Моя программа воспитательной работы с классом
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа воспитательной работы в 8 классе. Программа была представлена на конкурсе педагогических достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя программа воспитательной работы с классом
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни. Главным в своей работе я считаю – создание морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что в целом помогает формированию жизненной позиции, общего отношения к жизни, признанию личности человека как абсолютной ценности.
Цели воспитательной системы класса
Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса
Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самореализация;
- формирования Я-концепции
Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму
Для школы:
- включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества представляют собой совокупность идеальной, результативной и процессуальной целей воспитательной работы данном классе.
- Идеальная цель воспитательной работы в классе совпадает со стратегической целью школы: «Воспитание современного молодого человека с развитыми интеллектуальными способностями, физически здорового, с творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердыми моральными принципами, умеющего быстро адаптироваться в информационном пространстве, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и самообразование.»
- Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в данном классе – «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования».
- Процессуальная цель на конкретном этапе – использование воспитательных возможностей во внеклассной работе для формирования ключевых компетентностей: коммуникативной, социальной, нравственной, информационной.
Цели на ближайший учебный год
Цель воспитательной деятельности классного коллектива: Создание благоприятной среды для формирования классного коллектива и личности ребенка в нем.
Задачи воспитательной деятельности:
- Поддержка творческих устремлений детей, создание условий для их самовыражения и самореализации.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
- Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
- Включение в работу проекта «Дневник.ру»
- Продолжение традиций, сложившихся в классе.
Направления деятельности:
- Интеллектуально-познавательная деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Художественно-эстетическая деятельность.
- Нравственно-патриотическая деятельность.
- Досуговая деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Профилактическая работа.
Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.
Мои качества:
- Фасцинация (основа обаяния)
- Эмпатия
- Аутентичность (умение быть собой)
- Организованность и ответственность
- Непосредственность
- Гибкость
- Позитивное самовосприятие
- Стремление к постоянному самопознанию и самообразованию
- Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Мои профессиональные навыки:
- Широкая педподготовка.
- Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
- Знание теоретических основ воспитания.
- Организаторские навыки и умения.
- Коммуникативные способности.
Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных возможностей.
Мои перспективные цели:
- Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
- Координация усилий всех взрослых и педагогов.
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценные отношения.
Мои ключевые функции:
- Аналитическая:
- Организационно-координирующая:
- Коммуникативная:
Основные принципы:
- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
- Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим видеть, нужно всего – навсего самим стать таким.
- Человеку нужно быть нужным.
- Уважение детского незнания
- Нравственная позиция педагога.
- Природосообразности.
- Культуросообразности.
- Сотрудничества.
- Открытости.
- Ценностных ориентиров.
- Единства воспитания и обучения.
- Творческой активности.
- Развития личности.
Условия, необходимые для моей работы:
- Тесный контакт с учителями-предметниками и родителями учащихся.
- Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
Возрастные особенности восьмиклассников:
Ведущая деятельность:
Социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит:
- учение;
- общение;
- общественно-полезная деятельность.
Центральные новообразования:
- абстрактное мышление;
- переоценка ценностей;
- устойчивые «автономные» моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний;
- самосознание
Для восьмиклассника важно абсолютное принятие самого себя при достаточно полном знании себя, так и принятие других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей и т. п. Однако известно, что в подростковом возрасте частично разрушается именно личностная целостность за счёт быстрых качественных изменений в телесном облике, сексуальном развитии, мышлении и т. п. Это может сопровождаться снижением самооценки, нарушением телесного самовосприятия, некоторым повышением тревожности. Поэтому особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями через удовлетворение потребности в любви и принятии. Характерен резкий рост рефлексии (отражение внутреннего состояния чувств). Одним из важнейших условий для этого является удовлетворение потребности в самораскрытии.
Внутренний мир подростка очень хрупок, является для него некоторым интимным таинством. Отсюда вытекает выраженная защита подростками своего внутреннего мира, в особенности от взрослых. Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он будет это делать только в том случае, если будет уверен, что не встретит резкого осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей.
Подростковый возраст очень важен, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростка сделать выбор и нести за него ответственность.
Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- тенденция предаваться мечтаниям;
- боязнь осквернения мечты;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту;
- увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Воспитательная среда
Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» 8 – Б класса является кабинет французского языка. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя, учащихся класса об уютной, комфортной обстановке в «родном» кабинете. Озеленение, чистота и порядок, оформление классного уголка – всё это делается и поддерживается на высоком уровне всеми членами классного сообщества.
Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в этом классе). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе.
Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.
Учащиеся классного коллектива принимают активное участие в совместных делах с представителями других классов. Эти взаимоотношения строятся на основе здорового духа соперничества, а также способствуют формированию межличностных отношений с ребятами других классов (наличие друзей среди старших и младших ребят), общению в системе дополнительного образования (спортивные секции, музыкальная школа и т.д.)
Социальное сотрудничество:
- Библиотека.
