проект анализа по воспитательной работе 1 класса
материал на тему
Проект анализа воспитательной работы с учащимися 1 класса школы-интерната. Анализ работы показывает достижения решения поставленной цели и реализации воплощения задач по воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp_raboti1.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 классе
2014-2015 учебный год
Учитель: Черепанова Н.В.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2014-2015г.
Цель, которая ставилась на учебный год: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
В соответствии с целью ставились следующие задачи:
- Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества
Был обеспечен такой опыт взаимодействия, который убедил ребят в следующем:
- работать сообща приятно и интересно,
- коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,
- в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,
- Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.
Опыт совместной работы со сверстниками позволил детям:
- принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,
- почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.
- Обучение правилам эффективной организации совместной работы.
Например:
- до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,
- знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,
- сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.
- Развитие эмоциональной сферы.
Учить детей:
- распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),
- адекватными средствами выражать собственные чувства.
Задача – доминанта в период первого года обучения – формирование уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача планирования воспитательной работы состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.
Направление «Здоровье». Цель направления: Формирование у обучающихся класса осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.
- Обеспечение оптимальных гигиенических условий в классе. Озеленение класса и группы в спальном корпусе.
- Рациональная организация учебного процесса:
- расписание составлено с согласованием режима образовательного процесса, в полном соответствии с нормами СанПиНА с учетом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета.
- проведение физкультпауз, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, на каждом уроке;
- с целью расслабления провожу релаксационные упражнения;
- проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода;
- организация физкультурно-оздоровительной работы в классах (походы, прогулки, экскурсионная работа).
- Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здорового образа жизни.
Классные часы: «Полезные привычки» (преодоление обучающимися неуверенности в себе), «Режим дня школьника» (значение соблюдения режима дня, составление индивидуального режима дня).Создание проекта «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- Привлечение детей к спортивным делам. Игра для первоклассников – это частица их жизни. Через игру знакомились с правилами дорожного движения: "Безопасное колесо"
- В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, ответы на «ушко».
- Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:
- пальчиковая гимнастика - тренировка мелких мышц кисти руки, стимулирует речь, повышает работоспособность,
- оздоровительная дыхательная гимнастика, речевые разминки,
- упражнения для глаз по методике Базарного.
Направление «Нравственность». Цель направления: Учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Уроки нравственности. Интерес к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения.
На конкретных примерах систематически приучаю каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Учимся работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим.
Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Не случайно классные часы "Расскажи о себе", «Правила поведения на перемене », «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», "Зачем нужна учёба?","Первоклассник - кто это?, «Уроки вежливости» (Научить применять вежливые слова в жизни; воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям, друг к другу, к себе) были посвящены теме «Хочу» и «надо».
Направление «Эстетика». Эстетическое воспитание — процесс формирования способности
восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни и искусстве.
- Задачами эстетического воспитания является формирование, прежде всего способности выделять в жизни, искусстве, своем собственном внутреннем мире эстетические свойства, образы.
- Другой его задачей является воспитание способности испытывать эстетические чувства, эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к проявлениям прекрасного в действительности и искусстве.
- Еще одна задача эстетического воздействия состоит в том, чтобы сформировать потребность, нужду в эстетических переживаниях, в общении с художественными ценностями, а в идеале — и потребность в художественном творчестве.
Для реализации этих задач использовалась система мероприятий: Классные часы "Что красиво, а что нет!""Культура внешнего вида", "Моё рабочее место""Эстетика поведения в общественных местах ", общешкольные праздники, игра-путешествие "Культура внешнего вида", была организована встреча со школьным библиотекарем "Береги книгу и школьный учебник", 1-й ежегодный салон "Любовью сотканные звуки", посещение театров.
Направление «Патриот»
Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
- Задачи данного направления:
- расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине;
- формировать чувство гордости за свою Отчизну;
- создавать условия для воспитания гражданских и жизненных позиций;
- формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».
Праздник «День Знаний!» настроил на доброжелательность по отношению друг к другу, чувство гордости по отношению к школе.
В акции «Подари классу цветок» каждый ребенок внес свой вклад. Все дети участвовали в школьной театрализованной недели и показали спектакль «Мальчиш-Кибальчиш». Провели классные часы, посвященные 9 Мая.
Чтобы любить Родину, надо знать её! Чтобы расширять знания ребят о своей малой родине мы совершили ряд поездок: Поездка в цирк, нижегородские театры, путешествие в страну Паровозия.
Направление «Интеллект»
Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.
Прошли первые конкурсы и олимпиады в рамках предметной недели, дети с удовольствием участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
День литературного чтения "Конкурс чтецов" Все учащиеся участвовали в школьном конкурсе чтецов, посвященном дню памяти нашего земляка А.И.Люпина.
День окружающего мира "Волшебный мир опытов" (ребята в командах проводили опыты, определяя причины полученных результатов, затем описывали опыты, задача мероприятия: развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; формирование умения обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам. )
День математики " Конкурс знатоков математики" Его целью было: выявить и сформировать приемы умственных действий. Все дети участвовали в математических олимпиадах и конкурсах.
Направление «Досуг.»
Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Дальнейшие задачи, которые ставились на протяжении года:
- формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;
- формирование положительного отношения к школе;
- выявление способностей и талантов детей
Провели совместные праздники: "День именинника», "Новогодний огонёк", конкурс на лучшего будущего воина.
Заключительный праздник "Прощание с Азбукой» показал, что класс стал большой семьёй для учащихся. Общение учеников с взрослыми в необычной обстановке позволили показать себя с лучшей стороны, помогли открыть своё «я», создать атмосферу для творчества, возможность проявить активность, самостоятельность.
В результате совместной работы учащихся, учителя, психолога и воспитателей прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности.
Все мероприятия были направлены и подчинены единой цели адаптационного периода: эмоциональное благополучие как условие успешности учебной деятельности и достигли данной цели.
УДАЧИ В РАБОТЕ:
- использование многообразия форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;
- начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- использовать творческие открытия учащихся;
- удачное построение индивидуальной работы с учащимися;
- большая совместная работа детей и взрослых
- соблюдать продолжение традиций школы-интерната.
ПРОБЛЕМЫ:
- не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;
- требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;
- у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;
- в классе много детей, стремящихся к лидерству;
- не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;
- во время проведения классных и школьных мероприятий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.
Исходя из анализа воспитательного процесса в классе за 1 класс и диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2 класс.
Цель, задачи на 2015-2016 уч. год .
Цель: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи, вытекающие из цели воспитательной работы:
- изучить личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества);
- воспитывать интерес к учебной деятельности; к школьной жизни;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, эстетического, коммуникативного, физического самовыражения личности младшего школьника;
- поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка;
- создавать условия для повышения культуры поведения учащихся: уважение друг к другу и к окружающим; умение общаться; умение вести себя правильно, где бы не находился данный учащийся.
«К школьнику относиться надо не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией, а
как к факелу, который необходимо зажечь».
В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
проект отчета-анализа по воспитательной работе
Проект отчета-анализа по воспитательной работе с выпускниками начальной школы. Целью моей воспитательной работы было создание условий для воспитательной среды, способствующей формированию высоконравст...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...