Классный час по профориентации в 9 классе "Формула счастья"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Тема: «Формула счастья»,
классный час в 9 классе, посвященный профессиональному самоопределению.
Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;
Задачи:
· формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;
· побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
План классного часа
1. Вступительное слово. (4 мин)
2. Стратегия выбора профессии. (12 мин)
3. Востребованные профессии Бурятии (4 мин)
4. Физминутка «Мир профессий» (5 мин)
5. Диагностика «Какая профессия мне подходит» ( 8 мин)
6. Рефлексия.( 7 мин)
Ход классного часа:
Классный руководитель. (1 сл) Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем дружными аплодисментами друг друга, и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Вы готовы к плодотворной работе?
В начале нашего занятия я хочу вам задать довольно риторический вопрос: Вы хотите быть счастливыми? Поднимите руки те из вас, кто в жизни хотел бы быть счастливым человеком?
( 2 сл) Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: «счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Вот почему так важно правильно выбрать будущую профессию.
Как же это сделать? Сегодня здесь присутствует человек, который без труда определился с этим выбором, давайте пригласим его.
«Гость». Привет, ребята! Зачем выбирать такие профессии, на которые надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать... Вот я свой выбор сделала прямо по схеме «хочу - могу - надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, оказывается, идти в кинологи. Это я прочитала в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, ребят, значит, надо. Профессия нужная, а главное - полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, никого не слушайте. Изучайте гороскопы!
Классный руководитель. Спасибо нашему уважаемому гостю. Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб- дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?
Примерные комментарии:
- Веб-дизайнер - это специалист по созданию Интернет-сайтов.
- Провизор - специалист по производству, хранению и продаже лекарств.
- Кинолог - это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.
- Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром еще в XVIII в. астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой.
Классный руководитель. Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. У каждого из Вас на столе есть набор диагностик по профориентации и паспорт самоопределения, давайте достанем его и подпишем. Если в ходе классного часа у вас появятся вопросы о каких - нибудь профессиях или что-то покажется вам незнакомым или заинтересует, запишите в название в раздел «Профессии, о которых я хотел бы узнать больше»
(3 слайд) Для того, чтобы узнать, какими правилами нужно руководствоваться при выборе профессии, обратимся за помощью к специалистам, что советуют они.
(Видеоролик Стратегия выбора профессии)
Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему люди остаются безработными? Как чувствует себя человек, оставшийся без работы? Чем безработица чревата для нас и нашей семьи?
(размышление детей)
Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Человеку нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».
Как правильно выбрать профессию?
(ответы детей)
Подведем итог:
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
Откроем наши паспорта самоопределения, и заполним сферы «хочу» и «могу». Подумайте хорошо, не торопитесь, в случае затруднения обратитесь к диагностике. Закончили?
Представим наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (рисунок № 1).
В окружность «хочу» поместим наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.
На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.
IV. Проблемная ситуация
Классный руководитель. Сейчас я зачитаю описание профессионального выбора, а вы, попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):
- Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников». (№ 1.)
- Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)
- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался удачным. (№3.)
(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантами выбора.)
Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Примерные ответы детей:
- У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».
- У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.
Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Тане и Лене?
Примерные ответы детей:
- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.
Посмотрите ещё раз на области «хочу» и «могу» есть ли у Вашего выбора точки соприкосновения? Что делать, если таких точек нет?
Итак, мы заполнили области «хочу» и «могу», ребята, чего не хватает? Правильно, не хватает «Надо», какие же профессии востребованы у нас в Республике, заслушаем тенденции развития рынка труда Бурятии. Для выступления я приглашаю Акбарову Муштарий.
Не забудьте записать востребованные профессии в паспорт самоопределения в графу «надо».
Ну, что устали? Для того, чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
Физминутка. Игра-разминка: типы профессий.
Вы помните, что все профессии условно можно разбить на 5 групп, какие это группы? Итак, задание следующее: Я буду называть профессии и специальности, а вы должны определить, к какому типу они относятся и выполнить соответствующие действия.
· Ч-Т: паровозик.
· Ч-Ч: пожать руку соседу.
· Ч-П: деревце.
· Ч_З: сделать приседание.
· Ч-Х: поаплодировать.
