Разработка классного часа с элементами ролевой игры "За здоровый образ жизни".
классный час по теме

Ростокина Лариса Николаевна

Классный час расчитан на проведение в среднем звене. Заставляет задуматься какую роль в жизни может сыграть отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Здоровый образ жизни».

Вступительное слово учителя:

У: Я сейчас расскажу Вам притчу, которая поможет Вам определить тему нашей беседы. Будьте,  пожалуйста, внимательны.

Один мыслитель гулял со своими учениками в саду и отвечал на их вопросы.

Потом к нему подошел богатый торговец и заявил: «Конечно, ты очень умный человек, многое знаешь, хорошо говоришь, можешь посоветовать полезные и нужные вещи, вокруг тебя находятся юные последователи. Но достаточно мне пообещать твоим ученикам хорошей еды, изобилия вина, веселых развлечений, как они сразу забудут твои  поучения об умеренности и прибегут ко мне – такова природа человека, и переделать ее не дано никому». Ответ был следующим: «Я согласен, что мне трудно было бы удержать учеников от твоих заманчивых предложений, но твоя задача намного легче – ты тянешь людей вниз, между тем как я стараюсь поднять их хоть чуть-чуть вверх».

У: Так о чем же мы будем с Вами сегодня говорить? И почему наш разговор я начала именно с этой притчи?

- Ответы учеников. (1слайд)

У: А что Вы понимаете под здоровым образом жизни.

 

- Ответы учеников. (2 слайд)

У: Однако, здоровый образ жизни это довольно таки большой труд. А в жизни много соблазнов и на вашем жизненном пути могут возникать ситуации, когда кто-то попытается сбить Вас с правильного пути, предложив выпить, покурить, прогулять секцию. И тогда Вам придется сделать выбор. А это бывает очень сложно, ведь катиться вниз всегда легче, чем подниматься наверх.

А давайте прямо сейчас попробуем сделать свой выбор. Я приглашаю трех учеников, один в роли разума, другой в роли соблазна, а третий – человек, делающий выбор. И мы посмотрим,  легко ли противостоять соблазну. А вы так же на своих местах делаете свой выбор.

Ученики разыгрывают сценку, приводя аргументы в свою пользу.

- Ученик делает свой выбор и аргументирует свою точку зрения.

 

- У: А на чьей стороне были Вы, кто показался Вам более убедительным и почему?

- А какие качества необходимы человеку, чтобы вести здоровый образ жизни?

- У: Вас на партах листки зеленого и синего цвета. Зеленый лист олицетворяет здоровый образ жизни, а синий наоборот. Возьмите синий лист, и давайте попытаемся определить последствия нездорового образа жизни. У Вас написаны слова – перевертыши, может быть соблазн,  захотел нас запутать. Так давайте же все буквы поставим на свои места и определим, что ждет человека ведущего нездоровый образ жизни.

- Ученики говорят слова, которые у них получились.

- У: Да, не радужная перспектива.

- У: А теперь возьмите лист зеленого цвета, и  выполним еще одно задание, которое называется, закончи незаконченное предложение «В своей жизни я бы хотел…». Ученики проговаривают свои пожелания. (слайд)

- У: Вот как много вам хочется успеть. Но ведь для этого и надо вести здоровый образ жизни. Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни, легкие на 200 и примерно столько же лет внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

А сейчас возьмите зеленый лист и укажите, что Вы уже сейчас делаете для здорового образа жизни, а на синем, что пока еще мешает Вашему здоровому образу жизни. Попытайтесь ответить честно.

- А теперь поднимите листки того цвета, где у Вас получилось больше информации.

У: Так вот для того чтобы в жизни многое успеть, нам и необходимо вести здоровый образ жизни.  Не всегда просто и легко сделать выбор. Соблазны часто побеждают наш разум. Помните, ваша жизнь  в ваших руках. Мир можно изменить, только начав с себя.  Спасибо Вам за откровенность. И помните вниз катиться значительно легче, чем подниматься наверх. Так давайте стремиться только к лучшему. А листки возьмите с собой и дома задумайтесь над этим вопросом еще раз.

 

Приложение 1.

Доводы Соблазна

«Все в жизни надо попробовать»

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»

«Курить – это современно и круто»

«Играй и выигрывай, в игре ты сильный и умный»

«Все это пробуют, поддержи компанию, и у тебя появится много друзей»

        Доводы Разума

«Помни о своем здоровье»

«Алкоголь, наркотики делают человека рабом и лишают его жизни»

«Курить – здоровью вредить»

«Игромания – это зависимость»

«Не будь как все имей свое мнение, свою жизненную позицию и у тебя появятся настоящие друзья»

«Твое здоровье и твоих будущих детей в твоих руках»        

   

         

Слова-перевертыши.

- АКШЕЛЬ

- ДЫОКША

- НЕБОЛИЗ АСДЦЕР

- САРТГТИ

- АКР ЕГЛИКХ

- ЯАРНЯЯ МРЕСТЬ

- ВАИЛДННТИОСЬ

- РАКИСЕ

- ЫЩОРМИН

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...