Дитя мое, какое ты? (программа ВР)
материал на тему
Цель программы – создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ditya_moe_kakoe_ty.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 25.
Классные руководители 8-ых классов:
Еремеева О.С.
Коноплева Т.А.
Крючкова Г.А.
г. Нижневартовск
2009г.
Отец и мать создают новое существо – сына, дочь.
Это самое высокое, бессмертное творчество.
Путь к бессмертию заключается здесь в том,
чтобы повторить в своих детях самого себя,
но повторить на высшей основе –
воспитать человека лучше, чем ты сам».
В.А. Сухомлинский.
Знаете ли вы своего ребенка?
- Конечно! – ответят почти все родители. – Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженны?
Безусловно, мать и отец должны лучше всех знать своего ребенка. Однако в жизни порой бывает совсем не так. К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, Что они не очень-то хорошо понимают своих детей, что их поведение бывает для них неожиданным и они не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. И здесь на помощь приходит школа.
Задачей школы в современных условиях является поддержка и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания. Настоящая программа взаимодействия семьи и школы – комплексная целевая программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению педагогической культуры родителей.
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:
- Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
- Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
- Систематическим повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
- Умении продуктивно подходить к разрешению конфликтов.
Цель программы – создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1. Прогностическая – изучить взаимоотношения между учениками и их родителями, выяснить, насколько родители знают своих детей.
2. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
3. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
4. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы:
- Изучение условий семейного воспитания.
- Информирование родителей о содержании учебно–воспитательного процесса.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом.
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
- Умственное развитие;
- Воспитание нравственной культуры;
- Воспитание эстетической культуры;
- Воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
- Воспитание трудолюбия и профориентация.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
- Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации.
Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач:
- Для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;
- Для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития;
- Для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.
Методы изучения семей.
- Наблюдения.
- Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, социального педагога, психолога).
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
- Анализ детских рисунков.
Реализация системы взаимодействия семьи и школы.
Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Тематические собрания по классам. | 4 раза в год | Классные руководители |
2. Общешкольные родительские собрания. | 2 раза в год | Администрация, Кл. руководители |
3. Консультативная работа. | В течение года | Соц. Педагог, Кл. руководители |
4. Привлечение родителей для, совместной работы во внеурочное 1 время. | В течение года | Классные руководители |
5. Совершенствование деятельности родительских комитетов. | В течение года | Классные руководители |
6. Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. | В течение года | Соц. Педагог, Кл. руководители |
7. Работа с социально неблагополучными семьями. | В течение года | Соц. Педагог, Кл. руководители |
8. Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек. | В течение года | Соц. Педагог, Кл. руководители |
9. Повышение заинтересованности и инициативности родителей в проведении совместных мероприятий. | В течение года | Классные руководители |
10. Повышение роли отцов в воспитании подростков. | В течение года | Классные руководители |
11. Разработка способов стимулирования участия родителей в учебно-воспитательном процессе. | В течение года | Классные руководители |
Критерии эффективности:
- Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
- Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Предполагаемый результат:
- Повышение психолого – педагогической культуры родителей;
- Реализация личностно – профессионального роста педагога;
- Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
- Повышение значимости сотрудничества семьи и школы.
Мониторинг реализации программы.
Мониторинг реализации программы включает в себя выявление общего уровня самоактуализации учеников образовательного взаимодействия с помощью анализа личностных достижений учащихся, методики А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС
Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...
Дитя природы и сын человечества
Воспитательное дело, опубликовано в сборнике методических воспитательных мероприятий З.Ф.Мубиновой в книге "Поликультурное воспитание в многонациональной школе"...
разработка урока по поэме Галимова Саляма "Дитя"
10 класс.Поэма Галимова Саляма"Дитя"...
выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...
Земля -малое дитя космоса
Внеклассное мероприятие по естествознанию...
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...