классный час "Я - гражданин России"
классный час (8, 9 класс) на тему
классный час для 8-9кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin_rossii_kl.chas_9kl.1.09.2015.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я-гражданин России»
Цели:
- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
- Воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию;
- Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.
Ход урока
(Слайд 1) Тема нашего классного часа: “Я гражданин …” Какое слово я выпустила? России А почему? Потому что мы являемся гражданами России. (Слайд 2)
Россия –наша Родина
– Что такое Родина? (Слайд 3)
Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина.”
Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.
В какой стране Вы родились? в России .
Какие ассоциации у вас с этим словом?
На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Слайд 4)
Р – родина
О – особенная одна огромная
С – славная сильная
С – смелая свободная
И – искусная историческая идеальная
Я – ясная яркая я.
(Слайд 5)
Россия – самая большая страна на свете. Она так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.
На свете много разных стран, но есть одна страна:
от белых льдов до теплых рек раскинулась она.
На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.
– Назовите самое большое озеро в мире? (Каспийское.)
– Назовите самое – глубокое в мире? (Байкал.)
В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.
(Слайд 6) Стих С. Васильева “Россия”
… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!
(Слайд 7)
– Назовите самое главное богатство страны? Народ
Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др. Наш народ широк душой и долготерпеливый.
– Как называют жителей нашей страны? Россияне Гаждане России. Попробуем разобраться с этим понятием-ГРАЖДАНИН.
(Слайд8) Родился человек! При рождении он получает свой самый первый документ.
Что это за документ?
Правильно, свидетельство о рождении!
Мы видим, кто родился, место рождения, кто родители и т.д.
Гражданину какого государства он выдан?
Каждый человек с рождения является гражданином своей страны. А что такое гражданин? Отечества достойный сын…(Некрасов А.Н)
Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
Когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.) Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.
А человек только правами обладает? Нет. Есть и обязанности. Какая наша главная обязанность?
Соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.
Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?
Выбрать профессию. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.
Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?
Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.
Слайд 9
Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?
Каждый. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.
Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа
Слайд 10
Какие понятия включает в себя слово “гражданин”?
Патриотизм
Боль за родную природу
Высокая нравственность
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Осознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов.
(Слайд 11)
Как называется основной закон государства? Конституция
Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров. Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок.
Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека.
(Слайд 13)12 ДЕКАБРЯ День Конституции У нашей конституции большая история, она является пятой по счету (Слайд14-19)
А знаете, с чего начинается Конституция? (Слайд 20)
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Песня , прославляющая нашу страну.
Государственный ГИМН— один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
– С какой строки начинается современный Гимн России ?
– Россия – священная наша держава…
(Слайд 21)Государственный ГЕРБ Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь, дракона. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость.
ГЕРБ Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год –
Двуглавый орёл человечество
России на крыльях несёт.
В когтях его скипетр с державой,
Корона венчает его.
Увенчан он русскою славой
Единством народа всего.
Как символ Европы и Азии,
Украшен медалью златой,
Копьем поражает дракона
Георгий – наш всадник святой.
Наш герб – крепленье Отечества,
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество –
Святыня дороже всего!
(Слайд 22)
ФЛАГ
Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
Я горжусь тобой, символ Родины,
Что сумел в себя ты вобрать
И просторы свои, и историю,
И любовь, что дала нам мать!
ГРАЖДАНЕ ДОЛЖНЫ знать государственные символы своей страны(Слайд 23)
А кто является главой государства? (Слайд 24,25,26)
Главой государства является Президент России, избираемый всенародным голосованием сроком на 6 лет (до 31 декабря 2008 года[85] — на 4 года). Согласно действующей Конституции, он обладает рядом важнейших полномочий: руководит внешней политикой, является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами, назначает с согласия Государственной думы Председателя правительства, принимает решение об отставке Правительства. По предложению Председателя правительства назначает на должности заместителей Председателя правительства и федеральных министров, а также освобождает их от должности. Президент возглавляет Совет безопасности, назначает и освобождает от должности командование Вооружёнными силами. В случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Президент имеет право объявить военное положение на всей территории страны или на отдельных территориях, но при этом обязан незамедлительно известить о своём решении Федеральное собрание. Обладает правом издания указов, обязательных для исполнения на всей территории России (указы не должны противоречить федеральным законам). Обладает также целым рядом других полномочий.
Президент может быть отрешён от должности Советом Федерации при условии выдвижения Государственной думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления и наличия положительных заключений Верховного и Конституционного судов.
27слайд
А вы знаете, кто был первым президентом России?
Борис Николаевич Ельцин!
Путин Владимир Владимирович
Дмитрий Анатольевич Медведев
Путин Владимир Владимирович
Вот в таком порядке избирались президенты нашей страны.
– Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Слайд 28.)
– Почему вы их так быстро узнали?
Это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.
Стремление каждого гражданина - улучшать благосостояние своей страны.
Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.
Именно люди делают Родину славной и великой.
Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.
– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?
Давайте заглянем в будущее.Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.
– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?
Все ваши планы обязательно сбудутся, потому что вы - граждане России!
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
И в заключении мне хотелось бы Вас попросить: (Слайд 29) «Сберегите себя для России, а Россию для себя!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме:"Я- гражданин России"
классный час в 7 классе о символике России...
Классный час "Я - гражданин России"
Классный час в форме КВН для 7-8 классов....
Классный час "Я- гражданин России"
Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....
Классный час "Я - гражданин России"
Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...
классный час"Я-гражданин России"
разработка классного часа "Я-гражданин России"...
Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...
Классный час «Я – гражданин России»
Классный час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...