План воспитательной работы 6а класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
План воспитательной работы 6а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse_na_2014-2015_uchebnyy_god_1419958954_74374.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
в 6а классе
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель Семенова З.У.
Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из
требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:
«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
Ведущие социально одобряемые характеристики базируются на:
- - любви к своему краю и своему Отечеству, знании русского и родного языка, уважении своего народа, его культуры и духовных традиции;
- - осознании и принятии ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- - активном и заинтересованном познании мира, осознании ценности труда, науки и творчества;
- - умении учиться, осознании важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способности применять полученные знания на практике;
- - социальной активности, уважении закона и правопорядка, соизмерении своих поступков с нравственными ценностями, осознании своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;
- - уважении других людей, умении вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- - осознанном выполнении правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- - ориентации в мире профессий, понимании значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Основные задачи:
- Воспитание сознательного отношения к учёбе
- Воспитание культуры поведения учащихся
- Развитие познавательных интересов
- Формирование навыков ЗОЖ
- Воспитание чувства долга и ответственности
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- составление психолого-педагогических карт учащихся;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Формирование здорового и безопасного образа жизни
- Социально-педагогическая поддержка детей
- Воспитание гражданина и патриота России
- Художественно-эстетическое воспитание
- Экологическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Направления воспитательной работы:
- Формирование здорового и безопасного образа жизни
- Социально-педагогическая поддержка детей
- Воспитание гражданина и патриота России
- Художественно-эстетическое воспитание
- Экологическое воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни
- Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением
Формы реализации:
- Лекции и беседы
- Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
- Спортивные соревнования
«Социально-педагогическая поддержка детей»
Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
- тренинги общения;
- тематические классные часы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- вечера отдыха;
- экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
- КВН;
- акции и проекты;
- посещение театров, музеев, выставок.
«Воспитание гражданина и патриота России»
Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
- Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края
Формы реализации:
- Поисково - творческая деятельность
- Уроки мужества
- Конкурс сочинений
- Выставки рисунков
- Создание презентаций
- Устные журналы
- Создание буклетов
«Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры
Задачи: формировать у учащихся:
- нравственную культуру миропонимания;
- осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
- умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
- тематические классные часы;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- конкурсные программы;
- концерты;
- творческие игры.
«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у учащихся:
- нравственную культуру миропонимания;
- осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
- умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
- тематические классные часы;
- дискуссии по нравственной тематике;
- поисковая работа;
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
«Экологическое воспитание»
Цель: формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
- Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
- Развитие наблюдательности, внимания
Формы реализации:
- Беседы
- Экскурсии
- Субботники
«Спортивно-оздоровительное воспитание»
Цель: формирование здоровья учащихся
Задачи:
- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
- воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения
Формы реализации:
- Беседы
- Экскурсии
- Спортивные мероприятия
Планируемые результаты.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.
Сентябрь
Направление | 01.09 – 06.09 | 08.09 – 13.09 | 15.09 – 20.09 | 22.09 – 27.09 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Причины ДТП | ||||
Социально-педагогическая поддержка детей | Беседа «Мои домашние обязанности» | Индивидуальные встречи с родителями | |||
Воспитание гражданина и патриота России | Классный час «Гражданином быть обязан» | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Праздник, посвященный дню Знаний | Классный час «Достопримечательности республики» | |||
Экологическое воспитание | Работы по благоустройству пришкольной территории | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Урок «Готов к труду и обороне» | Работы по озеленению пришкольной территории | Генеральная уборка класса | ||
Духовно-нравственное воспитание | «В дружбе – сила» (беседа) | Беседа «Что такое одиночество» |
Октябрь
Направление | 29.09 – 04.10 | 06.10 – 11.10 | 13.10 – 18.10 | 20.10 – 25.10 | 27.10 – 01.11 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Где и как переходить улицу? | Способы добывания огня. Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности | ||||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | Общешкольное родительское собрание | ||||
Воспитание гражданина и патриота России | Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе» | Празднование Дня народного единства | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка к проведению «Дня учителя» | Подготовка к проведению праздника «Осенний бал» | Классный час «Общечеловеческие ценности» | |||
