План воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (11 класс) по теме
План воспитательной работы на 2015-2016 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitplan_-15-16.docx | 379.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. по ВР Директор
МБОУ СОШ д. Воскресенское МБОУ СОШ д. Воскресенсткое
Аллабердина Э. Ю ___________ Аллабердин Ф.А.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 класса
г.Радуга
МБОУ СОШ д. Воскресенское
Сотник Ирины Геннадьевны
на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Воспитательная работа в 5 классе направлена на формирование всесторонне развитой личности. Программа включает в себя 6 направлений – общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, профилактическое, духовно-нравственное, общекультурное, социальное и направлена на сплочение коллектива и адаптацию в среднем звене школы. Каждое направление имеет свои конкретные задачи, содержание, методы и формы реализации.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи школы с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей;
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
- определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы.
5. Контрольная:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей):
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми
Тема.
Цель: формирование духовно- нравственной и культурной личности, социально развитой и готовой к самореализации в обществе.
Задачи:
1. Создание культурно-нравственной среды для развития обучающегося;
2. Формирование нравственных норм и правил поведения через изучение национальных культурно- исторических традиций;
3. Выработка нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения, объяснение детям опасности бездуховности, вседозволенности;
4. Формирование ключевых потребностей: в творческой деятельности, в здоровье, в защищённости и безопасности, в уважении, в смысле жизни, в самореализации, в успехе.
Основные задачи:
- адаптация пятиклассников к условиям среднего звена;
- воспитание сознательного отношения к учёбе;
- воспитание культуры поведения обучающихся;
- развитие познавательных интересов;
- формирование навыков ЗОЖ;
- воспитание чувства долга и ответственности.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
-мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
-способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Начало учёбы в 5 классе - особый этап в школьной жизни ребёнка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т.п. У пятиклассников наблюдается относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. В условиях перехода ребёнка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности к изменившимся условиям.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков(по ситуации)..
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурси, посещение музея, выставок.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Средства решения проблемы
- Сотрудничество с родителями.
- Сотрудничество с педагогами класса.
- Формирование актива и Советов дела.
- Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Связи с организациями окружающего социума.
- Участие в деятельности школы.
- Классно-обобщающий контроль.
Работа с детьми:
- Классные собрания
- Классные часы
- * лекция
* беседа
* час общения
* ролевые игры
* диспуты
* мозговой штурм
* урок творчества
* практикумы
* тренинги
*профилактические беседы
- Мероприятия:
* конкурсы, КВН
* викторины
* походы
* вечера
* акции
* проекты
Диагностика:
- Исследование особенностей личности:
* общие сведения
* способности
* самооценка
* темперамент
* уровень воспитанности
- Исследование межличностных отношений:
* социально-психологический климат в классе
* социометрия
Работа с родителями:
- проведение классных родительских собраний
- лектории для родителей
- индивидуальные и групповые консультации
- анкетирование
- тестирование
- посещение семей
- тренинги родительского взаимодействия
- дни открытых дверей
Работа с родителями.
1. Формы работы:
- Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, инспектор КДН, Совет профилактики, медработник).
- Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
- Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
- Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями:
- День открытого телефона;
- День открытых дверей;
- философский стол;
- публичная лекция;
- конференция;
- беседа;
- лекторий;
- гостиная, круглый стол;
- диспут;
- тематические консультации;
- вечер вопросов и ответов;
- открытые уроки;
- открытый классный час;
- педагогические практикумы;
- деловые игры с родителями;
- анкетирование.
- тестирование.
- обмен опытом,
- обзор педагогической литературы.
Работа с учителями:
- посещение уроков
- проведение предметных внеклассных мероприятий
- проведение консультации
Родительский комитет:
Председатель родительского комитета – Инчина Ирина Николаевна
- Члены родительского комитета:
- Инчина Наталья Владимировна
- Юсупова Людмила Валерьевна
План работы родительского комитета
- 1.Заседание родительского комитета.
- 2.Помощь в организации мероприятий, экскурсий.
- 3.Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
- 4.Организация ремонта класса.
Тематика родительских собраний
Сентябрь.
1.Знакомство с родителями.
2.Требования классного руководителя в 5 классе.
3.Представление учителей, работающих в классе.
4.Выборы родительского комитета.
Ноябрь.
1.«Как сохранить здоровье ребёнка. Особенности адаптации пятиклассников.»
2. Результаты 1 четверти.
3.Подготовка к новогодним праздникам.
Январь.
1.Как воспитывать сегодня (Взгляды и мысли на воспитание творческой личности ученика)
2.Результаты 2 четверти.
3.Итоги воспитательной работы за 1 полугодие
Апрель
1.«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка».
2.Результаты 3 четверти.
