план воспитательной работы в 9 классе
классный час (9 класс) по теме

Хмельницкая Марина Александровна

Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-vosp-2015-16gg-9kl.docx200.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

ГОРОДА КЛИНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В  9б КЛАССЕ

                                                                                                                                                                                Классный руководитель:

Хмельницкая Марина Александровна

                   

2015 Г

Расписание занятий

Понедельник

Вторник

Среда

1.

География

1.

Биология

1.

Икт(нем)/-

2.

РЯ

2.

Геометрия

2.

Физика

3.

ФК

3.

Химия

3.

История

4.

Физика

4.

История

4.

Нем/англ

5.

Литература

5.

Англ/икт

5.

Географ

6.

Нем/ИКТ

6.

Немец/икт

6.

ФК

7.

ЭК Некрас

7.

ЭК биолог

7.

Класс. час

Четверг

Пятница

Суббота

1.

РЯ

1.

Алгебра

1.

Биология

2.

Литература

2.

Геометрия

2.

Общество

3.

Искусство

3.

Литература

3.

Геометрия

4.

Алгебра

4.

ОБЖ

4.

История

5.

Экология

5.

Химия

5.

ФК

6.

ОВП

6.

Англ/ -

6.

7

ЭК матем

Родительские собрания

№ п/п

Дата поведения

Тема собрания

Количество присутствующих

1.

17/09/15

Особенности ГИА в 2016 г.

Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

Родительский лекторий «Задачи совместной работы семьи и школы. Выборы родительского комитета».

23 из 27 ч.

2.

Декабрь  2015 г.

Подготовка к итоговой аттестации. Как противостоять стрессу. Подготовка к экзаменам.

3.

Февраль 2016 г.

Нормативная база по итоговой аттестации.

4.

Состав родительского комитета

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

Поручение

1.

председатель

2.

организация досуга детей: Поездки, экскурсии,

 помощь ред-коллегии

3.

Закупки, помощь в размножении учебного материала, оформление классного уголка

4.

Формы  работы  с  родителями

п/н

Форма работы

Через что решалось

С кем

когда

1

Изучение семей  прибывших учащихся, положение детей в семье и условий их жизни.

Посещение семьи

Октябрь 2015

2

Проведение родительских собраний.

Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

Родительские собрания, беседы и встречи с родителями, работа с портфолио, работа с дневниками, совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися  класса

общеклассно

Сентябрь 2015

3

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками.

Беседа, наблюдение

индивидуально

В течение года

4

Поддержка физического здоровья ребенка

контроль  за питанием  детей, работа по внешнему виду учащихся

индивидуально

В течение года

5

Сотрудничество с родителями для поддержки одаренных детей.

беседы и встречи с родителями, контроль успеваемости, участие в олимпиадах разного уровня

индивидуально

В течение года

6

Согласование вопросов по социальной поддержке и профилактике безнадзорности учащихся.

беседы и встречи с родителями, наблюдение за учащимися, экскурсии-поездки, организация взаимного творчества детей и родителей

индивидуально

В течение года

7

Участие родителей в управлении школой.

Посещение общешкольных заседаний родительских комитетов, выполнение функций наблюдателей ГИА-2016, уход за кабинетом, озеленение кабинета

В течение года

8

Работа с родителями при возникновении проблем в учебной деятельности, по результатам учебы по окончании четвертей.

беседы и встречи с родителями, наблюдение за учащимися

индивидуально

В течение года

РАБОТА С ДЕТЬМИ из  «группы риска»

(находящихся в социально-опасном положении и имеющих проблемы психологического плана).

ФИО

трудности

Через что решается

Не усвоение образовательной программы на должном уровне

Контроль  за дневником учащихся со стороны родителей и учителей (отметки, запись домашнего задания, подписи);

индивидуальный подход к ребенку,

особая  методическая работа со стороны учителей-предметников,

встречи с родителями данных учеников;

социально-опасное положение (не  уделяется необходимый контроль со стороны родителей)

контроль за здоровьем, консультации у социального педагога и педагога-психолога, индивидуальный подход к ребенку, контроль  за дневником учащихся со стороны родителей и учителей

социально-опасное положение (малообеспеченная семья)

контроль за здоровьем, консультации у социального педагога и педагога-психолога, индивидуальный подход к ребенку, контроль  за дневником учащихся со стороны родителей и учителей

У……………. показывают крайне низкую успеваемость.

………………..- дети, которым не уделяется должного контроля дома, хотя при имеющихся способностях они могли бы учиться на  уверенную «3». Имеют влияние «отрицательного лидера» из общества подростков, проживающих в микрорайоне по месту жительства.

Основные направления воспитательной работы

в 9б классе на  2015 -2016 УЧ. ГОД

  1. Патриотическое направление: формирование чувства патриотизма и ответственности за могущество Родины, ее честь и независимость, культуры межнациональных отношений.
  2. Учебное направление: создание и поддержание условий образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся, обеспечивающих высокий уровень развития личности и ее реализации в будущем, вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  3. Направление ЗОЖ: укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта, формирование мотивации к ЗОЖ, создание благоприятного нравственно-психологического климата в детском коллективе.
  4. Формирование органов ученического самоуправления: Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы,  предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
  5. Работа с родителями: создание условий для участия семей в воспитательном процессе, в процессе  жизнедеятельности школы,    помощь в воспитании законопослушного учащегося как гражданина, обладающего качествами толерантности.
  6. Работа с детьми из «группы риска»: формирование активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в окружающем мире , формирование взгляда на трудовую деятельность как на способ существования «Я» -человека.

