Социально-патриотический проект "Я помню! Я горжусь!"
проект на тему

Лебедева Анна Михайловна

Тема проекта выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины. Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt._ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx353.06 КБ

Предварительный просмотр:

герб 30

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 138

СОЦИАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я помню! Я горжусь!»,

 посвященный 70-летию Победы в Великой

Отечественной войне 1941 – 1945 годов

C:\Users\Рома\Desktop\стенды\стенд 2015\IMG_7182.JPG

Участники проекта: группа обучающихся 10 класса, 16 человек

Классный руководитель: Лебедева Анна Михайловна

2014 год

Введение.

Постановка проблемы.

Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, прежде всего, зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико-патриотических традиций нашей Родины, формирования у обучающихся чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В 2015 году вся наша страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско- патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что  без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Актуальность проекта. 

Тема проекта выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины. Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.

Школьный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Объект исследования: 

  • литературные источники;
  • кинофильмы по теме проекта;
  • рассказы ветеранов ВОВ.

Предмет исследования:

  • организация процесса воспитания,
  • деятельность творческого объединения «Музей истории школы»,
  • внеклассная деятельность учеников.

Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся.

Гипотеза. 

Предположим, что мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.

Ресурсы проекта. 

Ресурсы проекта (материально-технические):

  • учебная, справочная литература, книги о войне;
  • наглядный материал (иллюстрации, репродукции, фотографии, зарисовки);
  • разнообразные виды дидактического материала;  
  • выставки книг, рисунков, плакатов, газет.

Кадровые:

  • классный руководитель;
  • организаторская группа;
  • библиотекарь, руководитель музея истории школы, учитель истории.

Информационное обеспечение:

  • создание условий для проведения открытых мероприятий;
  • медийные материалы (аудио и видеозаписи, презентации).

Стратегия проекта. 

Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся, учителей, родителей.

Проект предполагает проведение комплекса организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы. Сроки разработки и реализации проекта.

Проект разработан в августе - сентябре 2014 года и рассчитан на реализацию в 2014 – 2015 учебном году.

Партнеры проекта: ЦРТ Ленинского района, библиотека имени Кольцова, Музей истории школы.

Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 10 класса, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект.

Сроки реализации проекта: август 2014 г. – май 2015 г.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Этапы проекта. 

1. Подготовительный (август – сентябрь 2014 г.)

1) создание группы для работы по проекту;

2) определение темы проекта;

3) постановка цели;  

4) определение задач проекта;

5) анализ имеющейся информации;

6) сбор дополнительной информации;

7) составление предложений по проекту;

8) планирование.

2. Практический (сентябрь 2014 – май 2015 г.)

1) организация исследования в рамках проекта;

2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;

3) корректировка хода реализации проекта.

3. Итоговый (май 2015 г.)

1) оформление и представление результатов проделанной работы;

2) подготовка презентационных материалов;

3) презентация результатов;

4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.

Маршрут реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Форма участия

Ответственный за

реализацию

Сроки

проведения

1.

Цикл классных часов «Этих дней не смолкнет слава»:

-классный час «Путешествие  в прошлое своей семьи"

-классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

-урок мужества «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

-классный час «Героический подвиг в судьбе патриота»

-урок Памяти «Защитник Ленинградского неба» (День снятия блокады Ленинграда)

Классные часы, уроки мужества

Лебедева А.М., творческая группа

Сентябрь - май

2.

«День единства»

Агитбригада «Родина моя Россия» на фестивале культур

Творческая группа

Ноябрь з декада месяца)

3.

«Дети войны»

Патриотическая программа

Коллектив класса

Ноябрь

4.

«Спасибо деду за Победу» (фото и очерк о прадедах, воевавших в годы ВОВ,  а также родственниках, принимавших участие в локальных конфликтах)

Оформление стенгазеты, папка детских работ

Совет дела

Ноябрь - февраль

5.

Акция «Копилка добрых дел»

Открытка ветерану, овощной подарок ветерану

Совет дела

В течение года

6.

Участие в городском проекте «Победный маршрут» по станциям

-«Пионерская»

-«Школьная»

-«Нижегородская»

-«Милосердие»

-«Зеленая»

-«Праздничная»

-«Победная»

Поисковая работа, ответы на задания тестов по станциям в указанные сроки

Совет дела

В течение года

7.

«Я читаю книги о войне».

Эссе, обсуждение прочитанных книг на классных часах

Коллектив класса

В течение года

8.

Мои фильмы о Великой Отечественной войне

Просмотр фильмов с последующим обсуждением

Творческая группа

Октябрь,

Ноябрь

9.

Предметная неделя    

«Ваши жизни война рифмовала…» (литература)

Творческая группа

Декабрь

10.

«Единым строем».

Участие в параде

Совет дела

Февраль

11.

«Бьется в тесной печурке огонь».

Фестиваль

Коллектив класса

Февраль

14.

Урок Победы

Участие

Творческая группа

Май

15.

Акция «Георгиевская ленточка».

Участие

Совет дела

Май

16.

Митинг Памяти «Поклонимся великим тем годам!»

Митинг у завода «Красная Этна» с тружениками тыла

Коллектив класса

Май

Список использованной литературы. 

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург:, 1999. – С. 476-505.

2. Гилярова М. Г. «Проектная деятельность».

3. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000. - №2.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2007.

5. Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой отечественной войны. – М., 1979.

6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Я помню! Я горжусь!

Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...