Классное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) на тему

Классное мероприятие для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3»

(Внеклассное  мероприятие)

                                                                                             Подготовила: Бузинова М.Н.

                                                                                                           кл.руководитель 5а класса

*октябрь – 2015 г.*

Цель: - Сплотить классный коллектив, развивать коммуникативные способности,

                навыки совместной деятельности;

 - Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе;

             - Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное

               мероприятие.

Задачи:

- Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации.

- Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.

- Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий,

   здоровый дух соперничества.

Ход мероприятия

Вед.1       Здравствуйте, девчонки!

                  Здравствуйте, мальчишки!

                  Мы рады приветствовать вас

                  На празднике у нас.

Вед.2      Привет вам, друзья наши юные,

                  Веселые, смелые, умные!

                  Спортсмены, танцоры, артисты,

                  Искатели, планеристы,

                  Будущие шоферы и мастера,

                  Слесари и доктора,

                  Космонавты, фантасты, романтики,

                  Физики, химики  и математики.

Вед.1       Коль пришёл – не хмурь лица,

                  Будь весёлым до конца.

                  Ты – не зритель и не гость,

                  А программы нашей гвоздь.

                  Не стесняйся, не ломайся

                  Всем законам подчиняйся.

                  Итак, друзья, начнём сейчас,

                  Затей у нас большой запас!

Вед.2      Разных школ очень много вокруг,

                  Наша от всех отличается.

                  Ученик здесь учителю друг,

                  А при встрече они улыбаются.

Вед.1       Собрались в этом классе сейчас

                   Мы на красивом, волшебном празднике!

                   Этот праздник сегодня для вас,

                   Он для вас одних, пятиклассники!

Вед.2      Добрый день, жители нашего  школьного государства! Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня здесь, в этом классе, пройдёт посвящение пятиклассников: они переходят на новый уровень и становятся учениками среднего звена. Давайте поприветствуем виновников нашего торжества.  

Вед.1       Ребята, первая четверть подходит к концу. И сегодня мы проверим – можете ли вы нести это гордое звание «пятиклассник». Сегодня на нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы приготовили различные конкурсы.

 Вед.2      У нас сегодня соревнуются две команды. Судить конкурсы будут ваши старшие друзья (представить жюри). А волноваться и болеть за вас будут ваши родители.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Давайте поприветствуем команды: «Таланты» и «Интеллектуалы».

   

Вед.1       Внимание! Первое испытание – Коллективный конкурс.

Сейчас мы проверим насколько вы хорошо знаете класс, в котором  учитесь. Ваша задача: на каждую букву в слове «ПЯТИКЛАССНИК» придумать прилагательные, которые характеризуют ваш класс.

2. Конкурс «Знатоки»

Вед.2  В следующем конкурсе мы узнаем на сколько разносторонне вы развиты. Каждой команде по очереди предстоит ответить на вопросы из разных областей знаний. Итак начинаем:

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

 «Эврика! Эврика!» (Архимед) 

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
(Мел) 
4. Буквы, построенные для переклички.
(Алфавит) 
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников.
(Каникулы) 

6. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 
7. Няня Пушкина. (Арина Родионовна) 
8. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (Столовая) 

9. Самый главный человек в школе? (Директор) 

10. В каком месяце 28 дней?  (В любом)

11. Как зовут учителя, который ведёт  биологию? (Лариса Валерьевна)

12. На каком этаже находится столовая? (на первом)

13. Как зовут директора школы? (Алексей Юрьевич)

14. А как зовут библиотекаря школы? (Елена Николаевна)

3. Конкурс «Книголюб»

Вед.1       В этом конкурсе вам предстоит, зная автора произведения, характеристику

главного персонажа  определить название этого произведения:

1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

 ("Карлсон, который живет на крыше”); 
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”); 

3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие ("Золушка”); 

4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

 ("Золотой ключик или приключения Буратино”); 
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”); 
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

( «Конек- горбунок»). 
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин) 
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все») 

Вед.2  Молодцы, ребята! А сейчас, пока жюри будет подводить итоги трёх конкурсов, мы с вами проведём весёлую игру, в которой нужно дружно хором закончить фразы. Итак, внимание:

  • Кто шагает с сумкой книг утром рано?.... (ученик)
  • И сегодня встретит вас светлый и просторный ….  (класс)
  • В коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс?.... (звонок)
  • Если всё ты будешь знать, то в дневник поставят…. (пять)
  • Если будешь знать едва, то получишь только…. (два)
  • То, какой ты ученик, всем покажет твой….. (дневник)
  • Быть всегда должны в порядке твои школьные…. (тетрадки)
  • Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть….. (пенал)

Итак, уважаемое жюри,  вам слово.

