Классный час "Я в лучах солнца"
классный час (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

Классный час поможет ребёнку осознать свои личностные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_luchah_solntsa.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

   http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/01/14543180.gif               Классная беседа:

                 «Я в лучах солнца»

Подготовила и провела классный час по теме    кл.рук.ЧосЛ.Н.


Цель: помочь учащимся осмыслить ресурсы собственной личности; формирование у них положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

Задачи:

- формировать позитивное отношение к себе, формировать адекватную самооценку.
Оборудование: белые листы А 4 для каждого ученика, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки синего цвета, мини – тест напечатан для каждого на цветной бумаге.

Ход занятия.

1.«Вхождение в тему».

Учитель:

– Солнце летнее - солнце жаркое,

Но весеннее жарче всё ж….

Солнце зимнее очень яркое,

А осеннее   краше… Что ж?

Так во всём теперь – дело ясное,

Так и в жизни всей напролёт,

Ярким кажется нам всё прекрасное,

Всё, что в нашей душе живёт.
– Какие ассоциации возникают у вас при слове «солнце»? (Ответы учащихся: тепло, свет, радость, веселье, красота, добро, яркое, лучистое и т.д.)

2.Составление синквейна по теме.

Учитель: Итак, все ваши ответы говорят только об одном: слово «солнце» связано у вас с самыми тёплыми и светлыми ассоциациями. Я предлагаю оформить их в форме синквейна. (Работа по группам). Образцы творчества:

   Солнце.                                                  Солнце.

   Яркое, лучистое.                                  Прекрасное, ласковое.

   Греет, ласкает, веселит.                     Светит, радует, обогревает.

   Дарит свет и тепло.                              Без него нет жизни.

    Жизнь.                                                     Добро.

3.Формулирование целей работы по теме.    

     Учитель:  Почему же мы сегодня говорим о солнце? В каждом человеке много доброго,светлого, прекрасного; некоторые ученые утверждают, что добрые, чуткие, отзывчивые люди - дети Солнца, именно они несут в мир самое лучшее, доброе и светлое. Знаете ли  вы, что многие нецивилизованные дикие племена стоят выше по своим понятиям о добре, чем развитые и культурные народы? Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И испытывает душевный дискомфорт, когда совершает злые поступки. Хорошо, если человек задумывается над вопросами: какой я человек, что я даю ли людям? Добро или зло?
Продолжите ассоциативный ряд: Добро – это… (нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь). Зло – это… (зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм).
– А как вы думаете, какому человеку легче живется - доброму или злому и почему?
(Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует).

–  Каждый из нас – личность, т.е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди людей. Личностью не рождаются, а становятся. Развитие личности - медленный процесс. Формирование личности определяется биологическими данными, социальной средой, воспитанием и обучением, общением и трудом, но многое зависит от активности самой личности. А часто ли вы задумываетесь над тем, какими личностными качествами обладаете и какие из них нужно развивать?
Помните, что на Земле нет другого человека, подобного вам, каждый человек неповторим. Сейчас вы попытаетесь осмыслить свои возможности и способности, наша творческая работа называется так: «Я в лучах солнца».  (На столе у каждого – листы А4, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки голубого цвета, каждому предлагается мини – тест, напечатанный на цветной бумаге.)


4.План работы.

Я предлагаю вам следующий план действий:


1.) В центр листа формата А4 наклейте желтый кружок и напишите букву « Я – ?» – это олицетворение личности каждого, а вопросительный знак дает установку на осмысление собственного «Я». В помощь вам предлагаются рабочие материалы по теме.

Список слов (характеристика человека)

   Добрый, слабый, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, щедрый, замкнутый, эгоистичный, добродушный, самолюбивый, ленивый, верный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, мечтательный, открытый, коммуникабельный, робкий, честный, глупый, одинокий, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный, толерантный, весёлый, с чувством юмора, снисходительный, добрый, уважительный, миролюбивый, бессердечный, сострадающий, великодушный, бестактный и т.д.


