План воспитательной работы в общежитии 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов, творческого потенциала и личности обучающегося.
Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.
Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:
- организацию многообразной и разносторонней деятельности обучающихся;
- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;
- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2014-2015.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор ГПОУ «САТ» Смышляев Н.Н. ________________________ «____»________________2014г. |
План воспитательной работы в общежитии
Сторожевского филиала ГПОУ «САТ»
на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов, творческого потенциала и личности обучающегося.
Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, правовое, семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни, трудовое и профессиональное воспитание.
Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:
- организацию многообразной и разносторонней деятельности обучающихся;
- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;
- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.
Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача воспитания – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между воспитателем и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цели:
1) создание сплочённого коллектива; воспитание доброжелательных дружеских отношений между обучающимися
2) создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;
3) развитие коммуникативных навыков обучающихся через привлечение каждого к занятиям в кружках, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду.
Задачи:
- Формирование у обучающихся общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
- Повышения уровня воспитанности
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
- Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
- Укрепление связи: семья – техникум.
Принципы воспитательной деятельности:
- Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение,
ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность.
- Природосоответствие воспитания: опора на природу учащегося, его врожденные
психофизиологические особенности, возможности.
- Демократизм и гуманизм.
- Опора на лучшее в человеке.
- Системность воспитания.
Методы достижения.
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы воспитатель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения обучающегося.
- Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, техникуме и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
Формы работы
- Досуговые мероприятия
- Родительские собрания.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Анкетирование.
- Вовлечение в кружки и секции
- Помощь в подготовке к урокам
Девизы
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему.
Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь, обижаешь.
Направления работы
Учебно-воспитательная работа
Выбор актива и утверждение плана работы на год, распределение поручений
Определение психологического климата (тест)
Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся.
Изучение результативности учебной деятельности, сотрудничество с учителями предметниками, помощь в учёбе
Планирование индивидуальной работы с учащимися.
Ознакомление с уставом учебного заведения: мои права и обязанности.
Выбор кружков и спортивных секций по интересам и способностям.
Индивидуальная работа с обучающимися по воспитанию уважения прав других людей
Интеллектуально-познавательная деятельность
Определить круг реальных интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся
Интеллектуально-познавательные внеклассные мероприятия.
Гражданское и патриотическое воспитание.
Формирование у обучающихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Выбор актива и утверждение плана работы, распределение поручений
Трудовое воспитание и формирование экологической культуры
Вести профориентационную работу
Следить за чистотой в комнатах (ежедневные и еженедельные генеральные уборки в комнатах)
Организация дежурства в общежитии и на территории
Принятие участия в субботниках
Нравственно-эстетическое воспитание.
Посещение кружков ДЦНТ: бисероплетение, вышивание, вязание, береста
Посещение концертов, спектаклей и других мероприятий в Доме культуры
Посещение школьного музея, исторического музея в ДЦНТ
Организация цикла нравственных бесед
Праздничные поздравления одногруппникам, педагогам
Физкультурно – оздоровительная работа и валеологическое воспитание
Создать для класса благоприятный режим занятий, питания, освещения.
Сотрудничать в работе с медицинским работником школы.
Сотрудничество с родителями учащихся с целью ознакомления с результатами медосмотров и состояния здоровья учащихся.
Вовлечь учащихся в спортивные секций по волейболу, баскетболу, теннис, лыжи.
Провести беседы, дискуссии о правильном отношении к своему здоровью.
Принимать участие в школьных и районных спортивных мероприятиях.
Работа с родителями.
Постоянно поддерживать связь с родителями
№ | Направления и мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Организационно-массовая работа | ||
1.Составить и утвердить план работы Совета профилактики | август | Совет профилактики | |
2. Затребовать списки учащихся, состоящих на учёте в ППДН | Ежеквартально | Воспитатель | |
3.Издать приказ о закреплении мастеров п\о по дежурству в общежитии (согласно графику) | Август | Зав. филиалом | |
4.Размещение учащихся в общежитии | Сентябрь | Воспитатель комендант | |
5.Разработать план работы Совета общежития с указанием конкретных мероприятий и вопросов | Сентябрь | Воспитатель | |
6. Собрание на тему: «Правила проживания в общежитии. Права и обязанности проживающих в общежитии» Выборы в Совет общежития | Сентябрь | Воспитатель | |
7.Ознакомление учащихся с правилами пожарной безопасности, с требованиями к санитарному состоянию комнат, с техникой безопасности | Сентябрь | Комендант | |
