«Губительная сигарета»
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
с. Хумалаг» Правобережного района
Открытое занятие
«Губительная сигарета»
Туаев А.В.,
классный руководитель 9«а».
Январь 2013 г.
с. Хумалаг
Цель – на доступных примерах рассказать учащимся
о вреде курения.
Оборудование и реквизит:
- Анкеты для курящих родителей (заранее приготовленные детьми и заполненные родителями).
- Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, табачный дёготь.
- Пипетка, вода лист бумаги.
- Белая салфетка с коричневым пятном от дыма на ней.
- Вырезанные кружки из белой альбомной бумаги, цветные карандаши.
- Плакаты на доске: «Курить – здоровью вредить!», «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».
- Таблица (см. по тексту).
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт
серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнёс это слово – «курение»? Поднимите руку те, у кого курят папы?
Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь
рядом с курящими людьми.
(Ответы детей: кашель, тошноту, резь в глазах и другие симптомы)
И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак. (Прикрепляю на доску карточку со словом табак). Вспомните, как я просил девочек избавить наши комнатные растения от вредителей – белых мелких насекомых в цветочных горшках. Они обсыпали несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? (Ответы детей.)
Верно. В табаке содержится яд, и название ему – никотин. Прочитаем с доски. (На доске плакат «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».)
Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½. Для человека смертельная доза составляет две-три капли. (С помощью пипетки наношу на бумагу каплю воды.) ½ - это половина одной капли, ¼ - половина половины капли. А если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, смертельна, для детей – полпачки! И это было доказано множеством фактов.
Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.
Могу привести вам и другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.
Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать своё состояние в тот момент.
(Ответы мальчиков, по желанию.)
Вот как ваши папы ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?»
(Зачитываю ответы из анкет.)
Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит… И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!».
Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили ваши папы на вопрос: «Пытались ли вы бросить курить?»
(Зачитываю ответы из анкет.)
А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае (читаю с карточки) пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то (ученики могут договорить) на белой ткани образуется коричневое пятно. (Показываю салфетку с пятном) Это – табачный дёготь - яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.
Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только самих курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.
Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям? (Ответы учащихся)
Это подтверждает таблица.
Курящие | Некурящие | |
1. Нервные | 14 | 1 |
2. Снижение слуха | 13 | 1 |
3. Ухудшение памяти | 12 | 1 |
4.Плохое физическое состояние | 12 | 2 |
5. Плохое Умственное состояние | 18 | 1 |
6. Нечистоплотны | 12 | 1 |
7. Имеют плохие отметки | 18 | 3 |
8. Медленно соображают | 19 | 3 |
Учитель. Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили. Итак, таблица. Да и сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие. То успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.
А теперь «рекламная пауза».
Частушки
Заур, Заур, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Аланчик за углом
Подавился табаком.
Каждый день у нас Батраз
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Чупа-чупс на палочке.
Никотин – здоровью враг,
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.
Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Бросить надо нам курить.
(К доске выходят мальчики и изображают затаптывание сигареты)
Учитель. Вот, что ответили ваши папы на вопрос анкеты «Хотели бы, чтобы ваши дети курили?» (Зачитываю ответы)
Подведём итоги нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. («Курить – здоровью вредить!»)
Почему я не написал «Курить – себя губить!» или «Курить – своему здоровью вредить!» (Ответы детей) Курильщик губит не только своё здоровье , но и вредит здоровью окружающих людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке учёные насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Назовите их. (Ответы детей: никотин и дёготь)
Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией – это вы решаете сами. Итак, за работу!
(Ученикам раздаю заранее заготовленные кружки из белой альбомной бумаги. Дети рисуют, затем демонстрируют свои работы. Ученики все почему-то нарисовали сигарету и перечеркнули её красной линией)
Учитель. Как назовёте свои работы? (Ответы детей)
Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?
Домашнее задание - расскажите папам и мамам о том, что узнали на классном часе, попробуйте убедить своих отцов, что курить вредно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Губительная сигарета"
Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....
"Губительная сигарета"
Сценарий классного часа "Губительная сигарета" направлен на формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния к пагубным привычкам, на воспитание ЗОЖ....
Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"
Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....
"Губительная сигарета"
Цели и задачи: 1. Формирование здорового образа жизни.2. Знакомство с примерами о вреде курения. Оборудование: карточки со словами: «табак», «никоти...
Классный час "Губительная сигарета"
Классный час...
Классный час «Губительная Сигарета»
1. Выработка знаний о вреде курения табака, о болезнях, вызываемых курением и их последствиях. 2. Пропаганда здорового образа жизни....
Презентация к классному часу о вреде курения "Губительная сигарета"
Данная презентация предназначена для классного часа по профилактике вредных привычках для 5-7 классов....