Воспитательная программа класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Лукина Татьяна Анатольевна

        Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации об

   образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, концепции  

 духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        Возраст пятиклассников 10-12 лет - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время,  для педагогических действий,  по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик  «-» сверстники «-» учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников. Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5d_pvr_lukina_ta.docx85.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Советский

«Согласовано»                                                                                                                                                    «Утверждаю»

Заместитель директора по воспитательной  работе                                                                                     директор МБОУСОШ № 1 г. Советский

________________________ Т.С.Огребчук                                                                             ________________А.В. Бричеев

«28» августа 2015 г.                                                                                                                                            «01» сентября 2015 г.

ПРОГРАММА

по воспитательной работе

 в 5А  классе, на 2015-2016 учебный год

Составитель: Лукина Татьяна Анатольевна

классный руководитель 5а класса

квалификационная категория: вторая

Программа составлена в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Нормативно-правовой основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании » (ст.9,п.6;ст.14,пп.1-2)., федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

г. Советский

2015г

Паспорт программы

Наименование программы

Составитель  программы

Классный руководитель 5 «а» класса

Лукина Татьяна Анатольевна

Содержание программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели программы

  1. Воспитание личности, умеющей взаимодействовать

с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает.

  1. Помощь в адаптации к новым учебным условиям.
  2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Задачи программы

  1. Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.
  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.
  3. Развитие ученического самоуправления.
  4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

Срок реализации программы

2015-2016 учебный гг.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 5 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной

и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями

Пояснительная записка

   

        Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации об

   образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, концепции  

 духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        Возраст пятиклассников 10-12 лет - возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время,  для педагогических действий,  по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Залог успешности программы воспитания - создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик  «-» сверстники «-» учителя «-» социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия - такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников. Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.

Психологические характеристики возраста.

1.«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего- результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

 Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловленные физиологическими процессами (начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученики перешли на следующую ступень обучения):

-        замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

-        дети часто отвлекаются;

-        неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:

-        неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;

-        тенденция перегрузки пятиклассников новыми понятиями;

-        высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

-        целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

-        предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

-        подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Основные цели, задачи программы

Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Формула-кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств, учащихся через вовлечение в коллективную работу.

Развитие ученического самоуправления.

Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

Направление работы        Цели        Формы работы

Я - наука (познавательная деятельность).Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни:

-познавательные беседы;

•        предметные факультативы;

•        олимпиады;

•        интеллектуальные марафоны;

•        общественный смотр знаний;

•        предметные проектные недели;

•        исследовательские проекты;•        

Я - человек (проблемно-ценностное общение)Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила

        •Этические беседы;

•        дебаты;

•        тематический диспут;

•        проблемно-ценностные дискуссии;

•        читательские конференции;

•        марафоны благотворительности

Я - культура (досугово-развлекательная деятельность)        Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик сверстники «-» учителя «-» родители «-»  социум

•        Культпоходы в театры, музеи;

•        концерты (в классе и школе);

•        праздничные «огоньки»;

•        праздники и конкурсы;

•        совместные мероприятия с родителями

Я - творчество (художественное творчество)        Создать условия для реализации творческих способностей ребенка

        •Занятия объединений художественного творчества;

•        художественные выставки;

•        художественные акции в окружающем социуме

Я - общество (социальное творчество, трудовая деятельность)        Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение

•        социальные акции и проекты

Я - здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско - краеведческая деятельность)        Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни

        •Беседы о ЗОЖ;

•        занятия в спортивных секциях;

•        спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;

•        спортивные конкурсы, марафоны;

•        дни здоровья;

•        походы, экскурсии;

•        создание информационных буклетов

Планирование работы

Месяц

Методика

Цель

ответственные

Сентябрь

Социометрия

Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе

Психолог. Классный руководитель

Медицинский осмотр

Мониторинг здоровья

Школьный врач

Октябрь

Анкетирование Уровень воспитанности (анкетирование, наблюдение)

Изучение уровня воспитанности

Классный руководитель. Психолог

Ноябрь

«Какой у нас коллектив» (А. Н. Лутошкин)

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель

Тренинг

Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции

Психолог

Декабрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Психолог

«Мой личностный рост»        

Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности

Классный руководитель

Январь

Незаконченное предложение

Изучение школьной мотивации

Классный руководитель

Февраль

«Наши отношения» (Jl. М. Фридман)

Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива        

Классный руководитель

Март

«Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения » (Е. Н. Степанов)

Изучение эффективности воспитательной работы

Классный руководитель

Замдиректора по ВР

Апрель

«Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (Р. С. Немов)

Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом

Психолог. Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений

Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями-пред-мятниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия        Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности

Ожидаемые результаты

•        Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба , беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)

•        Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)

•        Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными

субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)

Ожидаемый результат на конец учебного года

Ученик 5 класса:

•        мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

•        способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

•        проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

•        стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности.

Эффективность внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Критерий эффективности функционирования программы

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Участие в интеллектуальных турнирах

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост».

