Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."
классный час (8 класс) на тему
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Жить без наркотиков? Просто жить…»
Позамёрзшая межа…
А метели всё кружат…
Я глазами провожал,
Слышал сердца стук.
Одинока и горба,
Не моя ли шла судьба?
Эх, спрсить бы… Да губа
Оменела вдруг…
А. Розенбаум.
Задачи и цели классного часа:
1. Способствовать пониманию учащихся роли вредных привычек в жизни человека и в их жизни.
2. Формировать культуру время провождения, культуру общения учащихся.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, доказывать, опровергать.
4. Воспитывать потребность противостоять негативным явлениям в молодёжной среде, умение говорить нет в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию.
Ход классного часа
К классному часу ребята готовят плакаты по заданной теме. Они могут быть сатирической и иной направленности. Помимо плакатов, можно приготовить фотографии, которые сняты скрытой камерой на улице, дискотеке, во дворах. Это могут быть фотографии времяпровождения молодых людей, распития спиртных напитков, поведение на дискотеке и т.д.
Эти фотографии дают красочное подтверждение тому, что выбранная тема классного часа действительно актуальна. Поэтому в зале уместно сделать выставку фотографий и плакатов тематики классного часа.
Звучит весёлая, бравурная музыка, которая обрывается при выходе ведущего.
Ведущий: Уважаемые ребята, педагоги, одноклассники! Тема, которую мы собрались сегодня обсуждать, важна для нас в первую очередь потому, что непосредственно касается современной молодёжи. А мы и есть та молодежь.
Ведущий: И совсем скоро мы уйдём из стен родной школы и вольемся в студенческие, профессиональные коллективы. Какими мы придём туда, какую культуру мы принесем туда – зависит от нас уже сегодня.
Ведущий: А ведь очень важно не только то, что мы туда принесём, но и с кем мы будем общаться, какие люди нас встретят, с какими проблемами мы можем столкнуться.
Ведущий: Ты знаешь, эти проблемы – это проблемы не только нашего «завтра», но и нашего «сегодня» Мы уже несколько лет живём в 21 веке. Каким он будет для нас, наших будущих детей, для России – во многом зависит именно от нас.
Ведущий: Я полностью с тобой согласен, но не могу не отметить, что 21 век стал веком расцвета наркомании, СПИДа, беспорядочного секса, свободы нравов.
Ведущий: Но в противовес этой тёмной стороне жизни есть музыка и книги, есть спорт, есть радость встреч с единомышленниками и друзьями. Есть много такого, что позволяет человеку считать, что жизнь прекрасна!
Ведущий: А как помощь тем, кто заблудился в себе, кто так не считает, кто видит радость жизни в алкоголе, наркотиках?
Ведущий: Чтобы помочь, надо бить тревогу, надо не быть равнодушным, не проходить мимо человека, который теряет человеческий облик, перестаёт отделять добро от зла.
Ведущий: Я думаю, что наше выступление заставит задуматься всех тех молодых людей, кто хотел бы встретиться с опасностью и рискнуть употребить наркотик. Ведь некоторые считают: «Один раз не страшно».
Выходит группа учащихся, они выступают как агитбригада.
Ученик1
Люди, остановитесь! Я вас прошу!
Мы же с вами люди серьёзные
В бой против жизни снова идут
Средства всякие психотропные!
Ученик 2.
СПИД угрожает моей стране,
Он угрожает всей молодёжи.
Если не я приступлю к борьбе,
Если не я, то кто же?
Ученик 3.
Пьяные дети, в угаре родители,
Такую картину увидеть хотите ли?
Страшно и жалко таких детей,
Будущего нет у него на земле!
Ученик 4
Стоп, стоп дорогие друзья!
Хочу привести я факты!
«Без доводов важных бороться нельзя»-
Я говорю громогласно!
Ученик 5
По данным статистика, в России каждый третий подросток в возрасте 11-16 лет имел опыт наркотических веществ. Каждый наркоман ежегодно вовлекает в свой круг 5 человек.
В крупных городах России до 500 человек болеет СПИДОм. Если собрать всех болеющих вместе, то может получиться город с населением более чем полмиллиона человек.
В мире ежегодно заражается СПИДом более 16 тысяч человек.
Провокатором СПИДа является гомосексуализм.
В сексуальный бизнес вовлекаются девочки в возрасте 12-13 лет.
Ученица 6
Всё начинается зачастую в подвалах, подворотнях, сомнительных компаниях и дискотеках. В среде, которой ты безразличен и которая хочет, чтобы ты стал таким, как они. Говорят, что стать наркоманом не трудно. Трудно выйти из состояния наркотической зависимости и вернуться к нормальной жизни.
