Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Районный Форум детских и молодежных инициатив–2015,
посвященный 70-летию Великой Победы
«Я помню! Я горжусь!»
(военно-патриотическое направление)
Проект подготовлен:
творческим объединением «Литературный клуб «Родник»
Руководитель проекта:
Рубцова А.Д., учитель русского языка и литературы
Петрова А.Л., учитель русского языка и литературы
Организация/учреждение: МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»
Контактные данные
руководителя:
тел:89246581004
е-mail: annarubchova@yandex.ru
Литературный военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!»
Информационная карта проекта
Образовательное учреждение | МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.» |
ФИО учащихся | творческое объединение «Литературный клуб «Родник» |
ФИО руководителя проекта (телефон, e-mail) | Рубцова А.Д.; Петрова А.Л. тел:89246581004 е-mail: annarubchova@yandex.ru
|
Название проекта | «Я помню! Я горжусь!» |
Целевая группа, на которую распространяется действие проекта | Учащиеся школы, общественность (родители), учителя литературы, истории, музыки, изобразительного искусства. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных. Кроме этого, проект развивает исследовательские навыки, раскрывает творческие способности учащихся в различных сферах: написание и редактирование текстов, создание иллюстраций, подготовка театрализованных постановок, освоение публицистических жанров (очерк, интервью) и т.д. |
Цель и задачи проекта | Воспитание подрастающего поколения, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины, через деятельность Литературного клуба «Родник», содействие повышению эффективности учебно-воспитательной работы и развитию социальной активности учащихся, их творческой инициативы. Задачи:
|
Ожидаемый результат |
патриотизма и толерантности;
Великой Отечественной войны;
гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, чтение художественной литературы, исследовательская, творческая работа и пр.);
|
Краткая аннотация содержания проекта | Я помню! Я горжусь! И преклоню колено У мраморной стены… У Вечного огня… И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня. Военно-патриотический проект «Я помню! Я горжусь!» предназначен для развития у учащихся средней и старшей школы интереса к историческому прошлому нашей страны, формирования патриотического самосознания, воспитания любви к Родине, способствует развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность и работу в коллективе. |
Сроки выполнения проекта | Январь – май 2015 года |
Социальные партнеры проекта | Педагоги, библиотечные работники, заведующий школьным музеем. |
Стоимость реализации проекта | Оплата за участие в дистанционных интернет –конкурсах производится за счет родительских средств (80- 100 рублей за одну работу) |
Механизм реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Участники | Краткое описание мероприятия | Сроки проведения |
1 | Проведение открытых уроков литературы в 5-11 классах на тему «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей 20 века» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы | Тема Великой Отечественной войны занимает важное место в творчестве многих писателей. Знакомство на уроках литературы с произведениями Э.Казакевича «Звезда», Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Катаева «Сын полка», М.Шолохова «Судьба человека», А.Толстого «Русский характер» дает возможность обратиться к таким вечным темам как совесть, человеческое достоинство, верность своему долгу. Чтение и анализ этих произведений позволяет не только познакомить с творчеством писателей, но и помогает формировать уважение к героическому подвигу русского народа в годы войны. | Январь |
2 | Посещение кинотеатра Акция «Военный кинозал» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, классные руководители. | Организация просмотра художественных фильмов «Судьба человека» по одноименной повести М.Шолохова, «А зори здесь тихие» по повести Б.Васильева, «Звезда» по повести Э. Казакевича. | Февраль |
3 | Проведение литературных вечеров в параллелях 5-11 классов на тему «70-летию Победы посвящается…» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, музыки, ИЗО, родители. | Литературный вечер – это совместная работа учащихся и учителей-предметников. В каждой параллели в соответствии с разработанным сценарием в течение месяца ведётся подготовительная работа. На основе прочитанных произведений и просмотренных художественных фильмов учащиеся готовят театрализованные постановки. Учителя музыки вместе с детьми готовят музыкальное сопровождение и музыкальные номера на военную тематику. | Февраль |