- Музеи.
- Театры.
- Дворцы детского творчества.
План воспитательной работы
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:
- Текущая организационная и контролирующая деятельность.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Экскурсии.
- Туристические слеты.
- Классные часы.
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.
- Традиционные мероприятия класса.
Текущая работа в классе за неделю:
- Классный час (пятница).
- Дежурство по школе (пятница).
- Проверка дневников, учет успеваемости (понедельник).
- Выставление отметок в «Дневник.ру».(по мере выставления отметок учителями)
- Учет посещаемости (ежедневно).
- Заседание актива класса.
Работа с родителями:
«Учеба»
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы.
- Выработка совместных требований к ученику.
- Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе.
- Организация консультаций учителей - предметников для родителей.
- Проведение тематических родительских собраний.
«Здоровье»
- Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.
- Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.
«Общение»
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.
- Организация обмена опыта между родителями
«Досуг»
- Выявление интересов и хобби родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.
Сентябрь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 01.09.09. | Классный час «Александр Невский- гордость нации» Знакомство с проектом «Дневник.ру» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 11.09.09. 15.09.09. 21.09.09. | Туристический слет в п.Орехово. Легкоатлетическое четырехборье. Легкая атлетика. | |
Нравственно-патриотическая деятельность | 08.09.09. | Классный час «900 дней мужества» | |
Художественно-эстетическая деятельность | 01.09.09.-08.09.09. | Оформление классного кабинета. | |
Профилактическая работа | ППБ: «Пожар как явление» ПДД: «Россия - автомобильная держава» | ||
Досуговая деятельность | 01.09.09. | Участие в школьном празднике «День знаний». Запись учащихся в кружки. День рождения класса. | |
Трудовая деятельность | Составление графика дежурства по классу и по школе. | ||
Работа с родителями | 02.09.09. 08.09.09. | Знакомство с новыми родителями. Родительское собрание. | |
Аналитико-диагностическая деятельность | Социометрический тест. | ||
Индивидуальная работа | Знакомство с семьей новой ученицы: Гавриловой Анжелы. | ||
Работа с педагогическим коллективом | 08.09.09. | Выступление учителей-предметников на родительском собрании. |
Октябрь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 21.10.09. 15.10.09. | Участие в неделе русского языка и литературы. Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН» Участие в районных олимпиадах. Участие в празднике чтения на французском языке. Участие в турнире по Scrabble на французском языке. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Неделя волейбола. | ||
Нравственно-патриотическая деятельность | 30.10.09. | Классный час, посвященный Дню народного единства. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Выпуск поздравительной газеты, посвященной Дню учителя. | ||
Профилактическая работа | ППБ: «Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.» ПДД: «Остановочный путь автомобиля.» | ||
Досуговая деятельность | 03.10.10. | Участие в концерте, посвященном Дню учителя. | |
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. Участие в субботнике. Генеральная уборка кабинета. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями. Встреча родительского комитета с администрацией школы. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | 15.10.09. | Тест Томаса (поведение в конфликтных ситуациях). Оценка психологической атмосферы в коллективе А.Ф.Фидпера. Психологический климат в классе. | Проводят специалисты ЦППРК. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с учащимися, которые имеют проблемы с учебой. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Работа с учителем русского языка и литературы по подготовке к предметной неделе. |
Ноябрь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в школьной недели истории и обществознания. Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН» Участие в районных олимпиадах | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 09.11.09. | Районные соревнования по волейболу. | |
Нравственно-патриотическая деятельность | 16.11.09. | Классный час «Искусство общения». Общешкольная конференция «Многоцветие праздников мира» Экскурсия в Этнографический музей. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Выпуск поздравительной газеты, посвященной Дню матери. | ||
Профилактическая работа | 19.11.09. | 1. Классный час, посвященный Дню отказа от курения «Как научиться говорить НЕТ» 2.ППБ: «Способы тушения загораний» 3.ПДД: «Безопасность пешеходов» | |
Досуговая деятельность | Общешкольная конференция «Многоцветие праздников мира» | ||
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | Изучение уровня воспитанности учащихся. Изучение мотивации учебной деятельности. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с учащимися: Арутюновым Г. И Колдарем Б. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Собеседование с учителями по итогам 1 четверти. |
Декабрь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | 10.12.09. 11.12.09. | Классный час «Твои права и обязанности». Посещение музея истории религии | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 04.12.09. 17.12.09. 21.12.09. | Гимнастика. Игра по станциям «Будь здоров!» Районные соревнования по баскетболу. | |
Нравственно-патриотическая деятельность | 22.12.09. | Классный час «Герои и антигерои». | |
Художественно-эстетическая деятельность | Оформление кабинета и школы к новогодним праздникам. Участие в Рождественском Фестивале школьных театров на французском языке «Малая рампа Санкт-Петербурга». | ||
