Мой сосед по парте
классный час (5 класс) на тему

Ткачева Татьяна Анатольевна
 
Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_5_klassa.zip350.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 А классе.

 

Тема: «Мой сосед по парте».

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1)                Плакаты

         «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).                                        

          «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»                      

          (Б. Паскаль) .

2)                Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3)                Сердечки с именами.

4)                Шары, букеты цветов

5)                Выставка книг о дружбе, о школе

 

Ход урока:

1.                 Звучит песня

2.                 Слово учителя.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.

 

3.                 Ученик читает стих:

 

О. Высоцкая

 

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—              Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

 

4.                 Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)

1)                Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (12 м. и 13 д.)

2)                Назовите самое короткое имя мальчика? (Эдик) Девочки? (Юля)

3)                А самое длинное? (Елизавета – 9 б.)

4)                У кого день рождения раньше всех в году?                                                                               
          (У Романа Поликарпова – 03.01).

5)                В каком месяце у нас больше всего именинников (август – 5).

 

5.                 Стих: «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                    (В. Солоухин)

 

6.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

 

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).

 

7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике               (однокласснице)

 

Выступления учащихся.

 

Вопросы.

 

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

 

Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.  

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).

 

 

 

10. Ученики зачитывают пословицы,  поговорки, стихи о дружбе, о школе.

11. Посмотрим сценку о школьной жизни. Ирочка и Сережа.

12. Вокальная группа «Василек» исполнит частушки о вас, о школе, о 
      дружбе.

13. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
      пожалуйста анкету «Классный руководитель глазами детей».

 

Анкета.

 

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

 

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

 

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

 

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

 

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

 

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

 

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

 

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего

 

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

 

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

 

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А)  да

Б) нет

В) не знаю

 

12. Какие мероприятия тебе понравились?

 

14. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,  
       светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите 
       внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они  
       вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется  

       выразить словами Расула Гамзатова Надежды, уверенность в то, что вы

       будете настоящими людьми:

 

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

Цели:

  • Через внимательное прочтение афоризма, принадлежащего Сократу, выйти на понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми.
  • Помочь учащимся в самораскрытии.
  • Совершенствовать навыки общения.

Форма:

Классный час – диалог с детьми, работа в группах. (5 класс)

Материалы:

Раздаточный материал (рисунок 1).

Конверт для писем учеников.

Оборудование:

Мультимедиа проектор для проецирования высказываний Ф. Достоевского, В. Белинского, Рубинштейна, В. Маяковского, Ю. Визбора, М. Горького.

Ход классного часа

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Сегодняшний классный час посвящен философской теме. Кто такие философы? Что такое философия? Как вы понимаете? (Ответы детей.)

Действительно, философия – это любовь к мудрствованию. Так звучит перевод этого слова.

Философы искали и находили ответы на очень разные вопросы. Сегодня мы тоже попробуем с вами быть философами. Хотите?

А знаете ли вы кто такой Сократ? (Ответы детей.)

2,5 тысячи лет назад в Греции жил один очень интересный философ по имени Сократ. Сократ был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам, до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить». (Слайд 1)

Это и есть тема нашего классного часа.

Прежде, чем мы начнем рассуждать о смысле сказанных Сократом слов, я бы хотела, чтобы вы поработали в группах и написали на листах свои ассоциации к слову «солнце». Это могут быть слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. На эту работу вам дается 2 минуты. (Весна, тепло, светить, согревать, растения, свет, закат, жизнь.) (Дети зачитывают свои ответы.)

Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет все живое на Земле, живет наша планета. Все это так.

Но сегодня я хочу прочитать вам несколько высказываний известных людей (писателей, музыкантов, поэтов) и вы увидите, что, говоря о солнце, они ставят в один ряд с этим словом что-то другое, чем жизнь растений. А что? Вам предстоит ответить на этот вопрос.

«Стань солнцем, и всяк тебя увидит».

Ф. Достоевский (Слайд 2)

«Пушкин – солнце русской поэзии».

В. Белинский (Слайд 3)

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт».

Рубинштейн (Слайд 4)

«Светить всегда, светить везде…»

В. Маяковский (Слайд 5)

«Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?»

Ю. Визбор (Слайд 6)

О каком солнце эти слова? (Дети: «о человеке».)

Давайте вернемся к словам Сократа. О каком солнце в человеке говорит Сократ? Как может человек дарить окружающим тепло и свет? Давайте попытаемся изобразить солнце с лучами, где каждый лучик будет каким-то человеческим качеством, которое действительно может согреть другого человека. (Работа в группах 5 минут. Дети зачитывают свои ответы, и листы прикрепляют к доске. Учитель обобщает ответы учеников.)

Хотели бы вы, чтобы вас окружали такие люди: заботливые, добрые, отзывчивые, умеющие прощать ваши ошибки? Что для этого нужно? Что нужно для того, чтобы вас окружали такие люди? (Ответы учеников.)

Знаете ли вы такое выражение: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы его понимаете?

Послушайте, что писал М. Горький в письме своему сыну: «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь». (Слайд 7)

В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом. Давайте попробуем это сделать сейчас. Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем, но только шепотом, чтобы он не догадался, кто говорит. (5–6 человек.)

«Что ты почувствовал? Приятно тебе было? Ребята сказали что-то такое, чего ты о себе не знал?»

Сейчас мы составим синквейн:

  1. Записать одно существительное (мероприятие).
  2. Записать два прилагательных (описание классного часа).
  3. Записать три глагола (характер действия на этом классном часе, что делали).
  4. Из четырех слов написать фразу – личное отношение ребенка к мероприятию.
  5. Одно слово – суть предмета.

Дети зачитывают синквейны.

Я думаю, в нашем классе живет 25 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям. Сейчас напишите на цветных листочках добрые слова, кому вы хотите: однокласснику, любимому учителю, родителям. При выходе из класса по окончании классного часа положите эти листочки в кармашек, который прикреплен к доске.

Спасибо вам за урок! Сегодня вы дали мне возможность почувствовать себя Сократом, потому что вывод, который вы сделали, действительно очень важен: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.

И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.

Желаю, чтобы вас всегда окружали добрые люди, а что для этого нужно? Теперь и вы сами знаете.

Дарю детям календари. (Слайд 8)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой сосед по парте" 5 класс

Классный час "Мой сосед по парте" рекомендую проводить для учащихся 5 класса в 1 четверти. Тематика направлена на сплочение коллектива....

Проект "Мой сосед по парте"

Проект создается учащимися 5-7 классов  с целью сплочения коллектива и разрешения межличностных конфликтов внутри класса....

Кл.час «МОЙ СОСЕД ПО ПАРТЕ»

беседа о дружбе, анкета для пятиклассников....

Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.

Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....

Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....

Классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Классный час в 5  классе.  Тема: «Мой сосед по парте».Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки ...

Классный час «Кто он? Мой сосед по парте».

Классный час"Кто он? Мой сосед по парте" предоставляет учащимся возможность узнать своих одноклассников, развивает умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....