4 | Проведение классных праздников к 23 Февраля с приглашением пап | Учащиеся 8-х классов, классные руководители | Праздник для пап – это своеобразный отчет, представление результатов работы по реализации данного проекта (театральные постановки, выразительное чтение стихотворений, чтение сочинений, участвующих во Всероссийском конкурсе «Расскажу я Вам про папу», показ презентаций о ветеранах ВОв) | Последняя неделя февраля |
5 | Общешкольный конкурс выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы | Отбор произведений, соответствующих тематике конкурса, организация конкурса художественного чтения стихотворений о войне, награждение победителей. | март |
6 | Создание видеороликов на основе текстов стихотворений о войне | Учащиеся 9-11 классов, учителя информатики. | Учащиеся, победившие в конкурсе выразительного чтения «Этих дней не смолкнет слава», записывают своё прочтение в студии школьного телевидения, затем на основе этих записей создают видеоролики. | Март |
7 | Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Патриотический слог» | Победители школьного конкура выразительного чтения, учителя литературы | Главная цель Конкурса – сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, о воинском и трудовом подвиге народов СССР, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда, к защитникам Отечества. Условия конкурса на сайте: info@kladznanyi.ru | Март |
8 | Участие о Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма – 2015» в номинации 70-летию Великой Победы посвящается «Письмо ветерану» (при поддержке ИД «Комсомольская правда») | Учащиеся 5-7 классов, учителя литературы | Сочинения «Письмо ветерану», отравление писем Почтой России. Условия конкурса на сайте: http://www.russianpost.ru/ | Март |
Акция «Бессмертный полк» | Учащиеся 5-11 классов, учителя-предметники, классные руководители, заведующий школьным музеем | Поисково-исследовательская работа. Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны, создание презентаций на тему «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи», размещение информации о родственниках – ветеранах на Всероссийском сайте «Бессмертный полк» | Январь-апрель | |
9 | «Я читаю книги о войне». | Учащиеся 5-8 классов, библиотекарь | Цикл тематических библиотечных часов. Информационный навигатор. | Январь – апрель |
10 | Участие в патриотической акции «Карта Памяти», проводимой Издательством «Просвещение» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы, истории, классные руководители | В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Издательство «Просвещение» проводит патриотическую акцию «Карта Памяти». Цель акции — массово привлечь школьников России к составлению карты памятников прошедшей войны. Рассказать о памятниках своего города, поселка, деревни, станицы или аула жителям всей страны. Для этого необходимо сфотографировать памятник, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны. Сопроводить фотографии кратким описанием или рассказом. | Апрель |
11 | Организация программы «Я помню! Я горжусь! на школьном телевидении «Перемена» | Творческая группа учащихся 8-9 классов, учителя литературы и информатики | Программа направлена на выявление и поощрение авторов творческих работ, посвященных 70-летию Великой Победы, с применением компьютерных технологий | Март-апрель |
12 | Акция «Георгиевская ленточка». | Учащиеся, родители, учителя. | Подготовка флаеров, открыток «Мы помним!». Раздача флаеров, открыток, георгиевских ленточек на улицах поселка. | Май |
13 | Отчетное заседание литературного клуба «Родник» | Учащиеся 5-11 классов, учителя литературы и истории, родители | Итоговое заседание клуба «Родник», где будут представлены результаты проекта «Я помню! Я горжусь!» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Я помню! Я горжусь!
Данный проект позволяет осуществлять работус ветнранами в образовательном учреждении...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...
Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...
Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"
Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...
Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...
Литературно-музыкальная композиция "Я помню! Я горжусь!"
9 мая – один из немногих всенародных праздников, он выстрадан страной, всем народом в тяжелейшей войне, равной которой не знала история. Он всегда будет напоминать нам какой ценой завоеван мир н...
Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...