Классный час на тему «Подвигу жить веками!»
классный час
Классный час на тему «Подвигу жить веками!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему «Подвигу жить веками!» | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Подвигу жить веками!»
Цель: воспитание гражданской позиции, гражданского самосознания учащихся, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
1. способствовать развитию логического мышления школьников посредством изучения истории Великой Отечественной войны;
2. воспитывать у школьников патриотические качества, чувство гордости за героизм и подвиг советского народа, проявленный в годы ВОв.
Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.
Минута фантазии
Учитель. Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …
Откройте глаза.
Учитель. Это был обычный воскресный день- 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг - война…
(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)
Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом. В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее- каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день.
- Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего?
- 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну. Украина стала ареной жестоких смертельных боёв: 57 дивизий, 1500 самолётов, 1200 танков были направлены на него… Только на территории Украины в руины и пожарища было превращено 714 городов и 28 тысяч сёл.
-Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война.
Учитель. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?
Учитель. Этой весной 9 Мая исполнится 70 лет Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Сегодня на уроке мы с вами постараемся воссоздать картины военных лет.
Учитель. Давайте поиграем с Вами в ассоциации. Вам нужно подобрать слова. Которые ассоциируются у вас с войной. С каждого по слову.
Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово – война,
Над планетой, над целым миром
Тянет чёрные руки она.
Учитель. Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Слишком рано повзрослели они!
Учитель. Дети войны…Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное - лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны! Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов.
-Вот такова жестокая реальность военного времени.
-Беседа
Учитель. Откуда мы можем узнать о войне?
(Из произведений художественной литературы, учебников истории)
Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.
В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Ребята, а вы знаете ветеранов войны нашего поселка? Назовите их. Давайте почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни Е. Евтушенко и Э. Колмановского «Хотят ли русские войны». На фоне музыки звучат слова ведущего:
-Прогремели яркие салюты Победы над фашисткой Германией. Но по-прежнему ноют по ночам раны той далекой и страшной войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к оставшимся в живых во сне её картины... И снова кажется, будто эта война была совсем недавно, будто вчера…
Учитель: А для нас эта война – часть истории нашей великой страны, нашей необъятной Родины. Что мы знаем о той далекой войне?
Ведущий: Предлагаем вашему вниманию викторину на знание истории нашего российского государства - истории Великой Отечественной войны.
1. Какой город РФ в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких оккупантов? (г. Ленинград, ныне Санкт-Петербург).
2. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками г. Харькова? (Курская битва).
3. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская битва).
4. Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победа»).
5. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года).
6. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь).
7. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
8. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?
А) Курской
Б) Сталинградской
В) Московской (Сталинградской).
9. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны? («Катюша»).
10. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? (Жукову Г. К.).
11. Это не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь).
12. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г. К. Жуков).
13. За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны? (За отвагу).
14. Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?(Орден «Славы»).
15. 28 июля 1942 г. Сталин И. В. издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?
А) «Ни шагу назад!»
Б) «Отстоим Волгу-матушку!»
В) «Смерть фашистским оккупантам!»
Г) «Только вперёд, только на линию огня!» (Ни шагу назад!»).
16. Какой из отечественных танков стал настоящей «легендой» Второй Мировой войны? (Танк «Т-34»).
17. Что такое План Барбаросса? (План Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев).
18. Как называлась операция фашистского наступления на Москву? («Тайфун).
19. Как назывался известный немецкий тяжёлый танк времён ВОв? («Тигр»).
20. Назовите имя советского лётчика, который во время войны после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев).
21. Назовите имя советского солдата, памятник которому стоит в Болгарии (Алеша).
22. Какова численность людских потерь Советской страны во время Великой Отечественной войны? (27 млн. человек).
23. Назовите фамилию диктора, объявившего о победе над фашистской Германией (Юрий Борисович Левитан).
24. Это - один из самых известных памятников ВОв. Находится в одном из городов-героев РФ, самый высокий памятник-статуя в мире («Родина-Мать зовёт!», г. Волгоград).
25. Как называлось здание в Берлине, на крыше которого советские солдаты водрузили в 1945 г. красное знамя Победы? (Рейхстаг).
26. «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова внесла в записную книжку комсомолка-партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки немцев, девушка назвалась её именем. Кто она? (Зоя Анатольевна Космодемьянская).
27. Стихи этой песни (автор стихов В. И. Лебедев-Кумач) были напечатаны на третий день ВОв - 24 июня 1941года. О какой песне идет речь? («Священная война»).
28. Назовите фамилии советских солдат, водрузивших флаг над Рейхстагом (М. Егоров и М. Кантария).
29. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война? (1418).
30. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней).
31. Как называется картина о ВОв – одна из наиболее известных картин Александра Дейнеки? («Оборона Севастополя»).
32. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар немецких полчищ? (Брестская крепость-герой).
33. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? (Битвой за Берлин).
34. Частью какой войны была Великая Отечественная война? (Частью Второй Мировой войны).
35. Какой из указанных городов России является городом-героем?
А) Волгоград
Б) Благовещенск
В) Уфа
Г) Казань (Волгоград).
36. Какие государства были союзниками СССР в годы ВОв? (Великобритания, США, Франция).
37. Назовите автора слов песни «Хотят ли русские войны» (Евгений Александрович Евтушенко).
38. Продолжите слова из песни В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы»:
-День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.
(Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным"
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным" проводился в 7 классе для того, чтобы помочь учащимся разобраться в трудных ситуациях жизни, научить их быть успе...
Разработка классного часа на тему: "Подвиг - то последнее, что они совершили".
10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участковых. К этим событиям был приурочен классный час с сотрудником РОВД. Сотрудник рассказывал ребятам о нелёгком т...
Урок мужества по теме "Подвигу жить в веках!"
Конспект урока мужества по теме "Подвигу жить в веках!" посвящён празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г....
Классный час на тему "Подвиг наших земляков"
Классный час "Подвиг наших земляков"8 класс...
Классный час на тему: "Подвигу Ленинграда- жить"
Проза и стихотворения о блокадном Ленинграде...
ЕКУ "Подвигу жить веками"
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края...
Внеклассное мероприятие на тему: "Подвигу жить в веках"
Каждое поколение по- своему проходит определенное испытание на прочность. Эхо Афганской войны и сейчас тревожит наши умы и сердце. Но Афган, как все другие войны, останется в народе неизгладимой...