Классный час на тему:Отношение к деньгам
классный час (9 класс) на тему

В данном материале путём исследования ученики выясняют правильное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chas_a_tema_dengi.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:"Отношение к деньгам"(9 класс)

Разработала учитель Воробьёва О.М.

Цели:

1.Рассмотреть определение понятие «деньги»;

2.Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;

3.Обсудить различные варианты отношения к деньгам;

4.Способствовать обогащению характера русского человека

духовностью;

5.Развивать у учащихся познавательные интересы, творческие  

способности, общеучебные умения и навыки, способствовать

самореализации личности.

План.

  1. Вступительное слово.
  2. Обсуждение сюжета из песни Светланы Копыловой "Брошенный камень"
  3. Задание 1.Аукцион высказываний , пословиц и поговорок о деньгах.Работа в группах.Обсуждение.
  4. Задание 2.Инсценировка заданий по группам(высказываний , пословиц и поговорок о деньгах).Остальные угадывают происходящее.
  5. Прослушивание песни:С.Копылова Богатый и бедный.Обсуждение.
  6. Задание 3.Анкетирование.Тест"Ваше отношение к деньгам"из книги "Поговорим как взрослые.Классные часы в 9-11 классах.
  7. Заключительное слово.Прослушивание песни С.Копыловой "Как добываются клады"

  Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему « Что такое деньги в нашей жизни?»  На доске вы видите слова Уильяма Ю.Гладстона (премьер-министра Великобритании).

                                     

                                            « Мы относимся к деньгам,как неразумное дитя к

                                            строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас

                                            пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он

                                            добивается лишь понимания »  

                                                                                    Уильям Ю.Гладстон

                                                               ( Премьер-министр Великобритании)

-  Как вы понимаете сущность этих слов.    

- А как вы понимаете смысл понятия «деньги»

-Итак, на вопрос , что же такое Деньги и какое  место они занимают в жизни человека мы постараемся ответить сегодня.

  1. Сейчас вашему вниманию предлагается песни Светланы Копыловой "Брошенный камень"с просмотром видиоклипа.

Учащимся предлагается ряд вопросов для обсуждения.Например,Может ли человек испытывать радость более сильную от совершения доброго дела,чем от дорогой покупки.Учащимся даётся право для обсуждения.

2. Задание 1.Аукцион высказываний , пословиц и поговорок о деньгах.Работа в группах.Обсуждение.

Учащимся по группам предлагаются  задания с последующим обсуждением.

Обсудите следующие высказывания великих людей.Согласны ли вы с ними?Выскажите своё мнение по этому поводу.

1.Чем больше люди имеют, тем больше желают иметь.© Сенека

2.Если ваша единственная цель — стать богатым, вы никогда не достигнете её.© Джон Рокфеллер

3.Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться.© Наполеон Бонапарт

4.Деньги — это шестое чувство, позволяющее пользоваться остальными пятью.© Сомерсет Моэм

5.Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали таким негодяям.© Джонатан Свифт

6.Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит но зато тот, кто их не ищет, — не находит никогда!

© Оноре де Бальзак

7.Не быть жадным - уже богатство, не быть расточительным - доход.

© Марк Тулий Цицерон

8.Нищий не тот, у кого мало, а тот, кому мало. Б.О.Качанов. Из неопубликованного.

Обсудите следующие высказывания великих людей.Согласны ли вы с ними?Выскажите своё мнение по этому поводу.

1.Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.© Сократ

2.Люди со средствами думают, что главное в жизни — любовь; бедняки знают точно, что главное деньги. © Джералд Бренан

3.Наилучшее богатство — безразличие к тому, что есть у других.© Али ибн Абу Талиб

4.Когда я был молодым, я думал, что деньги — главное в жизни. Теперь я стар, и знаю, что это так.© Оскар Уайльд

5.Деньги – пусть и хороший способ разрешения значительного числа проблем, но отнюдь не панацея от всех невзгод. Сколько богатых людей живут, даже не зная, что такое счастье.© Олег Рой

6.Когда у человека есть деньги, у него нет проблем ни с жильем, ни с вещами. Но автоматически появляются другие проблемы, например, с другими людьми или собственной душой.© Олег Рой

7.Те, кто считает, что деньги могут всё, в действительности могут всё ради денег.© Джордж Савил Галифакс

Обсудите следующие высказывания великих людей.Согласны ли вы с ними?Выскажите своё мнение по этому поводу.