Май
1.Подведение итогов учебного года
2.Ремонт кабинета
3.Летний отдых детей
РАЗДЕЛ I
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Классный руководитель__Сотник Ирина Геннадьевна
Всего обучающихся – 17
Мальчиков- 8
Девочек - 9
Данные о семьях обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения | Фактический | Полная/ неполная семья | Много детная |
1 | Альмухаметов Арслан Азатович | 14.08.2004 | С. Подгорное, ул Лесная, 16-1 | неполная | Нет |
2 | Бархатов Никита Михайлович | 14.12.2004 | С.Подгорное, улСоветская,д.53,кв.2 | полная | да |
3 | Бухарметов Альфред Альбертович | 16.03.2004 | д. Газиз ул. Центральная, д.11, кВ.2 | полная | да |
4 | Винникова Анастасия Николаевна | 17.12.2004 | д. Воскресенское ул. 70лет Октября д.№73 | полная | нет |
5 | Голушко Галина Павловна | 16.02.2004 | д. Газиз ул.Центральная д.97 | полная | да |
6 | Инчина Евгения Витальевна | 04.10.2004 | д. Воскресенское ул. Молодёжная д.№7, кв2 | полная | нет |
7 | Инчина Юлия Семёновна | 21.12.2004 | д. Воскресенское ул. Михайловская д. №4, | неполная | нет |
8 | Исанбаев Камил Рамилевич | 18.08.2004 | С..Подгорное,,ул. Мира,42 | полная | да |
9 | Ишбаев Айтуган Ахметович | 15.04.2004 | д. Воскресенское , ул. Комсомольская. 10 | полная | нет |
10 | Корнев Владислав Александрович | 27.09.2004 | С.Подгорное, ул Советская,д.7 | полная | нет |
11 | Кутлугужина Алсу Сабитовна | 06.04.2004 | д. Воскресенское ул. Молодёжная д.№6, кв2 | полная | нет |
12 | Нигматуллин Аллабирде Мансурович | 27.06.2004 | С.Подгорное, ул.Комсомольская,19 | неполная | нет |
13 | Нуритдинов Арсен Ринатович | 25.10.2003 | с.Подгорное ул.Советская,21 | неполная | нет |
14 | Петрова Марина Валерьевна | 17.12.2004 | д. Воскресенское ул. 70лет Октября д.№46, кв 26 | полная | нет |
15 | Потешкина Вероника Алексеевна | 02.12.2004 | с.Подгорное ул.Советская,д 6,кв.1 | полная | нет |
16 | Седова Виктория Алексеевна | 28.03.2005 | д. Воскресенское ул. Магистральная д.№4 | полная | да |
17 | Юсупова Алина Артуровна | 07.08.2004 | д. Воскресенское ул.Победы д. №10, | полная | да |
1) Количество семей - 17
2) Количество полных семей - 13
3) Обучающихся из неполных семей - 4
4) Обучающихся из многодетных семей- 6
5) Воспитывает одна мать- 4
Организация самоуправления 5 класса
МБОУ СОШ д. Воскресенское
г. Радуга РС
№ | Поручение в классе | Ф.И. обучающегося | Выполнение поручений |
1 | МЭР | Седова Виктория | Планирует работу с классным руководителем, ответственный за связь с другими классами, представляет класс при обсуждении его работы в школе |
2 | Министр образования | Нигматуллин Аллабирде | Осуществляет контроль за учебным процессом в классе, организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, помогает классному руководителю в подготовке и проведении интеллектуальных мероприятий. Проверяет состояние учебников и тетрадей, фиксирует уровень подготовки домашнего задания учениками |
3 | Министр финансов | Инчина Юлия | Организует сбор денежных средств, распределяет бюджет класса |
4 | Министр добрых дел | Петрова Марина | Ответственные за проведение акций милосердия |
5 | Министр культуры | Потешкина Вероника | Осуществляет процесс подготовки и проведения внеклассных мероприятий, работает над составлением сценариев. Планирует участие класса в общешкольных культурных мероприятиях |
6 | Министр спорта | Корнев Владислав | Проводит мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляет сбор информации о спортивной жизни , проводит спортивные мероприятия, формирует команду |
7 | Министр труда и экологии | Бухарметов Альфред | Осуществляет контроль за организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов. Следит за выполнением обязанностей дежурных, проводит генеральные уборки, организует экологические мероприятия |
8 | Цветовод | Инчина Евгения | Следит за зелеными насаждениями в классе и на закрепленных участках, обеспечивает уход за ними |
9 | Библиотекарь | Винникова Анастасия | Следит за состоянием библиотечного фонда, учебников, а также оказывает помощь при проведении тематических мероприятий. |
10 | Ответственный за дежурство по школе | Голушко Галина | Организует дежурство по классу, по школе, отвечает за уборку классом закрепленных территорий. |
Занятость во внеурочное время
№ | Ф.И обучающегося | Наименование кружка, секции |
1 | Альмухаметов Арслан | |
2 | Бархатов Никита | |
3 | Бухарметов Альфред | |
4 | Винникова Анастасия | Экологический, спортивный |
5 | Голушко Галина | |
6 | Инчина Евгения | Экологический, спортивный |
7 | Инчина Юлия | Экологический, спортивный |
8 | Исанбаев Камил | |
9 | Ишбаев Айтуган | Экологический, спортивный |
10 | Корнев Владислав | |
11 | Кутлугужина Алсу | Экологический, спортивный |
12 | Нигматуллин Аллабирде | |
13 | Нуритдинов Арсен | |
14 | Петрова Марина | Экологический |
15 | Потешкина Вероника | |
16 | Седова Виктория | Экологический, спортивный |
17 | Юсупова Алина | Экологический, спортивный |
РАЗДЕЛ II
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
- организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3. Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
- адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных триместров (ноябрь, март, май);
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
План работы классного руководителя 5 класса с учителями-предметниками:
Месяцы | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
Сентябрь | + | + | |
Октябрь | + | ||
Ноябрь | + | + | |
Декабрь | + | ||
Январь | + | + | |
Февраль | + | ||
Март | + | + | |
Апрель | + | ||
Май | + | + |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 5 КЛАССА:
Дата | Тема | Основные задачи |
1 четверть | «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. | Создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета. |
2 четверть | «Как сохранить здоровье ребёнка Особенности адаптации пятиклассников.» | Успешность адаптации подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. |
3 четверть | Как воспитывать сегодня (Взгляды и мысли на воспитание творческой личности ученика)
| Ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказок, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание. |
4 четверть |
| Культура семьи, которая наклеивает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга и др.), - одна из важней предпосылок полноценного воспитания детей, а также других членов. Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями. |
Состав родительского комитета 5 класса
на 2015-2016 г.:
От 26 сентября 2015 г. утвержден состав родительского комитета сроком на один год в составе Инчиной И.Н.. (председатель), Инчиной Н.В. (секретарь), Юсуповой Л.В.(организатор)
План заседаний родительского комитета 5 класса
