Дитя мое, какое ты? (программа ВР)
материал на тему

Цель программы создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ditya_moe_kakoe_ty.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 25.

Классные руководители 8-ых классов:

Еремеева О.С.

Коноплева Т.А.

Крючкова Г.А.

г. Нижневартовск

2009г.


Отец и мать создают новое существо – сына, дочь.

Это самое высокое, бессмертное творчество.

Путь к бессмертию заключается здесь в том,

чтобы повторить в своих детях самого себя,

но повторить на высшей основе –

воспитать человека лучше, чем ты сам».

В.А. Сухомлинский.

Знаете ли вы своего ребенка?

- Конечно! – ответят почти все родители. – Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженны?

Безусловно, мать и отец должны лучше всех знать своего ребенка. Однако в жизни порой бывает совсем не так. К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, Что они не очень-то хорошо понимают своих детей, что их поведение бывает для них неожиданным и они не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. И здесь на помощь приходит школа.

Задачей школы в современных условиях является поддержка и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания. Настоящая программа взаимодействия семьи и школы – комплексная целевая программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению педагогической культуры родителей.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

  • Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
  • Систематическим повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
  • Умении продуктивно подходить к разрешению конфликтов.

Цель программы – создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1. Прогностическая – изучить взаимоотношения между учениками и их родителями, выяснить, насколько родители знают своих детей.

2.  Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

3.  Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

4.  Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направления и формы взаимодействия семьи и школы:

  1. Изучение условий семейного воспитания.
  2. Информирование родителей о содержании учебно–воспитательного процесса.
  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  4. Взаимодействие с родительским комитетом.
  5. Совместная деятельность родителей и учащихся:
  • Умственное развитие;
  • Воспитание нравственной культуры;
  • Воспитание эстетической культуры;
  • Воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
  • Воспитание трудолюбия и профориентация.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
  2. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации.

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:

  • Для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
  • Для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
  • Для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

Методы изучения семей.

  1. Наблюдения.
  2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, социального педагога, психолога).
  3. Индивидуальные беседы.
  4. Тестирование.
  5. Анкетирование.
  6. Диагностика.
  7. Деловые игры.
  8. Анализ детских рисунков.

Реализация системы взаимодействия семьи и школы.

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Тематические собрания по классам.

4 раза в год

Классные руководители

2. Общешкольные родительские собрания.

2 раза в год

Администрация, Кл. руководители

3. Консультативная работа.

В течение года

Соц. Педагог, Кл. руководители

4. Привлечение родителей для, совместной работы во внеурочное 1 время.

В течение года

Классные руководители

5. Совершенствование деятельности родительских комитетов.

В течение года

Классные руководители

6. Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

В течение года

Соц. Педагог, Кл. руководители

7. Работа с социально неблагополучными семьями.

В течение года

Соц. Педагог, Кл. руководители

8. Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек.

В течение года

Соц. Педагог, Кл. руководители

9. Повышение заинтересованности и инициативности родителей в проведении совместных мероприятий.

В течение года

Классные руководители

10. Повышение роли отцов в воспитании подростков.

В  течение года

Классные руководители

11. Разработка способов стимулирования участия родителей в учебно-воспитательном процессе.

В  течение года

Классные руководители

Критерии эффективности:

  • Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
  • Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

Предполагаемый результат:

  • Повышение психолого – педагогической культуры родителей;
  • Реализация личностно – профессионального роста педагога;
  • Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
  • Повышение значимости сотрудничества семьи и школы.

Мониторинг реализации программы.

Мониторинг реализации программы включает в себя выявление общего уровня самоактуализации учеников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений учащихся, методики А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС

Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...

Дитя природы и сын человечества

Воспитательное дело, опубликовано в сборнике методических воспитательных мероприятий З.Ф.Мубиновой в книге "Поликультурное воспитание в многонациональной школе"...

разработка урока по поэме Галимова Саляма "Дитя"

10 класс.Поэма Галимова Саляма"Дитя"...

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Земля -малое дитя космоса

Внеклассное мероприятие по естествознанию...

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...