(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник, крановщик, программист, дизайнер, кинолог, архитектор, прокурор, инженер, селекционер, каскадер, диетолог, слесарь, брокер, риэлтор).
Ну что ж, отдохнули, поиграли, пора снова приниматься за дело. Откроем паспорта самоопределения. Ребята, наверняка Ваши родители не остались равнодушны к вашему будущему и советовали Вам выбрать какую-нибудь профессию, вспомните и запишите, что они Вам советовали. А какая профессия по душе вам? Запишите и её.
Мы с вами провели две профориентационные диагностики, занесите результаты в наш паспорт самоопределения.
Есть ещё одна интересная диагностика, называется она «мозаика профессий»
· Выберите сферу труда, которая вас привлекает
· Выберите вид труда, который вас привлекает
· На пересечении вы найдете профессию, которая может вам подойти.
Запишите результаты в паспорт самоопределения.
Итак, паспорта самоопределения заполнены, посмотрим что у нас получилось.
(Желающие зачитывают результат)
Что делать ребятам, у которых не получилось ещё сделать свой выбор?
А сейчас предлагаю вам оставить свои имена и название привлекательной
профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.
Взять листок – если с профессией не определились.
Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.
Взять яблоко – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.
Классный руководитель. Наш классный час подходит к концу.
Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Я от всей души желаю вам обрести это счастье.
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
От школьного порога
Дорог на свете много,
Какой шагать – решенье за тобой:
Продолжить ли учебу,
Идти ли на работу, -
Ты сам распоряжаешься судьбой.
Одно лишь пожеланье:
Во всем нужны старанья,
Какой бы ты ни выбрал в жизни путь.
Ты попрощался с детством,
Теперь найти бы средство,
Чтоб главную постигнуть в жизни суть.
Есть к жизни подготовка,
Уменье и сноровка,
И не обидел Бог тебя умом.
Здоровье есть и сила,
А чтобы счастье было,
Его добиться должен ты трудом.
В труде – основа жизни
На благо всей Отчизне,
А значит, благо будет и тебе.
Работать иль учиться,
Цель – людям пригодиться
И состояться в собственной судьбе,
Счастливым быть, успешным,
Пусть не во всем безгрешным,
Но жизнь любить и с верой в сердце жить:
Ты счастия достоин!
И будь всегда настроен
Препятствия любые победить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 65.89 КБ |
презентация | 2.19 МБ |
Паспорт самоопределения | 269.38 КБ |
диагностика1 | 33.71 КБ |
Диагностика 2 | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формула счастья»,
классный час в 9 классе, посвященный профессиональному самоопределению.
Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;
Задачи:
- формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;
- побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
План классного часа
- Вступительное слово. (4 мин)
- Стратегия выбора профессии. (12 мин)
- Востребованные профессии Бурятии (4 мин)
- Физминутка «Мир профессий» (5 мин)
- Диагностика «Какая профессия мне подходит» ( 8 мин)
- Рефлексия.( 7 мин)
Ход классного часа:
Классный руководитель. (1 сл) Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем дружными аплодисментами друг друга, и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Вы готовы к плодотворной работе?
В начале нашего занятия я хочу вам задать довольно риторический вопрос: Вы хотите быть счастливыми? Поднимите руки те из вас, кто в жизни хотел бы быть счастливым человеком?
( 2 сл) Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: «счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Вот почему так важно правильно выбрать будущую профессию.
Как же это сделать? Сегодня здесь присутствует человек, который без труда определился с этим выбором, давайте пригласим его.
«Гость». Привет, ребята! Зачем выбирать такие профессии, на которые надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать... Вот я свой выбор сделала прямо по схеме «хочу - могу - надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, оказывается, идти в кинологи. Это я прочитала в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, ребят, значит, надо. Профессия нужная, а главное - полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, никого не слушайте. Изучайте гороскопы!
Классный руководитель. Спасибо нашему уважаемому гостю. Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб- дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?
Примерные комментарии:
- Веб-дизайнер - это специалист по созданию Интернет-сайтов.
- Провизор - специалист по производству, хранению и продаже лекарств.
- Кинолог - это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.
- Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром еще в XVIII в. астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой.