Ведущая «…Это была всего лишь неделя её пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал её руку, немая усталость забирала его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и безжизненность широко распахнутых глаз.
Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды жизни. Он сидел рядом несколько суток, не позволяя родным забирать из его рук её безжизненную исколотую руку.
Он вспоминал… Он помнил её весёлой и энергичной, смешливой и сосредоточенной. Экзамены, поездки на природу, встречи с друзьями, шумные праздники – всё это было в их жизни.
А потом пришёл тот черный день, когда она призналась ему в этом…
Ведущий. Он кричал, просил, умолял, но… молчал, скрывая это от родных и близких, взрослых, защищая свою любимую, он боялся огласки, боялся разговоров, которые могли бы её запятнать, обидеть, он ею дорожил…
«Парень, парень!» - прозвучали слова вдалеке. «Забирать вещи будете?»
На больничной тумбочке – её вещи: старые фенечки, колечки, несколько фотографий, с которыми она никогда не расставалась, тетрадь с любимыми стихами. Её нет и никогда больше не будет…
На улице шёл дождь. Он шагал сквозь пелену дождя, в его голове молотом стучали слова: виноват, виноват…
Ведущая: Это реальная история, которых в нашей жизни встречается довольно много. Стоит только открыть дверь в лечебное учреждение, в котором проходят курс лечения от наркотической зависимости, и сердце может не выдержать от рассказов о трагедиях, связанных с наркоманией.
Ведущий: Каждый из нас может привести статьи из газет и журналов о наркомании и наркотиках.
А как на практике, как поступить в реальной жизни, когда твой друг, приятель тебе предлагает попробовать и при этом ищет повода, чтобы потом посмеяться над тобой? Об этом в ситуации, которую мы для вас приготовили.
Ситуация
Однажды после уроков Саша сказал своим друзьям, что у него есть что-то очень интересное и попросил их сразу не расходиться. Ребята собрались в ближайшем парке на скамейке. Саша достал из кармана что-то завёрнутое в бумагу и сказал, что друг угостил его весьма безобидным наркотиком. Если его попробовать, то становится весело, мир меняется, появляются интересные ощущения. Кто с опаской, кто с интересом разглядывали порошок, а затем решили всё-таки попробовать. Хотя бы один раз, ведь интересно…
Как вы оцениваете данную ситуации.?
(учащиеся анализируют ситуацию, им помогают учителя)
Ведущая: Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом. В чём состоит главная опасность наркотиков?
Ученик: Наркотическое вещество очень быстро вживается в обменные процессы организма человека и становится ему необходимым, как воздух. Достаточно применить несколько доз наркотиков и человек становится рабом наркотиков до конца своей жизни. Наркотик очень быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает её по своему сценарию несвободы, болезни, беды.
Ведущий: Часто можно слышать такое мнение, что, если принимать «легкие» наркотики, то ничего страшного не произойдёт. Человек никогда не попадёт в наркотический плен. Какое у вас мнение на этот счет после всей изученной вами литературы.
Ученик2: Вот, что мы узнали. Многие слышали это понятие – «лёгкие наркотики». К ним, например, относят такое наркотическое вещество как гашиш. Даже среди своих сверстников я слышал мнение о том, что можно «травку» покурить, пока она доставляет удовольствие, а потом бросить, когда это перестанет быть тебе интересным. Но коварство легких наркотиков состоит в том, что они, как шлюзы, открывают дорогу всем остальным наркотикам.
Абсолютное большинство наркоманов со стажем, наркоманов – инвалидов и молодых людей, ушедших из жизни, это люди, которые во время бесед с врачами говорили о том, что начинали они с лёгких наркотиков.
Ведущий: Какая статистика есть у вас о том, каким образом молодые люди получают доступ к наркотикам?
Ученик3 Есть ответ на этот вопрос. Как правило, в этом помогают людям, свободным от тяги к наркотикам, их сверстники, уже сидящие на игле. Им претит то, что они сами уже несвободны от наркотической зависимости, а кто-то ещё радуется жизни. Поэтому, ради очередной дозы наркотиков, они способны посадить на иглу любого, даже самого близкого человека. Ведь, не забывайте, там, где замешаны наркотики – там замешены и деньги.
Наркотики – это ещё и сильнейшая денежная зависимость
Ведущий: Ребята, сидящие в этом зале! В разря наркоманов могут попасть наши с вами сверстники, близкие люди, в обыденной жизни может общаться с людьми, которые сидят на игле, не зная об этом.