МБОУ СОШ д. Воскресенское
Заседания родительского комитета | Сроки |
Заседание 1 Распределение обязанностей между членами родительского комитета. Утверждение плана работы РК. Утверждение списков учащихся на льготное питание. | Сентябрь |
Заседание 2 Работа родительского комитета с детьми, требующими особого педагогического внимания. Осуществление контроля за питанием | Октябрь |
Заседание 3 Анализ работы с трудновоспитуемыми и неблагополучными семьями. Организация внеклассной занятости учащихся. | Ноябрь |
Заседание 4 Участие в общешкольном заседании РК. Подведение итогов первого полугодия. Награждение актива класса. | Декабрь |
Заседание 5 Анализ успеваемости класса в первом полугодии. Коррекция плана работы РК на второе полугодие. | Январь |
Заседание 6 Беседы с родителями неуспевающих и трудновоспитуемых детей. | Февраль |
Заседание 7 Организация школьных экскурсий | Март |
Заседание 8 Беседа об организации летнего отдыха учащихся. | Апрель |
Заседание 9 Подведение итогов работы РК | Май |
План работы с одаренными детьми 5 класса
МБОУ СОШ д. Воскресенское
№ | Деятельность учителя | дата |
1. | Составить список одаренных детей с указанием предмета или направления | сентябрь |
2. | Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал | В течение года |
3. | Привлечь одаренных, мотивированных уч-ся к осуществлению помощи детям, имеющих трудности в обучении | регулярно |
4. | Привлекать одаренных детей к участию в олимпиадах, марафонах знаний по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей | В течение года |
5 | Соблюдать здоровье сберегающие технологии в работе | систематически |
6. | Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом | систематически |
7. | Проводить педагогические консультации с родителями одаренных детей | систематически |
8 | Продолжить сбор материалов для работы с одаренными детьми | В течение года |
План работы с отстающими детьми в 5 классе
МБОУ СОШ д. Воскресенское
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Август |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | Сентябрь |
3 | Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы. | Сентябрь |
4 | Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. |
5 | Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. | Согласно графику контрольных работ. |
6 | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. |
7 | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного года. |
План-сетка _5_ класса на 2015-2016 уч.год
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | |
Работа с учителями | + | |||||
Работа с одаренными детьми | + | |||||
Работа с отстающими детьми | + | + | + | |||
Работа с родителями | + | |||||
Общешкольные дела | + | + | + | + | + | + |
Характеристика 5 класса на начало 2015-2016 учебного года
В 5 классе на начало учебного года 17 обучающихся: 8 мальчиков и 9 девочек. Их возрастной состав: 10 лет – 1 человек, 11 лет – 15 человек, 12 лет-1 человек.
В классе 4 обучающихся – вновь прибывшие из с.Подгорное
В классе, по итогам прошлого учебного года два отличника, 7 ударников. Качество обучения- 69%, успеваемость-100%
Ученики 5 класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов, новых учителей и нового классного руководителя.
Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия с каждым учеником класса.
Дисциплина на уроках в целом нормальная
Активность класса в участии во внеклассных мероприятиях на начало года на хорошем уровне. Ребята с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях класса и школы. Есть группа детей, которые являются первыми помощниками классного руководителя. Это Инчина Юлия, Потешкина Вероника, Седова Виктория, Альмухаметов Арслан, Ишбаев Айтуган и др.
В начале учебного года был выбран актив класса. Мэром класса путём тайного голосования была выбрана Седова Виктория.
Общая обстановка класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году:
-Создание условий для адаптации каждого ученика к новым условиям учебной деятельности;
-Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
-Сплочение и развитие коллектива;
-Формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
-Формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;
-Тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Сведения об учащихся 5 класса 2015-2016 учебного года
№ | № л/к | Ф.И.О. | Дата рождения | Свидетельство о рождении | ИНН | Адрес прописки |
1 | А-7 | Альмухаметов Арслан Азатович | 14.08.2004 | АР №846394 | 023204120600 | С. Подгорное, ул Лесная, 16-1 |
2 | Б-24 | Бархатов Никита Михайлович | 14.12.2004 | АР №681347 | С.Подгорное, ул.Советская,д.53,кв.2 | |
3 | Б-11 | Бухарметов Альфред Альбертович | 16.03.2004 | АР №789959 | 023204251191 | д. Газиз ул. Центральная, д.11, кВ.2 |
4 | В-1 | Винникова Анастасия Николаевна | 17.12.2004 | АР №878271 | 023204224215 | д. Воскресенское ул. 70лет Октября д.№73 |
5 | Г-3 | Голушко Галина Павловна | 16.02.2004 | АР №789958 | 023204246836 | д. Газиз ул.Центральная д.97 |
6 | И-4 | Инчина Евгения Витальевна | 04.10.2004 | АР №789887 | 023204326062 | д. Воскресенское ул. Молодёжная д.№7, кВ.2 |
7 | И-3 | Инчина Юлия Семёновна | 21.12.2004 | АР №878272 | 023204230233 | д. Воскресенское ул. Михайловская д. №2, |
8 | И-12 | Исанбаев Камил Рамилевич | 18.08.2004 | АР №792498 | 023204158330 | С..Подгорное,,ул. Мира,42 |
9 | И-5 | Ишбаев Айтуган Ахметович | 15.04.2004 | АР №756787 | 022203630678 | д. Воскресенское, ул. Комсомольская. 10 |
10 | К-17 | Корнев Владислав Александрович | 27.09.2004 | АР №846643 | 023204244437 | С.Подгорное, ул. Советская,д.7 |
11 | К-5 | Кутлугужина Алсу Сабитовна | 06.04.2004 | АР №792413 | 023204092696 | д. Воскресенское ул. Молодёжная д.№6, кВ.2 |
12 | Н-8 | Нигматуллин Аллабирде Мансурович | 27.06.2004 | АР №846392 | 023204133857 | С.Подгорное, ул.Комсомольская,19 |
13 | Н-7 | Нуритдинов Арсен Ринатович | 25.10.2003 | АР №789574 | 027416007756 | с.Подгорное ул.Советская,21 |
14 | П-4 | Петрова Марина Валерьевна | 17.12.2004 | АР №747545 | 026306503220 | д. Воскресенское ул. 70лет Октября д.№46, кВ 26 |
15 | П-6 | Потешкина Вероника Алексеевна | 02.12.2004 | АР №846476 | 023204124620 | с.Подгорное ул.Советская,д 6,кв.1 |
16 | С-3 | Седова Виктория Алексеевна | 28.03.2005 | АР №878274 | 023204194433 | д. Воскресенское ул. Магистральная д.№4 |
17 | Ю-1 | Юсупова Алина Артуровна | 07.08.2004 | АР №789886 | 023204224078 | д. Воскресенское ул.Победы д. №10, |
Направления воспитательной работы:
Общеинтеллектуальное
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- формирование потребности в самообразовании;
- развитие умений и навыков в учебной деятельности;
- выявление индивидуальных способностей.
