План воспитательной работы в 6 классе
материал (6 класс) на тему

Садовникова Татьяна Анатольевна

 План воспитательной работы рассматривает основные направления, формы и содержание работы с коллективом обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty.odt37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы в классе:

   совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Основные направления, формы и содержание работы с коллективом обучающихся

1.Интеллектуально-познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

  • понимание общественной роли научных знаний, гарантированного Конституцией РФ всеобщего среднего образования для подготовки к жизни и труду в условиях научно-технического прогресса;
  • стремление развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства;
  • выработка общественно значимых мотивов познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений, особенно в сферах производительного и обслуживающего труда;
  • приобретение умения и навыков рациональной организации учения и познавательной деятельности, стремление постоянно совершенствовать культуру умственного труда, умение заниматься сосредоточенно и работать с книгой, последовательно и обоснованно излагать свои мысли о прочитанном;
  • нетерпимость к нарушению учебной дисциплины, безответственному отношению к учению; бережное отношение к учебникам.

2.  Гражданско-патриотическая деятельность.

  • Задачи воспитания:
  • - общее представление о Конституции РФ, законах Российского государства, об основных правах и обязанностях российских граждан, понимание и одобрение правил поведения в общественных местах, уважение к органам и лицам, охраняющим порядок;
  • - осознание необходимости постоянно соблюдать Правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения;
  • - понимание личной ответственности за свои действия и поступки, отрицательное отношение к любым нарушениям правил общественного поведения.
  • - формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему России; чувство любви и уважения к людям, к родному языку; гордость за отечественные достижения в науке, культуре; стремление готовиться к защите своей Родины; чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.

3. Духовно-нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

- умение претворять нравственные знания в действия и поступки, потребность принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы;

- уважение к коллективу, умение жить и трудиться в коллективе, дорожить его интересами; осознание ответственности за общее дело, за каждого члена коллектива; добросовестное отношение к общественным поручениям; готовность подчиняться требованиям коллектива, создавать атмосферу доверия, дружбы и взаимопомощи;

- понимание высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои взаимоотношения с людьми по законам совести, добра и справедливости; способность к сопереживанию, благородству и душевной щедрости; потребность защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека;

- понимание сознательной дисциплины как основы нормальной, организованной жизни и деятельности человека; соблюдение установленных норм и правил поведения в школе, дома и общественных местах; добросовестное выполнение своих обязанностей; умение управлять своим поведением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;

- потребность знать основные правила повседневного этикета и желание выполнять их; чувство меры и такта в общении с людьми, умение преодолевать противоречия и конфликты в отношениях с ними; стремление говорить простым, доходчивым языком, обогащать свой словарный запас; умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать других; нравственная устойчивость и способность противостоять дурным влияниям; стремление и готовность заниматься нравственным самовоспитанием.

4. Профориентационная и трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

- расширение политехнического кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии; представление об усложняющемся характере современного производства, уважении рабочих традиций;

- стремление выполнять порученную работу; постоянно повышать требовательность к себе и к товарищам, осуществлять поиск наиболее эффективных и рациональных приемов труда; правильно распределять время и силы на выполнение рабт, вести учет результатов труда, соблюдать правила техники безопасности и санитарной гигиены, разумно сочетать труд и отдых;

- поиск своего призвания, сознательный выбор профессии, знакомство с массовыми профессиями и требованиями к здоровью; готовность благоустраивать школу и ее ближайшее окружение.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи воспитания:

- осознание важности систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом для всестороннего развития личности; сознательное отношение к укреплению своего здоровья как подготовке к производственному труду и защите Родины;

- умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой; интерес к занятиям в избранных видах спорта, к многодневным походам и путешествиям по России, к военизированным играм;  стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, правил гражданской обороны, комплекса ГТО.

6. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

- ценностное отношение к прекрасному в действительности, труде, спорте, общественной жизни; комплексное восприятие искусства как специфической формы познания и преобразования мира;

- осмысление творчества деятелей отечественной и мировой культуры, потребность его изучения; осознание эстетической стороны российских праздников, парадов; готовность защищать, охранять и преумножать культурные ценности;

- обогащение знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности; активное участие в художественной самодеятельности;

- активная борьба с вульгарными вкусами и привычками в одежде, речи и поведении.

7. Безопасность жизнедеятельности (ПДД и пожарная безопасность).

Задачи воспитания:

- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

8. Экологическая и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

- воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды;

- развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды;

- актуализация идей о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности; направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей среды;

- целенаправленное изучение во внеклассной работе экологической ситуации, которая сложилась на территории России, помочь школьникам осваивать моральные нормы отношения к природе, которые включают как уважение к нормам моральных предписаний, нормам запретов (не причинять умышленного вреда живому, не загрязнять природу и т.п.), так и к нормам, связанных с позицией непримиримости к любым проявлениям антиобщественного поведения в окружающей среде: браконьерству, разрушению среды;

- помочь учащимся не только осознать, но и прочувствовать экологическую опасность в условиях города, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы.

9. Организация работы органов ученического самоуправления.

Задачи воспитания:

- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков;

- формирование активной жизненной позиции;

- укрепление школьных традиций.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В классе  учатся 24 человека, из них 16 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2003 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето выбыл (Полюх С.), и прибыл 1 новы ученик: (Косов.В).  . Многие дети живут в неполных семьях. В классе 3 ребенка из многодетных семей: (Корнеева Д.,Савченко Н,Суворов Г.).  В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 2 ученика, склонны к правонарушениям (Григоров К.,Штучка Ян.)