Классный руководитель. Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. У каждого из Вас на столе есть набор диагностик по профориентации и паспорт самоопределения, давайте достанем его и подпишем. Если в ходе классного часа у вас появятся вопросы о каких - нибудь профессиях или что-то покажется вам незнакомым или заинтересует, запишите в название в раздел «Профессии, о которых я хотел бы узнать больше»
(3 слайд) Для того, чтобы узнать, какими правилами нужно руководствоваться при выборе профессии, обратимся за помощью к специалистам, что советуют они.
(Видеоролик Стратегия выбора профессии)
Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему люди остаются безработными? Как чувствует себя человек, оставшийся без работы? Чем безработица чревата для нас и нашей семьи?
(размышление детей)
Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Человеку нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».
Как правильно выбрать профессию?
(ответы детей)
Подведем итог:
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
Откроем наши паспорта самоопределения, и заполним сферы «хочу» и «могу». Подумайте хорошо, не торопитесь, в случае затруднения обратитесь к диагностике. Закончили?
Представим наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (рисунок № 1).
В окружность «хочу» поместим наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.
На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.
IV. Проблемная ситуация
Классный руководитель. Сейчас я зачитаю описание профессионального выбора, а вы, попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):
- Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников». (№ 1.)
- Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)
- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался удачным. (№3.)
(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантами выбора.)
Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Примерные ответы детей:
- У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».
- У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.
Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Тане и Лене?
Примерные ответы детей:
- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.
Посмотрите ещё раз на области «хочу» и «могу» есть ли у Вашего выбора точки соприкосновения? Что делать, если таких точек нет?
Итак, мы заполнили области «хочу» и «могу», ребята, чего не хватает? Правильно, не хватает «Надо», какие же профессии востребованы у нас в Республике, заслушаем тенденции развития рынка труда Бурятии. Для выступления я приглашаю Акбарову Муштарий.
Не забудьте записать востребованные профессии в паспорт самоопределения в графу «надо».
Ну, что устали? Для того, чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
Физминутка. Игра-разминка: типы профессий.
Вы помните, что все профессии условно можно разбить на 5 групп, какие это группы? Итак, задание следующее: Я буду называть профессии и специальности, а вы должны определить, к какому типу они относятся и выполнить соответствующие действия.
- Ч-Т: паровозик.
- Ч-Ч: пожать руку соседу.
- Ч-П: деревце.
- Ч_З: сделать приседание.
- Ч-Х: поаплодировать.
(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник, крановщик, программист, дизайнер, кинолог, архитектор, прокурор, инженер, селекционер, каскадер, диетолог, слесарь, брокер, риэлтор).
Ну что ж, отдохнули, поиграли, пора снова приниматься за дело. Откроем паспорта самоопределения. Ребята, наверняка Ваши родители не остались равнодушны к вашему будущему и советовали Вам выбрать какую-нибудь профессию, вспомните и запишите, что они Вам советовали. А какая профессия по душе вам? Запишите и её.
Мы с вами провели две профориентационные диагностики, занесите результаты в наш паспорт самоопределения.
Есть ещё одна интересная диагностика, называется она «мозаика профессий»
- Выберите сферу труда, которая вас привлекает
- Выберите вид труда, который вас привлекает
- На пересечении вы найдете профессию, которая может вам подойти.
Запишите результаты в паспорт самоопределения.
Итак, паспорта самоопределения заполнены, посмотрим что у нас получилось.
(Желающие зачитывают результат)
Что делать ребятам, у которых не получилось ещё сделать свой выбор?
А сейчас предлагаю вам оставить свои имена и название привлекательной
профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.
Взять листок – если с профессией не определились.
Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.
Взять яблоко – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.
Классный руководитель. Наш классный час подходит к концу.
Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Я от всей души желаю вам обрести это счастье.
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
От школьного порога
Дорог на свете много,
Какой шагать – решенье за тобой:
Продолжить ли учебу,
Идти ли на работу, -
Ты сам распоряжаешься судьбой.
Одно лишь пожеланье:
Во всем нужны старанья,
Какой бы ты ни выбрал в жизни путь.
Ты попрощался с детством,
Теперь найти бы средство,
Чтоб главную постигнуть в жизни суть.