Как можно определить принадлежность человека к разряду наркоманов?
Предлагаемые ответы ребят:
- непреодолимое влечение к яду.
- нарастающая толерантность – увеличение доз.
- невозможность удержаться от соблазна принятия наркотика.
Очевидными признаками могут быть:
- следы от порезов и уколов, синяки.
- свёрнутые в трубочку бумажки, фольга.
- маленькие ложечки, капсулы, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки.
- бритвенные лезвия со следами порошка или бурой грязи.
-шприцы и иглы для них.
Ведущая: Наркомания – страшное зло. Это стихотворение написала девушка, ранее принимавшая наркотики. Вслушайтесь в её строки и вы поймёте, что наркомания – это состояние, которое уничтожает человека.
Наркомания – ты никто,
Имя твоё – никак.
Утром глядишь в окно: там жизнь,
Здесь мрак…
Чтобы не сожалеть,
Ты курить начинаешь,
И обо всём забываешь…
Ветры вдаль улетают
И опять возвращаются,
Но наркомания со мной,
К сожалению, не прощается,
Я хочу быть сильной, хочу быть смелою,
Я хочу без наркотиков жить.
Что же всё – таки я наделала?
Чтобы в ад не лететь,
Всё стерплю, что положено.
Наркомания – это болезнь
До безумия сложная.
Ведущий: Да наркомания – это действительно трудная болезнь. Зачастую она начинается с токсикомании, которая развивается не только у подростков, но и детей - учащихся младших классов. Есть ли среди наших учащихся токсикоманы? Что вы можете сказать по этому поводу?
Ученик4
Прежде, чем говорить о токсикомании, нужно сказать, что вообще значит это слово.
Токсикомания – это пристрастие человека к химическим растворителям.
Из всех наркоманов – 75% с диагнозом – «наркомания», а 25% с диагнозом – «токсикомания».
В наркологическом диспансере нам сказали, что сегодня встречаются токсикоманы в возрасте 8-9 лет. Для того чтобы получить удовольствие от токсических веществ, используют пары бензина, пятновыводителей, ацетона, клея, различные ингаляторов.
Ведущая: Мы обсуждаем вопрос употребления наркотиков, вопросы токсикомании. Скажите, ребята, что должен знать каждый из нас, если вдруг возникнет острое желание попробовать наркотик или вдохнуть пары какого-нибудь вещества?
Ученик5 Мы беседовали с людьми, которые сталкиваются с наркоманами и токсикоманами и знают, какие последствия ждут каждого человека, употребляющего наркотики.
В первую очередь, он называют такие факторы, как обнищание и разорение семей, в которых есть наркоман. Деньги на дозы провоцируют на то, что он выносит из дома всё. Затем средства нужны на лечение и восстановление, что бывает весьма редко. Я могу добавить к этому страх и презрение близких и родных людей, разрыв с семьёй, болезни родных и близких людей. Нельзя отменить и тот факт, что наркотики провоцируют у человека, особенно юного, отставание в развитии, наступление физической и психической деградации.
Ученица 6 Я хотела добавить, что у принимающего наркотики есть сопутствующее заболевание. Это – СПИД- это синдром приобретённого иммунодефицита. В мире ежегодно заражаются СПИДом 16 тысяч человек.
СПИД –это рождение мёртвого ребёнка или ребёнка с уродствами, преждевременное старение, инвалидность и ранняя смерть.
Готовясь к этому разговору, я узнала много историй, связанных с проблемой наркотиков и СПИДа, сегодня я хочу привести лишь некоторые истории.
Эту историю поведала врачу женщина, которая похоронила сына, невестку и внука. Они все были больны СПИДом:
«Мой сын и невестка были женаты 4 года, когда они обнаружили, что оба больны СПИДом. Внуку было около трёх лет. Оба, и сын, и его жена имели добрачные связи, лечились от наркомании, причём весьма успешно. Когда они поженились, оба уже излечились от наркомании. Родился ребёнок, ничто не предвещало беды…
Когда они пришли в амбулаторию, до последнего не верили, что с ними что-то плохое, но тест на СПИД расставил все точки над «И».
У моего сына был рак печени, тазовых костей и костного мозга. Спустя небольшого количества времени у него развился рак мозга.