Качества: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность, искренность, умение прощать, доброта, самоотверженность, мужественность, вспыльчивость, толерантность лживость, непостоянство, раздражительность, отзывчивость, конфликт, справедливость, эгоизм, вежливость, сострадательность, выдержка, скупость, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость и т.д.

2.) Из синих кружочков вырежьте два облака, приклейте на бумагу. На них напишите на них те свои качества, которые вы хотели бы приобрести.



3.)Разрежьте мини – тест на отдельные полоски, это лучики солнца. Приклейте получившиеся лучики. На каждом лучике вы видите вопрос. Под каждым лучом напишите свой ответ на вопрос.

1. Какие способности я у себя нахожу?

2. Какие качества моего характера основные?
3. Какой у меня характер?
4. Какое настроение у меня бывает чаще всего?
5. Чем я люблю заниматься больше всего?
6. Кем я хочу стать? Моя мечта?
7.Чего во мне больше: уверенности в себе или робости ?
8. Понимаю ли я юмор, шутки?
9. Люблю ли я трудиться?
10. Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?
11. Что я умею делать лучше всех
12. Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную зависть?

 
Учитель: С помощью этого задания вы смогли задуматься над своими возможностями и способностями. Развивая в себе лучшие качества, вы помогаете себе достичь успеха в жизни. Посмотрите на солнышко, которое у вас получилось!

 Учитель:

– Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит...
Как его зайчик, вот этот на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же нам делать,коль солнышко скрылось?

Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!

5. Мини-характеристика « Я – глазами других».

Учитель:

– Почти у каждого человека имеются недостатки, которые мешают ему жить.

Если недостатки представить в виде огнедышащего злобного дракона, то можно сделать вывод, что у каждого из нас есть свой дракон. В один прекрасный день человек решается «избавиться от своего дракона». Но вспомните сказку: на месте отрубленной головы вдруг вырастает другая. Бороться с драконом – дело безнадёжное, ничего поделать нельзя: человек остаётся наедине со своими драконами. И начинает терпеливо жить со своими «драконами», хотя понимает, как это портит его жизнь и жизнь окружающих людей. Для борьбы с драконами нужны надёжные и верные помощники – друзья. Способность иметь друзей зависит от того, насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях.

 
Мини-характеристика « Я – глазами других».

 Задание учащимся.

Детям раздаются небольшие листочки для записи , на которых они пишут соответствующие качества, характеризующие ученика, имя которого указано на листочке. Ориентир: найти лучшие качества личности. Впоследствии эти листочки раздаются тем, чья характеристика составлялась сообща.

6. Рефлексия.

Учитель:
– Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные растения: цветы, кусты и деревья. Сад велик, прекрасен и многообразен, он растет, хорошеет и меняется. Может показаться, что все перемены в нём происходят сами по себе. Но это не так, сад растет нашими усилиями и  стараниями. Не развитая вовремя или забытая способность зачахнет и пропадет. Нужно развивать свои способности, нужно находить друзей  и ценить их – это путь к успеху.

Если вам показалось: проигран бой, —
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.

Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, —
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш
УСПЕХ.

Если вам показалось, что вам – дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И победа придет потом.

Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой – никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»
Отвечает уверенно: «Да!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

Педагогическая разработка "В лучах солнца"

Основные принципы, которыми я руководствуюсь в отношениях с моими воспитанниками, следующие:·...

классный "час и на солнце есть пятна"

классный час "И на солнце есть пятна"...

Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"

Готовый материал для работы с родителями+ презентация...

Классный час «И на солнце есть пятна» (о проблеме толерантности)

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества)....

Классный час «И на солнце есть пятна»

Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей....

Классный час «Дорога к Солнцу» (ко Дню космонавтики).

Классный час «Дорога к Солнцу» (ко Дню космонавтики)....