Формы реализации:
- школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;
- викторины, предметные олимпиады и конкурсы;
- предметные недели.
Спортивно-оздоровительное
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табака.
Формы реализации:
- тематические беседы;
- конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ;
- спортивные мероприятия.
Профилактическое
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от классного коллектива;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
- тренинги;
- ролевые игры;
- вечера отдыха;
- экскурсии;
- акции и проекты;
- КТД;
- самоуправление.
Духовно-нравственное
Цель: развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- воспитание патриотизма;
- развитие интереса к истории и культуре Отечества и родного края.
Формы реализации:
- поисково- творческая деятельность;
- уроки мужества;
- конкурсы сочинений;
- выставки рисунков и плакатов;
- создание презентаций;
- участие в муниципальных и региональных конкурсах;
- тематические беседы.
Общекультурное
Цель: развитие творческой активности.
Задачи:
- выявление и развитие индивидуальных способностей;
- развитие умений и навыков в творческой деятельности;
- развитие творческого воображения.
Формы реализации:
- конкурсы;
- уроки творчества;
- театральные постановки;
- акции и проекты.
Социальное
Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Формы реализации:
- индивидуальные консультации;
- тематические родительские собрания;
- общешкольные родительские собрания;
- анкетирование;
Комплексный план воспитательной работы МБОУ СОШ д.Воскресенское
на 2015-2016 учебный год
Сроки | Мероприятие | Ответственные | Дата, класс | |
1 четверть Сентябрь Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма антитеррористической и противопожарной безопасности, гражданской защиты | ||||
1.09. -5.09.2015. | Торжественная линейка « День Знаний». Открытие (обновленной) мемориальной доски Герою Советского Союза В.С.Бекетову. Кл.часы « Я-талантлив!» с приглашением знаменитых земляков, ветеранов труда, многодетных семей. Родительское собрание «Безопасность на автобусе». Заседание родительского комитета. | Зам директора по ВР., ответственная за ПДД, классные руководители | 1-11классы | |
2 неделя С 07 по12.09 «Безопасное колесо», посвященное 70-летию Победы | Мероприятия в рамках традиционной акции «Внимание - дети!» (Безопасное поведение на дорогах)Организация дежурства по школе, знакомство учителей и обучающихся с «Положением о дежурстве». Организация встречи с заместителем начальника ПЧ№84 Гайсиным Раяном Сагитовичем. Организация экскурсии в ПЧ № 84. Декадник «Безопасность детей»
Тематические классные часы Выступление 7 класса «ПДД» Велосипедные соревнования
| учитель физкультуры Буранбаев И.Я., Самовалова Г.Т. Ишбаева Р.Ф. Неженская О.И. Буранбаев И.Я. | 10.09.1 класс 11.09. ,7 класс 1-5 классы 11.09., 1-11классы, 1-11классы, все сотрудники школы | |
3 неделя С 14.09 по19.09 «Пожарной безопасности, посвященной 25-летию МЧС» | По отдельному плану. Выставка литературы, поделок,конкурсных работ,рисунков « Нет пожара!» Утренник « Огонь-друг,огонь-враг» | Буранбаев И.Я. Зам директора по ВР, Неженская О.И. библиотекарь Васильева Е.А. Буранбаева Г.Ю. | 1-11классы 1-4 классы | |
4неделя С 21.09 по 3.09. «Родительская» | Подготовка ко Дню пожилых, ко Дню Учителя- Акция «Дом без одиночества» (посещение ветеранов войны, учителей-ветеранов)1.Организационные классные родительские собрания 2.Организация встречи с представителями отдела образования по вопросам ГИА, ЕГЭ. 3. Посещение семей классными руководителями 4. Родительское собрание совместно с обучающимися 9,11 классов. 5.Выставка литературы « В помощь родителям» 6.Утренник « Бабушка рядышком с дедушкой» 7.Поездка в с. Подгорное с праздничным концертом в Дом престарелых «Надежда» | Зам директора по ВР, Вожатая, классные руководители. Библиотекарь Герасимова Г.А.. | 1.10.,4класс | |
Октябрь Месячник благоустройства, тимуровского движения | ||||
1 неделя С 5.10.по 10.10..-неделя Республики | Линейка « Вам посвящается» Конкурс «Фото на память» День учителя - День Самоуправления, в том числе
( поделки)
| Зам директора по ВР, классные руководители (педагоги-дублёры) Неженская О.И. Чепенко И.А Неженская О.И.. | 5.10.,1-9 классы 8.10, 1-4 классы 9.10,5-10классы | |
2 неделя с 12 по17.10 – неделя научных открытий | По отдельному плану. | Зам директора по УВР, классные руководители, пионервожатая | 1-11 классы | |
3 неделя С 19 по 24 октября Мир вокруг нас | Субботники Акция «Живи родник» Посадка деревьев Посадка яблони в школьном саду. | Пионервожатая Классные руководители | ||
4 неделя с 27 по30 Учебная | «Линейка Успеха» по итогам 1 четверти Итоги всех рейдов. | Зам директора по ВР, пионервожатая | ||
2 четверть Ноябрь Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек «Здоровое поколение» Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» | ||||
1 неделя с 31 по 04 Каникулярная | По отдельному плану День народного единства | Зам директора по ВР Васильева Е.А. | 9-11 классы | |
2 неделя с 5 по 14 Библиотечная |
| Зам директора по ВР, пионервожатая, библиотекарь., классные руководители | ||
3 неделя с 16 по 21.11 – неделя пятиклассников | Конкурс «Мы за ЗОЖ» (1-9кл.) День отказа от курения (18 ноября) Открытые уроки учителей в 5 классе. Мероприятие «Посвящение в 5-классники» Общешкольное родительское собрание. | Зам директора по ВР, пионервожатая, Сотник И.Г. классные руководители, | 20.11., 5 класс | |