У его жены кровоточило асё тело, на котором были огромные опухоли. Оба они умерли ужасной и мучительной смертью.сегодняшнего времени является гомосексуализм
Они страшно страдали, они не хотели умирать, просили и умоляли о помощи. На самый страшный ужас довелось пережить мне. Мой внук тоже умер, ему было только 7 лет…
Я прошу Вас, будьте умными, не торопитесь испытать все удовольствия жизни. Задумайтесь о том кто с вами рядом, какой это человек и какими будут последствия вашей близости.
Я говорю так, потому что знаю, что такое наркотики и СПИД. Я прошла через этот кошмар, прошла через самое страшное, что только может представить себе человек.
З несколько минут удовольствия заплатить жизнью, всё равно что продать душу дьяволу»
Ведущий: Страшная и горькая исповедь. И таких исповедей огромное количество. За ними – судьбы, семьи, родители и дети.
Ученик1 Одним из страшных явлений сегодняшнего времени является гомосексуализм. Не для кого не секрет, что гомосексуализм – это клиническое проявление аномалий пола и половых органов. В некоторых странах больше половины выявленных случаев СПИДа приходится на гомосексуалистов.
Ведущая А каковы симптомы СПИДа?
Ученик Признаками заболевания являются:
- стойкое увеличение лимфатических узлов;
- беспричинная диарея;
- ночная потливость;
- сухой надсадный кашель;
- лихорадка;
- необъяснимая потеря веса;
- кожные заболевания.
Ученик 3: А можно слово? Я хочу затронуть проблему проституции. Проститутки – это люди, вступающие в половые контакты за деньги, наркотики или за какое – либо вознаграждение. Самое страшное состоит в том, что сегодня в сексуальный бизнес втягиваются не только девушки, но и дети в возрасте 10 – 12 лет. Зачастую, первый шаг в проституцию сопровождается приёмом наркотиков. Иногда туда попадают девушки насильственным способом и всё равно это сопровождается наркотиком. Последствия таких взаимоотношений мужчины и женщины сказываются на здоровье женщины. Как правило, это отсутствие возможности иметь детей впоследствии или болезни, как самой женщины, так и её будущих детей. Красивая жизнь оборачивается страшной стороной: преждевременным старенем, отсутствием радости любви, потерей уважения родных и близких, семейными трагедиями, безразличием к себе и своим поступкам, болезням, нежеланием жить…
Очень частными стали суициды среди девушек лёгкого поведения.
Ведущий: Трудной является тема нашего разговора, но, я думаю, что вы согласитесь. Говорить об этом надо, надо бить тревогу, надо не проходить мимо, надо наслаждаться тем, что имеешь сегодня, не забывая при этом что. опасность в виде СПИДА, НАРКОТИКОВ РЯДОМ, ТОЛЬКО НАДО ВОВРЕМЯ СКАЗАТЬ ЕЙ «НЕТ».
Сейчас я предлагаю вам принять участие в игре по теме, которую сегодня обсуждали. Каждая группа получает по 12 вопросов. Вы должны письменно дать ответ за определенное количество времени.
Правильность ваших ответов определяют приглашенные для разговора специалисты.
Вопросы для групп:
- К числу опасных для психики человека наркотиков относятся галлюциногены, в том числе и ядовитые грибы. Как называется химическое соединение, которое содержат данные грибы?
- Использование для приготовления наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки, которые отвечают за производство белков, способствующих выработке иммунитета. Какой внутренний орган человека страдает при этом?
- Иногда приём наркотиков, даже если человек попробовал их впервые в жизни, может привести к летальному исходу. Назовите причину смерти человека в этом случае?
- Как называется в Уголовном Кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение
права на чужое имущество путём обмана или путём злоупотребления доверием человека?
- Название этого вещества происходит от названия бога сна. Этот препарат принимают в больницах, когда человек тяжело или смертельно болен. Оно используется как болеутоляющее и снотворное.
- Это красивое слово могло бы служить названием только цветов, а в основном используется как название наркотика. Как он называется?
- Какая группа наркотиков является главной причиной смерти наркоманов в настоящее время?
- Какова основная причина смерти наркоманов, наиболее часто встречающая?
- Что может случиться с наркоманом после принятия дозы наркотика? Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?
- Какая способность организма полностью утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом , как заболеванием, сопутствующим наркомании?
- Как называется процесс восстановления деятельности сердца с помощью посторонних лиц или специалистов?
Ведущий: Снова у нас выступает агитбригада «Игры разума»
(Ребята выходят в белых комбинезонах, в руках у них большие шприцы, на которых наклеены этикетки: «Радость», «Спорт», «Друзья», «Семья», «Счастье», «Шоколад». Они выступают в стиле «рэп». Часть группы поёт, а часть исполняет рэп).