Профилактическая работа | 01.12.09. | Классный час «СПИД-реальность или миф?» ППБ: «Первичные средства пожаротушения» ПДД: «ДТП и их последствия» | |
Досуговая деятельность | 18.12.09. 24.12.09. | КВН по ПДД «С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД» Новогодняя дискотека. | |
Трудовая деятельность | 26.12.09. | Генеральная уборка кабинета. | |
Работа с родителями | 01.12.09. | Родительское собрание: «Особенности переходного возраста. Основные проблемы в обучении и воспитании детей». Работа с родительским комитетом. | |
Аналитико-диагностическая деятельность | «Выявление уровня тревожности». | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Собеседование с учителями по итогам 2 четверти. Выступление учителей-предметников на родительском собрании. |
Январь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в неделе математики. Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Лыжный кросс. | ||
Нравственно-патриотическая деятельность | 27.01.10. | Участие в концерте, посвященном блокаде Ленинграда. Классный час «Город, победивший смерть» Поездка на Пискаревское мемориальное кладбище. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Выпуск стенгазеты, посвященной блокаде Ленинграда. Посещение театра. | ||
Профилактическая работа | ППБ: «Основы профессии «пожарный» ПДД: «Веломототранспорт» | ||
Досуговая деятельность | 27.01.10. | Участие в концерте, посвященном блокаде Ленинграда. | |
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | Игра «Расскажи мне обо мне» | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Научно-исследовательская работа с учащимися класса. Работа с учителем математики по подготовке к предметной неделе. |
Февраль
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 09.02.10. | Стрельба из МК. | |
Нравственно-патриотическая деятельность | 22.02.10. | Классный час «Быть как все, и не быть как все» Классный час «Что значит быть патриотом сегодня?» Посещение Военно-морского музея. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Подготовка поздравлений мальчикам. | ||
Профилактическая работа | ППБ: «Ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности». ПДД: «Организация дорожного движения». | ||
Досуговая деятельность | 22.02.10. | Рыцарский турнир. | |
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. | ||
Работа с родителями | Работа с родительским комитетом. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | «Толерантен ли ты?» | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Выступление учителей-предметников на родительском собрании. |
Март
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в неделе иностранных языков. Работа в интеллектуальном клубе «КАРОТИН» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 30.03.10. | Плавание. | |
Нравственно-патриотическая деятельность | 17.03.10. | Смотр знаменных групп «Стяги, знамена и символы Великой Отечественной» | |
Художественно-эстетическая деятельность | Подготовка поздравлений для девочек и мам. | ||
Профилактическая работа | ППБ: «Первичная доврачебная помощь» ППБ: «Я и дисциплина» | ||
Досуговая деятельность | Участие в праздничном концерте, посвященном 8 марта. Классный огонек. | ||
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. Генеральная уборка класса. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Работа с учителями иностранного языка по подготовке к предметной неделе. Собеседование с учителями по итогам 3 четверти. Научно-исследовательская работа с учащимися класса. |
Апрель
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 07.04.10. | Классный час, посвященный Дню здоровья «Вредные привычки и пути их преодоления» Легкоатлетическая эстафета. | |
Профилактическая работа | ППБ: «Меры пожарной безопасности в общественных местах» ПДД: «Реальная опасность для жизни и здоровья». Участие в неделе безопасности. | ||
Досуговая деятельность | Прогулка в ЦПКиО. Посещение театра. | ||
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Работа с родительским комитетом. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Выступление учителей-предметников на родительском собрании. |
Май
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подведение итогов учебы за год «Мои достижения». | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Туристический слет в п.Орехово. | ||
Нравственно-патриотическая деятельность | 07.05.10. | Классный час, посвященный Дню победы «След войны в моем доме». Литературный вечер «Поэзия военных лет». | |
Художественно-эстетическая деятельность | Выпуск стенгазеты к Дню победы. | ||
Профилактическая работа | ППБ: «Меры пожарной безопасности в жилых домах». | ||
Досуговая деятельность | 1.Участие в концерте «Всем сердцем поклонись», посвященном Дню победы. 2.Участие в празднике «Последнего звонка» для учащихся 9х классов. 3.Выезд на пикник «До свидания, 8 класс!» | ||
Трудовая деятельность | Дежурство по школе. Генеральная уборка класса и школы. | ||
Работа с родителями | 15.05.10. | Привлечение родителей к подготовке и участию в классном часе «След войны в моем доме» День семьи. Отчетный концерт для родителей. Работа по организации летнего отдыха. | |
Аналитико-диагностическая деятельность | Игра «Конверт дружеских вопросов» | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Привлечение учителей-предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года. Собеседование с учителями по итогам года. |
Июнь
вид деятельности, направление | дата | название мероприятия | примечания |
Работа с родителями | Работа с родительским комитетом. Планирование работы на следующий год. | ||
Аналитико-диагностическая деятельность | Анализ работы за год. Подготовка характеристик и рекомендаций учащимся. | ||
Работа с педагогическим коллективом | Результаты научно-исследовательской работы в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...