Классный час "Урок мира"
классный час (6 класс) на тему

Пикалкина Наталья Борисовна

Урок мира 1 сентября в 6 классе 

·         Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы. 
 
Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь месяц, первое число! 
Спешит всем школа двери приоткрыть. 
Вот первоклассники, мечтавшие давно 
Порог той школы в раз переступить! 
Они не знали, что их первый шаг, 
Как первым стал, так может стать последним. 
Что их захватит в плен проклятый враг, 
Он словно смерть, он в черный цвет одетый. 
В спортзал загнали школьников они. 
Охваченные голодом и жаждой, 
В эту жару держались без воды. 
Не о еде, о жизни думал каждый! 
Одних, как щит, приставили к окну. 
А непокорных просто расстреляли, 
Живые убирали с глаз слезу. 
Боевики героями вдруг стали. 
Целых два дня держали в страхе всех, 
И целый мир обидчиков проклял. 
И взяв на душу самый тяжкий грех, 
Зачем? Кому? И что вы доказали? 
Вас проклинали все, кому не лень, 
Кто чувствовал и понимал потери! 
И вот... настал тот полдень, третий день. 
На вынос трупов они открыли двери! 
Нежданный взрыв, за ним еще другой. 
И без оглядки дети выбегают. 
Они бежали к выходу толпой. 
Ну а по ним безбожники стреляли. 
Навстречу им родители бегут. 
А мимо пролетают свистом пули. 
Они не думают, что ранят их, убьют. 
Хотят детей своих укрыть от боли. 
Вот кто-то крепко обнимает маму, 
Кто-то упал, иль ранен, иль убит... 
Врачи спешат, завязывают раны, 
Картину эту век нам не забыть.. 
Стоял отец, а на руках девчонка. 
И взрывы, крики, шум уже не слышит. 
Ведь в первый класс он проводил дочурку, 
Теперь же ее голос не услышит... 
И сотня раненых, и столько же убито. 
Все испытали шок, все словно бред. 
Как много горя, боли пережито. 
Тому проступку оправданья нет. 
И дрогнул мир. И лава слез, потери... 
Беда прошлась не только по родне. 
Она открыла в многих домах двери. 
Она прошлась почти по всей земле...

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаевпублично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.


Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 

C:\Users\.User\Desktop\06ed9afeff60279ef898e23c599a185d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире прекрассного"

Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...

Классный час «Миру мир!» 6 класс.

Воспитательная работа...

Классный час "Миру мир!"

Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...