Воспитательная программа класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации об
образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Возраст пятиклассников 10-12 лет - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время, для педагогических действий, по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик «-» сверстники «-» учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников. Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5d_pvr_lukina_ta.docx | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по воспитательной работе директор МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ Т.С.Огребчук ________________А.В. Бричеев
«28» августа 2015 г. «01» сентября 2015 г.
ПРОГРАММА
по воспитательной работе
в 5А классе, на 2015-2016 учебный год
Составитель: Лукина Татьяна Анатольевна
классный руководитель 5а класса
квалификационная категория: вторая
Программа составлена в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Нормативно-правовой основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании » (ст.9,п.6;ст.14,пп.1-2)., федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей
Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
г. Советский
2015г
Паспорт программы
Наименование программы | |
Составитель программы | Классный руководитель 5 «а» класса Лукина Татьяна Анатольевна |
Содержание программы |
|
Цели программы |
с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает.
|
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 2015-2016 учебный гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Ученик 5 класса:
и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
|
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации об
образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Возраст пятиклассников 10-12 лет - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время, для педагогических действий, по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик «-» сверстники «-» учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников. Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.
Психологические характеристики возраста.
1.«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего- результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.
Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.
3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.
Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.
Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):
- замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;
- дети часто отвлекаются;
- неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.
Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.
В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.
Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:
- неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;
- тенденция перегрузки пятиклассников новыми понятиями;
- высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.
Особенности возраста объясняют особенности программы:
- целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
- предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
- подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.
Основные цели, задачи программы
Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.
Формула-кредо классного руководителя:
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!
Задачи воспитательной работы в классе:
Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.
Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств, учащихся через вовлечение в коллективную работу.
Развитие ученического самоуправления.
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.
Направление работы Цели Формы работы
Я - наука (познавательная деятельность).Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни:
-познавательные беседы;
• предметные факультативы;
• олимпиады;
• интеллектуальные марафоны;
• общественный смотр знаний;
• предметные проектные недели;
• исследовательские проекты;•
Я - человек (проблемно-ценностное общение)Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила
•Этические беседы;
• дебаты;
• тематический диспут;
• проблемно-ценностные дискуссии;
• читательские конференции;
• марафоны благотворительности
Я - культура (досугово-развлекательная деятельность) Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик сверстники «-» учителя «-» родители «-» социум
• Культпоходы в театры, музеи;
• концерты (в классе и школе);
• праздничные «огоньки»;
• праздники и конкурсы;
• совместные мероприятия с родителями
Я - творчество (художественное творчество) Создать условия для реализации творческих способностей ребенка
•Занятия объединений художественного творчества;
• художественные выставки;
• художественные акции в окружающем социуме
Я - общество (социальное творчество, трудовая деятельность) Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение
• социальные акции и проекты
Я - здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско - краеведческая деятельность) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни
•Беседы о ЗОЖ;
• занятия в спортивных секциях;
• спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;
• спортивные конкурсы, марафоны;
• дни здоровья;
• походы, экскурсии;
• создание информационных буклетов
Планирование работы
Месяц | Методика | Цель | ответственные |
Сентябрь | Социометрия | Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе | Психолог. Классный руководитель |
Медицинский осмотр | Мониторинг здоровья | Школьный врач | |
Октябрь | Анкетирование Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение) | Изучение уровня воспитанности | Классный руководитель. Психолог |
Ноябрь | «Какой у нас коллектив» (А. Н. Лутошкин) | Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом | Классный руководитель |
Тренинг | Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции | Психолог | |
Декабрь | Учебная мотивация | Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи | Психолог |
«Мой личностный рост» | Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности | Классный руководитель | |
Январь | Незаконченное предложение | Изучение школьной мотивации | Классный руководитель |
Февраль | «Наши отношения» (Jl. М. Фридман) | Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива | Классный руководитель |
Март | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения » (Е. Н. Степанов) | Изучение эффективности воспитательной работы | Классный руководитель Замдиректора по ВР |
Апрель | «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (Р. С. Немов) | Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом | Психолог. Классный руководитель |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений | Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Классный руководитель |
Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями-пред-мятниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности |
Ожидаемые результаты
• Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба , беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)
• Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)
• Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)
Ожидаемый результат на конец учебного года
Ученик 5 класса:
• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;
• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
• стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности.
