Классный час "Какая ответственность существует за употребление наркотиков?"
классный час (9 класс) на тему
Представлен конспект классного часа, задачи которого заключаются в следующем:
- Повышение уровня осведомлённости подростков о юридической ответственности, связанной с употребление наркотиков;
- Расширение знаний о социальной ответственности человека
- Формирование представления о существующих подходах к вопросу об ответственности за употребление наркотических веществ, оценка подходов с точки зрения учёта интересов общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 39.5 КБ |
презентация | 194 КБ |
раздаточный материал | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
13.05.09.
Какая ответственность существует
за употребление наркотиков?
Задачи:
- Повышение уровня осведомлённости подростков о юридической ответственности, связанной с употребление наркотиков;
- Расширение знаний о социальной ответственности человека
- Формирование представления о существующих подходах к вопросу об ответственности за употребление наркотических веществ, оценка подходов с точки зрения учёта интересов общества.
С1 | Знакомство человека с наркотиками насчитывает многовековую историю. Почти столько же человек пытается изобрести механизм эффективного контроля за распространение и употребление наркотиков. |
С2 | По российским законам все вопросы, связанные с наркотическими веществами, находятся под контролем государства. В нашей стране принят закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Помимо этого, статьи есть и в Уголовном кодексе Российской Федерации. А знаете ли вы, какие действия, связанные с наркотиками, являются наказуемыми? Предлагаю вам проверить свою юридическую грамотность. Анкета – слайды 3-8 |
С2 | Есть юридически подкованные учащиеся? Да, к сожалению, население страны юридически безграмотное. И больше всего от этого страдают дети и подростки, потому что они могут до конца оценить для себя реальную опасность наркотизации, представить, что приятное сейчас станет впоследствии неприятным, в том числе наркозависимость. |
С9 | Всё когда-то начинается со знакомства. Предлагаю стать участниками игры. У каждого из вас на столах есть карточки, на которых есть некие обозначения. Вы не должны её никому не показывать. 1. В течение семи (5) минут всем участникам предлагается «познакомиться». Каждый из участников должен подходить к потенциальному другу, приветствуя его фразой (это обязательное условие): «Здравствуйте, я самый интересный человек, потому что я ….» (называет своё хобби: «вышиваю крестиком», «по утрам стою на голове» и т.д.). Если человек не желает с вами знакомиться, он вправе отказаться, если согласен – его имя вы записываете себе в листочек. Выигрывает тот, кто «познакомился» с большим числом людей. Итак, время пошло, начинаем знакомиться. ………………… 2. Изображённый вами процесс знакомства очень напоминает то, что происходит в обычной жизни с каждым из нас ежедневно. Все мы встречаемся, знакомимся с множеством различных людей. Кто же «познакомился» с большим количеством людей? 3. Приглашаю тех участников, у которых на карточках был изображён минус. Этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ. Участники игры, с помощью своих записей определите, «познакомились» ли вы «вирусоносителями»? есть такие? 4. Слева от «носителей» встаньте те, у которых на карточке был изображён плюс. «Плюсики» изображают людей, очень внимательных к своему здоровью и осторожных в своём поведении. «Плюсики» и «минусы» знакомились? Но, несмотря на это, они не заразились вирусом благодаря соблюдению многочисленных правил. Давайте у них спросим про эти правила: Участникам группы предлагается вспомнить
5. Оставшиеся участники — «нолики» изображают здоровых людей, наплевательски относящихся к своему здоровью. «Нолики» должны внимательно просмотреть список тех, с кем им удалось «познакомиться». Те «нолики», в списке которых оказались «минусы», переходят в группу «вирусоносителей», поскольку при общении с вирусоносителем человек, неосторожно относящийся к своему здоровью, имеет все шансы стать больным. 6. Обсуждение: участникам игры предлагается объяснить, почему у человека, использующего наркотики, есть все шансы стать вирусоносителем; почему члены семьи наркомана имеют повышенный риск заболеть СПИДом; как наркомания влияет на распространение СПИДа. В настоящее время в мире сложилось несколько основных моделей борьбы с наркоманией и наркобизнесом. О них расскажет….. С 1 января 1997 года в действие вступил новый Уголовный кодекс РФ. О статьях, регулирующих действия, связанные с наркотиками расскажет …………….. Т.О., Уголовный кодекс настоятельно советует всем – не стоит знакомиться с наркотиками. Ведь человек автоматически оказывается вне закона, за бортом жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Уголовная ответственность наступает за действия, связанные с веществами, официально относящимися к наркотикам. К токсикоманическим веществам это не относится. А. да Б. нет.
2. Хранение наркотических веществ дома без цели сбыта уголовно ненаказуемо. А. Да. Б. Нет.
3. Несовершеннолетние не несут ответственности за преступления, связанные с наркотиками. А. Да. Б. Нет.
4. Выращивание декоративного мака на садовом участке может являться поводом к уголовному преследованию. А. Да. Б. Нет.
5. Настойчивые предложения попробовать наркотик не являются уголовным преступлением. А. Да. Б. Нет.
Правильные ответы – варианты «НЕТ».
Уголовный кодекс Глава 25 «Преступление против здоровья населения и общественной нравственности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ответственность", 6 класс.
Классный час в форме правовой игры, знакомит с основами российского законодательства....
Классный час "Ответственное отцовство" для 10-11 классов
Классный час посвящен празднованию Дня отца. Подготовлен и проведен для обучающихся (мальчиков) 10-11 классов. Цель: формирование ответственного отношения будущего поколения к роли отца в семье....
Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...
Классный час "Ответственность. Обязанности. Права"
Цель:продолжить формировать у учащихся понятия «поступок», «проступок», «ответственность», «обязанность», «право», с их значением в жизни человеказакрепить представление о «Декларации прав...
Классный час "ответственность"
Методическая разработка классного часа в 7 классе на тему "ответственность"...
КЛАССНЫЙ ЧАС " ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Тема: «Ответственность несовершеннолетних». Возраст: учащиеся 8-9классов.Цель: создание благоприятных условий для формирования законопослушного поведения.Задачи: воспитание уважительного отношен...
Классный час "Ответственность за свои поступки"
Классный час в 5 классе...