программа воспитания и социализации
рабочая программа (8 класс) на тему
материал для составления программы по воспитанию и социализации классным руководителям 8классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.docx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании ШМО классных руководителей _________Н.Ю.Курбангалеева Протокол № 1 от 31 августа 2015г. | Согласовано Зам.директора МАОУ СОШ № 15 ________ О.В.Свиридова 31 августа 2015 года | Утверждаю И.о.директора МАОУ СОШ № 15 ______ Э.Р.Вагина Приказ № 480 от 01 сентября 2015 г. |
Программа воспитания и социализации
_8д___ класса МАОУ СОШ № 15 города Белебей
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Составитель: Курбангалеева Надежда Юрьевна, классный руководитель
2015-2016гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Чтобы он проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему; быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; вселять в ученика уверенность, успокаивать его, стимулировать к совершенствованию; находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
Актуальность программы
Школьники в процессе обучения и получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.
Принципы реализации программы:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В программе выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: гражданско – патриотическое; духовно – нравственное; спортивно оздоровительное; экологическое; интеллектуальное и досуг; трудовое; воспитание любви к своему краю; профилактика употребления ПАВ.
В каждом направлении определены цели и задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты.
Цель: формирование активной личности, способной, высоконравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни.
- Развивать эстетическую и нравственную культуру учащихся, их общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, кругозор.
- Проводить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КЛАССЕ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа. Они объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое
- Интеллектуальное и досуг
- Трудовое
- Воспитание любви к своему краю
- Профилактика употребления ПАВ
Духовно-нравственное направление
Цель: развитие знаний, умений и навыков социального общения людей, изучение опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся классов;
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- обучение родителей активным формам общения с детьми;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- праздники и конкурсы;
- участие в социальных акциях, ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил поведения в классе, школе, дома, на улице;
- отсутствие конфликтных ситуаций в классах;
- отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте ОДН, КДНиЗП .
Гражданско-патриотическое направление
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества.
Задачи:
- формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
- способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
- воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
- тематические нравственные, правовые часы;
- оказание помощи младшим школьникам;
- встречи с представителями правовых структур;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
- сближение родительского и детского коллективов;
- развитие чувства гордости и а свой посёлок, район, край;
- осознание своих прав и прав других людей;
- самооценка своих поступков;
- оказание посильной помощи сверстникам.
«Спортивно-оздоровительное»
Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
- привлечение учащихся классов к участию в занятиях секций;
- спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;
- ведение книги классных спортивных рекордов учащихся.
Ожидаемые результаты:
- низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
- отсутствие вредных привычек;
- умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
- соблюдение режима дня.
«Экологическое»
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- формировать умения и навыки экологического поведения;
- способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человек.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;
- проведение мероприятий, которые способствуют развитию бережного отношения к природе, животным;
- развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;
- организация исследовательской деятельности по изучению природы посёлка, района, края.
Формы работы:
- мероприятия экологического содержания;
- оказание помощи животным (птицам);
- уроки игры, путешествия;
- конкурсы, викторины;
- акции, связанные с экологическим содержанием;
- выставки.
Ожидаемые результаты:
- понимание влияния состояния природы на здоровье человека;
- участие в акциях и понимание их необходимости;
- отсутствие нарушений экологической культуры.
Интеллектуальное и досуг
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные, исследовательские, спортивные и творческие умения.
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в индивидуальном развитии;
- формировать культуру развития и совершенствования.
Виды деятельности:
- ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
- интеллектуальное просвещение учащихся классов, формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное, спортивное и творческое развитие учащихся;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных, спортивных и творческих возможностей учащихся;
- организация работы факультативов, кружков, секций;
- организация системной работы с одаренными учащимися и низко
- мотивированными на интеллектуальную, спортивную или творческую деятельность учащимися.
Формы работы:
- внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- предметные олимпиады в классе и начальной школе;
- спортивные соревнования;
- творческие конкурсы;
- посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых.