Эффективность внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Критерий эффективности функционирования программы | Показатели эффективности функционирования | Способы определения эффективности |
Успешная социализация учащихся | Повышение качества образования | Участие в интеллектуальных турнирах |
Личностный рост учащихся | Методика «Личностный рост». | Накопление и формирование портфолио учеников. |
Книга рекордов класса «Самый-самый» | Развитие лидерских качеств учащихся | Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся |
Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». | Форум на сайте класса | |
Развитие ключевых компетенций обучающихся | Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. | «Выставка достижений» |
Тематическое планирование
Направление воспитательной работы: | Мероприятия | результат | |
Я - наука | Урок знаний «200 лет Эрмитажу». «Как развивать свои способности»; «Как стать успешным учеником?» (беседа с психологом). «Книги - корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки). Классный час «Звездные дороги» (12 апреля -День космонавтики). игра «Незнакомые дороги знакомого города» интеллектуальная игра «Новый год у ворот»; интеллектуальная игра «Символы моей страны»; Праздник науки (турнир смекалистых). Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика». • Исследовательские проекты «О чем рассказывают улицы моего города», «Бессмертный полк» и представление результатов в местных СМИ (газета, радио). | ||
Я - человек | Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс»), • Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентаций)»". Диагностика воспитанности пятиклассников. • Классный час «Всё на Земле от материнских рук». • «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе). • Классный час «Что мешает классу быть дружным коллективом?». • Классный час «О дружбе и друзьях». • Классный час «Поступки-проступки - ответственность-наказание» (беседа об основах юридической культуры). • «У памяти свои зарубки» (урок памяти). • «Давайте познакомимся» (час-встреча). • Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллективное планирование работы, выборы советов дела).Проект «Автограф»: конкурс сочинений, посвященных маме (последнее воскресенье ноября -День матери). • Классный час «Это твои права. А обязанности?» (разговор в открытой студии 5 класса). • Конкурс «Самый умный» («Самый читающий»). Акция «Не забудьте сказать «спасибо» (11 января - Всемирный день «спасибо» Акция «Мы с тобой Ветеран!», «покорми зимой птиц» | ||
Я - культура (досугово-развле- кателъная деятельность) | • «Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники). • Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание». • Новогодний праздник. • Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки». Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки» • | ||
Я - творчество | • Путешествие по школьной стране Увлечений (презентация кружков и секций). • Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза). • Конкурс сувениров ко Дню матери (последнее воскресенье ноября —День матери). Беседа «5 минут искусства - зимняя тематика в живописи и поэзии» (заочное путешествие в музей изящных наук). • Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя. • Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой убор». • Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября - Международный день толерантности)". • В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок. • «Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков). Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем». • Конкурс плакатов «Защитим нашу планету». | ||
Я - общество социальное творчество, трудовая деятельность | Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава». • Акция «Чистый двор» Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора, городского парка). • Фестиваль Детского творчества • Акция «Поклон тебе солдат России!». Социальный проект «Бессмертный полк!». | ||
Я - здоровье (спортивно- оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | • Классный час «Улица полна неожиданностей». • Классный час «Жить здорово» (основы правильного питания). • Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения (3 октября 1906 г. был установлен сигнал SOS как единый сигнал бедствия для радиосвязи на море). Классный час «Техника безопасности твоей жизни» (беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе). •Участие в спортивном кроссе «Золотая осень». • День здоровья • Спортивная игра • Веселые старты «А ну-ка, девочки». |
Календарно - тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ Ключевая фраза «Мы - пятиклассники!» | |||
. 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Давайте познакомимся» | Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс») | Участие в спортивном кроссе «Золотая осень» | (27 сентября - Всемирный день туризма |
«Трагедия Беслана» -10 лет трагическим событиям | Путешествие по школьной стране Увлечений презентация кружков и секций) | Классный час «Улица полна неожиданностей» | |
Урок знаний «200 лет Эрмитажу» | |||
Формы работы с родителями Беседы с родителями. Сбор сведений о родителях. Составление банка данных о семье. Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание 1 «Добро пожаловать в 5 класс» (трудности адаптации пятиклассников к школе) Методическое сопровождение. Методическая работа. Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся. Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы. Изучение новинок методической литературы |
направления | Октябрь Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев» | |||
Я - человек | Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллектив-ное планирование работы, выборы советов дела) | Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентации)» | ||
Я - культура | Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание» | Праздник «Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники) | «День именинника» празднично- развлекательная программа | |
Я - творчество | Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя, открыток для учителей | Конкурс поделок «осенний калейдоскоп» | ||
Я - общество | Выборы актива класса, ученическое самоуправление | |||
Я - здоровье | Классный час «Жить здорово» | Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения | ||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание 2: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления» Методическая работа: Оформление журнала, со-сдавление плана работы на учебный год, психоло-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы |
направления | НОЯБРЬ Ключевая фраза «Красота - везде желанный гость» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы | |||
Я - человек | Диагностика воспитанности пятиклассников | конкурс сочинений, посвящённых маме (последнее воскресенье ноября - День матери). | Игра-открытие «Красота - везде желанный гость» (заочные и очные экскурсии по музеям и памятным местам) | Классный час «Всё на Земле от материнских рук» |
Я - культура | 16 ноября - Международный день толерантности | |||
Я - творчество | Фестиваль детского творчества | Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза) | ||
Я - общество | Акция «Бессмертный полк», поиск материалов | |||
Я - здоровье | ||||
Формы работы с родителями | День встречи с родителями: «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие» Методическая работа: Оформление журнала |
направления | ДЕКАБРЬ Ключевая фраза «Новый год у ворот!» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика» | |||
Я - человек | «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе) | |||
Я - культура | Новогодний праздник | |||
Я - творчество | В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок | |||
Я - общество | Акция «Бессмертный полк», поиск материалов | Классный час «Знайте. Думайте. Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках) | День здоровья. Игра «Зимние забавы» | |
Я - здоровье | «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» (беседа с психологом и медицинским работником) | |||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание 3: «Ребенок должен быть здоровым!» Методическая работа: Оформление журнала. Отчеты ВР за 1 полугодие |
направления | ЯНВАРЬ Ключевая фраза «Зимние забавы» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Олимпиады предметные | |||
Я - человек | Акция «Не забудьте сказать "спасибо"» (11 января — Всемирный день «спасибо») | Классный час «Что мешает классу быть дружным» | ||
Я - культура | Рождественские посиделки | |||
Я - творчество | ||||
Я - общество | Акция «Бессмертный полк», поиск материалов | Заседание актива класса. Подведем итог | ||
Я - здоровье | Поход в городской парк | |||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Методическая работа: Оформление журнала |
направления | ФЕВРАЛЬ Ключевая фраза «Если бы парни всей Земли...» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Беседа «Как стать успешным учеником» (беседа с психологом) | |||
Я - человек | Урок мужества 15.02.15г. День вывода войск из Афганистана | Классный час «О дружбе и друзьях» | ||
Я - культура | Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки» | |||
Я - творчество | «Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков). Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава» | |||
Я - общество | Акция «Бессмертный полк», поиск материалов | Беседа.Будем в Армии служить! | ||
Я - здоровье | Спортивная игра «Зарничка» | |||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание Методическая работа: Оформление журнала |
направления | МАРТ Ключевая фраза «Весну встречаем - семью величаем!» | |||
. 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика» | |||
Я - человек | Классный час «Это твои права. А обязанности?» (разговор в открытой студии 5 класса) | |||
Я - культура | Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки» | |||
Я - творчество | Выпуск газеты к 8 марта | |||
Я - общество | ||||
Я - здоровье | Веселые старты «А ну-ка, девочки» | |||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс Методическая работа Оформление журнала |
направления | АПРЕЛЬ Ключевая фраза «Природа - наш друг» | |||
. 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Классный час «Звездные дороги» (12 апреля - День космонавтики) | |||
Я - человек | Конкурс «Самый умный» («Самый читающий») | |||
Я - культура | Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля - День святого Исидора - покровителя Интернета) | |||
Я - творчество | ||||
Я - общество | ||||
Я - здоровье | ||||
Формы работы с родителями | Родительское собрание «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей» Индивидуальные консультации для родителей Методическая работа: Оформление журнала |
направления | МАЙ Ключевая фраза «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал» | |||
1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Я - наука | Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок | |||
Я - человек | Классный час «Поступки - проступки - ответственность-наказание» (беседа об основах юридической культуры) | |||
Я - культура | ||||
Я - творчество | Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем» | |||
Я - общество | «У памяти свои зарубки» (урок памяти) Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу» «Бессмертный полк» | Акция «Цвети, Земля, цве-ти» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора) | Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей» | |
Я - здоровье | Классный час «Техника безопасности твоей жизни» (беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе) | |||
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Методическая работа Оформление журнала |
Состав родительского комитета
№ п/п | Ф. И. О. родителей | Контактные телефоны |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Таблица учета посещений родительских собраний
Ф. И. О. родителей | Присутствие темы родительских собраний , дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Категория семей | Кол-во семей | Кол-во детей в них | Фамилии |
Опекаемые дети | |||
Семья без матери | |||
Семья без отца | |||
Неблагополучные семьи:
| |||
Часто болеющие дети | |||
Дети-инвалиды | t | ||
Переселенцы | |||
Безработные семьи | |||
Брошенные дети | |||
Малообеспеченные семьи | |||
Многодетные семьи |
Литература
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 7.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. -№ 8.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 9.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 10.
- Классный руководитель : журн. - 2013. - № 2.
- Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон юных грамотеев (познавательные игры, уроки знаний, викторины, турниры) / авт.-сост. Т. А. Курушина, В. А. Басистая. - Волгоград : Учитель, 2009.
- Митина, Е. О. Программа воспитательной работы с классом. - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
- Плешанова, О. А. Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Информация». - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
- Фестиваль педагогических идей - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....