4 неделя с 23 по 28.11-неделя праздничная | Часы общения «Святое слово - МАМА» Конкурс рисунков и сочинений (1-4 классы) Тематические классные часы, посвященные Дню Матери «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» фотопроект «Моя мама и я – неразлучные друзья»; стихи о маме «От чистого сердца простыми словами» книжно-иллюстративная выставка «Образ матери в отечественной литературе» самые нежные руки- беседа 1-4 Выпуск альбома, раскладушки -9 класс | Классные руководители 1-11классов, Неженская О.И., Арсланова Г.Р. | 9 класс | |
Декабрь Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства» | ||||
1 неделя с 1 по 5 неделя профилактики | 1. Встречи с сотрудниками КДН и ЗП, отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Рейд «Подросток» ( посещение мест массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, наркотиков, курения и асоциального поведения детей) 2.Операция «Кормушка» 3.Акция «Анти СПИД» | Зам директора по учебно- воспитательной работе,по воспитательной работе, учителя-предметники, классные руководители, | 5-11 классы | |
2 неделя С 7 по 12 «ЗОЖ» | Видео-лекторий о ЗОЖ. Конкурс плакатов | Зам.директора по ВР, классные руководители, члены СП. | 5-11 классы | |
3 неделя с 14 по 19.12.- отчетная. | Отчетные выступления классов« Завершая год Литературы» Подводим итоги Года Культуры. День конституции | Зам директора по ВР, пионервожатая, руководитель мо Сотник И.Г. | 2-11 классы | |
4 неделя С 21 по 29.12 Итоговая | Новогодний калейдоскоп 1. Школьный конкурс семейных творческих работ «Новый год в каждом доме» (1-11 классы) 2.Мастерская Деда Мороза.
3Новогодние праздники для учащихся 1 – 11 классов.
Дискотека «Новогоднее шоу». Выезды на новогодние мероприятия «Линейка Успеха» по итогам 2 четверти Инструктажи по ТБ | Зам директора по ВР, пионервожатая, классные руководители 9-11 классов, классные руководители начальных классов | 1-11 классы | |
3 четверть Январь Месячник профориентационной работы «Мир профессий» | ||||
1-2 неделя с 4 по 16.01. - неделя Экскурсион ная | Посещение музеев в рамках тематики года. Каникулы по отдельному плану. | Классные руководители | 1-11 классы | |
3 неделя с 18 по 23.01 – неделя открытия тематического года | Цикл классных часов о знаменитых людях труда с приглашением их на классные часы Мастер –классы родителей обучающихся. Интерактивная программа «Человек славен трудом» | Зам директора по ВР, классные руководители | 1-11 классы | |
4 неделя с 25 по 30.01 - неделя | По отдельному плану | |||
Февраль Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество» | ||||
1 неделя | 1.Куда пойти учиться» -встречи с представителями учебных заведений (9-11 кл.) 2.Посещение ПЛ №90 3. Видеотрансляция учебных заведений | классные руководители, зам директора по ВР | 9-11 классы | |
1 неделя со 2 по 7.02. - Неделя мужества | 1.Изучение биографий Героев Советского Союза. 2.Выпуск альбома, раскладушки « Служат Родине солдаты!» -8 класс | Зам директора по ВР, классные руководители, учитель английского языка Попова Е.П. | 1-9 классы | |
2 неделя с 8 по 13.02 - –неделя исскуства | Линейка «Герой-антифашист» Уроки Мужества. | Зам директора по ВР, классные руководители, Неженская О.И. | 2-9 классы | |
3 неделя с 15 по 20.02 --неделя патриотическая | Зарничка 1-4 классы Зарница 5-9 классы (9-11 классы) Первенство школы по футболу Поздравление Защитников Отечества. Выпуск сальбома, раскладушки – 7 класс | Зам директора по ВР, преподаватель физической культуры ,классные руководители. | ||
4 неделя с 22 по 27.02. – неделя классных руководителей | 22.02- торжественная линейка По отдельному плану | Зам директора по ВР, пионервожатая | ||
Март Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» | ||||
1-2 неделя с 1 по 12.03 –неделя доброты | Классные вечера отдыха, праздники для мам. Конкурс рисунков « В каждом рисунке мама» Концерт Выпуск альбома, раскладушки – 6класс | Классные руководители, Неженская О.И. | 4.03, Гаврилова Е.А. | |
3 неделя с 14 по 19.03. – неделя презентационная | Конкурс презентаций « Моя мама лучше всех» « Социальные инициативы школьников» | Зам директора по ВР, пионервожатая | 1-11классы | |
4 неделя с 21по 24.03. -неделя « Проводы зимы» | «Линейка Успеха» по итогам 3 четверти. Проводы зимы Праздник « Жаворонки» по отдельному плану. | Зам директора по ВР, пионервожатая | 1-11 классы | |
4 неделя с 25 по 3.04 – неделя каникулярная | По отдельному плану | Зам директора по ВР. | ||
4 четверть Апрель Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля» | ||||
1 неделя с 4 по 9.04. –неделя будущих первоклассников | День открытых дверей для родителей будущих первоклассников | Зам директора по ВР, классные руководители, учитель начальных классов Герасимова Г.А. | 1-4 классы | |
2 неделя с 11 по 16.04. - неделя космонавтики | Линейка « Современный космос» 12 апреля- День космонавтики. | Зам по ВР,пионервожатая
классные руководители | 1-11 классы | |
3 неделя с 18 по 30.04. - неделя благоустройства и экологии | По отдельному плану Операция « Живи родник» Экологические субботники | Зам директора по ВР, пионервожатая | 1-11 классы | |
Май Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» | ||||
1-2 неделя со 2 по14.05 –неделя Победы | Вахта Памяти:
| Зам директора по ВР, классные руководители пионервожатая | ||
3 неделя с 18 по 23-неделя пионерская | 19 мая - День пионерии | Пионервожатая, классные руководители | ||
