проект Я помню! Я горжусь!
проект по обж (10 класс) на тему
Данный проект позволяет осуществлять работус ветнранами в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект Я помню! Я горжусь! | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
Я помню! Я горжусь!
1.Актуальность социальной проблемы.
Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы военно-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система военно - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями.
«Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на мой взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколения.
Необходимо возродить связь межу поколениями. Возобновить "тимуровское движение" в школе через музейную деятельность.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Для реализации проекта необходимо привлечь круг общественных организаций: с городской организацией ветеранов «Дети Фронту», ЦДЮТТ «Патриот», клубом «Крылья Самотлора», ДЮСШ «Феникс», МАОУДОД, СДЮШОР, городской федерацией туризма- , педагогическим коллективом школы, родительским активом, общественными организациями, музеями, детскими организациями, библиотеками города.
3. Цель и задачи проекта.
Цель: сохранение связи времен, преемственность поколений.
Задачи :
- воспитание у членов обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы;
- пропаганда подвигов защитников Российского государства;
- подготовка юношей к службе в Российской армии;
- привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
- комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
4. Ожидаемые результаты:
- развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы; привлечение обучающихся к выполнению комплекса поисковых, архивных работ по выявлению неучтенных ветеранов;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
- комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;
- организовать в школе тимуровское движение.
5.Содержание социального проекта.
План работы по проекту
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | ответственные |
1 | Поисковая работа. Собрать базу данных о ветеранах и бывших обучающихся проходивших службу в ВСРФ нашего микрорайона . | 2012-2013г. | Шабалина Е.В. |
2. | Совместная работа с ветеранами. Привлечь членов организации "Дети фронту" для проведения акции - тимуровское движение | 2012-2013г. сентябрь | Роман И.А. |
3 | Оформить в музей боевой и трудовой Славы стенды "Наши ветераны", "На службе отечества" | 2013-2014г. | Шабалина Е.В. |
4 | Провести акцию "Посылка солдату" совместно с комитетом солдатских матерей. | В течении года Февраль март | Классные руководители |
5 | Провести акцию "Я чествую ветерана!" | 23 февраля 9 мая | Роман И.А. |
6 | Провести классные часы посвященные "Векториальным дням победы русского народа" | К23 февраля 9 мая | Классные руководители |
7 | Подготовить план совместной работы организации "Дети фронту" | ежегодно | Шабалина Е.В. |
8 | Закрепить ветеранов за классами | ежегодно | Громовая С.И. |
9 | Организация выставок на городском мероприятии "День призывника" | ежегодно | Роман И.А. |
План
Совместной работы школы
с общественной организацией «Дети фронту»
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | ответственные |
1 | Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека | октябрь | Громовая С.И. Цибрик М.Ф. |
2 | Празднование дня учителя | Громовая С.И Цибрик М.Ф. | |
3 | Школьная акция «Помоги ветерану» | ноябрь | Классные руководители |
4 | День пожилого человека | декабрь | Классные руководители |
5 | Школьные мероприятия согласно показу проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы : -Уроки мужества (2-4 классы)_ - Спортивная игра «Орленок» (1-4 классы) -Смотр строя и песни (5-7 классы) - Соревнования по военно-прикладным видам спорта (9-11 классы) - Экскурсии в школьный музей Приглашение ветеранов | Январь-февраль | Громовая С.И. Классные руководите Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В. |
6 | Классные часы посвященные подвигам наших отцов и матерей | Февраль-март | Громовая С.И. Классные руководители Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В. |
7 | Вручение обучающимся удостоверений о первоначальной постановки на воинский учет | март | Цибрик М.Ф. Шабалина Е.В. |
8 | Совместная акция «Посылка солдату» | Март-апрель | Громовая С.И. 5-6 классы |
9 | Вахта памяти, праздничный концерт для ветеранов | май | Цибрик М.Ф Громовая С.И. |
10 | Смотр строя и песни _2-4 классы) | май | Цибрик М.Ф Громовая С.И. |
11 | Акция «Помоги ветерану» (7-11 классы) | май | Классные руководители Цибрик М.Ф Громовая С.И. |
14 | Концерт ко Дню победы | май | Цибрик М.Ф Громовая С.И. |
5. Результаты работы над проектом
В рамках реализации проекта в школе пополнился фонд школьного музея:
- создан зал "Боевой и трудовой Славы".
- Стенды "На службе отечеству", "Наши ветераны".
- Создана книга памяти Я помню! Я горжусь! о каждом ветеране в организации "Дети фронту".
- организовано объединение "Юность Югории" основная деятельность которого поисковая и исследовательская работа.
- Организована активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися;
- Организована тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;
- Организовано в школе тимуровское движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...
Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...
Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...
Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...
Социальный проект "Я помню! Я горжусь"
Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...
Недельный проект "Я помню, я горжусь!"
Такой проект можно подготовить ко Дню Победы с детьми любого возраста, привлекая к участию родителей и педагогов разных предметов. Проект получается живым, интересным, имеет большое значение в воспита...