Классный час "Я в лучах солнца"
классный час (5 класс) на тему
Классный час поможет ребёнку осознать свои личностные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_luchah_solntsa.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классная беседа:
«Я в лучах солнца»
Подготовила и провела классный час по теме кл.рук.ЧосЛ.Н.
Задачи: - формировать позитивное отношение к себе, формировать адекватную самооценку. 1.«Вхождение в тему». Учитель: – Солнце летнее - солнце жаркое, Но весеннее жарче всё ж…. Солнце зимнее очень яркое, А осеннее краше… Что ж? Так во всём теперь – дело ясное, Так и в жизни всей напролёт, Ярким кажется нам всё прекрасное, Всё, что в нашей душе живёт. 2.Составление синквейна по теме. Учитель: Итак, все ваши ответы говорят только об одном: слово «солнце» связано у вас с самыми тёплыми и светлыми ассоциациями. Я предлагаю оформить их в форме синквейна. (Работа по группам). Образцы творчества: Солнце. Солнце. Яркое, лучистое. Прекрасное, ласковое. Греет, ласкает, веселит. Светит, радует, обогревает. Дарит свет и тепло. Без него нет жизни. Жизнь. Добро. 3.Формулирование целей работы по теме. Учитель: Почему же мы сегодня говорим о солнце? В каждом человеке много доброго,светлого, прекрасного; некоторые ученые утверждают, что добрые, чуткие, отзывчивые люди - дети Солнца, именно они несут в мир самое лучшее, доброе и светлое. Знаете ли вы, что многие нецивилизованные дикие племена стоят выше по своим понятиям о добре, чем развитые и культурные народы? Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И испытывает душевный дискомфорт, когда совершает злые поступки. Хорошо, если человек задумывается над вопросами: какой я человек, что я даю ли людям? Добро или зло? – Каждый из нас – личность, т.е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди людей. Личностью не рождаются, а становятся. Развитие личности - медленный процесс. Формирование личности определяется биологическими данными, социальной средой, воспитанием и обучением, общением и трудом, но многое зависит от активности самой личности. А часто ли вы задумываетесь над тем, какими личностными качествами обладаете и какие из них нужно развивать?
Я предлагаю вам следующий план действий:
Список слов (характеристика человека) Добрый, слабый, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, щедрый, замкнутый, эгоистичный, добродушный, самолюбивый, ленивый, верный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, мечтательный, открытый, коммуникабельный, робкий, честный, глупый, одинокий, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный, толерантный, весёлый, с чувством юмора, снисходительный, добрый, уважительный, миролюбивый, бессердечный, сострадающий, великодушный, бестактный и т.д.
1. Какие способности я у себя нахожу? 2. Какие качества моего характера основные? Учитель: – Солнышко ласково нас обнимает, Как без тепла его? Как без лучей? 5. Мини-характеристика « Я – глазами других». Учитель: – Почти у каждого человека имеются недостатки, которые мешают ему жить. Если недостатки представить в виде огнедышащего злобного дракона, то можно сделать вывод, что у каждого из нас есть свой дракон. В один прекрасный день человек решается «избавиться от своего дракона». Но вспомните сказку: на месте отрубленной головы вдруг вырастает другая. Бороться с драконом – дело безнадёжное, ничего поделать нельзя: человек остаётся наедине со своими драконами. И начинает терпеливо жить со своими «драконами», хотя понимает, как это портит его жизнь и жизнь окружающих людей. Для борьбы с драконами нужны надёжные и верные помощники – друзья. Способность иметь друзей зависит от того, насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях. Задание учащимся. Детям раздаются небольшие листочки для записи , на которых они пишут соответствующие качества, характеризующие ученика, имя которого указано на листочке. Ориентир: найти лучшие качества личности. Впоследствии эти листочки раздаются тем, чья характеристика составлялась сообща. 6. Рефлексия. Учитель: Если вам показалось: проигран бой, — Если вам показалось, что навсегда Если вам показалось, что вам – дано, Может вам не придется вступать в борьбу,
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....
Педагогическая разработка "В лучах солнца"
Основные принципы, которыми я руководствуюсь в отношениях с моими воспитанниками, следующие:·...
классный "час и на солнце есть пятна"
классный час "И на солнце есть пятна"...
Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"
Готовый материал для работы с родителями+ презентация...
Классный час «И на солнце есть пятна» (о проблеме толерантности)
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества)....
Классный час «И на солнце есть пятна»
Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей....
Классный час «Дорога к Солнцу» (ко Дню космонавтики).
Классный час «Дорога к Солнцу» (ко Дню космонавтики)....