Урок "Все мы разные, все мы равные"
методическая разработка (6 класс) на тему
Классный час для 6-8-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок толерантности. | 84.44 КБ |
vse_my_raznye.ppt | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект часа общения
Тема часа общения: «Все мы разные, все мы равные»
Класс: 8 (восьмые) классы
Цели урока:
I. Обучающие
- формирование понимания термина «толерантность», «интолерантность»
II. Развивающие
- умение выделять и определять признаки понятий «толерантность» и «интолерантность»
- умение анализировать, давать оценку прочитанной информации;
- умение работать как самостоятельно, так и в группе, развитие инициативы;
- формирование умений находить ответы на вопросы и извлекать информацию из текста учебника;
- развитие умений пересказа
III. Воспитательные
- воспитание терпимости, гражданственности, патриотизма
- воспитание дисциплинированности
- воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-беседа, урок самостоятельных работ и групповых работ репродуктивного типа – устных и письменных упражнений (на нескольких этапах урока)
Оборудование: компьютер, колонки, раздаточный материал, клей, ножницы, цветная бумага, лист формата а4.
Методы обучения: коммуникативный, наглядный, практический (исследовательский), словесный
Приемы обучения: оценка ситуации; творческая работа по созданию символа толерантности; звуки мелодии; ряд картинок на слайде, психологический прием (ученики рвут , написанные на листочках, качества интолерантного поведения)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Организация рефлексии на уроке: глубокий письменный характер; оценка эмоционального состояния в завершении урока
Современная технология: технология групповой работы; использование мульти-медиа.
Ход урока.
Этап урока | Методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент 1 минута | Звучит негромкая, спокойная музыка (релакс) | - Приветствие | - Приветствие - Дежурный называет фамилии отсутствующих - Внимание на доску. |
II. Целеполагание Тема 4 минуты | На доске ряд картинок с изображением разных людей (по национальности, возрасту) Практическая работа по рядам | (Картинки на доске) - Как думаете, о чем сегодня пойдет речь? -Тема урока: «Все мы разные, все мы равные» В чем же мы разные? А в чем мы, люди одной страны равны? - Перед вами у каждого ряда по 1-му чистому листу бумаги. Предлагаю вам выполнить работу в группах (по рядам): 1 ряд – чем люди различаются (признаки) 2 ряд – чем люди объединены (признаки сходства 3ряд – чем люди объединены (признаки сходства | Смотрят картинки. Ответы учеников: - о народах - о разных людях - о толерантности Работают в группах. Через 3 минуты Ответы учеников: различия: - вера, культура, национальность, внешность, возраст Сходства: - живем рядом - говорим на одном языке, у всех есть семье, у всех равные права |
1 минута | Коммуникативный | -Как думаете, для чего мы сделали это задание? | - Чтобы понять, что, несмотря на то, что мы разные, мы равны |
4 минуты | Словесный метод: рассказ учителя Коммуникативный метод | - Предлагаю послушать Старинную легенду: «Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: - Как ты уродлив, негр! Как будто сажей вымазан! Черный презрительно сощурился и сказал: - Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой. Спорили они спорили, не могли они придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: - Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: - Аты друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а его волосы – цвета солнца… Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: - Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!» - О чем эта легенда? Чему нас учит? - Все сказанные вами слова можно объединить одним словом: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - Прочитаем определение на доске | Слушают Ответы учеников: - о мире - о хорошем отношении к разным людям - нужно относиться с уважением к разным людям Ученик читает определение: - Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми иной веры, взглядов. |
