Классный час "Урок Мира!
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: “Этот день в истории. Урок Мира 1 сентября».
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Задачи урока:
учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
учить уважать традиции семьи, класса, страны.
Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок
2. Объявление темы классного часа.
Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите,после того, как я прочитаю стихотворение.
“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех,кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
А теперь ребята давайте с вами немного поиграем .
«Надо договориться»
Цели:
- развлечь группу;
- сконцентрировать внимание участников;
- осознать ценность сотрудничества;
- показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия;
- сплотить группу.
Ход игры:
Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.
Обсуждение:
- как началась игра?
- чего хотелось каждому сначала?
- почему сначала ничего не получалось?
- как удалось досчитать до десяти?
- чему нас учит эта игра?
«Весёлый урок»
У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 4 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В мире прекрассного"
Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...
Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"
Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Классный час "Цена Мира во всём Мире"
Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...
Классный час «Миру мир!» 6 класс.
Воспитательная работа...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Классный час "Миру мир!"
Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...