Данные направления воспитательной работы 2015-2016 учебного года

 решаются через следующие задачи-принципы:

Направления

Задачи-принципы

Патриотическое направление

  • Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня- это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры).

Учебное направление

  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие)
  • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное)

Направление ЗОЖ:

  • Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе)  
  • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели)

Формирование органов ученического самоуправления

  • Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
  • Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно-целостное представление о мире, о месте человека в нем);

Работа с родителями:

  • Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми,
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков,
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

Работа с детьми из «группы риска»:

  • "Не бить лежачего" (оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков),
  • Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами (даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам),
  • Учащийся не объект, а соучастник оценки (умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания).

Задача

Прогнозируемый результат

Через что решали задачу

Работа с учителями-предметниками

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Учебное направление

  1. Сохранить  количество отличников, хорошистов (помочь детям, у которых 1-2 тройки).

2. Не допустить получения неудовлетворительных отметок по итогам четвертей.

3. Создать ситуацию успеха у каждого ученика в освоении курса какого-либо предмета.

4. Сформированность сознательного отношения к учебному труду,  воспитание уважения к умственной деятельности и саморазвитию учащихся.

5. Довести до сдачи государственных экзаменов всех учащихся.

6. Провести профориентационную работу.

2 раза в месяц запланированы классные часы по теме «Определи свою профессию» с педагогом-психологом центра «Семья» Лаврешкиной Е.В.

Классные часы

  1. ВЫБОРЫ УЧАЩИХСЯ В ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (сентябрь)
  2. Ученическое собрание по организации и итогам дежурства класса по школе (каждые 2 месяца).

Тематические классные часы.

Ученические собрания по подготовке к ОГЭ-2016.

  • Чёткий контроль за успеваемостью каждого учащегося.
  • Работа консультантов за прикреплёнными учащимися на уроках. Сдача долгов по предметам под контролем консультантов и классного руководителя.
  • Спланированная работа с отстающими детьми: индивидуальные дополнительные  занятия после уроков, еженедельный контроль тетрадей и дневников учителем-предметником.
  • Участие в олимпиадах различных уровней.

  • Беседы с учителями-предметниками классного руководителя  и, при желании, родителей учеников.
  • Работа по привлечению учащихся в кружки и секции.

Задача

Прогнозируемый результат

Через что решали задачу

Работа с учителями-предметниками

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Формирование органов ученического самоуправления

  • высокий уровень социализации  личности учащегося, приобретение учащимися знаний и умений управленческой деятельности и анализа своей деятельности и своих одноклассников.
  • Систематическая, хорошо спланированная работа класса.
  • Чёткое и добросовестное выполнение общественного поручения.
  1. Рейд «Школьный учебник»
  2. Учеба секторов классов.
  3. Организация школьного смотра классных комнат «Самый классный кабинет» и участие в смотре-конкурсе школьных уголков.
  4. Проведение праздника «Ученик школы» с чествованием отличников аттестации и учеников класса.
  5. Проведение общественной аттестации учащихся.

Ученические  собрания:

  • «Законы нашей жизни» по выборам Советов классов, распределения поручений на новый учебный год, учеба секторов классов (сентябрь).
  • «Школа наш дом, поддержи порядок в нем» о роли классных коллективов в поддержании чистоты и порядка, подготовка к школьному смотру классных комнат.
  • Подведение итогов по  четвертям.
  • Итоговое собрание по результатам аттестации.
  • Заседание совета класса каждую неделю по возможности.
  • Ученическое собрание по организации и итогам дежурства класса по школе (каждые 2 месяца).

Тематические классные часы.

Учеба председателей аттестационных комиссий классов.

Подсчёт среднего балла успеваемости в конце года.

Работа с дисциплинарной тетрадью и приглашение на совет класса учащихся, нарушающих дисциплину и не выполняющих  поручение.

Отчёт ответственного в каждом секторе о проделанной работе (в классе, в УЧКОМе).

Организация шефской помощи в 5а классе.

Работа с дисциплинарной тетрадью.

Помощь учебной комиссии учителям-предметникам.

Задача

Прогнозируемый результат

Через что решали задачу

Работа с учителями-предметниками

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с учащимися по пропаганде ЗОЖ и поддержанию здоровья.

1.Учащиеся понимают необходимость охраны здоровья и избегают негативного влияния вредных привычек, могут применять полученные навыки  в жизненных ситуациях, снижение заболеваемости среди учащихся.

2.Стараться сохранить уровень здоровья учащихся.

3.Проследить динамику улучшения здоровья: сентябрь-май.

4. Способствовать формированию экологической ответственности и грамотности

  1. Физкультминутки на уроках.
  2. Проведение тематических занятий по ПДД

Тематические классные часы.