Вед.1     Каждый из вас должен быть образованным. И следующее ваше испытание так и называется «Самый образованный». Вы нам должны доказать, что вы таковыми являетесь, ответив на наши вопросы:

  
1. Место, к которому не любят выходить в классе. (доска)

2. Плоский глобус. (карта)

3. Главное упражнение по математике. (задача)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (родительское собрание)

5. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)

6. От двух до пяти. (отметка)

7. Стол с двумя вариантами. (парта)

8. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

9. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)

10. Президент в масштабах школы (директор)

5. Математические задачки.

Вед.2  А теперь мы хотим проверить насколько вы сильны в математике. Вы должны решить задачи. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку:

1) 5а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 5б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один пятиклассник свой вырванный зуб унёс домой? (15)

Вед.1

    2) Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? (7)

Вед.2

    3)  Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

Вед.1

    4) Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

Вед.2  Пусть команды немного отдохнут, а мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.

6. Конкурс "Напой мелодию"

Вед.1

         Следующее испытание - Музыкальный конкурс. Вы должны узнать и напеть мелодию  песни о дружбе, а остальным -  спеть первые строчки. Приглашаются по одному участнику от каждой команды.
1.-  «Настоящий друг» 
2.- – «Если с другом вышел в путь» 
3. – «Улыбка» 
4. – «Вместе весело шагать» 

        

7. Конкурс "Новое расписание"

Вед.2    В нашей школе назначены люди, которые составляют расписание – Ольга Васильевна и Татьяна Евгеньевна.

В этом году они так устали от этого скучного расписания, что решили все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье». 

Помогите придумать новые названия для таких уроков, как 
Математика                (цифросложение) 
Русский язык             (буквописание) 
Литература                 (книгоперелистывание) 
Физкультура               (бегопрыгание) 
Иностранный язык  (иноизречение) 
Биология                     (живознание) 

8. Конкурс «Пословицы»

Вед.1     Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Выигрывает та команда, которая быстрее составит данную пословицу:

не,   а,  сто,  имей,  рублей, сто, друзей, имей

Ответ: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами проведём последнее, заключительное испытание под названием «Пятиклассное».  По названию этого конкурса вы наверно догадались, что

наша программа подходит к завершению,

и пришла уже пора всем принять решение –

всех участников программы в пятиклассники принять,

только надо непременно перед этим клятву дать.

Для принятия клятвы прошу всех встать. (фанфары)

Вед.2     Я буду читать клятву, а вы дружно хором отвечаете мне «Клянёмся».

Мы, ученики 5а класса Комсомольской средней  школы,

 клянёмся:

- всегда быть готовыми помочь младшему или слабому;

Клянёмся!

- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Клянемся!

- уметь дружить и нести дружбу через годы;

Клянёмся!

- Никогда не носить сменную обувьв одном пакете с бутербродами;

Клянемся!

- познавать всё новое и неизведанное;

Клянёмся!

- с достоинством  пройти испытания учёбой! 

Клянемся!

- Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.

Клянемся!

Вед.1     Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы. И позвольте нам вручить вам дипломы пятиклассника и наградные медальки.

(награждение)

Вед.2     А сейчас предоставляем слово нашему жюри для подведения итогов конкурсной программы. (Вручение командам дипломов конкурсной программы)

Вед.1

Посвященье – особая дата, этот праздник ни с чем не сравнить.

 Кто-то мудрый придумал когда-то, пятиклассникам радость дарить.

 Радость встречи, веселья, улыбок, пожеланья здоровья и сил.

 Чтобы знанья отличными были,  и успех каждый день приносил.

 Пусть будут радость и веселье, ведь только этим мы живём.

 И говорим мы: «С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!»

        Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классному руководителю о пятиклассниках.

Пятый класс – конец  детства, период, непосредственно предшедствующий подростковому.  Период,  младшее школьное детство. Индивидуальные и  психологические особенности детей 10-11 л...

Адаптационный классный час "Я пятиклассник"

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....

Адаптационный классный час "Я пятиклассник"

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....

Классный час "Мы - пятиклассники!"

Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября....

Классный час "Мы пятиклассники"

Классный час "Мы пятиклассники"...

Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»

Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обуче­ния в пятом классе.Задачи:1.      способствовать созданию довер...

Классный час "Адаптация пятиклассников"

Классный час "Адаптация пятиклассников"...