4 неделя с 23 по31.05 –неделя выпускника | Выпускной вечер в 4 классе Последний звонок:
| Зам директора по ВР, первые учителя, классные руководители | ||
Июнь Месячник «Отдых и труд рядом идут» | ||||
1 неделя | Начало работы ЦДП Проведение летней трудовой практики для обучающихся. | Начальники лагерей. | ||
2 неделя | Торжественное вручение аттестатов обучающимся 9 класса. | Зам директора по ВР, зам директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители | ||
3 неделя | Торжественное вручение аттестатов выпускникам среднего общего образования, выпускной бал Участие в митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны Подготовка к торжественной линейке, посвященной Дню Знаний Планирование совместной деятельности на новый учебный год | Зам директора по ВР, зам директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, родительский оргкомитет |
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | Альмухаметов Арслан | |||||
2 | Бархатов Никита | |||||
3 | Бухарметов Альфред | |||||
4 | Винникова Анастасия | |||||
5 | Голушко Галина | |||||
6 | Инчина Евгения | |||||
7 | Инчина Юлия | |||||
8 | Исанбаев Камил | |||||
9 | Ишбаев Айтуган | |||||
10 | Корнев Владислав | |||||
11 | Кутлугужина Алсу | |||||
12 | Нигматуллин Аллабирде | |||||
13 | Нуритдинов Арсен | |||||
14 | Петрова Марина | |||||
15 | Потешкина Вероника | |||||
16 | Седова Виктория | |||||
17 | Юсупова Алина |
Дневник посещений учащихся на дому
№ | Ф.И.О. | Дата посещения | Причина посещения | Результат |
1. | Альмухаметов Арслан | |||
2 | Бархатов Никита | |||
3 | Бухарметов Альфред | |||
4 | Винникова Анастасия | |||
5 | Голушко Галина | |||
6 | Инчина Евгения | |||
7 | Инчина Юлия | |||
8 | Исанбаев Камил | |||
9 | Ишбаев Айтуган | |||
10 | Корнев Владислав | |||
11 | Кутлугужина Алсу | |||
12 | Нигматуллин Аллабирде | |||
13 | Нуритдинов Арсен | |||
14 | Петрова Марина | |||
15 | Потешкина Вероника | |||
16 | Седова Виктория | |||
17 | Юсупова Алина |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11 |
Участие в мероприятиях
№ | Ф.И.О | Мероприятие | Дата | Результат | Награда |
1 | Альмухаметов Арслан | ||||
2 | Бархатов Никита | ||||
3 | Бухарметов Альфред | ||||
4 | Винникова Анастасия | ||||
5 | Голушко Галина | ||||
6 | Инчина Евгения | ||||
7 | Инчина Юлия | ||||
8 | Исанбаев Камил | ||||
9 | Ишбаев Айтуган | ||||
10 | Корнев Владислав | ||||
11 | Кутлугужина Алсу | ||||
12 | Нигматуллин Аллабирде | ||||
13 | Нуритдинов Арсен | ||||
14 | Петрова Марина | ||||
15 | Потешкина Вероника | ||||
16 | Седова Виктория | ||||
17 | Юсупова Алина | ||||
Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
- организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками,
работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-
предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –
предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа
- деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и
учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь |
Тематика классных часов в 5 классе МБОУ СОШ д. Воскресенское
№ | Тема | Дата |
1 | Я- талантлив! | 1.09 |
2 ПДД №1 | Учимся сотрудничать (распределение обязанностей путём голосования) Особенности поведении на дороге при езде на велосипеде и на роликах. Использование плеера и мобильного телефона во время движения. Инструктаж по ТБ на дороге | 4.09 |
3 ЗОЖ №1 | Смысл жизни этой не спирт и сигареты, а здоровая планета. Здоровый Я в здоровой СЕМЬЕ | 7.09 |
4 ЗОЖ №2 | Чтение –вот главное учение. Что такое актёрское чтение. Минутка гигиены | 14.09 |
5 | Круглый стол «В человеке должно быть всё прекрасно» | 21.09 |
6 | «Учиться – всегда пригодится» | 28.09 |
7 ЗОЖ №3 | «Здоров будешь – все добудешь» Экологическая чистота – основа здоровья человека | 05.10 |
8 ПДД №2 | Мой край родной — Башкортостан» О поведении в автобусе при обнаружении посторонних предметов | 12.10 |
9 ЗОЖ №4 | Беседа «Без друзей на свете трудно жить» Что нужно знать о бешенстве? | 19.10 |
10 ПДД №3 | «Моя любимая военная книга» к Году литературы, 70-летию Победы Дорожная азбука: правила дорожного движения для пешехода | 26.10 |
11 ЗОЖ №5 | Классный час по итогам 1-ой четверти Жизнь в виртуальном мире (о влиянии компьютера и интернета на пятиклассника) | 30.11 |
12 ЗОЖ №6 | К 100-летию К.М.Симонова и 70-летию Победы «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?..- Курить – здоровью вредить! | 9.11 |
13 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Беседа | 16.11 |
14 ПДД №4 | «Что такое этикет?» - беседа-практикум Зачем нужны ремни безопасности в машине? | 23.11 |
15 ЗОЖ №7 | Поклонимся великим тем годам (70-летию Победы посвящается) ПДД №4 Профилактика ОРЗ и ОРВИ | 30.11 |
16 ЗОЖ №8 | Вредные привычки. Их влияние на здоровье» Электронная книга: плюсы и минусы | 7.12 |
17 | Этическая беседа. «Спешите делать добрые дела» | 14.12 |
18 | Учись учиться. Как работать с книгой | 21.12 |
19 ЗОЖ №9 | Классный час по итогам 2-ой четверти. Зачем нужно закаляться? | 28.12 |
20 ПДД №5 ЗОЖ №10 | Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» Осторожно, гололед! Инструктаж по ТБ в зимнее время Профилактика детского травматизма | 18.01 |
21 ПДД №6 | «Есть ли границы у свободы» классный час-диалог Как правильно перейти перекресток? | 25.01 |
22 ЗОЖ №11 | Этическая беседа «Что такое красота?» Высокая работоспособность как результат здорового сна | 1.02 |