Ожидаемые результаты:
- Максимальное участие учащихся класса в школьных турах олимпиад по различным предметам;
- 100% участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Трудовое
Цель: трудового воспитания учащихся – формирование положительного отношения к труду, осознанной потребности трудиться и подготовка учащихся к жизни в современном обществе.
Задачи трудового воспитания учащихся:
- Формирование предпосылок трудовой деятельности:
- формирование трудовых навыков;
- формирование компонентов деятельности;
- формирование общественных мотивов;
2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых:
- формирование интереса к труду взрослых;
- воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда;
- формирование представлений о социальной значимости труда;
- воспитание гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей;
- развитие осмысленного желания и умения понимать и участвовать в целесообразном преобразовании мира;
- воспитание стремления оказывать посильную помощь;
3. Воспитание личности учащихся:
- создание необходимых условий для развития индивидуальности;
- воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность, инициативность, чувство долга);
- воспитание трудолюбия (привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд);
- воспитание положительных взаимоотношений между учащимися (дружба, взаимопомощь, забота о товарищах);
4. Профессиональная ориентация учащихся:
- профессиональное просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация;
5. Формирование основ экономической культуры учащихся:
- выработка ясного представления об экономических закономерностях развития общества;
- формирование у учащихся экономического мышления;
- воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина (бережливость, практичность, хозяйственность);
- выработка навыков рационального использования рабочего времени;
- овладение элементарными навыками экономического анализа, привычками экономии и расчетливости.
Виды деятельности
Для реализации постановленных задач учащимся могут быть предложены следующие виды деятельности:
- индивидуальное и групповое дежурство в классе;
- дежурство класса по Школе;
- санитарная уборка помещений Школы и прилегающей территории;
- участие в городских экологических месячниках по санитарной очистке и благоустройству города;
- озеленение территории Школы;
- практика на учебно-опытном участке;
- работа в трудовой бригаде;
- тестирование на определение предрасположенности к определенной профессиональной деятельности.
Дежурство учащихся в классе
Дежурство учащихся в классе организуется с целью соблюдения учащимися санитарно-гигиенического режима и Правил для учащихся, воспитания личностных качеств учащихся (ответственности, самостоятельности, бережливости, чувства долга) и положительных взаимоотношений между учащимися.
График дежурств по классу составляется учащимися совместно с классным руководителем на классном часе.
В обязанности дежурного входят:
- подготовка классной доски к уроку;
- ведение учета отсутствующих в классе;
- уход за комнатными растениями;
- влажная уборка в закрепленном кабинете после уроков.
Дежурство класса по школе
Дежурство классов по Школе организуется с целью соблюдения учащимися санитарно-гигиенического режима и Правил для учащихся, воспитания личностных качеств учащихся (ответственности, самостоятельности, бережливости, чувства долга) и положительных взаимоотношений между учащимися.
Дежурные обязаны:
- встречать учащихся у входа в школу и проверять наличие сменной обуви;
- составлять список учащихся, опоздавших на занятия и пришедших без второй (сменной) обуви;
- проверять безопасность хранения верхней одежды учащихся в гардеробе;
Дежурство по Школе контролирует классный руководитель, староста и ответственный за дежурство.
Дежурство по Школе заканчивается по окончании 6-го урока и сдается дежурному администратору.
Ожидаемые результаты:
1.участие в трудовых делах школы и класса, участие в трудовых десантах
2.самостоятельное оформление классного уголка
3. организация дежурства по школе и дежурства в столовой и гардеробе, дежурства по классу
Воспитание любви к своему краю
Цель: формирования чувства любви к родному краю
Задачи:
- Формирование бережного отношения к природе родного края ;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны; своего родного края;
- Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям. 1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему.
- Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.
- Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей.
Виды деятельности:
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения.
- Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Беседы о родном городе и Родине.
- Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества.
