Классный час по профориентации 6 класс
классный час

Щербинина Ольга Васильевна
Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудную минуту, это опора и бесценный источник знаний. Нужно ценить и уважать учителей, за то, что выбрав данную профессию, тем самым обеспечили нам получение знаний и передачу ценного опыта. С учителем связано становление человека как личности, его характера, ума. Именно учитель вкладывает те знания, которые он позднее будет применять дома и на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_.docx169.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «АлексеевскаяСОШ» филиал «Соловьихинская СОШ»

Классный час:

«Профессия  –     учитель»

https://pbs.twimg.com/media/DLYCdduW4AEfoQa.jpg:large

Классный руководитель Щербинина О.В. 04.10.19.

                                                Классный час

Тема: «Профессия – учитель»

Класс: 5-6 кл.

Форма проведения: беседа.

Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.

Необходимое оборудование:  экран, проектор, компьютер.

Цель: убедить учащихся в важности профессии учителя (сформировать представление о причинах важности профессии учителя).

Задачи: 1) Воспитательные: сформировать у учащихся чувство доброты, осознания важности, чувство уважения и благодарности учителю, сформировать позитивное отношение к его деятельности, воспитать чувство ответственности, мотивировать учащихся к избеганию любое проявление равнодушия, осуждения учителя;

2) Образовательные: раскрыть сущность понятий профессия и учитель, рассказать об истории возникновения данной профессии, выявить мнения учащихся относительно темы, расширить знания в личности истинного учителя и его главной роли в нашей жизни, сформировать общее представление о нелегкости и нужности профессии учитель;

3) Развивающие: развить произвольное устойчивое внимание, словесно-логическую, произвольную память, словесно-логическое и критическое мышление, произвольное воображение подростков, слуховое и зрительное восприятие, развить умения устной речи, вызвать и поддержать интерес к предмету обсуждения;

4) Практические: научить размышлять по проблеме, высказывать свою точку зрения, выслушивать и анализировать, сопоставлять мнения одноклассников и педагога.

Слайд 1.

1. Организационный момент

         Добрый день! Рада вас всех приветствовать на классном часе  «Профессия – учитель»

2.Основная часть.   Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о такой профессии как учитель, порассуждать о том, кто такой учитель, какими качествами человек должен обладать, что бы добиться этого звания, придумаем образ идеального учителя. А главное – узнать, в чем кроется важность и необходимость этой профессии.

Ответы детей.

      Прежде начнем с понятия профессия. Охарактеризуйте мне слово профессия, как вы понимаете его значение? Да, вы все совершенно правы, но все-таки, давайте обратимся к несколько принятым определениям данного понятия. Какое из них лучше раскрывает значение?

Ответы детей.

Слайд 2 - познакомимся с определения слова профессия.

Профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.

- род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

      Профессия — неотъемлемая часть в жизни любого человека, и её выбор очень важен.  Однако, нужно помнить, что в жизни все может измениться – и даже за короткое время цели и ценности могут легко поменяться, в особенности сейчас, когда вы уже начинаете раздумывать о выборе будущей профессии. 

Ответы детей. (Привести пример из жизни).

      На свете есть сотни разнообразнейших профессий, выпускники школ обладают огромным списком выбора будущих специальностей, с которыми могут связать свою жизнь. Какие профессии вы знаете, в чем заинтересованность?

Ответы детей.

 Обратимся к понятию учитель. Кто такой учитель? В чем состоит задача учителя?

Слайд 3.    Рассмотрим данные определения

  1. Учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает (по Ожегову)
  2. Много профессий на земле... Но одна из них – особенная, профессия от Бога. Говорят, что когда-то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам…

Слайд 4.  Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для успешного и быстрого вхождения в общественную жизнь.

      Профессия учителя необходима во все времена, ее понятие появилось с незапамятных времен, еще в древнем мире. Как известно, в древности, в племени передача накопленного предшествующим поколением опыта детям таким образом, что старшие учили младших правильно трудиться. Дети, с ранних лет усваивали знания о способах охоты, собирательства и овладевали различными умениями и навыками в этих деятельностях. По мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины племени, общины — становились самыми уважаемыми и опытными — они и были первыми представителями группы людей, которых сейчас принято считать учителями. Их прямой и единственной обязанностью стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, начинало бы все сначала, без освоения того опыта, который оно получило.

