Классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».
классный час (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе.
Тема: «Мой сосед по парте».
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Оборудование:
1) Плакаты
«Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»
(Б. Паскаль) .
2) Компьютерная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».
3) Сердечки с именами.
4) Шары, букеты цветов
5) Выставка книг о дружбе, о школе
Содержание урока:
1. Звучит песня
2. Слово учителя.
Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.
3. Ученик читает стих:
О. Высоцкая
Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик!»
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
— Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем!
— Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
— А на коньках пойдешь кататься?
— Нет, мама будет волноваться!
А вот уже под Новый год
Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
И должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Все вместе – ка поможем.
Друзья стучатся у дверей
— Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно
А здесь в пакетиках – пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить —
Должны вы знать об этом!
4. Что же мы знаем о своем классе?
Викторина
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (12 м. и 13 д.)
2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Эдик) Девочки? (Юля)
3) А самое длинное? (Елизавета – 9 б.)
4) У кого день рождения раньше всех в году?
(У Романа Поликарпова – 03.01).
5) В каком месяце у нас больше всего именинников (август – 5).
5. Стих: «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы:
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
6.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.
Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).
7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)
Выступления учащихся.
Вопросы.
1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?
2. День рождения. Знак зодиака.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.
(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-klassnyj_chas_v_5_a_klasse_moj_sosed_po_parte.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе.
Тема: «Мой сосед по парте».
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Оборудование:
1) Плакаты
«Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»
(Б. Паскаль) .
2) Компьютерная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».
3) Сердечки с именами.
4) Шары, букеты цветов
5) Выставка книг о дружбе, о школе
Содержание урока:
1. Звучит песня
2. Слово учителя.
Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.
3. Ученик читает стих:
О. Высоцкая
Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик!»
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
— Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем!
— Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
— А на коньках пойдешь кататься?
— Нет, мама будет волноваться!
А вот уже под Новый год
Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
И должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Все вместе – ка поможем.
Друзья стучатся у дверей
— Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно
А здесь в пакетиках – пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить —
Должны вы знать об этом!
4. Что же мы знаем о своем классе?
Викторина
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (12 м. и 13 д.)
2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Эдик) Девочки? (Юля)
3) А самое длинное? (Елизавета – 9 б.)
4) У кого день рождения раньше всех в году?
(У Романа Поликарпова – 03.01).
5) В каком месяце у нас больше всего именинников (август – 5).
5. Стих: «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы:
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
(В. Солоухин)
6.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.
Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).
7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)
Выступления учащихся.
Вопросы.
1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?
2. День рождения. Знак зодиака.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?
8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.
(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).
10. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
пожалуйста анкету «Классный руководитель глазами детей».
Анкета.
1. С каким настроением ты идешь в школу?
А) с радостью
Б) с привычным равнодушием
В) с предчувствием неприятности
Г) скорее бы это кончилось
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
А) часто
Б) редко
В) никогда
3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от учеников вашего класса
Г) другое
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) никогда
В) редко
5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) организация досуга
Г) старший товарищ
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
А) хвалить
Б) подбадривать
В) делать замечания
Г) ругать
Д) жаловаться родителям
Е) быть вечно недовольным
Ж) другом
7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).
8. Тебе хотелось от него перенять
А) великодушный характер
Б) манеру поведения
В) умение всегда хорошо выглядеть
Г) разносторонние знания
Д) другое
Е) ничего
9. Что ты посоветуешь классному руководителю?
10. Ты считаешь, что твой класс
А) сплочен и дружен
Б) разбит на группы
В) каждый живет сам по себе
11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе
А) да
Б) нет
В) не знаю
12. Какие мероприятия тебе понравились?
14. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,
светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите
внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они
вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется
выразить словами Расула Гамзатова Надежды, уверенность в то, что вы
будете настоящими людьми:
Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мой сосед по парте" 5 класс
Классный час "Мой сосед по парте" рекомендую проводить для учащихся 5 класса в 1 четверти. Тематика направлена на сплочение коллектива....
Проект "Мой сосед по парте"
Проект создается учащимися 5-7 классов с целью сплочения коллектива и разрешения межличностных конфликтов внутри класса....
Кл.час «МОЙ СОСЕД ПО ПАРТЕ»
беседа о дружбе, анкета для пятиклассников....
Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.
Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....
Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....
Мой сосед по парте
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.Форма: час откровенного разговора....
Классный час «Кто он? Мой сосед по парте».
Классный час"Кто он? Мой сосед по парте" предоставляет учащимся возможность узнать своих одноклассников, развивает умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....