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Формы работы:
- Тематические занятия
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры)
- Проведение праздников (развлечений)
- Смотр - конкурсы, выставки детского творчества
- Организация экскурсий
-Трудовая деятельность
- Кружковая работа
-Встречи с интересными людьми
- Посещение музеев, концертов и выставок
Ожидаемые результаты:
Что изменится (получится, исчезнет) | Каким образом фиксируем, замеряем |
| - Экскурсии в музей народного творчества, краеведческий музей, школьный музей; - Социальные проекты, участие в конференциях -анкеты, мини сочинения, конкурсы рисунков, плакатов. |
Профилактика употребления ПАВ
Цели:
- Изменение ценностного отношения детей и молодежи к ПАВ и формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
- Сдерживание вовлечения детей и молодежи в использование ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Задачи:
1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
2. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
3. Содействовать формированию морально-волевых качеств школьников.
4. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
5. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
6. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
8. Воспитание негативного отношения к алкогольной, табачной, наркотической продукции, предотвращение незаконного оборота алкогольной продукции среди несовершеннолетних.
Виды деятельности:
информационно-профилактическая, организационно- досуговое, коррекционная
Формы работы:
-(тренинговые занятия, ролевые игры, дискуссии, индивидуальная
работа с обучающимися, воспитанниками)
-диспуты;
-беседы и классные часы; круглые столы
-тестирование
-встречи с мед.работниками, правоохранительными органами
Ожидаемые результаты:
1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от ПАВ.
3. Повышение уровня развития умений и навыков:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать ПАВ «Нет
Общешкольная план-сетка мероприятий по воспитательной работе на 2015 – 2016 учебный год
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Спорт и здоровье | 1) Проведение «Дня здоровья» (2-11кл.). 2) Туристический слет «Школа выживания» 2-11 кл. | 1) Баскетбол девочки 5-11 кл. | 1) Баскетбол мальчики 5-11 кл. | |
Интеллект. Досуг. | 1) Праздничные мероприятия, посвящённые Дню знаний 1-11 кл. 2) Первый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»» 1-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвященных Международному дню пожилых людей (01 октября) 1-11 кл. 2) Участие в мероприятиях, посвящённых Всемирному дню учителя (05 октября) 1-11 кл. | 1) Организация мероприятий в осенние каникулы 1-11 кл. . | 1) Мероприятия, посвящённые Новогодним праздникам 1-11 кл. 2) Участие в муниципальном конкурсе –КВН «Безопасная дорога детства» 8-10 кл. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Эвакуация 1- 11 кл. 2) Месячник безопасности детей и гражданской защиты 1-11 кл. 3) Мероприятия, посвященные 70-летию окончания Второй мировой войны, 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией 8-11 кл. 4) Муниципальный конкурс творческих абот обучающихся «Горжусь Родиной!», посвященный Году литературы 2-8 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Республики 1-11 кл. 2) Участие в муниципальном музыкально-поэтическом празднике «Цветаевский костер-2015» в рамках Республиканского Цветаевского праздника «Золотая осень» 5-9 кл. | 1) Участие в муниципальном конкурсе юных экскурсоводов «По малой родине моей» 7-9 кл. 2) Участие в мероприятиях, посвящённых Дню народного единства. 1-11 кл. 3) Участие в мероприятиях в рамках всероссийского словарного урока (22 ноября 2015 г. – день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля) 7-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвященных Дню Конституции РФ (12 декабря), Дню конституции РБ (24 декабря) и Дню прав человека – «Правовая неделя». 1-11 кл. 2) Участие в муниципальной научно-практической краеведческой конференции обучающихся «Дорогами Отечества» 5-9 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Мероприятия, посвящённые Году литературы 1-11 кл. 2) Мероприятия в рамках всероссийского урока Мира 1-11 кл. 3) Мероприятия на тему «Я талантлив!» 1-11 кл. 4) Мероприятия в рамках всероссийского урока «Готов к труду и обороне» 1-11 кл. | 1) Участие в муниципальной олимпиаде среди обучающихся по психологии «Психология без границ» 6-11 кл. 2) Мероприятия в рамках всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет 5-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню толерантности 5-11 кл. 2) Участие в мероприятиях, посвящённых международному дню Матери в России 1-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню борьбы за права инвалидов 1-11 кл. 2) Участие в муниципальном фестивале детского творчества «Белебей – планета детства», посвященном Году литературы 1-9 кл. |
