проект отчета-анализа по воспитательной работе
материал на тему
Проект отчета-анализа по воспитательной работе с выпускниками начальной школы. Целью моей воспитательной работы было создание условий для воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творческиактивной,культурной, толерантной личности, способной к самореализациии и саморазвитию в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_t_ch_e_t.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О Т Ч Е Т -
АНАЛИЗ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ с ВЫПУСКНИКАМИ начальной школы
Цель работы: создание условий для воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Для достижения этой цели на протяжение 4-х лет решались следующие задачи:
- создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
- создание условий для формирования дружного детского коллектива и развития личности в нем;
- создание условий для воспитания личной ответственности за порученное дело;
- создание условий для развития фантазии, индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка
На протяжении всей начальной школы в работе с детьми осуществлялась самоуправленческая деятельность в разных видах:
А) ежедневное чередование поручений;
Б) игры-путешествия;
В) участие в общешкольных мероприятиях;
Г) дежурства по классу и столовой;
Д) активное участие в работе классных мероприятий.
В своей работе я использовала разные формы, приемы и методы воспитания. Это были и занятия творческого характера, и ролевые игры, и дидактические сказки, и клубы веселых и находчивых, а также викторины и конкурсы. Все это было направлено на создание отношений товарищеской заботы, представление раскрытия своих способностей, чтобы каждый ребенок с удовольствием находился в школе.
Чтобы оценить результат своей воспитательной работы, я разработала критерии:
- влияние воспитательной работы на формирование индивидуальности, т.е. индивидуальной личности ребенка;
- благополучие в классе;
- конкурентоспособность.
В своей педагогической деятельности по воспитанию учащихся, я реализую идеи и принципы успешного обучения, применяю в учебном процессе систему дифференциации, использую как в учебной, так и во внеклассной деятельности творческую работу. Стремлюсь к созданию условий для развития интеллектуальности, нравственности, коммуникативности, эстетичности и физического потенциала личности каждого учащегося. Так как сама к детям отношусь доброжелательно и со вниманием, от них требую этого же. Всегда стараюсь правильно оценить педагогическую ситуацию и быстро найти оптимальный вариант ее решения. При помощи интуиции чувствую изменения в личности ребенка и выбираю адекватные способы педагогической поддержки или коррекции этих изменений.
Свой педагогический арсенал стараюсь пополнять новыми идеями, подходами, формами, методами и приемами. Но, в то же время, хочу подчеркнуть, что новшество – это не самоцель, а,прежде всего, обогащение воспитательного пространства класса, в котором развиваются и живут ученики.
В своей практической деятельности стремлюсь действовать в соответствии с развитием гуманистического личностно-ориентированного образования и воспитания. Особое внимание уделяю идее использования системного подхода в воспитательной работе. В своей деятельности, используя моделирование воспитательной работы, могу выделить три основных направления.
1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
В данном направлении ведется изучение индивидуальных характеристик каждого учащегося. Здесь используются различные методики, тесты по изучению индивидуальности характера ребенка.
2 «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО И ИНТЕРЕСНО»
В этом направлении ведется деятельность по сплочению и развитию коллектива.
3 «ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ»
В этом направлении ведется совместная работа по проектированию перспектив на настоящее и будущее.
В коллективе каждый ребенок – личность. И мы, взрослые люди всегда должны помнить об этом. Поэтому, планируя воспитательную работу, я предусматриваю дела, направленные на познание личности, на сплочение коллектива, на проявление индивидуальных особенностей детей. Темы классных часов мы выбираем вместе. Конечно, они еще дети, но, тем не менее, каждый стремится быть взрослым и у каждого из них есть право голоса. Я даю им список тем классных часов и мероприятий, которые планируется провести в учебном году, и дети выбирают то, что им нравится. После этого мы все вместе обсуждаем этот план, я, прислушиваясь к мнению детей, и, используя свой план, составляю наш общий, по которому мы работаем в течение года. Всегда приходится не забывать о том, что спланировать воспитательную работу без глубокого и детального изучения потребностей, интересов, склонностей и остальных личностных качеств ребенка, просто невозможно.
В целом, я, как классный руководитель, довольна своим классом и всей воспитательной работой, которая проводилась в течение 4-х лет (выпуска начальной школы). Мои ученики – это уже коллектив. Где-то еще встречаются их недостатки, но я думаю, что со временем они исчезнут. А дети останутся такими же дружными и доброжелательными. Ведь в результате проводимых мероприятий, исчезли агрессия, конфликты, а учащиеся стали чувствовать себя комфортнее, стали заметны успехи в учебе и воспитании. Я, как классный руководитель, увидела их стремление помочь друг другу, познать новое, поучаствовать в мероприятиях класса, школы, да и просто пообщаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательной работы" Общественно-активный класс в общественно-активной школе"
Проектная деятельность...
проект Музей - важная составная часть учебно-воспитательной работы школы"
Проект представляет собой описание работы школьного краеведческого музея как составной части учебно-воспитательной работы...
Проект воспитательной работы 8 класса «В» «Открой свой мир»
В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о са...
Проект воспитательной работы "Сотовый телефон в нашей жизни" в 7а классе
Презентация проекта "Сотовый телефон в нашей жизни", 7 класс коррекционной школы, VIII вида...
презентация проекта по воспитательной работе "Работа лагеря труда и отдыха "Бригантина"
Данный проект реализован на базе Буйской школы. Проект предусматривает организациюработы учащихся в лагере труда и отдыха по выращиванию картофеля в летнее время....
Практика организациИ сетевых теллекоммуникационных проектов в воспитательной работе школы (из опыта работы)
Практика организациИ сетевых теллекоммуникационных проектов в воспитательной работе школы (из опыта работы)...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...