Классный час "Ответственное отцовство" для 10-11 классов
классный час (10 класс) по теме

Классный час посвящен празднованию Дня отца. Подготовлен и проведен для обучающихся (мальчиков) 10-11 классов. Цель: формирование ответственного отношения будущего поколения к роли отца в семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТЦОВСТВО

Слайд 2

12 сентября 2014 г. в Курской области празднуется ДЕНЬ ОТЦА Идея введения Дня Отцов в России родилась в Новосибирске в 2003 году. Учредитель — клуб «Русская Община». С этого года она стала активно пропагандироваться инициаторами. В частности, ежегодно стали проводиться различные мероприятия в честь этого нового для России Праздника (спортивные соревнования отцов и детей, интервью на радио, статьи в газетах, объявления в интернете и др.)

Слайд 3

Бог до людей, а отец до детей. Смотрел малыш на папу так влюблённо И крепко-крепко за руку держал. Звучал счастливый смех волшебным звоном И папа будто в детство вновь попал… Они играли вместе на площадке, Крутилась беззаботно карусель… А дома мама ждёт и всё в порядке. Там мишки, зайки, тёплая постель… Малыш за шею папу обнимает… Душа к душе любовь рекой течёт. Уже сердечко маленькое знает, Как здорово, что папа с ним живёт…

Слайд 4

ОТЕЦ - это гордое слово В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ - родительский дом, В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ - родительский дом

Слайд 5

Для дитяти отец всегда сильнее всех.

Слайд 6

Коли есть отец да мать, так ребёнку благодать

Слайд 7

Хороший отец – это образец для сына и дочери, пример для подражания. Шли мы в школу, дождик капал, И сказал мне Боря вдруг: «Папа мой – не просто папа, Он мне самый лучший друг! Мы с ним маме помогаем, Пол паркетный натираем. Свет погас – все сразу вдруг Папу нашего зовут. Он приемник тёте Глаше , Старенькой соседке нашей, Починил, потом помог на двери сменить замок. Во дворе качели, мостик сделал папа для ребят. «Золотые руки просто», - все соседи говорят».

Слайд 8

«Гадкий ребенок». рассказ психолога « Пришел ко мне на приём папа с 14-летним сыном. Папа озабоченно говорит: «Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки, да развлечения на уме. А когда дома, то от телевизора за уши не оттащишь, или музыку свою дурацкую на полную громкость включает. А ведь я в него всю душу вкладываю. Рос не хуже других, одет, обут, всё есть. Себе во многом отказываю… А у него на все один ответ: «Ты мне все должен , а я тебе ничем не обязан!» Как жить, ума не приложу!» Кто прав в данной ситуации? Что бы рекомендовали вы?

Слайд 9

Народная мудрость Где отец пьет, там дитя мрет. Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын. У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

ТВОЯ СЕМЬЯ – ТВОЕ БОГАТСТВО Есть дом, в котором я живу, И для меня он лучший самый, В нем и во сне и наяву Я слышу добрый голос мамы. А вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнёздах, Расскажет о луне, Ракетах, спутниках и звёздах. Пускай мой дом пребудет вечно, Пускай в нём будут хлеб и смех. Туда я буду возвращаться бесконечно, И только с ним возможен мой успех.

Слайд 12

Заповеди отцовства Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай её лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48 Г. КУРСК

Методическое объединение классных руководителей

разработка классного часа в 10-11 классах

по теме «Ответственное отцовство»

работу выполнила: Коноводченко

Оксана Владимировна,

социальный педагог

г. Курск, 2014 г.

                                                                       Семья - вот истинная ценность,

                                                                                          Опора, сила и полёт.

                                                                                          Семья расцветит повседневность,

                                                                                          И боль отступит и уйдёт.

Цель: воспитание у учащихся ответственного отношения к будущим функциям отца в семье,   как к базовой ячейке общества.

Задачи: 1) сформировать правильное отношение к функции отцовства, к семье, к взаимоотношениям в семье;

               2) оценить роль отца в нашей жизни;

               3) воспитать любовь и уважение к родным людям.

Зрительный ряд: плакат  с  эпиграфом.

Музыкальный ряд: песни «Родительский дом» (автор М. Рябинин, музыка В. Шаинский,

                                исполнитель Л. Лещенко), «Песенка про папу» в исполнении группы  «Веселые ребята»,  «Папа может все, что угодно» (автор М. Танич, музыка В. Шаинский), «Крыша дома моего» (автор, музыка, исполнитель Ю. Антонов).