1.Деньги портят характер.

Настоящий идеалист стремится к деньгам. Деньги - это свобода. А свобода - жизнь.

Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет.

Ремарк

2.Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель.А.Декурсель

3.Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по-настоящему счастливыми.А.Апшерони

4.Деньги приносят счастье лишь тем, кто находит счастье в их зарабатывании.

5.Конечно, существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не станут богатыми. Только тот достигает богатства, кто талантлив, удачлив, и не думает постоянно о деньгах.

Стив Джобс

6.Не богатство делает человека счастливым, а счастье делает человека богатым.

7.Говорят, что за деньги можно купить все, но это неправда. Можно купить пищу, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; знание, но не мудрость; блеск, но не красоту; забаву, но не радость; знакомых, но не друзей; слуг, но не верность; свободное время, но не мир. За деньги можно получить скорлупу всего на свете, но не сердцевину.

Арне Гарборг

8.Если деньги - ваша надежда на независимость, то вы ее никогда не обретете. Единственное, на что человек может надежно полагаться в нашем мире, - это знания, опыт и способности.

Генри Форд

  1. Задание 2.Инсценировка заданий по группам(высказываний , пословиц и поговорок о деньгах).Остальные угадывают происходящее.

Задание для инсценировки.

3.Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.

(Объяснение:Говорится, когда хорошие отношения между людьми ценят дороже, чем деньги, богатство.)

Задание для инсценировки.

2.Были денежки – любили Саню девушки, не стало денежек – забыли Саню девушки.


Задание для инсценировки.

1.На деньги ума не купишь

Был бы ум,будет и рубль,не будет ума ,не будет и рубля.

Раз в кошельке пусто,значит и ума не густо.

  5.Прослушивание песни:С.Копылова Богатый и бедный.Обсуждение.

6.Задание 3.Анкетирование.Тест"Ваше отношение к деньгам"из книги "Поговорим как взрослые.Классные часы в 9-11 классах.Анкетирование анонимно.Учитель по баллам зачитывает результаты.

7.Заключительное слово учителя.

  Дорогие ребята ,очень хочется верить,что из этого классного часа вы извлекли ту истину,которая у людей утверждалась веками,а именно,что не деньги сами по себе приносят счастье,а отношение человека к ним.Оющий язык с деньгами найти можно ,если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные ,но весьма соблазнительные методы.

   Культура общения с деньгами-это часть общей культуры человека.Она заключается в здоровом отношении к деньгам,должна воспитываться с детства и быть основой положительных отношений между людьми.           Прослушивание песни С.Копыловой "Как добываются клады"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Отношения. Пропорции". ГИА-9

Ресурс содержит интерактивный тест в 2-х вариантах, решения заданий обоих тестов, пояснительную записку с рекомендациями по использованию. Тест создан по шаблону в программе РР-2007 с поддержкой макро...

Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"

Цель тренинга: дать  педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с акцентом на здоровьесберегающую тему.

Предлагаемый материал был представлен на семинаре по здоровьесберегающим технологиям. Это план урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с авторкой презентацией....

Классный час на тему "Поговорим о деньгах"

10 класс. Возникают перед юношами и девушками вопросы значения и ценности денег. Возникают противоречия. :"Денежка дорожку прокладывает" или "Лишние  деньги – лишние заботы"?...

Тематический классный час на тему: "Поговорим о деньгах"

Тематический классный час на тему: "Поговорим о деньгах" с целью диагностики знаний обучающихся по данной теме. Данную разработку можно использовать и на курсах по внеурочной деятельности, с...

Классный час на тему «Отношение к пожилым людям»

Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков!...