23 | 8.02 | |
24 ЗОЖ №12 | По страницам сказок. Литературная игра Основы правильного питания | 15.02 |
25 | «Рыцарский турнир». Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | 22.02 |
26 ЗОЖ №13 | Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья. Беседа об использовании детской косметики | 29.02 |
27 ПДД №7 ЗОЖ №14 | Конкурс стихов и поделок «Тайна волшебного лукошка» к празднику мам Азбука дорожных знаков. Фастфуд: вкусно или вредно? | 7.03 |
28 ЗОЖ №15 | Хорошее настроение – основа успешного дня Знакомьтесь – наши друзья-витамины! | 14.03 |
29 | Классный час по итогам 3-ой четверти. Правила поведения на каникулах | 21.03 |
30 ПДД №8 | Веселые старты: «Мама, папа, я - дружная семья» SOS! Пятиклассник за рулем! | 4.04 |
31 ЗОЖ №16 | «Через тернии- к звёздам» День космонавтики Пьем чистую воду | 11.04 |
32 | Беседа «Берегите Землю, берегите!» | 18.04 |
33 | Наши друзья -птицы.(викторина) | 25.04 |
34 ЗОЖ №17 | «Маленькие герои большой войны (Ко Дню Победы) Беседа о вреде и пользе сладкого | 2.05 |
35 ПДД №9 | Викторина по всем пройденным темам «Дорожные знаки и мы». Правила поведения во время летних каникул. | 16.05 |
ЗОЖ №18 | Инструктаж по ТБ на дороге, дома на летний период Как укрепить здоровье летом | 23.05 |
Сабантуй | 30.05 |
Тематика классных часов по ПДД для 5 класса
№ | Название темы | Сроки |
1 | Особенности поведения на дороге при езде на велосипеде и на роликах Инструктаж по ТБ на дороге | сентябрь |
2 | О поведении в автобусе при обнаружении посторенних предметов | октябрь |
3 | Дорожная азбука: правила дорожного движения для пешехода | ноябрь |
4 | Зачем нужны ремни безопасности в машине? | декабрь |
5 | Осторожно, гололед! Инструктаж по ТБ в зимнее время | январь |
6 | Как правильно перейти перекресток? | февраль |
7 | Азбука дорожных знаков. | март |
8 | Пятиклассник за рулем! | апрель |
9 | Инструктаж по ТБ на дороге, дома на летний период | май |
Тематика классных часов по ЗОЖ для 5 класса
№ | Название темы | Сроки |
1 | Здоровый Я в здоровой СЕМЬЕ | сентябрь |
2 | Минутка гигиены | |
3 | Экологическая чистота – основа здоровья человека | октябрь |
4 | Что нужно знать о бешенстве? | |
5 | Жизнь в виртуальном мире (о влиянии компьютера и интернета на пятиклассника) | ноябрь |
6 | Курить – здоровью вредить! | |
7 | Профилактика ОРЗ и ОРВИ | декабрь |
8 | Электронная книга: плюсы и минусы | |
9 | Зачем нужно закаляться? | январь |
10 | Профилактика детского травматизма | |
11 | Высокая работоспособность как результат здорового сна | февраль |
12 | Основы правильного питания | |
13 | Беседа об использовании детской косметики | март |
14 | Фастфуд: вкусно или вредно? | |
15 | Знакомьтесь – наши друзья-витамины! | апрель |
16 | Пьем чистую воду | |
17 | Беседа о вреде и пользе сладкого | май |
18 | Как укрепить здоровье летом? |
Направления Сроки | 1- 5 СЕНТЯБРЯ | 7 – 12 СЕНТЯБРЯ | 14 – 19 СЕНТЯБРЯ | 21 – 30 СЕНТЯБРЯ | ||||
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знания Кл. час « Я-талантлив!» | «Учимся сотрудничать» (распределение обязанностей путём голосования) | Оформление классного уголка | |||||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | |||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Эстетическое | Оформление класса к празднику 1 сентября | Знакомство с требованиями к школьной одежде | Круглый стол «В человеке должно быть всё прекрасно» | |||||
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | День здоровья -Кросс наций, посвященный 85 –летию района, Дню Республики | Смысл жизни этой не спирт и сигареты, а здоровая планета | |||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Акция: «Живи, родник!» | |||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Участие в уборке урожая и пришкольного участка | ||||||
Воспитание любви к чтению | Кл. час «Чтение-вот главное учение». (Что такое актёрское чтение). | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | Включение в учебный процесс | Участие в экологическом кружке | Кл.час «Учиться – всегда пригодится» | |||||
Работа с родителями | Посещение семей обучающихся | «Давайте познакомимся»- Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2015-2016 уч.г. | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Выявление одарённых детей, планирование работы с отстающими обучающимися | Наделение общественным поручением в классе | ||||||
Направления
Сроки | 5 -10 ОКТЯБРЯ | 12 – 17 ОКТЯБРЯ | 19 – 24 ОКТЯБРЯ | 26 – 30 ОКТЯБРЯ | ||||
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | Праздничная программа ко Дню Матери | ||||||
Духовно-нравственное | «Без друзей на свете трудно жить» | Участие в фотопроекте «Моя мама и я – неразлучные друзья»; | ||||||
Гражданско-патриотическое | Мой край родной — Башкортостан» | |||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | «Здоров будешь – все добудешь» | Соревнования по пионерболу 5-6 классы | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | |||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка пришкольного участка | Генеральная уборка класса | ||||||
Воспитание любви к чтению | «Моя любимая военная книга» к Году литературы, 70-летию Победы | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час по итогам 1-ой четверти | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||
Направления Сроки | 5-7 НОЯБРЯ | 9 -14 НОЯБРЯ | 16 – 21 НОЯБРЯ | 23-30 НОЯБРЯ | ||||
КТД | ||||||||