Ученик:
Чем травить себя, ребята!
Принимать такую гадость
Лучше больше улыбаться
И дарить друг другу радость
Ученик
Героин – дорога в ад!
Страшная история!
Кушай лучше шоколад!
Пусть он радует тебя!
Ученик3
Если пробуешь гашиш-
В жизни ты получишь шиш!
Хочешь на небо взлететь?
Туда успеешь ты взлететь!
Ученик4
Не кури марихуану1
Лучше кушай ты бананы!
Станешь сильным, станешь умным!
Скажешь всем: «Как было глупо
Время тратить так бездарно
На марихуану!»
Ученик 5
Плачет мать, отец не спит,
У сына - наркомана СПИД.
Может ли быть большое горе!
Им в этом горе никто не поможет.
Ученик 6
Дочь – проститутка, родителям – стыд!
Только о деньгах она говорит!
Деньги закончатся – будет расплата!
Кто будет потом во всём виноватым?
Ученик 1
Трудно бороться соблазном таким,
Трудно сдержаться в этой среде!
Только ты станешь совсем другим,
Лишь когда сможешь сказать: «Нет!»
Ученик 2
Нет – наркомании! Нет Игле!
СПИДу коварному тоже нет!
Жить мы хотим, собою гордиться,
Жизни счастливой листать страницы!
Ученик 3
Пусть наши мамы спят спокойно!
Жизнь поломать свою не позволим!
Будем бороться! Другим помогать!
Людей от недуга пытаться спасать!
Ученик 4
Одумайся сверстник! Ещё не поздно!
В мире много других удовольствий!
Кино, спорт, друзья, любовь!
Шприц с наркотиком в сторону брось!
Ученик 5
Пусть будет много счастливых дней
В жизни твоей и моей,
Пусть долго живут ваши родители!
Жизнь им продлить вы не хотите ли?
Ученик 6
Радуйся солнцу! Белому свету!
Ветру и белому чистому снегу!
Живите! Творите! Влюбляйтесь друзья!
Жизнь без наркотиков такая клеевая!
(Выходят ведущие)
Ведущий:
Если тебе нужна помощь, ты можешь звонить по телефонам:
Врачу наркологу … 66-16-49
В комитет по делам молодёжи 9-28 -32
В подростковый наркологический центр 74-39-14
Телефон доверия 67-90-00
Ведущая Самое главное – сказать «Нет!» . Сказать твёрдо, без колебаний.
Ведущий: И не потому, что так сказали тебе твои родители, а потому, что ты сам этого не хочешь.
Ведущая: Не хочешь рисковать своим здоровьем, своей жизнью, своим будущим.
Ведущий: Именно отказ – свидетельство нашей взрослости, самостоятельности, силы воли
Ведущая: Авторитет в среде сверстников только повышается от этого. Не страшись говорить наркотикам «Нет!»
Давайте сейчас возьмёмся за руки и громко крикнем «Наркотикам – нет!»
Ведущий: Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре и надеемся, что наше общение будет полезным напоминанием в трудной борьбе с самим собой и соблазными, которые дарит нам жизнь.
Ведущая: Желаем всем крепкого здоровья.
Подведение итогов.
Используемая литература:
- Евстигнеева Н. Как уберечь ребёнка от наркомании. 2003, №1
- Защитим наших детей от наркотиков М. 2003г
- Профилактика потребления токсичных и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования сост. А.В. Надеждин, А.И. Иванов. М. 1998г.
- Шабалина В. Предупреждение развития наркозависимого поведения
- Наркомания – знак беды Методические рекомендации.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему "Жить здорово - здорово"
Материал о здоровм образе жизни. меню здорового человека, мини-лаборатория, пирамида здорового питания - все это в содержании классного часа....
Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"
Классный час для учащихся 5-6 классов....
Классный час на тему "Жить - Родине служить!"
Материалы классного часа с использованием технологии развития критического мышления, метода проектов, групповой работы. Технологическая карта с описанием УУД...
Классный час на тему "Жить со знаком "+"
Час искренного и доброго общения. В ходе которого дети приходят к выводу, что всегда нужно жить со знаком "+" и тогда жизнь будет прекрасной....
Занятие в группе продленного дня на тему: "Жить без улыбки - просто ошибка"
Цель: познакомить с историей праздника юмора...
Классный час, направленный на профилактику суицидального поведения «Просто жить»
Классный час, направленный напрофилактику суицидального поведения...
Классный час на тему "ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ?"
Ниже представлены материалы для проведения классного часа...