Литературный ряд: Н. Карпов. Нежность. Москва. «Молодая гвардия», 1989 г; Н. Рыленков. Стихотворения. Москва, 1964 г; журналы  «Воспитание школьников» № 3, 2008 г., «Классный руководитель» № 7, 2006 г.; № 6, 2007 г.; Л.И. Саляхова. Родительские собрания. 9-11 классы. Москва «Глобус» 2007 г.

 

Ход проведения.

Вступительное слово учителя.

        Добрый день! Сегодня тема нашего классного часа « Ответственное отцовство». Мы будем с вами говорить о роли отца в семье, о роли семьи в нашей жизни. Именно семья, дом олицетворяют собой родину, место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает первые шаги. От того, как организована жизнь человека в семье, зависят его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. ( слайд 1)

И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.

        «Дети – живые цветы земли», - так поэтично выразил глубокую мысль М. Горький.

А выращивают эти цветы прежде всего в семье, в ней вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В таком социальном институте как семья, огромную роль играет отец.

Нельзя не сказать о роли отца в воспитании ребенка. Отцовство – это благородная и ответственная миссия мужчины.   Труд отца, его общественное лицо, уровень культуры, выполнение домашних обязанностей, отношение к матери, к другим людям, его образ жизни в целом – вот далеко не полный перечень слагаемых его авторитета, той почвы, на которой возникает уважение к нему детей. Для этого отцу также необходимо быть естественным, уметь общаться с детьми и воспитывать их, уметь быть их другом .

         Ученик 1

12 сентября в Курской области отмечают День отца Идея введения Дня Отцов в России родилась в Новосибирске в 2003 году. Учредитель — клуб «Русская Община». С этого года она стала активно пропагандироваться инициаторами. В частности, ежегодно стали проводиться различные мероприятия в честь этого нового для России Праздника (спортивные соревнования отцов и детей, интервью на  радио, статьи в   газетах, объявления в   интернете и др.) (слайд 2)

Учитель. Каждый человек хранит в душе проникновенные мысли об отце. Но это мы, взрослые. А дети – они просто любят отца. И всё же одной любви мало. Отца еще надо – уважать. Уважение к отцу должно прорасти из любви, из привязанности к нему и также стать чувством. Своего папу любит каждый, но не каждый приучен беречь и ценить его. Большим, глубоким должно быть наше уважение к отцу. Такому уважению надо учиться всем, и особенно юным!.. Помним ли мы об этом?  (слайд 3)

Ученик2

Смотрел малыш на папу так влюблённо
И крепко-крепко за руку держал.
Звучал счастливый смех волшебным звоном,
И папа будто в детство вновь попал…

Они играли вместе на площадке,
Крутилась беззаботно карусель…
А дома мама ждёт и всё в порядке.
Там мишки, зайки, тёплая постель…

Малыш за шею папу обнимает…
Душа к душе любовь рекой течёт.
Уже сердечко маленькое знает,
Как здорово, что папа с ним живёт…

Ученик  3

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, - это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко

к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

        Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

        Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Послушайте следующее стихотворение: (слайд 4)

Ученик 4

                                           В семейном кругу мы с вами растём,
                                           Основа основ - родительский дом,
                                           В семейном кругу все корни твои,
                                           И в жизнь ты выходишь из семьи.
                                           В семейном кругу мы жизнь создаём,
                                           Основа основ - родительский дом.

Звучит песня «Родительский дом» (слайды 5,6)

Учитель

Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию. Именно дом оказывает самое сильное влияние на ребёнка. Отношения между родителями являются определяющими в жизни маленького человека. Особая роль отводится папе, его отношению, вниманию к малышу, подростку…

Хороший отец – это образец для сына и дочери, пример для подражания.  (слайд 7)

        9-й ученик              Шли мы в школу, дождик капал,

                                           И сказал мне Боря вдруг:

                                           «Папа мой – не просто папа,

                                           Он мне самый лучший друг!

                                           Мы с ним маме помогаем,

                                           Пол паркетный натираем.

                                           Свет погас – все сразу вдруг

                                           Папу нашего зовут.

                                           Он приемник тёте Глаше,

                                           Старенькой соседке нашей,

         Починил, потом помог на двери сменить замок.

         Во дворе качели, мостик сделал папа для ребят.       

       «Золотые руки просто», - все соседи говорят».

(слайд 8)

Учитель . Все знают сказку Андерсена «Гадкий утенок». Как мы переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Может быть, такое же превращение происходит и с гадкими детьми?

Послушайте короткий рассказ психолога, который я назвала «Гадкий ребенок».

