разработка классного часа
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Классный руководитель Калинко М.А.
8 класс
Беседа по ПДД "Автомобиль-дорога-пешеход".
Цель:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия:
1Слайд: Добрый день!
2Слайд: Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
3 Слайд: Приветствие
Добро пожаловать в Дорожную академию. А вот и наш Девиз: “Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
4 Слайд . Город. Тротуар.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
- На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
- Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Село Большие Березники отличается от городов. Но и оно имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.
5Слайд: Виды транспортных средств
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
6Слайд: История автомобиля
Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?
Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
7-8 Слайд: Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
9 Слайд: Прогнозы
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
10 Слайд: Статистика
По итогам прошлого года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
11-12 Слайд: Причины ДТП
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
- Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
- 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8) По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
- Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
13 Слайд: Участники дорожного движения
Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
14 Слайд: Дорожные знаки
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
15- 17 Слайд: Виды дорожных знаков
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
15.Пешеходный переход
16. Запрет движения на велосипедах
17. Дети на дороге
18 Слайд: Правила использования велосипедов ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом… Цепляться за машины…Играть на проезжей части …
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
- 1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
- 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
- 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
- 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
- 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
- 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
- 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
- 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
- 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
- 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
- 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
- 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
- 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
Памятка. 1.Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2.Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3.Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
Анкетирование учащихся по ПДД.
1. Оцените состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе, районе и др. по пятибалльной шкале.
1.1 отличное
1.2 хорошее
1.3 удовлетворительное
1.4 неудовлетворительное
1.5 очень плохое
2. Изменилось ли состояние безопасности дорожного движения в Вашем городе, районе и др. за последние пять лет?
2.1 изменилось в лучшую сторону
2.2 не изменилось
2.3 ухудшилось
2.4 затрудняюсь ответить
3. Расставьте по степени значимости (от 1 до 8) причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий (1-самая важная причина; 8-самая малозначительная).
3.1. Низкая дисциплина водителей:
3.2. Плохая организация движения:
3.3. Плохое состояние улиц и дорог:
3.4. Плохое техническое состояние транспортных средств:
3.5. Недисциплинированность пешеходов:
3.6. Слабая работа Госавтоинспекции:
3.7. Недостаточный уровень подготовки водителей:
3.8. Иные причины: …………………………………………………………………………………………………………………
4. Из каких источников Вы наиболее часто получаете информацию по вопросам безопасности дорожного движения?
4.1 из газет и журналов
4.2 из телепрограмм
4.3 из Интернета
4.4 из выступлений сотрудников Госавтоинспекции
4.5 от педагогов
4.6 от родителей
4.7 от друзей, знакомых
4.8 информацию не получаю
5. Считаете ли Вы, что действующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения?
5.1 Да, дисциплинирует их
5.2 Нет, не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность
5.3 Нет, поскольку организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно
5.4 Затрудняюсь ответить
6. Более 40% погибших в результате дорожно-транспортных происшествий являлись участниками дорожного движения в качестве пешеходов.
Знаете ли Вы обязанности пешеходов, установленные правилами дорожного движения?
6.1 Да, знаю
6.2 знаю частично
6.3 ранее изучал, но сейчас не помню
6.4 не знаю
7. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, когда являетесь участником дорожного движения в качестве пешехода?
7.1 Да, соблюдаю всегда
7.2 чаще да, чем нет
7.3 чаще нет, чем да
7.4 не соблюдаю
8. Аварийность по вине пешеходов составляет около 25% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Проводится ли какая-либо профилактическая работа с пешеходами в вашем городе, районе и т.д.?
Внимание! На данный вопрос возможно несколько ответов
8.1 Да. Cотрудники ГИБДД регулярно следят за соблюдением пешеходами ПДД.
8.2 Да. Средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу.
8.3 Да, проводится, но очень редко.
8.4 Да. Регулярно проводится в школе.
8.5 Нет, не проводится.
9. Знаете ли Вы, что за нарушения правил дорожного движения пешеходами или пассажирами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения?
9.1 Да
9.2 Нет
10. Поддерживаете ли Вы предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста (в настоящее время с 18 лет)?
10.1 Да, поддерживаю полностью
10.2 Да, поддерживаю при условии введения определенных ограничений, таких как управление
только в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на скоростных участках
10.3 Нет, не поддерживаю, так как в таком возрасте отсутствуют чувства ответственности,
опасности; при современном уровне аварийности такая мера преждевременна.
10.4 Затрудняюсь ответить
11. Считаете ли Вы, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно для приобретения необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дорогах?
11.1 Да, считаю
11.2 Нет, не считаю. Нужно давать больше практических навыков
11.3 затрудняюсь ответить
12. К какой из основных категорий участников дорожного движения Вы себя относите?
12.1 пешеход
12.2 мотоциклист
12.3 водитель
13. Укажите Ваш возраст……………………………………
Мы Вам очень признательны за участие в анкетировании.
Удачи Вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...