План воспитательной работы в 6 классе
материал (6 класс) на тему
План воспитательной работы рассматривает основные направления, формы и содержание работы с коллективом обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty.odt | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы в классе:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Основные направления, формы и содержание работы с коллективом обучающихся
1.Интеллектуально-познавательная деятельность.
Задачи воспитания:
- понимание общественной роли научных знаний, гарантированного Конституцией РФ всеобщего среднего образования для подготовки к жизни и труду в условиях научно-технического прогресса;
- стремление развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства;
- выработка общественно значимых мотивов познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений, особенно в сферах производительного и обслуживающего труда;
- приобретение умения и навыков рациональной организации учения и познавательной деятельности, стремление постоянно совершенствовать культуру умственного труда, умение заниматься сосредоточенно и работать с книгой, последовательно и обоснованно излагать свои мысли о прочитанном;
- нетерпимость к нарушению учебной дисциплины, безответственному отношению к учению; бережное отношение к учебникам.
2. Гражданско-патриотическая деятельность.
- Задачи воспитания:
- - общее представление о Конституции РФ, законах Российского государства, об основных правах и обязанностях российских граждан, понимание и одобрение правил поведения в общественных местах, уважение к органам и лицам, охраняющим порядок;
- - осознание необходимости постоянно соблюдать Правила для учащихся, правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения;
- - понимание личной ответственности за свои действия и поступки, отрицательное отношение к любым нарушениям правил общественного поведения.
- - формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, устойчивый интерес к прошлому, настоящему и будущему России; чувство любви и уважения к людям, к родному языку; гордость за отечественные достижения в науке, культуре; стремление готовиться к защите своей Родины; чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.
3. Духовно-нравственная деятельность.
Задачи воспитания:
- умение претворять нравственные знания в действия и поступки, потребность принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы;
- уважение к коллективу, умение жить и трудиться в коллективе, дорожить его интересами; осознание ответственности за общее дело, за каждого члена коллектива; добросовестное отношение к общественным поручениям; готовность подчиняться требованиям коллектива, создавать атмосферу доверия, дружбы и взаимопомощи;
- понимание высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои взаимоотношения с людьми по законам совести, добра и справедливости; способность к сопереживанию, благородству и душевной щедрости; потребность защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека;
- понимание сознательной дисциплины как основы нормальной, организованной жизни и деятельности человека; соблюдение установленных норм и правил поведения в школе, дома и общественных местах; добросовестное выполнение своих обязанностей; умение управлять своим поведением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;
- потребность знать основные правила повседневного этикета и желание выполнять их; чувство меры и такта в общении с людьми, умение преодолевать противоречия и конфликты в отношениях с ними; стремление говорить простым, доходчивым языком, обогащать свой словарный запас; умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать других; нравственная устойчивость и способность противостоять дурным влияниям; стремление и готовность заниматься нравственным самовоспитанием.
4. Профориентационная и трудовая деятельность.
Задачи воспитания:
- расширение политехнического кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии; представление об усложняющемся характере современного производства, уважении рабочих традиций;
- стремление выполнять порученную работу; постоянно повышать требовательность к себе и к товарищам, осуществлять поиск наиболее эффективных и рациональных приемов труда; правильно распределять время и силы на выполнение рабт, вести учет результатов труда, соблюдать правила техники безопасности и санитарной гигиены, разумно сочетать труд и отдых;
- поиск своего призвания, сознательный выбор профессии, знакомство с массовыми профессиями и требованиями к здоровью; готовность благоустраивать школу и ее ближайшее окружение.
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
- осознание важности систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом для всестороннего развития личности; сознательное отношение к укреплению своего здоровья как подготовке к производственному труду и защите Родины;
- умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой; интерес к занятиям в избранных видах спорта, к многодневным походам и путешествиям по России, к военизированным играм; стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, правил гражданской обороны, комплекса ГТО.
6. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
- ценностное отношение к прекрасному в действительности, труде, спорте, общественной жизни; комплексное восприятие искусства как специфической формы познания и преобразования мира;
- осмысление творчества деятелей отечественной и мировой культуры, потребность его изучения; осознание эстетической стороны российских праздников, парадов; готовность защищать, охранять и преумножать культурные ценности;
- обогащение знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности; активное участие в художественной самодеятельности;
- активная борьба с вульгарными вкусами и привычками в одежде, речи и поведении.
7. Безопасность жизнедеятельности (ПДД и пожарная безопасность).
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
8. Экологическая и природоохранная деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды;
- развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды;
- актуализация идей о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности; направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей среды;
- целенаправленное изучение во внеклассной работе экологической ситуации, которая сложилась на территории России, помочь школьникам осваивать моральные нормы отношения к природе, которые включают как уважение к нормам моральных предписаний, нормам запретов (не причинять умышленного вреда живому, не загрязнять природу и т.п.), так и к нормам, связанных с позицией непримиримости к любым проявлениям антиобщественного поведения в окружающей среде: браконьерству, разрушению среды;
- помочь учащимся не только осознать, но и прочувствовать экологическую опасность в условиях города, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы.