7 минут | Наглядный (на доске – изображение радуги) Практическая (творческая) работа в парах | - Когда я произношу слово «толерантность» перед глазами возникает образ радуги. Чудесное явление в природе. Радуга объединяет разные цвета и несет красоту и добро в мир. - Предлагаю вам создать свой символ толерантности, работая в парах. Перед каждой парой учеников лежат: цветная бумага, клей, ножницы, белый лист бумаги, карандаши цветные. (через 4 минуты) - Кто бы хотел показать, прокомментировать получившийся символ? | Слушают Работают в парах. Создают свой символ толерантности. Ученики рассказывают о своем символе толерантности |
5 минут | Индивидуальная письменная работа | - Как в человеке есть добро и зло. Так и у толерантности есть обратная сторона – ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ. Давайте каждый для себя определит: какие человеческие качества относятся к толерантному поведению, а какие – к интолерантному. - Перед каждым лежат листы с таблицей. Заполните ее самостоятельно. (Приложение 1) (через 2 минуты) - Давайте озвучим полученные качества. | - ученики заполняют таблицу (Приложение1) Каждый ученик (по цепочке) называет по одному качеству |
Закрепление 3 минуты | Аналитическая беседа Психологический прием Словесный метод Коммуникативный Наглядные прием (изображении дома Павлова) | - Как думаете, к чему может привести интолерантное поведение? - Замечаете ли вы за собой проявление этих качеств? - Нужны нам эти качества или нет? - Тогда давайте порвем эти качества и уберем в сторону. А посмотрим еще раз на качества толерантного человека. Именно эти качества являются залогом мира. - Россия – это страна, где бок о бок живут люди разной веры, национальностей. Я думаю, что и вас окружают люди разных национальностей – во дворе, в школе. Но есть сейчас организации, которые, действуя под девизом: «Россия для русских», поощряют и пропагандируют расовую и национальную ненависть. О чем я говорю? - К сожалению, существует сейчас национальная неприязнь к выходцам с Кавказа, Средней Азии, к беженцам. Хотя нам с вами известно событие, когда ВСЕ народы встали на защиту одной страны, в которой проживали. О каком событии я говорю? - Также в период войны известен вот этот дом Павлова. Группа бойцов разных национальностей (украинцы, русские, еврей, грузин) вместе обороняли 4-этажный жилой дом в Сталинграде. Этот дом стал символом мужества, героизма. А еще… толерантности. | Ответы: - к конфликтам, к войнам… - Да (равнодушие, брезгливость, злость) - Нет! Рвут листы Ответы учеников: - Экстремистские организации, нацисты, скинхеды Ответ ученика: - о Великой Отечественной Войне Смотрят слайд, слушают |
Рефлексия 5 минут | Коммуникативный метод Индивидуальная письменная работа | - Ну что ж, мы заканчиваем наше общение. Поделитесь: пригодится ли вам наше сегодняшнее общение? Почему? - Спасибо за ваши ответы. На столах у вас небольшие листы с изображением радуги. Выразите письменно свое отношение к сегодняшнему разговору. (приложение 2) (через 2 минуты) - В заключении хотелось бы сказать, что за 40 минут невозможно стать толерантным. Но важно то, как вы измените свое отношение к окружающим. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир! Спасибо за работу. | Ученики высказывают свое отношение к теме толерантности (устная рефлексия) Ученики выполняют глубокую рефлексию |
(Приложение 1)
Задание для индивидуальной самостоятельной работы:
Качества толерантной личности | Качества интолерантной личности |
(приложение 2)
Рефлексия:
Выразите свое отношение к нашему уроку: пригодится ли вам наш час общения? Если да, то почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы разные, все мы – равные
Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми иной веры, взглядов.
Символ толерантности
Если каждый будет друг к другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Равные и разные
Статья из цикла "Реализация стратегии "Петербургская школа 2020" в ОУ Красногвардейского района Санкт-Петербурга"...
Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье.В рамках фестиваля «Дружба народов»
Презентация к внеклассному мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...
Все мы разные, все мы равные
Классный час...
Все – мы разные, все мы – равные!
Классный час...
«Все – мы разные, все – мы равные!»
Занятие, посвящённое Международному дню толерантности....
Урок посвященный Дню народного единства «Все мы разные – все мы равные»
Урок посвященный Дню народного единства«Все мы разные – все мы равные»...
Классный час 10 класс:Мы разные, но мы равны.
Классный час : 10 класс Толерантность-Мы разные ,но мы равны!"...