Экологическое воспитание | 1) Участие в муниципальной экологической акции «Ёлочка» 1-11 кл. | |||
Трудовое воспитание | 1) Сбор макулатуры | 1) Сбор макулатуры | ||
Воспитание любви к родному краю, языку, культуре | 1) Участие в республиканской краеведческой викторине «Страна заповедная Башкортостан» 8-10кл. | |||
Профилактика употребления ПАВ среди учащихся | 1) Участие в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом и экстремизмом 1-11 кл. 2) Участие в профилактическом месячнике «Мои занятия –мое будущее» 8-9 кл. | 1) Участие в муниципальном конкурсе на лучший плакат и рисунок, посвящённый профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни 4 – 9 кл. 2) Участие во Всероссийской антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей» 4-8 кл. 3) Участие в муниципальной акции по пропаганде ЗОЖ и профилактике асоциальных проявлений в подростково – молодежной среде «Живи» 7-10 кл. 4) Мероприятия в рамках всероссийского тематического урока подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященного | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню отказа от курения 15 ноября 7-10 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых международному Дню борьбы со СПИДом 8-11 кл. |
Направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Спорт и здоровье | 1) Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница» 5-9 кл. | ||||
Интеллект. Досуг. | 1) Организация мероприятий в зимние каникулы 1-11 кл. | 1) Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества 1-11 кл. | 1) Организация и проведение вечеров, конкурсов, посвященных 8 Марта 1-11 кл. 2) Организация мероприятий в весенние каникулы 1- 11 кл. | 1) «Слет одаренной молодежи» 2-11 кл. | 1) Итоговые линейки |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Участие в региональном этапе Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» 5-9 кл. | 1) Проведение уроков мужества, посвященных Дню памяти воинов – участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, погибших при исполнении воинского долга на территории Афганистана и Чеченской республики 1-11 кл. 2) Организация мероприятий в рамках Всероссийского месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества 1-11 кл. 3) Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами Отечества 1-11 кл. 6) Участие в муниципальной молодежной акции «Привет с Родины!» 9 кл. | . 1) Мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта) 7-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых Всемирному Дню авиации и космонавтики 1-11 кл. |
1) Проведение мероприятий ко Дню Победы 1-11 кл. 2) Участие в муниципальном празднике «Мы славяне» в рамках Дня славянской письменности и культуры 6-9 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Участие в муниципальном конкурсе лидеров детских общественных движений «Лидер-2014» 8 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых гендерному воспитанию несовершеннолетних 1-11 кл. | 1) Участие в мероприятиях, посвящённых международному Дню семьи 1-11 кл. 2) Мероприятия, посвящённые Празднику весны и труда 1-11 кл. | ||
Экологическое воспитание | 1) Участие в Республиканском конкурсе «Зеленая планета» 2-9 кл. 2) Участие в муниципальном этапе Республиканского слета-конкурса юных экологов и лесоводов 8-9 кл. | 1) Участие в муниципальной Акции «День птиц»1-11 кл. 2) Участие в муниципальной экологической акции «Мой труд тебе, Белебеевский район!» 8-11 кл. | 1) Организация экологических субботников 2-11 кл. | ||
Трудовое воспитание | |||||
Воспитание любви к род.краю, языку, культуре | 1) Участие в Республиканском конкурсе электронных презентаций «Чудесный край, Башкортостан» 8-9 кл. | 1) Участие в республиканской научно-практической краеведческой конференции обучающихся «Дорогами Отечества» 5-11 кл. | 1) Участие в Сабантуе 1-9 кл. | ||