  • Выявление причин отсутствия учащегося в школе и предоставление медицинских справок.
  • Инд. беседы по соблюдению правил личной гигиены.
  • Сотрудничество со школьной медсестрой по заполнению Листка здоровья.
  • Разработка и использование маршрута безопасного пути: «Дом – школа — дом».
  • Подготовка классного часа (спортивный сектор).

  1. Школьные соревнования по волейболу, бадминтону и настольному теннису.
  2. Работа по привлечению учащихся в спортивные секции (учитель физкультуры).
  3. Рекомендации учителям-предметникам об особенностях здоровья детей.

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Патриотическое воспитание  

  1. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин страны любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие; верен своему гражданскому долгу.
  2. Гордость за свою страну.
  3. Чувство ответственности за собственные поступки.
  • Торжественная линейка «День знаний».
  • Концерт к  Международному дню учителя.
  • Участие в общешкольном мероприятии «День Победы».

Тематические классные часы.

  • Участие в классной выставке фотографий  «Я и мой город, я и моя страна»
  • Привлечение педагога-психолога к проведению психологических тренингов.
  • Привлечение соц. педагога  к выступлению о правах и обязанностях детей и родителей.

  • Организация экскурсий в выставочные галереи (учитель искусства, кл. рук.).

План-сетка по месяцам  1 полугодие

МЕСЯЦ

ДАТА

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ

КАКУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕМ

СЕНТЯБРЬ

1/09

Готов к труду и обороне!!!

ЗОЖ

8/09

ВЫБОРЫ УЧАЩИХСЯ В ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Школьное самоуправление

16/09

Ученическое собрание по организации и итогам дежурства класса по школе.

Школьное самоуправление

23/09

Бытовой и уличный травматизм

ЗОЖ

30/09

Заработав деньги, начинаешь уважать себя….

Работа с детьми из «группы риска».

ОКТЯБРЬ

5-10/10

1000 лет со дня преставления князя Владимира - крестителя России.

Семь чудес России. Собор Василия Блаженного. Храм Христа спасителя.

Патриотическое воспитание  

12-17/10

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Учебное направление

19-24/10

Путь к себе (самопознание, самооценка). Ученическое собрание по итогам 1 четверти.

ЗОЖ.

Учебное направление

НОЯБРЬ

9-14/11

Нужны ли нам мигранты?

Патриотическое воспитание  

16-21/11

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Учебное направление

23-28/11

Ученическое собрание по организации и итогам дежурства класса по школе.

Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения? (беседа-диалог)

Школьное самоуправление.

ЗОЖ

26.12

Просмотр и обсуждение фильма «Общее дело: курение – как нас обманывают» с председателем клуба «Православный клуб трезвости» при храме Успения Пресвятой Богородицы.

ЗОЖ

ДЕКАБРЬ

1-5/12

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Учебное направление

1.12

Беседа

ЗОЖ

7-12/12

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Учебное направление

11.12

Общешкольный классный час на тему «Я живу в России: гражданская позиция школьника».

Патриотическое воспитание  

12.12

Радиопередача на тему «Конституция РФ»

14-19/12

Новые «мании» и проблемы.

ЗОЖ

21-26/12

Ученическое собрание по итогам 2 четверти.

НРАВСТВЕННЫЕ УЧЕНИЯ МИРА.

Учебное направление.

Патриотическое воспитание  

План-сетка по месяцам  2 полугодие

МЕСЯЦ

ДАТА

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ

КАКУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕМ

Январь

ЗОЖ

Школьное самоуправление

Школьное самоуправление

ЗОЖ

Работа с детьми из «группы риска».

Февраль

Патриотическое воспитание  

Учебное направление

ЗОЖ.

Учебное направление

Март

Патриотическое воспитание  

Учебное направление

Школьное самоуправление.

ЗОЖ

Апрель

Патриотическое воспитание  

Учебное направление

ЗОЖ

Учебное направление.

Патриотическое воспитание  

май

ЗОЖ

Школьное самоуправление

Школьное самоуправление

ЗОЖ

Работа с детьми из «группы риска».

Подборка классных часов из методических пособий

Алоева Марина А. - Поговорим как взрослые: классные часы в 9-11 классах

  1. Классный час № 15 «Заработав деньги, начинаешь уважать себя….».

Магомедова «Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы. Классные часы»

  1. Бытовой и уличный травматизм.

Классные часы. 9 класс

  1. Семь чудес России. Собор Василия Блаженного. Храм Христа спасителя.
  2. Путь к себе (самопознание, самооценка).
  3. НАХИМОВ И НАХИМОВЦЫ.
  4. Нужны ли нам мигранты?

Проблемные классные часы: 8-9 классы

  1. НРАВСТВЕННЫЕ УЧЕНИЯ МИРА.

Тематические классные часы: "Человек и закон" в 9-11 классах

  1. Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения? (беседа-диалог)

Вредные

  1. Новые «мании» и проблемы – классный час.
  2. Родительское собрание – «Уберечь детей от киберзависимости и игромании» - общешкольное родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...