Старостой класса является Морозов Дмитрий  . Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок  одноклассников.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Чванова Настя,  которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками

В классе 10 хорошистов, 1 отличник. Низкая успеваемость у Григоров К., Штучка Я.. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 70% учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так  и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, игровыми видами спорта,  акробатикой. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Морозов.Д.,Тимченко Р.,Кравченко П. .

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

 На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.



Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

ФИ

В школе

Вне школы

1.

Бакаева Виктория

"Радуга» танцы

2.

Басенко Никита

3.

Варенова Владислава

4.

Григоров Константин

5.

Жестяникова Анастасия

баскетболл

6.

Калашников Сергей

"Радуга»видеомонтаж

7.

Капленко Елена

ДХШ

8.

Коновальчук Данил

баскетболл

плавание

9.

Корнеева Диана

ДХШ

10.

Косов Владислав

ДЮСШ

11.

Кравченко Полина

12.

Львов Валерий

13.

Мельников Павел

14.

Морозов Дмитрий

плавание

15.

Никитин Дмитрий

 ДЮСШ

16.

Резников Андрей

"Радуга»видеомонтаж

17.

Решетова Мария

18.

Савченко Никита

баскетболл

19.

Суворов Григорий

20.

Тимченко Руслан

плавание

21.

Труш Даниил

вокал

"Радуга» вокал

22.

Фролов Дмитрий

23.

Чванова Анастасия

ДК танцы

24.

Штучка Янис

Организация групповой и индивидуальной работы с учащимися

Группа

Содержание и форма работы

Кто участвует

Результат

Слабоуспевающие учащиеся

1.Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: ,  врачом,  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

2Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся  класса

3.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

4.Проведение консультаций для родителей

5.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

Григоров Константин

Штучка Янис

Львов Валерий

Чванова Анастасия

Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

1.Контроль посещаемости занятий

2.Контроль текущей успеваемости

3.Вовлечение учащихся в кружки и секции

4.Проведение профилактических бесед

5.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

6.Разбор конфликтных ситуаций

Григоров Константин



Актив класса

Староста     

Морозов Дмитрий

Учебно-познавательный сектор

Мельников Павел

Фролов Дмитрий

Суворов Григорий

Культорно-массовый

сектор

Труш Даниил

Никитин Дмитрий

Тимченко Руслан

Резников Андрей

Калашников Сергей

Спортивный

сектор

Басенко Никита

Коновальчук Данил

Косов Влад

Решетова Мария

Бакаева Виктория

Савченко Никита

Редколлегия

Капленко Елена

Кравченко Полина

Корнеева Диана

Трудовой сектор:                                     

                                   

Чванова Анастасия

Григоров Константин

Львов Валерий

Штучка Янис

Ответственный за

дежурство по школе                              

                               

Жестяникова Настя

Варенова Влада

Взаимодействие с родителями учащихся:

  • тематика родительских собраний;

Месяц

Форма проведения

Тема

Примечания

1

сентябрь

собрание

Организационно-правовые вопросы.

«Что год грядущий нам готовит»

2

октябрь

Круглый стол

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста.

3.

декабрь

диспут

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА 
И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

4

март

собрание

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. 
ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?

5

май

Праздничный концерт

итоги учебного года

  • родительский комитет класса

Ф.И.О членов комитета

Место работы

Телефон

Поручение

1.

Варенова Вера Владимировна

г.Лермонтов

маг.»Овощи и фрукты»

89054611162

председатель

2.

Фролова Ирина Николаевна

Не работает

89283755074

казначей

План работы родительского комитета

 

Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Август

Встреча родителей с классным руководителем,  определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.

Утверждение плана работы родительского комитета

Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Знакомство родителей с учебным планом

Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

Классный руководитель

Председатель РК

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

Поход на природу « Вместе весело шагать».

1 раз в четверть

 

В течении месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Октябрь

Участие родительского комитета в Кроссе Наций вместе с учащимися класса 

Беседа: Режим для младшего школьника

Внеклассное мероприятие «Путешествие в осеннее царство».

Экскурсия в лес "Друзья природы".

Организация конкурса на лучшую тетрадь. Поощрение победителей

Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

1 раз в четверть

В течении года

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Родительское патрулирование.

Подготовка к проведению Дня открытых дверей.

Составление графика посещения уроков  родителями.

Внеклассное мероприятие «Пешеход – профессия опасная»

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Привлечение родителей к оказанию помощи в школе

1 раз в четверть

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие 

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Родительское патрулирование.

Организация зимнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

Определение неотложных задач второго полугодия. 

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

1 раз в полугодие

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника

Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посв. Дню Защитника отечества

В течении года

В течении месяца

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Март

Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы:

«Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках»

Встреча родителей с учителями предметниками.

1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Председатель РК

Учителя -предметники

Апрель

Родительский всеобуч:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в неделе русского языка  в классе. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику род. комитета). Проведение недели русского языка

Подготовка к проведению Последнего звонка.

        

1 раз в четверть

В течении года

В течении месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Май

Поход на природу.

Родительское собрание- обмен мнениями о неделе русского языка

Подготовка праздничной встречи поколений к Юбилею Победы

Внеклассное мероприятие «Урок мужества»Организация семейного чтения.

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

На протяжении летних каникул

Классный руководитель

Председатель РК

Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете школы.

Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

На протяжении летних каникул

1 раз в год

Классный руководитель

Председатель РК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

План воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год

6 класс «А»

Классный руководитель:

Садовникова Татьяна Анатольевна

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

2015 г-2016 уч.год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...