Накопление и формирование портфолио учеников.

Книга рекордов класса «Самый-самый»

Развитие лидерских качеств учащихся

Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года».

Форум на сайте класса

Развитие ключевых компетенций обучающихся

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности.

«Выставка достижений»

         

Тематическое планирование

Направление воспитательной работы:

Мероприятия

результат

Я - наука

Урок знаний  «200 лет Эрмитажу».

«Как развивать свои способности»;

«Как стать успешным учеником?» (беседа с психологом).

«Книги - корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки).

Классный час «Звездные дороги» (12 апреля -День космонавтики).        

игра «Незнакомые дороги знакомого города»

интеллектуальная игра «Новый год у ворот»;

интеллектуальная игра «Символы моей страны»;        

Праздник науки (турнир смекалистых).

Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика».        

• Исследовательские проекты «О чем рассказывают улицы моего города», «Бессмертный полк»

и представление результатов в местных СМИ (газета, радио).

Я - человек

Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс»),

•        Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентаций)»". Диагностика воспитанности пятиклассников.

•        Классный час «Всё на Земле от материнских рук».

•        «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе).

•        Классный час «Что мешает классу быть дружным коллективом?».

•        Классный час «О дружбе и друзьях».

•        Классный час «Поступки-проступки - ответственность-наказание» (беседа об основах юридической культуры).

•        «У памяти свои зарубки» (урок памяти).        

•        «Давайте познакомимся» (час-встреча).

•        Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллективное планирование работы, выборы советов дела).Проект «Автограф»: конкурс сочинений, посвященных маме (последнее воскресенье ноября -День матери).

•        Классный час «Это твои права. А обязанности?» (разговор в открытой студии 5 класса).

•        Конкурс «Самый умный» («Самый читающий»).        

        Акция «Не забудьте сказать «спасибо» (11 января - Всемирный день «спасибо»

Акция «Мы с тобой Ветеран!», «покорми зимой птиц»

Я - культура (досугово-развле- кателъная деятельность)        

• «Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники).        

•        Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание».

•        Новогодний праздник.

•        Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки».

Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»        •

Я - творчество

•        Путешествие по школьной стране Увлечений (презентация кружков и секций).

•        Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза).

•        Конкурс сувениров ко Дню матери

(последнее воскресенье ноября —День матери).

Беседа «5 минут искусства - зимняя тематика в живописи и поэзии» (заочное путешествие в музей изящных наук).        •        Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя.

•        Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой убор».

•        Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября - Международный день толерантности)".

•        В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок.

•        «Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков).

Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем».        • Конкурс плакатов «Защитим нашу планету».

Я - общество

социальное творчество, трудовая деятельность

Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава».

•        Акция «Чистый двор»

Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора, городского парка).

•        Фестиваль Детского творчества

•        Акция «Поклон тебе солдат России!».

Социальный проект «Бессмертный полк!».

Я - здоровье

(спортивно-

оздоровительная,

туристско-

краеведческая

деятельность)

•        Классный час «Улица полна неожиданностей».

•        Классный час «Жить здорово» (основы правильного питания).

•        Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения (3 октября 1906 г. был установлен сигнал SOS как единый сигнал бедствия для радиосвязи на море).

Классный час «Техника безопасности твоей жизни» (беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе).

•Участие в спортивном кроссе «Золотая осень».

•        День здоровья

•        Спортивная игра

•        Веселые старты «А ну-ка, девочки».

Календарно - тематическое  планирование

СЕНТЯБРЬ

Ключевая фраза «Мы - пятиклассники!»

.        1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

«Давайте познакомимся»

Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс»)

Участие в спортивном кроссе «Золотая осень»

(27 сентября - Всемирный день туризма

«Трагедия Беслана» -10 лет трагическим событиям

Путешествие по школьной стране Увлечений презентация кружков и секций)

Классный час «Улица полна неожиданностей»        

Урок знаний «200 лет Эрмитажу»

Формы работы с родителями

Беседы с родителями.        Сбор сведений о родителях.        Составление банка данных о семье. Индивидуальные консультации для родителей.

 Родительское собрание 1 «Добро пожаловать в 5 класс» (трудности адаптации пятиклассников к школе)

 Методическое сопровождение.

 Методическая работа. Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся.

Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы. Изучение новинок методической литературы

направления

Октябрь

 Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор»

        1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев»

Я - человек

Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллектив-ное планирование работы, выборы советов дела)

Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентации)»

Я - культура

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание»

Праздник «Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники)

«День именинника» празднично- развлекательная программа

Я - творчество

Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя, открыток для учителей

Конкурс поделок «осенний калейдоскоп»

Я - общество

Выборы актива класса, ученическое самоуправление

Я - здоровье

Классный час «Жить здорово»

Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание 2: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»

Методическая работа:        Оформление журнала, со-сдавление плана работы на учебный год, психоло-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся        Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся        

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

направления

НОЯБРЬ

Ключевая фраза «Красота - везде желанный гость»

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы

Я - человек

Диагностика воспитанности пятиклассников                

конкурс сочинений, посвящённых маме (последнее воскресенье ноября - День матери).

