коллектива | ||
2. Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных) | ||
3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика | ||
4. Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика | ||
5. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками | ||
6. Стимулирование позитивного поведения учащихся | ||
7. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях | ||
8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей |
(анализ анкет)
Мы провели также анкетирование уч-ся 5-11 классов «Классный руководитель глазами детей».
( результаты анкетирования уч-ся о работе кл. руководителя)
( Журнал « Кл. рук-ль»№8/07 стр. 81)
Уважаемые коллеги! Наша методическая сила — в осознании. Разрешая себе исповедовать ту или иную стратегию воспитания, использовать привычные или новые средства, методы, технологии воспитания, будем постоянно анализировать: эффективны ли они? Почему я поступаю именно так? Можно ли поступить иначе? Самое худшее — это стать воспитателем, свыкшимся со своим положением и не думающим о том, что его можно улучшить, стать более успешным в достижении результатов своих педагогических усилий.
Воспитывать - значит создавать все условия, чтобы дети становились хорошими.
Надо воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно-мотивационную сферу ребенка.
Ребенка не надо переделывать. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого. Ибо удивиться, насколько он хорош, красив и талантлив, прежде всего, должен сам ребенок. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьнoгo ученичества - это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет и способен. Ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он Не может, Не способен. Этого достичь можно только добром. Ибо только добро рождает добро. Так завещал замечательный педагог А.В. Сухомлинский.
Воспитывать может только человек органически добрый, великодушный, способный верить воспитаннику и прощать его, удивляться его успехам и профессионально спокойно встречать неудачи. Воспитывает только тот, кому дети полностью доверяют, кого искренне уважают, образу которого бессознательно стремятся подражать. Педагог должен создавать условия, чтобы ребенок стал хорошим, нужно, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим, «Воспитание есть искусство мотивации у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения» Это сложнейший, тончайший, невидимый постороннему глазу, и лишь ощущаемый сердцем наставника процесс духовного взаимодействия воспитателя и воспитанника.
Воспитание есть в огромной мере передача воспитаннику самого себя, собственных ценностей и отношений, своего «образа жизни», где работают механизмы подражания, внушения, заражения. Не может воспитывать педагог, которого дети не любят.
Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь.
Каждый из нас помнит фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить, как они прожили 20 лет жизни, кем стали, чего добились. Мы не будет анализировать сюжет фильма, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание педагогов. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только отзвучали последние аккорды выпускного вечера, ребята ушли из школы. У них не появляется желания собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако бывает и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет и манит из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.
Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце - класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.
- Каким же, по-вашему мнению, должен быть классный руководитель? (честным и искренним, терпимым, оценивать не личность, а поступок, не быть равнодушным, открытым для общения с детьми, уметь шутить, если не прав, то признать свои ошибки и т.д.)
- Критерии работы классных руководителей:
- Посещаемость учащихся.
- Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины.
- Участие в делах школы.
- Ведение документации (журнал, журнал классного руководителя, папка классного руководителя)
- Система работы классного руководителя.
- Соблюдение учащимися формы одежды.
- Дежурства класса по школе.
- Отсутствие травматизма в классе.
В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:
- Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
- Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
- Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
- Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
- Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
- Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
- Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.
- Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
- Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.
- Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.
Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».
XI. Решение текущих вопросов совещания
1. Распределение ответственных по проведению праздников День матери, Новый год.
2. Родительский всеобуч (продумать форму проведения, подбор диагностик, презентация по выступлению).
3.
4.
XII. Формирование решения совещания МО классных руководителей
1. Согласовывать стратегию воспитания в классном коллективе со школьной;
2. Отбирать новые, современные технологии воспитания.
3. Рекомендовать использовать в работе классных руководителей, выработанные принципы.
- При распределении стимулирующей за классное руководство принять во внимание разработанные критерии работы классных руководителей.
Критерии работы классных руководителей:
- Посещаемость учащихся.
- Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины.
- Участие в делах лицея.
- Ведение документации (журнал, журнал классного руководителя, папка классного руководителя)
- Система работы классного руководителя.
- Соблюдение учащимися формы одежды.
- Дежурства класса по лицею.
- Отсутствие травматизма в классе.
- У кого еще будут какие предложения по принятию решения?
- Кто за данное решение, прошу проголосовать.
XIII. Заключительное слово.
Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы:
«Совесть, благородство и достоинство
— вот оно, святое наше воинство,
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь как человек».
И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя
Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...
Использование технологии ситуация успеха в работе классного руководителя
Использование технологии ситуация успеха в работе классного руководителя...
Система воспитательной работы классного руководителя "Формула успеха для всех!"
laquo;Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель!» , я бы хотела добавить, что не только совершенный учитель, но и совершенный классный руководитель....
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...