Классный час «Мы и наши права» 6 класс
классный час (6 класс) на тему
Цель -познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_i_nashi_prava.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы и наши права»
Цели: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; Помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Ход классного часа:
1.Формулирование темы занятия и постановка проблемы
Выступление учителя.
С самых давних времён людей волновали вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рождённые в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевлёнными предметами. Только к 20 веку человечество научилось понимать, что это несправедливо!
Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
Во Второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия , погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сёл и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война- самый худший способ решения споров и проблем.
Сегодня наука и техника достигли таких результатов, и человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, в этой войне не будет победителей и побеждённых. Весь земной шар будет уничтожен!
Чтобы предотвратить эту глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию- ООН (Организацию Объединённых Наций), которая главной задачей поставила обеспечение прав человека во всём мире, в том числе и прав ребёнка.
(Учитель с уч-ся определяют тему классного часа «Права ребёнка в обществе и формулируют проблему: «Какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы гарантируют права ребёнка?)
2.Открытие нового знания.
В результате работы ООН на свет появился очень важный документ- Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека- это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи. В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка,пола. Каждый из вас тоже является членом общества, маленьким гражданином своей страны. Как вы думаете, должны ли быть у ребёнка особые права? (Уч-ся высказывают свои мнения)
Учитель(подводит итог): Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, т.к они- будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция(декларация) о правах ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательство заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Конвенция о правах ребёнка состоит из трёх частей, в ней 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.(Уч-ся даётся сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка).
Учитель: Конвенция была разработана на основе Всеобщей декларации прав человека. Так какие права даёт вам Конвенция? (Дети перечисляют основные права)
В Конвенции говорится о том, что каждый ребёнок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. (Юля. Катя, Дима, Таня, Вера, Богдан).
(Выступает Ученица, которая заранее подготовила сообщение)
Ученица: «При рождении ребёнка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется? Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребёнка. Он говорит не только о факте появления ребёнка, но и том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно. Следовательно, о вас заботится правительство России»
Учитель: Всем вам известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные с прочими права? (Уч-ся высказывают свои мнения)
Учитель: Согласно Конвенции, ребёнком признаётся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста(Статья 1).Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать отдельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, посадить Маугли в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Уч-ся высказывают свои мнения)
Учитель: Каждый ребёнок, даже в чём-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство(Статья 23). Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права? (Ученики высказывают своё мнение)(Статья 16- тайна корреспонденции).Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти и другие прав соблюдались? (Ученики высказывают своё мнение).
Учитель: Нужно выполнять важную обязанность- уважать права другого. Послушайте следующую ситуацию: Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.
Мама: Сколько раз тебе говорила- после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!
Сын: Но мама! Ты же всё равно в 10 часов ещё не спишь.
Учитель: Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?
Ученики: Сын пользуется правом на отдых и досуг(Статья 31). Но в данной ситуации он ущемляет права родителей и соседей на отдых.
Учитель: В данном случае поведение сына является нарушением общественного порядка. О какой важной обязанности он забыл?
Ученики: Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека.
4. Подведение итогов. Учитель: Вернёмся к вопросам нашего классного часа. Можно ли утверждать, что мы нашли на них ответы? (Уч-ся ещё раз перечитывают вопросы и отвечают на них).
Теперь вы знаете, какими правами обладают дети. Но, к сожалению, права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Иной раз приходишь в отчаяние от того, как часто дети подвергаются мучениям и гибели, а окружающие остаются в стороне. Но, вопреки всему и всем, Конвенция о правах ребёнка имеет очень большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова её цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, на нашей улице. Мы должны объединить свои усилия для более крупных шагов. Если бы взрослые помнили,что они сами когда-то были детьми, точно также, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребёнка.
Итоговый тест.
Задача: проверить, как уч-ся усвоили основную мысль и понятия классного часа.
1.Какова цель ООН? А) проведение Олимпийских игр; б)защита прав человека; в) охрана окружающей среды.
2.Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
а) промышленный и военный потенциал; б) государство в) человек ,его права исвободы
3.В каком документе изложены права ребёнка?
А) в Конституции РФ; б)в декларации прав человека; в) в конвенции о правах ребёнка
4.Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?
А) президентом страны; б)ООН; в) директором школы.
5. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребёнка?
А)детский фонд; б) международный валютный фонд; в) международный банк регионального развития.
Конвенция о правах ребёнка
1.Что такое Конвенция о правах ребёнка?
2.Из каких частей состоит она?
3.Сколько в ней статей?
4.Когда она была принята?
5.Какие основные права ребёнка вы можете назвать?
6.Какие правовые документы гарантируют эти права?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Презентация к классному часу Мы и наши права
Презентация к классному часу Мы и наши права...
Классный час "Мы и наши права"
Универсальная разработка классного часа...
Классный час "Государство и наши права"
Разработка классного часа дает детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка. Раскрываются понятие «право», где отражены права; дается представление о «Декларации прав чел...
Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс
Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс...
Классный час на тему: "Наши права и обязанности"
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" рассчитан на учащихся 5 класса....