(Читает). «Пришел ко мне на приём папа с 14-летним сыном. Папа озабоченно говорит: «Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки, да развлечения на уме. А когда дома, то от телевизора за уши не оттащишь, или музыку свою дурацкую на полную громкость включает. А ведь я в него всю душу вложил . Рос не хуже других, одет, обут, всё есть. Себе во многом отказывал … А у него на все один ответ: «Ты мне все должен , а я тебе ничем не обязан!» Как жить, ума не приложу!»

Вот такая ситуация.
 Кто тут альтруист, а кто эгоист?

(Дети отвечают)

Согласны ли вы с сыном этой женщины, что он ничем ей не обязан?

Примерные ответы детей:

– Конечно, обязан: он    заботился о нем,   кормил, лечил.

– Когда был маленький, был обязан, а теперь он вырос и не нуждается в   заботе.

– Может, и не нуждается, но обязан быть благодарным.

– Обязан уважать отца.
– По закону сын обязан заботиться об отце, но он же еще не взрослый, поэтому ничего ей не должен.

– Он не взрослый, но уже и не ребенок, поэтому не нуждается в родительских нравоучениях.  
Учитель  Вырастет ли из этого гадкого ребенка прекрасный человек?

Примерные ответы детей:

– Может быть, и вырастет, только ему придется много хлебнуть.

– Когда у него будут свои дети, он все поймет и попросит прощения у отца.

– Вырастет, просто у него переходный возраст.

– Вырастет, если перестанет быть эгоистом.

Учитель. 

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми. Эгоизм – это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и останется «гадким ребенком».

(слайд 9)

Работа с пословицами и поговорками.

  • Где отец пьет, там дитя мрет.
  • Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын.
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.

Какова роль отца в семье?

Учитель

Но не всегда родители ведут себя  безукоризненно. Но ведь они тоже люди. Они тоже частенько срываются, грубят и даже дерутся. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью.

Предлагаю вам поработать в группах.

Первая группа – составит портрет идеальных родителей.

Вторая группа – создаст образ идеального ребенка.

Третья группа – составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске.

 (слайд 10)
Идеальные родители – это …

Идеальные дети – это …

Идеальная семья – это …

На выполнение задания дается 3 минуты.
 Включается музыка или метроном, дети обдумывают варианты ответов.

Учитель Послушаем, что же у нас получилось.

Учитель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.

Примерные ответы детей:

Первая группа: не ругают, все разрешают, все покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие, но справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают, возятся с детьми и т.п.

Вторая группа: слушают, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учатся, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, не дружат с плохими мальчиками и девочками и т.п.

Третья группа: дружная, трудолюбивая, где у всех все есть, все уважают друг друга, где есть взаимопомощь, поддержка, забота, тепло и уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, где все альтруисты, нет эгоистов и т.п.


Учитель 

Идеальных людей нет, но хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители – это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас.

(слайд 11)

Учитель


Итак, мы пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, мужу, матери, брату. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонёк взаимопонимания, доброты, участия. И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи и дома.

Каждый юноша должен понимать, что он станет отцом, поэтому не лишним будет уже сейчас начать соблюдать заповеди отцовства:

  • Свято храни честь своей семьи.
  •  Люби свою семью и делай её лучше.
  •  Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
  •  Подари родителям радость.
  •  Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело – дороже богатства.
  •  Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.  

Подведение итогов (рефлексия)

Учитель Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чем задумались? Что решили?

Ответы детей:

– Разговор полезный, задумался о своем поведении, решил , что больше не буду эгоистом.
– Полезно было узнать об отцовстве. Задумался о себе. Пока не знаю, кто я.
– Решил, что нужно бороться со своим эгоизмом.
– Как бы увидел себя со стороны. Понял, что до идеала мне еще далеко.
– Бесполезно говорить об идеальных вещах. В реальной жизни – каждый сам за себя.
– Разговор полезный, но реальная жизнь далека от идеала.

Учитель. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!

(Звучит песня «Крыша дома моего» в исполнении Ю. Антонова)

Источники информации:

1. В.Г. Белинский. Сочинения. Т. VII. Москва, 1985 г.

2. В. Даль. Пословицы русского народа. Москва, 1957 г.

3. И.В. Гребенников. Этика и психология семейной жизни. Москва «Просвещение» , 1987 г.

4. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 3, 2008 г.

5. А.С. Макаренко. Книга для родителей. Сочинения. Т. IV. Москва, 1957 г.

6. А.Т. Твардовский. Стихотворения. Поэмы. Москва «Художественная литература», 1984 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...