Классный час 10 класс:Мы разные, но мы равны.
классный час (10 класс)
Классный час : 10 класс Толерантность-Мы разные ,но мы равны!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11 2018 г. 9 класс
МБОУ РСОШ №4 им.С.В. Пешеходько
Классный руководитель -Понкратова Галина Анатольевна.
Классный час " Классный час :Мы разные ,но мы равны!"
Цель: Формирование представления о толерантном отношении.
Задачи:
1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
2.Углубить понимание его значения;
3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.
4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.
Ход занятия.
1.Вступительное слово
-Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы.
Эмоциональный настрой.
Давайте будем все дружить,
Вы скажите: «Не может быть?»
А я отвечу, что легко,
Ходить не надо далеко.
Что значит жить и не тужить?
Что значит дружбой дорожить?
И как вести себя ответьте,
Чтобы всегда дружили дети?
Во-первых нам не нужно драться,
Еще грубить и задаваться,
И обижать нельзя друзей,
Без ссор и жить же веселей!
Давайте будем улыбаться,
Здороваться и восхищаться,
Давайте будем так дружить,
Чтоб не хотелось нам тужить.
Давайте помогать друг другу,
Скорей протянем руку другу,
И улыбнемся до ушей,
Ведь сразу станет веселей.
Давайте так играть, друзья,
Как будто мы одна семья.
Ведь хватит места всем в игре,
Ему, тебе, и ей, и мне.
Пусть дети всей земли большой
Услышат звонкий голос мой.
Чтоб нас с друзьями поддержать
И дружными скорее стать…
Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»
Учитель:“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.
Ведущий: Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “школа”, “класс”.
Ведущий: К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.
Ведущий: В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости
Ведущий: Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Учитель: Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
У этого слова есть своё понятие (ТОЛЕРАНТНОСТЬ).
2.Сообщение темы и цели.
Как вы думаете какова тема нашего классного часа? «Мы разные ,но мы равны».
На этом занятии мы познакомимся с понятием толерантность; научимся видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
3. История понятия толерантность.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
Ведущий: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
4. Этимология понятия “толерантность.
Обратимся к этимологии понятия “толерантность”.
В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;
Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов, терпимость ”.
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
- А что же объединяет эти определения?
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.
Учитель: 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Ведущий: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.
Ведущий: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, но мы – равны!
Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
5. Сценка о терпимом отношении к людям
Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)
Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!
Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.
6. Очень часто мы плохо относимся к людям не заслуженно плохо с презрением потому, что они не похожи на других они другие…… фрагмент мультфильма аленький цветочек и анализ увиденного.
Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
7. Упражнение «толерантность»
В двое сложенный листок на одной половине написать качества толерантного отношения, а на другой интолерантного затем зачитать и порвать качества мешающие стать толерантным.
Толерантное отношение должно быть везде : Не планете, в стране, в регионе, в семье.
Классный руководитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».
8.Притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Как вы поняли эту притчу?
.Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
- Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово - цените”, закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…
- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
-Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других.. Выполним упражнение
9.Упражнение "Цветик-семицветик"
(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)
- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите:
на 1 - своё любимое животное;
на 2 - любимый цвет;
на 3 - любимое время года;
на 4 - любимый цветок;
на 5 - любимый урок в школе;
на 6 - любимое занятие, увлечение;
на 7 - любимая блюдо.
- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.
- Поднимите руку, кто нашёл.
- Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.
- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.
- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?
- Да, действительно, у нас есть много общего, есть и различия. И это здорово, потому что разнообразие делает нашу жизнь в классе и школе интересной, весёлой, нескучной.
Ведь мы с вами такие разные…
Ведущий: Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить
Ведущий: Люди не похожи и похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы учимся друг у друга.
Ведущий: Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности партнера.
10. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Соберитесь в группы кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые, сероглазые.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы равны.»
11.Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…» Представьте, что многообразие исчезло. Весь мир стал однообразным: животные одного вида, растения одного сорта, дома одной конструкции, машины одной марки, в магазине один вид продуктов, моды нет- люди одеты в одинаковую одежду и т.д. интересно было бы жить в таком мире?
1.Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2.Хорошо или плохо, что мы все разные?
3.Как жить в мире, где столько разных людей?
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества, необходимо уметь уважать мнения других…….
12. Упражнение « А я считаю….»
Анализ .
Ведущий: Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давайте попробуем составить правила толерантного общения.
13. Правила толерантного общения: ( на столе выбрать правило)
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
- Прощай
- Уважай права другого
- Уважай человеческое достоинство
- Принимай другого таким, каков он есть
- Сострадай
- Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.
- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении.
Рефлексия:
- У вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение:
Сегодня я понял, что толерантность это: …………..
Звучит песня «Дети всей Земли»
- Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности: все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху
Учитель и учащиеся приклеивают цветы и бабочек на панно.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело произнесём тему нашего занятия: Мы разные ,но мы равны!
Танец- флешмоп ( с разноцветными лентами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Все мы разные, все мы равные
Классный час...
Урок "Все мы разные, все мы равные"
Классный час для 6-8-х классов...
Все – мы разные, все мы – равные!
Классный час...
«Все – мы разные, все – мы равные!»
Занятие, посвящённое Международному дню толерантности....
Урок посвященный Дню народного единства «Все мы разные – все мы равные»
Урок посвященный Дню народного единства«Все мы разные – все мы равные»...
классный час Все мы разные, но все мы равны
классный час...