Есть к жизни подготовка,
Уменье и сноровка,
И не обидел Бог тебя умом.
Здоровье есть и сила,
А чтобы счастье было,
Его добиться должен ты трудом.
В труде – основа жизни
На благо всей Отчизне,
А значит, благо будет и тебе.
Работать иль учиться,
Цель – людям пригодиться
И состояться в собственной судьбе,
Счастливым быть, успешным,
Пусть не во всем безгрешным,
Но жизнь любить и с верой в сердце жить:
Ты счастия достоин!
И будь всегда настроен
Препятствия любые победить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Паспорт профессионального
самоопределения
ученика (цы) 9 «А» класса
____________________
______________________
«Я хочу»- моя цель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Я могу»-мои способности:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Надо»-профессии, востребованные в Республике Бурятия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессия, которую мне советуют выбрать родные:_______________________________________________________________________________________________
Кем я хочу стать:
________________________________________________________________________________________________________
Тип профессии, которая мне подходит (по Климову):
Диагностика 1:___________________________________
____________________________________________________
Диагностика 2:
хочу:______________________________________________
____________________________________________________
могу:______________________________________________
____________________________________________________
Диагностика МОЦПМ
Сфера труда:____________________________________
Вид деятельности:_______________________________
Профессии которые мне подходят:
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессии, о которых я хотел (а) бы узнать больше:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ФИО______________________________________________________________
Утверждения для самооценки | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |||||||||
1. Легко знакомлюсь с людьми |
|
|
|
| 1 | |||||||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
| 1 |
|
|
| |||||||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки |
|
|
| 1 |
| |||||||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить |
|
| 1 |
|
| |||||||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами |
|
|
|
| 1 | |||||||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах |
|
| 1 |
|
| |||||||||
9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
| 2 |
|
|
| |||||||||
1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности |
|
|
| 2 |
| |||||||||
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 |
|
|
|
| |||||||||
1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах |
|
|
| 1 |
| |||||||||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
| 1 |
|
|
| |||||||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки ,задачи, ребусы |
|
| 2 |
| ||||||||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми |
|
|
|
| 2 | |||||||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
| 2 |
|
|
| |||||||||
1 7. Людям нравится мое художественное творчество |
|
|
| 2 |
| |||||||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 |
|
|
|
| |||||||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме |
|
| 2 |
|
| |||||||||
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|
|
|
| 1 | |||||||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
| 1 |
|
| ||||||||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки |
|
| 1 |
|
| |||||||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям |
|
|
|
| 2 | |||||||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. |
|
|
| 1 |
| |||||||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 |
|
|
|
| |||||||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, |
| 1 |
|
|
| |||||||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|
|
|
| 1 | |||||||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику |
|
| 1 |
|
| |||||||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. |
|
|
| 1 |
| |||||||||
Результаты |
|
|
|
|
| |||||||||
ФИО______________________________________________________________
Утверждения для самооценки | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |||||||||
1. Легко знакомлюсь с людьми |
|
|
|
| 1 | |||||||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
| 1 |
|
|
| |||||||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки |
|
|
| 1 |
| |||||||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить |
|
| 1 |
|
| |||||||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами |
|
|
|
| 1 | |||||||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах |
|
| 1 |
|
| |||||||||
9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
| 2 |
|
|
| |||||||||
1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности |
|
|
| 2 |
| |||||||||
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 |
|
|
|
| |||||||||
1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах |
|
|
| 1 |
| |||||||||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
| 1 |
|
|
| |||||||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки ,задачи, ребусы |
|
| 2 |
| ||||||||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми |
|
|
|
| 2 | |||||||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
| 2 |
|
|
| |||||||||
1 7. Людям нравится мое художественное творчество |
|
|
| 2 |
| |||||||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 |
|
|
|
| |||||||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме |
|
| 2 |
|
| |||||||||
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь |
|
|
|
| 1 | |||||||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
| 1 |
|
| ||||||||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки |
|
| 1 |
|
| |||||||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям |
|
|
|
| 2 | |||||||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. |
|
|
| 1 |
| |||||||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 |
|
|
|
| |||||||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, |
| 1 |
|
|
| |||||||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|
|
|
| 1 | |||||||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 |
|
|
|
| |||||||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику |
|
| 1 |
|
| |||||||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. |
|
|
| 1 |
| |||||||||
Результаты |
|
|
|
|
| |||||||||
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
Утверждения для самооценки | 1. Природа | 2. Техника | 3. Знак | 4. Искусство | 5. человек | |||
1. Легко знакомлюсь с людьми |
|
|
|
| 1 | |||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
| 1 |
|
|
| |||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки |
|
|
| 1 |
| |||
4. Охотно ипостоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 |
|
|
|
| |||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить |
|
| 1 |
|
| |||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами |
|
|
|
| 1 | |||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями иживотными | 1 |
|
|
|
| |||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах |
|
| 1 |
|
| |||
9. мои изделияобычно вызывают интерес у товарищей, старших |
| 2 |
|
|
| |||
1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности |
|
|
| 2 |
| |||
11. Охотно читаю о растениях, животных | 1 |
|
|
|
| |||
1 2. Принимаюучастие в спектаклях, концертах |
|
|
| 1 |
| |||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин |
| 1 |
|
|
|
| ||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки,задачи, ребусы |
|
| 2 |
|
|
| ||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми |
|
|
|
| 2 |
| ||
16. Считают, что уменя есть способности к работе с техникой |
| 2 |
|
|
|
| ||
1 7. Людям нравится мое художественное творчество |
|
|
| 2 |
|
| ||
18. У меня есть способности к работе срастениями и животными | 2 |
|
|
|
|
| ||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме |
|
| 2 |
|
|
| ||
20. я почти никогдани с кем не ссорюсь |
|
|
|
| 1 |
| ||
21. Результаты моего техническоготворчестваодобряютнезнакомые люди |
| 1 |
|
|
|
| ||
22. Без особого труда усваиваюиностранные языки |
|
| 1 |
|
|
| ||
23. Мне часто случается помогатьдаже незнакомым людям |
|
|
|
| 2 |
| ||
24. Подолгу могу заниматься музыкой,рисованием, читать книги и т.д. |
|
|
| 1 |
|
| ||
25. Могу влиять на ход развитиярастений и животных | 2 |
|
|
|
|
| ||
26. Люблюразбираться вустройствемеханизмов,приборов |
| 1 |
|
|
|
| ||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения |
|
|
|
| 1 |
| ||
28. Охотно наблюдаю зарастениями или животными | 1 |
|
|
|
|
| ||
29. Охотно читаю научно-популярную,критическуюлитературу, публицистику |
|
| 1 |
|
|
| ||
30. Стараюсьпонять секреты мастерства и пробую свои силы вживописи, музыке и т.п. |
|
|
| 1 |
|
| ||
Результаты |
|
|
|
|
|
| ||
По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть сучетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицатель ные суммы указывают на типы профессий, которых тебе сле дует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каж дом столбце — 8.
В соответствии с данной классификацией мир современ ных профессий можно разделить на 5 основных типов:
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
5 — "Человек-человек".
