Конспект урока "Улицы города. Какие они?" 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Рыкова Алена Валерьевна

На данном уроке учащиеся учатся описывать улицы, улицы своего поселка опираясь на план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_urok.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

5 класс                                                        урок 34 (2)                                                                                          Дата ________

Раздел III. Улицы города…какие они?

Тема: Как выглядят улицы немецких городов

Цель: Систематизация знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной речи.

Задачи: - закрепить знания учащихся лексики по теме (прилагательные, средства передвижения).

- научить учащихся описывать улицы;

- развивать произносительные навыки; навык описывать улицы.

 - доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Улицы города».

- развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

- развивать навык работы с учебником, поиск нужной информации.

-повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

- Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute?

Приветствую учителя. Отвечают на вопросы

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

1) Unsere Thema heisst “Die Strassen der Stadt…Wie sind sie?”            

 -Wir beginnen!

- Wiederhollen ein Reim “Die Strassen”

-Sprech mir nach!

2)Sehen, bitte, an die Tafel.

Lesen bitte den Reim/

Д.: Stille gassen, … …

Fahren Auto, … …

Strassenbahen … … …

Seht, wie stark … … …

3) Проверка Д\З

Чтение рифмовки.

3) постановка цели урока.

Физ.минутка: «Mit dem Kopf…kni, kni, kni…

Повторение рифмовки за учителем.

Дети выходят к доске, составляют стих из карточек.

Чтение рифмовки.

Выполняют физ. упражнения.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

III развитие умения

1) Повторение лексики

Die Gasse                     still

Die Strasse                   laut

Der Verkehr                 breit

Die Strasenbahn          schmal

                                     Lang

                                     Kurz

- По какому признаку я разделила эти слова в два столбика?

-Как определить, что это сущ?

-Дополните столбики.

- переведите слова.

-повторите хором.

- найдите антонимы к словам.

Физ.минутка: «Mit dem Kopf…kni, kni, kni…

2) Закрепление лексики перевод предложений. (карточки).

Diese Straβe ist lang.

Jene Straβe ist kurz.

Lenina- Straβe ist breit.

Schul- Straβe ist schmal.

Der Verkehr ist stark.

Hie fahren viele Autos.

3) Описание улиц по предложенному плану.

- Назовите каждый свою улицу по-немецки.

- Beschreibe bitte diese Strasse nach Plan.

(на экране )

Der Plan

  1. Die Straβe ist…
  2. Der Verkehr ist…
  3. Hier fahren …

4) Работа в группе.

Опишите предложенные вам улицы по плану.

5) защита групповой работы учащихся.

Читают слова на доске.

Определяют признак, по которому разделили.

слова на 2 группы.

Выходят и дописывают столбики словами.

Читают  на карточках предложения, переводят с немецкого на русский язык.  

Описывают улицу, расположенную на экране по плану.

Работают в группах .

Описывают улицы нашего села.

Представляют сою работу классу.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

 

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

IV итог

- с какими новыми словами на уроке познакомились?

- мы достигли своей цели?

- с каким настроением вы покидаете урок? (жесты рук)

Д\З: учить слова, карточки  

Оценивают себя

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий


laute Straβen:

hin und her,

und auch Busse.

ist der Verkehr!

Wie ist Straβenverkehr?

Welche Verkehrsmittel sind auf der Straβe?

Wie ist eine Straβe?



Gruppe 5______________________________________

               ______________________________________

Stanzionnaja-Straβe

Der Plan

  1. Die Straβe ist____________________________________.
  2. Der Verkehr ist__________________________________.
  3. Hier fahren _____________________________________.

Gruppe 6______________________________________

               ______________________________________

Gagarina-Straβe

Der Plan

  1. Die Straβe ist____________________________________.
  2. Der Verkehr ist__________________________________.
  3. Hier fahren _____________________________________.

1.Спиши в тетрадь слова, вставляя пропущенные буквы.

die S-ra-e                    das V-rke-r-mi- -el

der V-rke-r                  k- -z

die Ga- - e                   schm-t- -g

l- -t                              br- - t

la-g                              

2. Переведи предложения на русский язык. Перевод запиши в тетрадь.

1)Diese Straβe ist lang .

2)Jene Straβe ist kurz und breit.

3)Die Gasse  ist sauber und laut.

4)Schul- Straβe ist kurz.

5)Der Verkehr ist nicht stark.

6)Hier fahren viele Autosm, Busse, Straβenbahnen.

1.Спиши в тетрадь слова, вставляя пропущенные буквы.

die S-ra-e                    das V-rke-r-mi- -el

der V-rke-r                  k- -z

die Ga- - e                   schm-t- -g

l- -t                              br- - t

la-g                              

2. Переведи предложения на русский язык. Перевод запиши в тетрадь.

1)Diese Straβe ist lang .

2)Jene Straβe ist kurz und breit.

3)Die Gasse  ist sauber und laut.

4)Schul- Straβe ist kurz.

5)Der Verkehr ist nicht stark.

6)Hier fahren viele Autosm, Busse, Straβenbahnen.


Der Plan

  1. Das ist…
  1. Die Straβe ist…
  1. Der Verkehr ist…
  1. Hier fahren …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города. Какие они?"

Урок обобщения и повторения по теме " Улицы города. Какие они?"....

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города.какие они?"

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: рассказывать о правилах дорожного движения, о том,...

Повторение пройденного по теме «Улицы города.Какие они?» 5 класс

Немецкий язык 5 классТема:Повторение пройденного по теме «Улицы города.Какие они?»Тип урока: урок повторения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компет...