Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».
классный час (9 класс) по теме

Лисова Нина Сергеевна

 

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: знакомство учащихся со службой МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях, о функциях сотрудников МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

- развивать у детей чувство самосохранения, устойчивости в стрессовых ситуациях.

- воспитывать чувство уважения к профессии сотрудников МЧС; расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc31 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: знакомство учащихся со службой МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях, о функциях сотрудников МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

- развивать у детей чувство самосохранения, устойчивости в стрессовых ситуациях.

- воспитывать чувство уважения к профессии сотрудников МЧС; расширять кругозор.

Оборудование: мультимедийная презентация «МЧС 25 лет».

Ход урока:

Учитель: В этом году служба МЧС России отмечает свое 25 – летие.

Вопрос к учащимся: А вы знаете как расшифровывается аббревиатура МЧС?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: МЧС – министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МЧС – это прежде всего люди, которые всегда готовы придти на помощь в любой ситуации: закрылась входная дверь и вы не можете войти домой; случился пожар, наводнение; разбился самолет; произошла крупная автомобильная авария; здание захватили террористы и т.д.

Спасать людей – вот смысл их профессии.

Служба МЧС включает в себя много подразделений, это и пожарная охрана, и поисково-спасательная служба, и авиация, и спасательские воинские формирования и т.д.

Вопрос к учащимся: А как вы понимаете само определение «чрезвычайная ситуация»?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

 Учитель: Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в нашем регионе?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Давайте представим, рассмотрим такую ситуацию на одном из нашем предприятии произошел взрыв.

Последствия взрыва:

- пожар огромной площади;

- выброс в атмосферу большого количества вредных веществ;

- большое число человеческих жертв;

- в городе объявили чрезвычайное положение и проводят эвакуацию населения.

Мы с вами находимся в школе, на уроке географии.

Вопрос к учащимся: Каковы должны быть наши действия?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя.

Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения -  это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории.

Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять.

Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону.

Не будем забывать про то, что взрыв вызвал выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ.

Вопрос к учащимся: Как нам сохранить наши дыхательные пути?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Для того, что бы обезопасить наши легкие, мы должны закрыть окна в нашем классе; закрыть рот, нос подручным материалом тряпкой, рукавом, свитером, можно их смочить водой, влажная ткань замедляет попадание (пыли, дыма) в легкие.

Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения.

По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан.

Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать.

При чрезвычайных ситуациях:

- нельзя паниковать;

- обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …);

- не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Урок в 5 классе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасность в нестандартных ситуациях"

Урок  «Безопасность в нестандартных ситуациях» завершает цикл уроков темы: «Личная безопасность в повседневной жизни». Он является уроком изучением новых знаний и способов действий. ...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

Подготовка детей к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций

Подготовка детей к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.Задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жи...