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, I— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
Я ХОЧУ(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1
| Обслуживать людей. Заниматься лечением. Обучать, воспитывать Защищать права и безопасность Управлять людьми
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
2
| Управлять машинами Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи Заниматься строительством
| 0123 0123 0123 0123
0123
|
|
3
| Обрабатывать тексты и таблицы Производить расчеты и вычисления Перерабатывать информацию Работать с чертежами, картами и схемами Принимать и передавать сигналы и сообщения
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
4
| Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Создавать произведения искусства Выступать на сцене Вышивать, вязать
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
5
| Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
А
| Работать руками Выполнять решения Воспроизводить имеющиеся образцы Размножать, копировать Получать конкретный практический результат Воплощать идеи в жизнь
| 0123 0123 0123 0123 0123
0123
|
|
Б
| Работать головой Принимать решения Создавать новые образцы Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать
| 0123 0123 0123 0123
0123
|
|
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (О — вовсе нет, 1— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
Я МОГУ
(способен, умею, обладаю навыками):
1
| Знакомиться с новыми людьми Быть чутким и доброжелательным Выслушивать людей Разбираться в людях Хорошо говорить и выступать публично | 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
2
| Искать и устранять неисправности Использовать приборы, машины, механизмы Разбираться в технических устройствах Ловко обращаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве | 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
3
| Быть сосредоточенным и усидчивым Хорошо считать в уме Кодировать информацию Оперировать знаками и символами Искать и исправлять ошибки
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
4
| Создавать красивые со вкусом сделанные вещи Разбираться в литературе и искусстве Петь, играть на музыкальных инструментах Сочинять стихи, писать рассказы Рисовать
| 0123 0123 0123 0123 0123 |
|
5
| Разбираться в животных или растениях Разводить растения или животных Бороться с болезнями, вредителями Ориентироваться в природных явлениях Работать на земле
| 0123 0123 0123 0123 0123
|
|
А
| Быстро выполнять задания Точно следовать инструкциям
| 0123 012 |
|
| Работать по заданному алгоритму Выполнять однообразную работу Соблюдать правила и нормативы
| 0123 0123 0123
|
|
Б
| Создавать новые инструкции и давать указания Принимать нестандартные решения Легко придумывать новые способы деятельности Брать на себя ответственность Самостоятельно организовывать свою работу
| 0123
0123 0123
0123 0123
|
|
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ
Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:
1) человек—человек,
2)человек—техника,
3) человек—знаковая система,
4) человек—художественный образ,
5)человек—природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:
А) исполнительские
Б)творческие.
ФИО_________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, I— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
Я ХОЧУ(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1
| Обслуживать людей. Заниматься лечением. Обучать, воспитывать Защищать права и безопасность Управлять людьми | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
2
| Управлять машинами Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи Заниматься строительством | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
3
| Обрабатывать тексты и таблицы Производить расчеты и вычисления Перерабатывать информацию Работать с чертежами, картами и схемами Принимать и передавать сигналы и сообщения | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
4
| Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Создавать произведения искусства Выступать на сцене Вышивать, вязать | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
| Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
А
| Работать руками Выполнять решения Воспроизводить имеющиеся образцы Размножать, копировать Получать конкретный практический результат Воплощать идеи в жизнь | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
Б
| Работать головой Принимать решения Создавать новые образцы Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (О — вовсе нет, 1— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно) Я МОГУ(способен, умею, обладаю навыками):
1
| Знакомиться с новыми людьми Быть чутким и доброжелательным Выслушивать людей Разбираться в людях Хорошо говорить и выступать публично | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
2
| Искать и устранять неисправности Использовать приборы, машины, механизмы Разбираться в технических устройствах Ловко обращаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
3
| Быть сосредоточенным и усидчивым Хорошо считать в уме Кодировать информацию Оперировать знаками и символами Искать и исправлять ошибки | 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
4
| Создавать красивые со вкусом сделанные вещи Разбираться в литературе и искусстве Петь, играть на музыкальных инструментах Сочинять стихи, писать рассказы Рисовать
| 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
5
| Разбираться в животных или растениях Разводить растения или животных Бороться с болезнями, вредителями Ориентироваться в природных явлениях Работать на земле
| 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
А
| Быстро выполнять задания Точно следовать инструкциям
| 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
| Работать по заданному алгоритму Выполнять однообразную работу Соблюдать правила и нормативы
| 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
Б
| Создавать новые инструкции и давать указания Принимать нестандартные решения Легко придумывать новые способы деятельности Брать на себя ответственность Самостоятельно организовывать свою работу
| 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 |
|
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ
Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:
1) человек—человек,
2)человек—техника,
3) человек—знаковая система,
4) человек—художественный образ,
5)человек—природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»:
А) исполнительские
Б)творческие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...
Классный час по профориентации 6 класс
Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудн...
Классный час "Формула счастья"
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проживём несколько минут вместе. В этот весенний день я пришла к вам с прекрасным настроением. Вы перед уроком на «термометре» тоже...
Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе
Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?»,...
Классный час по профориентации «Формула профессии»
Классный час по профориентации «Формула профессии»...
Классный час для обучающихся 8ых классов по профориентации "Формула профессий"
Истинное сокровище для людей - умение трудиться....
Классный час по профориентации 7 класс «Хочу – могу - надо»
Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;развивать способности к анализу полученной информации, расширять творческие способности учащихся;формировать мотивацию к получению будущей професси...