Профилактика употребления ПАВ среди учащихся | . |
| 1) Участие в муниципальном конкурсе рекламно-информационных материалов о детском телефоне доверия «Если тебе сложно-позвони!» 5-10 кл. | 1) Мероприятия, посвященные Международному дню детского телефона доверия 6-10 кл. 2) Участие в муниципальном профилактическом месячнике «Я в здоровом мире» 1-11 кл. 3) Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Неделя здоровья» 1-11кл. |
Классные часы на весь учебный год:
№ п/п | Название классного часа, форма проведения | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | «Основы безопасности жизнедеятельности».Командная игра | 1 сентября | |
2 | Деловая игра «Смысл работы в группе». Толерантность | 10сентября | |
3 | Кл.час « Нормы и правила поведения Распорядок в школе» | 17сентября | |
4 | Круглый стол по теме «Правильное питание в подростковом возрасте» | 24сентября | |
5 | В гости к бабушкам и дедушкам» Традиционный праздник в классе, посвященный Дню пожилого человека | 1октября | |
6 | Основной закон моей страны- лекторий | 8октября | |
7 | Основы общения. Тренинг | 15октября | |
8 | Что такое Конституция? Беседа | 22октября | |
9 | Праздничный концерт ко Дню матери | 12ноября | |
10 | Научись говорить «Нет» .Круглый стол | 19 ноября | |
11 | Отчего бывают конфликты- дискуссия | 26 ноября | |
12 | В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. Диспут | 30 ноября | |
13 | « Я имею право».Дискуссия | 3 декабря | |
14 | Психологический комфорт в семье Беседа психолога | 10 декабря | |
15 | Ваше место в обществе. Диспут | 17 декабря | |
16 | Страна, в которой мне хотелось бы жить. Презентация. Защита проектов | 24декабря | |
17 | Великая сила любви- диспут | 14 января | |
18 | Сложности взросления. А ты себя любишь? Тренинг | 21 января | |
19 | Умею ли я любить. Аукцион мнений | 28 января | |
20 | Лучший способ найти друга- самому стать хорошим другом. Ролевая игра | 4февраля | |
21 | Урок мужества « Слава русского воинства» | 11февраля | |
22 | Великий подвиг народа- лекторий | 15 февраля | |
23 | Горячие точки планеты. Встреча с воинами афганцами | 24 февраля | |
24 | Кл.час «Школа хороших манер» | 3 марта | |
25 | Беседа « Добро и добродетель» | 10 марта | |
26 | Люди, без которых мне одиноко. Этическая беседа | 17 марта | |
27 | Как надо жить в мире с родителями? Ролевая игра | 22 марта | |
28 | Что такое духовность человека? | 7 апреля | |
29 | «Милые мои родители»- игра | 14 апреля | |
30 | Смешной день-интеллект викторина | 21апреля | |
31 | В нашей жизни есть место подвигу. Устный журнал | 28апреля | |
32 | «Негасимый огонь памяти». Презентация | 5 мая | |
33 | Пусть мирно проходят года, пусть войны не будет никогда. Литературная композиция | 12 мая | |
34 | Встреча с воинами Великой Отечественной войны | 19 мая | |
35 | Наши земляки – герои войны. Экскурсия в музей. | 26 мая |
Литература:
1. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие. - М., 2010. - С. 29.
2 .Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 2011.
3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. - 2013.-№4.-С.23-28.
4. Вульфов Б.З., Поташник ММ. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности. - М., 2013.
5. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя // Классный руководитель.-2011.-№ 3.-С.17-29.
6. Кутеева О.Г., Редя Г.П., Смирнова И.Ф. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подхода // Классный руководитель.-2011.-№1.-С.55-66
7. Певрушина Л. В. План воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. -2011.-№3.-С.41-49.
8. Северина А.Г. Планирование воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель. - 2012.-№5.- С.7-20.
9. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. - М., 2010.
10. Материалы Издательского дома Первое сентября.
11. Материалы сайтов: uchportal.ru, pedsovet.su, proШколу.ru, krao.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)
Статья представленная автором на НПК "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много положительных откликов....
Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"
Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...