9. Организация работы органов ученического самоуправления.
Задачи воспитания:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
ФИ | В школе | Вне школы | |||||||
1. | Бакаева Виктория | "Радуга» танцы | |||||||
2. | Басенко Никита | ||||||||
3. | Варенова Владислава | ||||||||
4. | Григоров Константин | ||||||||
5. | Жестяникова Анастасия | баскетболл | |||||||
6. | Калашников Сергей | "Радуга»видеомонтаж | |||||||
7. | Капленко Елена | ДХШ | |||||||
8. | Коновальчук Данил | баскетболл | плавание | ||||||
9. | Корнеева Диана | ДХШ | |||||||
10. | Косов Владислав | ДЮСШ | |||||||
11. | Кравченко Полина | ||||||||
12. | Львов Валерий | ||||||||
13. | Мельников Павел | ||||||||
14. | Морозов Дмитрий | плавание | |||||||
15. | Никитин Дмитрий | ДЮСШ | |||||||
16. | Резников Андрей | "Радуга»видеомонтаж | |||||||
17. | Решетова Мария | ||||||||
18. | Савченко Никита | баскетболл | |||||||
19. | Суворов Григорий | ||||||||
20. | Тимченко Руслан | плавание | |||||||
21. | Труш Даниил | вокал | "Радуга» вокал | ||||||
22. | Фролов Дмитрий | ||||||||
23. | Чванова Анастасия | ДК танцы | |||||||
24. | Штучка Янис |
Организация групповой и индивидуальной работы с учащимися
Группа | Содержание и форма работы | Кто участвует | Результат |
Слабоуспевающие учащиеся | 1.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: , врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 2Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса 3.Учить детей навыкам самостоятельной работы. 4.Проведение консультаций для родителей 5.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | Григоров Константин Штучка Янис Львов Валерий Чванова Анастасия | |
Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации | 1.Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Вовлечение учащихся в кружки и секции 4.Проведение профилактических бесед 5.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися 6.Разбор конфликтных ситуаций | Григоров Константин |
Актив класса
Староста | Морозов Дмитрий |
Учебно-познавательный сектор | Мельников Павел Фролов Дмитрий Суворов Григорий |
Культорно-массовый сектор | Труш Даниил Никитин Дмитрий Тимченко Руслан Резников Андрей Калашников Сергей |
Спортивный сектор | Басенко Никита Коновальчук Данил Косов Влад Решетова Мария Бакаева Виктория Савченко Никита |
Редколлегия | Капленко Елена Кравченко Полина Корнеева Диана |
Трудовой сектор:
| Чванова Анастасия Григоров Константин Львов Валерий Штучка Янис |
Ответственный за дежурство по школе
| Жестяникова Настя Варенова Влада |
Взаимодействие с родителями учащихся:
- тематика родительских собраний;
№ | Месяц | Форма проведения | Тема | Примечания |
1 | сентябрь | собрание | Организационно-правовые вопросы. «Что год грядущий нам готовит» | |
2 | октябрь | Круглый стол | Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста. | |
3. | декабрь | диспут | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА | |
4 | март | собрание | РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. | |
5 | май | Праздничный концерт | итоги учебного года |
- родительский комитет класса
№ | Ф.И.О членов комитета | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | Варенова Вера Владимировна | г.Лермонтов маг.»Овощи и фрукты» | 89054611162 | председатель |
2. | Фролова Ирина Николаевна | Не работает | 89283755074 | казначей |
План работы родительского комитета
Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные |
Август | Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете. Утверждение плана работы родительского комитета Обсуждение проблем, требующих решения в новом учебном году. Знакомство родителей с учебным планом Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год. | Классный руководитель Председатель РК | |
Сентябрь | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся Поход на природу « Вместе весело шагать». | 1 раз в четверть
В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Октябрь | Участие родительского комитета в Кроссе Наций вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Путешествие в осеннее царство». Экскурсия в лес "Друзья природы". Организация конкурса на лучшую тетрадь. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 1 раз в четверть В течении года 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Ноябрь | Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Родительское патрулирование. Подготовка к проведению Дня открытых дверей. Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие «Пешеход – профессия опасная» Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК |
Декабрь | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. | 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | 1 раз в полугодие 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посв. Дню Защитника отечества | В течении года В течении месяца 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Март | Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы: «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» Встреча родителей с учителями предметниками. | 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК Учителя -предметники |
Апрель | Родительский всеобуч: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в неделе русского языка в классе. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику род. комитета). Проведение недели русского языка Подготовка к проведению Последнего звонка.
| 1 раз в четверть В течении года В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Май | Поход на природу. Родительское собрание- обмен мнениями о неделе русского языка Подготовка праздничной встречи поколений к Юбилею Победы Внеклассное мероприятие «Урок мужества»Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей | 1 раз в четверть 1 раз в полугодие На протяжении летних каникул | Классный руководитель Председатель РК |
Июнь | Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете школы. Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы | На протяжении летних каникул 1 раз в год | Классный руководитель Председатель РК |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
План воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год
6 класс «А»
Классный руководитель:
Садовникова Татьяна Анатольевна
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
2015 г-2016 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...