Духовно-нравственное | «Доброта – это солнце» этическая беседа | «Что такое этикет?» - беседа-практикум | ||||||
Гражданско-патриотическое | Заучивание стихотворений К.Симонова о войне | Поклонимся великим тем годам (70-летию Победы посвящается | ||||||
Эстетическое | Оформление кабинета к проведению кл.часа | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | ||||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | |||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||||||
Воспитание любви к чтению | К 100-летию К.М.Симонова и 70-летию Победы «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?..-кл.час | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | Проверка дневников | ||||||
Работа с родителями | «Как сохранить здоровье ребёнка» Особенности адаптации пятиклассников. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления
Сроки | 30-5 ДЕКАБРЯ | 7 – 12 ДЕКАБРЯ | 14-19 ДЕКАБРЯ | 21-29 ДЕКАБРЯ | ||||
КТД | Новогодний карнавал | |||||||
Духовно-нравственное | «Спешите делать добрые дела» | |||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Эстетическое | «По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины | |||||||
Здоровый образ жизни | Вредные привычки. Их влияние на здоровье | Соревнования по баскетболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Операция «Кормушка» | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Участие в школьном конкурсе семейных творческих работ «Новый год в каждом доме» | |||||
Воспитание любви к чтению | «По страницам любимых сказок» литературная викторина | Учись учиться. Как работать с книгой | ||||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час по итогам 2-ой четверти. | |||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» Анализ успеваемости класса в первом полугодии. Коррекция плана работы РК на второе полугодие. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления
Сроки | 11-16 ЯНВАРЯ | 18 – 23 ЯНВАРЯ | 25-30 ЯНВАРЯ | |||||
КТД | Посещение музеев в рамках тематики года | |||||||
Духовно-нравственное | «Есть ли границы у свободы» классный час-диалог | |||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» | «На лыжню» зимние виды спорта. | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. | |||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||||||
Воспитание любви к чтению | Учись учиться. Как работать с книгой | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления
Сроки | 1- 6 ФЕВРАЛЯ | 8 – 13 ФЕВРАЛЯ | 15 – 20 ФЕВРАЛЯ | 22– 27 ФЕВРАЛЯ | ||||
КТД | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Поздравление пап-Защитников Отечества | ||||||
Духовно-нравственное | ||||||||
Гражданско-патриотическое | Линейка «Герой-антифашист» Уроки Мужества. | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | ||||||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | |||||||
Здоровый образ жизни | Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья. | |||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
Воспитание любви к чтению | По страницам сказок. Литературная игра | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления
Сроки | 1- 5 МАРТА | 7– 12 МАРТА | 14 – 19 МАРТА | 21 – 24 МАРТА | ||||
КТД | Международный женский день Конкурс презентаций « Моя мама лучше всех» | |||||||
Духовно-нравственное | Классный час | «Доброжелательность и грубость» (Хорошее настроение – основа успешного дня) | ||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Эстетическое | «Музы» устный журнал | Конкурс стихов и поделок «Тайна волшебного лукошка» к празднику мам | ||||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час по итогам 3-ой четверти. Правила поведения на каникулах | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родит.собр Как воспитывать сегодня (Взгляды и мысли на воспитание творческой личности ученика) | ||||||
Индивидуальная работа с обуч-ся | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления Сроки | 4-9 АПРЕЛЯ | 11– 16 АПРЕЛЯ | 18 –23 АПРЕЛЯ | 25 – 30 АПРЕЛЯ | ||||
КТД | ||||||||
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | «Через тернии- к звёздам» День космонавтики | ||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | «Мама, папа, я - дружная семья» | Профилактическая беседа «Курить или не курить» | Весеннее легкоатлетическое многоборье | |||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологические субботники | Беседа «Берегите Землю, берегите!» | Наши друзья -птицы.(викторина) | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | |||||||
Воспитание любви к чтению | Чтение стихов, загадок о птицах | |||||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
Работа с родителями | «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» Индивидуальная работа с родителями | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||||||
Направления Сроки | 2-7 МАЯ | 9-14 МАЯ | 16 – 21 МАЯ | 23– 28 МАЯ | ||||
КТД | Вахта Памяти Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||||||
Духовно-нравственное | «Жестокие игры» диспут | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Маленькие герои большой войны (Ко Дню Победы) | |||||||
Эстетическое | ||||||||
Здоровый образ жизни | Соревнования по футболу | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологические субботники | |||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||||||
Воспитание любви к чтению | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...