Экологическое воспитание | Беседа «Как ты охраняешь природу». | Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал» | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Работы по благоустройству пришкольной территории | Генеральная уборка класса | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя | Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке) |
Ноябрь
Направление | 03.11 – 08.11 | 10.11 – 15.11 | 17.11 – 22.11 | 24.11 – 29.11 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | КАНИКУЛЫ | Перекрёстки и их виды | |||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | ||||
Воспитание гражданина и патриота России | «С чего начинается Родина?» (классный час) | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Беседа «Человек и его манеры» | ||||
Экологическое воспитание | Устный журнал «Эта хрупкая планета» | Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?» | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые» | Генеральная уборка класса | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Как не обидеть человека» |
Декабрь
Направление | 01.12 – 06.12 | 08.12 – 13.12 | 15.12 – 20.12 | 22.12 – 27.12 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Сигналы светофора с дополнительной секцией | Сохранение огня. Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности | |||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание по итогам второй четверти | |||
Воспитание гражданина и патриота России | Конституция – основной закон страны | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | Изготовление плакатов к Новому году | Подготовка зала к проведению школьной Ёлки | Праздник «Елка в школе» | ||
Экологическое воспитание | Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело» | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | О лени и лентяях | Генеральная уборка класса | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Почему подростки жестоки?» |
Январь
Направление | 29.12 – 03.01 05.01 – 10.01 | 12.01 – 17.01 | 19.01 – 24.01 | 26.01 – 31.01 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | КАНИКУЛЫ | Сигналы для пешеходов и для водителей | Действия при пожаре в палатке | ||
Социально-педагогическая поддержка детей | Беседа об уважении к родителям «Чти отца и мать» | ||||
Воспитание гражданина и патриота России | КЧР: вчера, сегодня, завтра. | Начало месячника оборонно-массовой и спортивной работы | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Беседа «Дневник – лицо ученика». | ||||
Экологическое воспитание | «Как растения показывают погоду и время» | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа о выборе профессии | Генеральная уборка класса | |||
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Заступники земли российсской» |
Февраль
Направление | 02.02 – 07.02 | 09.02 – 14.02 | 16.02 – 21.02 | 23.02 – 28.02 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Движение транспортных средств | Как уберечься от поражения молнией | |||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | ||||
Воспитание гражданина и патриота России | Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой и спортивной работы | День юного героя-антифашиста | «Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества | Окончание месячника оборонно-массовой и спортивной работы | |
Художественно-эстетическое воспитание | Изготовление праздничных открыток к 23 февраля | ||||
Экологическое воспитание | Работы по благоустройству пришкольной территории | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Кл. час «Заступники земли российской» |
Март
Направление | 02.03 – 07.03 | 09.03 – 14.03 | 16.03 – 21.03 | 23.03 – 28.03 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Оказание медицинской помощи при ДТП | Пожар в автомобиле. Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности | КАНИКУЛЫ | ||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание по итогам третьей четверти | |||
Воспитание гражданина и патриота России | Празднование международного женского дня 8 марта | «Символика государства» | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Изготовление праздничных открыток к 8 марта | Заступники земли русской | |||
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц» | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Мой помощник – внимание». |
Апрель
Направление | 30.03 – 04.04 | 06.04 – 11.04 | 13.04 – 18.04 | 20.04 – 25.04 | 27.04 – 02.05 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Движение по загородным дорогам | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током | ||||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | |||||
Воспитание гражданина и патриота России | Замечательные люди моего города. Сбор информации об известных земляках | Классный час «12 апреля: Космос открыт» | ||||
Художественно-эстетическое воспитание | «День здорового смеха» | |||||
Экологическое воспитание | Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов | Классный час «Наведи порядок на планете» | ||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Субботник Уборка территории школы | Генеральная уборка класса | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Викторина «Мы крутим глобус». |
Май
Направление | 04.05 – 09.05 | 11.05 – 16.05 | 18.05 – 23.05 | 25.05 – 30.05 | Примечание |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Дополнительные требования к движению велосипедистов | Тестирование. Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения | |||
Социально-педагогическая поддержка детей | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание «Скоро каникулы» | |||
Воспитание гражданина и патриота России | Празднование Дня Победы | День защиты детей | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка к 9 мая, репетиции | Подготовка к Последнему Звонку | |||
Экологическое воспитание | Субботник. Уборка территории школы | Прополка цветников | Экскурсия на природу «Вместе весело шагать» | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Генеральная уборка класса | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о сочувствии и сострадании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...