       Но, не смотря на появление первых учителей так рано, понятие "учитель", появилось намного поздней, когда появились первые образовательные учреждения в древнем Вавилоне, Египте, Сирии, где учителями были жрецы, в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: дидаксалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних Китае школы появились раньше всех - уже в XX в. до н.э. В средние века педагогами были священники, монахи. У нас в Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. Со временем профессия учителя приобретала все сложный смысл, многое изменилось, поэтому сегодня современный учитель выглядит так.

       Многие в детстве хотят стать учителями, однако, когда вырастают, только единицы не меняют решение. Но с чем это связано, как вы думаете? Что может повлиять на решение не быть учителем. (отвечают)

       Не могу не согласиться, все ответы верны, и неготовность становиться учителем совершенно оправдана. Все меньше молодежь выбирает профессию учителя. Сегодня эта профессия считается непрестижной, неприбыльнойненужной. Но могу возразить, что многие мнения относительно ненужности профессии считаются ложными.  То, что еще порождает страх в выпускниках школ это боязнь ответственности, которую несет в себе данная профессия. Часто думают, учитель — бездушный робот, который что-то говорит, ругает, требует взамен, говорит, что можно и нельзя. Он живет по плану, ему чужды чувства и эмоции. Многие полагают, что учитель не понимает, не переживает за своих учеников. Но это далеко не так. Каждый учитель желает только лучшего учащимся, он хочет вразумить их, объяснить, насколько важно не просто получать знания, а стремиться к ним.    

      Кроме того, что пугает в профессии учителя – то, что быть учителем — это стиль жизни. Ведь если ты учитель, то на тебя всегда ровняются, берут пример, образец поведения.

        Сложность профессии учитель заключается в том, что профессия учителя очень сложна и получить ее стоит многих усилий. Почему? Потому что учителю необходимо отвечать требованиям. Квалифицированный учитель должен обладать следующими качествами – слайд 5

любовь к детям,

трудолюбие;

  1. работоспособность;
  2. дисциплинированность;
  3. ответственность;
  4. умение поставить цель;
  5. избрать пути ее достижения, организованность;
  6. настойчивость;
  7. систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
  8. стремление постоянно повышать качество своего труда
  9. сензитивность к интересам и потребностям воспитанников.
  10. уравновешенность
  11. уверенность в себе
  12. уважительное отношение к учащимся
  13. креативность.

      Поэтому, в любом случаи учителей нужно уважать хотя бы за то, что эта профессия как никакие другие требует очень много от человека.

       А теперь, пожалуйста, распределите эти качества и умения по степени важности. Какие еще качества вы бы добавили в это список?

Ответы детей.

Представить образ идеального учителя. Описать, какой он. 

Ответы детей.

3.Завершающий момент

      Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудную минуту, это опора и бесценный источник знаний. Нужно ценить и уважать учителей, за то, что выбрав данную профессию, тем самым обеспечили нам получение знаний и передачу ценного опыта.

С учителем связано становление человека как личности, его характера, ума. Именно учитель вкладывает те знания, которые он позднее будет применять дома и на работе.

Слайд 6.   Недаром французский писатель Виктор Гюго говорил: «Будущее в руках учителя».

 Спасибо за внимание и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

классный час для 8 класса профориентация

Данная творческая разработка создана с целью расширения кругозора учащихся, во время классного часа учащиеся знакомятся с разного рода профессиями, обсуждают интересующие их вопросы, а также данный кл...

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....

Классные часы по профориентации для 8 класса

Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Дата проведения:   19 .04.2013.Кол-во присутствующих: 9 "Б" класс (22  учащихся)Цели и задачи: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;п...

Классный час в 5 классе по профориентации

Классный час в 5 классе по профориентации.Проходит в игровой форме.Ученики выполняют задания....