«Семья в моей жизни»
классный час на тему
Классный час в 10 классе «Семья в моей жизни» классного руководителя МОУ Сергехинская СОШ Секушенко А.Е. Классный час по технологии Синема. Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_10_klasse.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 10 классе «Семья в моей жизни»
(классный руководитель МОУ Сергехинская СОШ Секушенко А.Е.)
К родителям нужно относиться так же,
как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.
Исократ
Классный час по технологии Синема. Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, просмотр фильма, дискуссия, воспитывающие проблемные ситуации), подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим.
Цели: содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: можно заготовить бумажные таблички с пословицами, афоризмами родителях и детях и повесить эти таблички в классе. Можно просто записать эти изречения на доске. Составить буклеты: «Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию».
I. Этюд. Интерактивная беседа.
2. Визуализация. Просмотр фрагментов фильма «Вам и не снилось…» (Режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой).
3. Экспликация. Вопросы для обсуждения.
4. Рефлексия.
Ход классного часа.
1. Интерактивная беседа.
Классный руководитель. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?
Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни».
Классный руководитель. Ребята, поднимите руки, у кого были конфликты с родителями. (Дети поднимают руки.)
Вспомните, из-за чего происходили ссоры? (Поздно пришел, курю, долго говорю по телефону, сижу за компьютером, включаю музыку на полную громкость, не помогаю по дому и т. п.)
Исследования ученых говорят, что три четверти современных детей постоянно конфликтуют с родителями. Почему же дети не могут найти общего языка с родителями? Как вы думаете?
Примерные ответы детей: (Родители не дают свободы. Родители ругают, достают своими поучениями. Родители все время работают, не занимаются с детьми. Родители жадничают, не дают денег).
Классный руководитель. Получается, что во всем виноваты родители, но неужели дети ни в чем не виноваты?
Примерные ответы детей: (Дети не уважают родителей, не хотят их слушать. Дети презирают родителей за то, что они не могут заработать на достойную жизнь. Дети ленивые, не хотят учиться, помогать по дому).
Классный руководитель. Сегодня мы не будем осуждать родителей. Попробуем их понять.
Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Противоречия между двумя поколениями были и будут всегда. А ведь вырастить и поднять на ноги детей в современной России - это почти подвиг.
Вообще, как советовал один мудрец, к родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.
Классный руководитель. Среди афоризмов, посвященных семье, мне попался очень интересный афоризм. (Читает.) «Первую половину жизни нам отравляют родители, а вторую - дети». Как понять эти слова?
Примерные ответы детей:
- В детстве нас достают родители, потом мы сами становимся родителями, и нас уже достают свои собственные дети.
- Сначала мы не слушаемся родителей, а потом за это наши дети не будут слушаться нас.
- В детстве нас раздражают родители своими поучениями, потом мы будем раздражать наших детей.
Классный руководитель. А может быть, не ко всем относится этот афоризм?
Примерные ответы детей:
- Нет, есть такие семьи, где родители и дети - настоящие друзья, в таких семьях и дети, когда становятся родителями, тоже получают уважение от своих детей.
- Дело не в родителях, а в детях. Родители везде одинаковые: они хотят детям добра, потому и наказывают их. А если дети это воспринимают как отравление, то и их дети тоже ответят им тем же.
- А если дети уважают родителей, то и их дети тоже станут их уважать.
- Это относится к тем родителям, которые сами были грубыми и непослушными в детстве.
Классный руководитель. Можете ли вы сказать, что родители отравляют вам жизнь?
2. Просмотр фрагментов фильма «Вам и не снилось…» (Режиссер Илья Фрэз, сценарий Г. Щербаковой).
3. Вопросы для обсуждения.
1. О каком конфликте идет речь в фильме «Вам и не снилось…?
2. Могут ли у десятиклассников быть настоящие чувства любви?
3. Влюбленность мешает учиться. Согласны ли вы с этими словами?
4. Согласны ли вы с позицией родителей Романа и Кати?
5. Согласны ли вы со словами бабушки «Таких Кать у тебя будет миллион»?
5. Правильно ли поступили родители Романа? Нужно ли их осуждать за это?
6. Про какого героя можно сказать: «Он «оружие» в разных руках»?
7. А чем не нравится вам дружба Кати и Романа?
8. Катя спросила у мамы: «Почему вы, взрослые, все всегда заранее про нас знаете?» Так ли это?
4. Рефлексия.
- Какие чувства остались у вас после нашего разговора? Полезным ли он был?
- Возникли ли чувства протеста, несогласия с некоторыми положениями?
- Что посоветовали бы вы героям?
Заключение. Классный руководитель. Старайтесь не обижаться на родителей. Ведь родители – это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас.
А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья в моей жизни.
Открытое мероприятие....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Семья в моей жизни.
Вашему вниманию предлагается сценарий классного часа: "Семья в моей жизни". Это мероприятие поможет учителю поближе познакомиться с семьями ребят и уточнить роль семьи в их жизни....
"Семья в моей жизни".
воспитание ценностного отношения к семье; уважение к родителям, формирование позитивного опыта в семейных отношениях; развитие и...
Семья в моей жизни
Роль семьи в жизни человека...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...