Игра-открытие «Красота - везде желанный гость» (заочные и очные экскурсии по музеям и памятным местам)

Классный час «Всё на Земле от материнских рук»

Я - культура

16 ноября - Международный день толерантности

Я - творчество

Фестиваль детского творчества

Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза)

Я - общество

Акция «Бессмертный полк», поиск материалов

Я - здоровье

Формы работы с родителями

День встречи с родителями: «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие»

Методическая работа:        Оформление журнала        

направления

ДЕКАБРЬ

Ключевая фраза «Новый год у ворот!»

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика»

Я - человек

«Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе)

Я - культура

Новогодний праздник

Я - творчество

В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок

Я - общество

Акция «Бессмертный полк», поиск материалов

Классный час «Знайте. Думайте. Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках)

День здоровья. Игра «Зимние забавы»

Я - здоровье

«Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» (беседа с психологом и медицинским работником)

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание 3: «Ребенок должен быть здоровым!»

Методическая работа:        Оформление журнала. Отчеты ВР за 1 полугодие

направления

ЯНВАРЬ

Ключевая фраза «Зимние забавы»

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

Олимпиады предметные

Я - человек

Акция «Не забудьте сказать "спасибо"» (11 января — Всемирный день «спасибо»)

Классный час «Что мешает классу быть дружным»        

Я - культура

Рождественские посиделки

Я - творчество

Я - общество

Акция «Бессмертный полк», поиск материалов

Заседание актива класса. Подведем итог

Я - здоровье

Поход в городской парк

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

 Методическая работа:        Оформление журнала        

направления

ФЕВРАЛЬ

Ключевая фраза «Если бы парни всей Земли...»

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

 Беседа «Как стать успешным учеником» (беседа с психологом)

Я - человек

Урок мужества 15.02.15г.

День вывода войск из Афганистана

Классный час «О дружбе и друзьях»

Я - культура

Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки»

Я - творчество

«Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков).

Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава»

Я - общество

Акция «Бессмертный полк», поиск материалов

 Беседа.Будем в Армии служить!

Я - здоровье

Спортивная игра «Зарничка»

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Родительское собрание

Методическая работа:        Оформление журнала                

        

направления

МАРТ

Ключевая фраза «Весну встречаем - семью величаем!»

.        1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика»

Я - человек

Классный час «Это твои права. А обязанности?» (разговор в открытой студии 5 класса)

Я - культура

Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

Я - творчество

Выпуск газеты к 8 марта

Я - общество

Я - здоровье

Веселые старты «А ну-ка, девочки»

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс

Методическая работа        Оформление журнала

направления

АПРЕЛЬ

Ключевая фраза «Природа - наш друг»

.        1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

Классный час «Звездные дороги» (12 апреля - День космонавтики)

Я - человек

Конкурс «Самый умный» («Самый читающий»)

Я - культура

Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля - День святого Исидора - покровителя Интернета)

Я - творчество

Я - общество

Я - здоровье

Формы работы с родителями

Родительское собрание  «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей»

Индивидуальные консультации для родителей

Методическая работа:        Оформление журнала                        

направления

МАЙ

Ключевая фраза «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал»

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Я - наука

Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок

Я - человек

Классный час «Поступки - проступки - ответственность-наказание» (беседа об основах юридической культуры)

Я - культура

Я - творчество

        Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем»

Я - общество

«У памяти свои зарубки» (урок памяти)

Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу»

«Бессмертный полк»        

        Акция «Цвети, Земля, цве-ти» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

        Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей»

Я - здоровье

Классный час «Техника безопасности твоей жизни» (беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе)

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Методическая работа        Оформление журнала

Состав родительского комитета

№ п/п

Ф. И. О. родителей

Контактные телефоны

1

2

3

4

5

Таблица учета посещений родительских собраний

Ф. И. О. родителей

Присутствие

темы родительских собраний , дата проведения

1

2

3

4

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Категория семей

Кол-во семей

Кол-во детей в них

Фамилии

Опекаемые дети

Семья без матери

Семья без отца

Неблагополучные семьи:

  1. Родители, имеющие вредные привычки.
  2. Родители, не оказывающие ребенку должного внимания.
  3. Родители, не справляющиеся с воспитанием ребенка

Часто болеющие дети

Дети-инвалиды

t

Переселенцы

Безработные семьи

Брошенные дети

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010.
  2. Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 7.
  3. Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. -№ 8.
  4. Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 9.
  5. Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 10.
  6. Классный руководитель : журн. - 2013. - № 2.
  7. Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон юных грамотеев (познавательные игры, уроки знаний, викторины, турниры) / авт.-сост. Т. А. Курушина, В. А. Басистая. - Волгоград : Учитель, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. Митина, Е. О. Программа воспитательной работы с классом. - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
  2. Плешанова, О. А. Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Информация». - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
  3. Фестиваль педагогических идей - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....