8.Проводить заседания Совета общежития с повестками | Не реже двух раз в месяц | Воспитатель | |
2. | Работа по правовому воспитанию 1.Организовать встречу с участковым инспектором | Ежемес. | Участковый инспектор, воспитатель |
2.Организовать встречу с наркологом | Не реже двух раз в год | Нарколог, воспитатель | |
3.Проводить индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, режим дня | По мере необходимости | Воспитатель | |
4.Проводить беседы на правовые темы | 1 раз в квартал | Библиотека, воспитатель | |
5.Взять под особый контроль учащихся, состоящих на учёте в ППДН и КПДН | В теч года | Зав. Филиалом, воспитатель, кл. рук, мастера п\о | |
6.Организовать мероприятия по ОБДД и профилактике ДТП | Октябрь, февраль | Инспектор по пропаганде | |
3. | Учебно- производственная практика 1.Организовать контроль по отправке учащихся на учёбу из общежития и из дома | В течение года | Воспитатель, родители, мастера п\о |
2.Проводить работу по проверке учебных принадлежностей, санитарного состояния комнат, генеральных уборок, по проверке смены белья, предметов личной гигиены | В течение года | С\О, воспитатель, мастер п\о | |
3.Проводить с учащимися индивидуальные беседы по личной гигиене, по содержанию чистоты в комнатах, бытовых помещениях | В течение года | Воспитатель, мастер п\о | |
4. Рассматривать вопросы посещаемости и успеваемости на педсоветах филиала | Ежемесячно | Зав. Филиалом воспитатель, мастер п\о | |
5.Оказывать помощь в подготовке домашних задании, рефератов | В течение года | Воспитатель, мастера п\о | |
6.Беседа на тему «Культура речи» | В течение года | Воспитатель | |
4 | Работа с родителями 1.Поддерживать тесную связь с родителями через переписку, телефонную связь, личные встречи | В течение года | Воспитатель |
2.Проводить родительские собрания с родителями, нарушающими дисциплину, режим дня | Не реже 2ух раз в год | Воспитатель, кл рук, мастер п\о | |
3.Сообщать родителям о нарушениях и поощрениях учащихся | В течение года | Воспитатель | |
4.Посылать родителям благодарственные письма по итогам полугодия | Не реже 2ух раз в год | Воспитатель, кл. рук | |
5 | Работа по трудовому воспитанию 1.Генеральная уборка в комнатах | По средам | Воспитатель |
2.Уборка на кухне (по дежурству) | Ежедневно | Воспитатель | |
3.Уборка территории общежития (по дежурству) | Ежедневно | Воспитатель, комендант | |
4.Смотр-конкурс «Лучшая комната» | Еженедельно | Воспитатель, комендант | |
6 |
Спортивно-массовая работа 1.Вовлечь учащихся в спортивные секции по баскетболу, волейболу, тренажёрный зал, теннис, лыжи и т.д. | В течение года | Преподаватель физ-ры |
2.Вовлечь учащихся к посещению кружков по ОИВТ, ВИА и т.д. | В течение года | Ответ. за мероприятие, воспитатель | |
3.Проводить обсуждение статей на спортивные темы по страницам газет и журналов | В течение года | Работник ДК, воспитатель | |
4.Провести турнир по шахматам и шашкам | Декабрь, март | Воспитатель | |
5.Провести соревнования по настольному теннису | Ноябрь | Преподаватель физ-ры | |
7 | Организация досуга учащихся 1.Мероприятия совместно с ДК и библиотекой (беседы о СПИДе, о злоупотреблении алкоголем и наркотиками, о вреде курения) | 1 раз в квартал | Библиотека, ДК, воспитатель |
2.Организовать просмотр кинофильмов с последующим обсуждением | В течение года | Библиотека, ДК, воспитатель | |
3.Посещение центра народного творчества: береста, бисероплетение, вышивание, вязание и т.д. | В течение года | ДЦНТ, воспитатель | |
4.Заинтересовать учащихся поделками из бумажных модулей, газетных палочек и т.д. | В течение года | Воспитатель | |
5. Оформление стенгазет | В течение года | Воспитатель | |
6. Конкурсы ко Дню студента | март | Воспитатель | |
7.Беседа «Молодёжи о законе» | сентябрь | Воспитатель | |
8.Оформление уголка обучающегося | сентябрь | Воспитатель | |
9.Беседа «Здоровый образ жизни» | октябрь | Воспитатель | |
10. Интеллектуальна игра «Я и мои права» | октябрь | Воспитатель | |
11. Познавательная игра «Пятью пять» | ноябрь | Воспитатель | |
12. Познавательное мероприятие «Я познаю мир экономики» | ноябрь | Воспитатель | |
13. Интегрированное мероприятие «Своя игра» (биология + химия) | декабрь | Воспитатель | |
14. Новогодняя конкурсная программа «Субботним вечером» | декабрь | Воспитатель | |
15. Интеллектуальная игра «Турнир знатоков» | январь | Воспитатель | |
16. Шашечный турнир | январь | Воспитатель | |
17. Конкурсы ко Дню Святого Валентина «Я помню чудное мгновенье…» | февраль | Воспитатель | |
17. Интеллектуально-познавательная игра на тему: «Рыцарская академия» | февраль | Воспитатель | |
18. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек | март | Воспитатель | |
19. Конкурс эрудитов, посвящённый Дню космонавтики «Шаг во Вселенную» | апрель | Воспитатель | |
20. Игра «Морской бой» | май | Воспитатель | |
21. Беседа к 9 мая «Последний бой, он трудный самый» | май | Воспитатель | |
22. Игра КВН викторина «Родной край» | Июнь | Воспитатель | |
23. Игра «Умники и умницы» | Июнь | ||
8 | Реализация программы адаптации первокурсников заселившихся в общежитие | В течение всего года | Воспитатель |
Разработан воспитателем:
Осиповой Ириной Николаевной - ___________________
Согласован с заведующим филиалом:
Захаренко Михаилом Александровичем-___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы 2014-2015
План воспитательной работы школы 2014-2015...
План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Воспитательный план состоит из двух частей. Первое полугодие и второе. Представлен ввиде таблицы с основными направлениями деятельности....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год....
План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
План воспитательной работы с обучающимися 8 класса на 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы на 2014-2015 гг
Программа разработана в соответствии с Уставом ОУ....