План воспитательной работы в 10 классе
методическая разработка (10 класс) на тему

Манакова Ирина Анатольевна

План воспитательной работы разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об образовании" и другими нормативными документами. Содержит краткий анализ воспитательной работы за 9 класс,характеристику классного коллектива, циклограмму деятельности, социальный паспорт класса, виды деятельности по направлениям, формы деятельности, социальные умения и навыки формируемые у детей, тематику классных часов и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_10_klasse.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ с. Аджим

                                            Утверждено:

                                                     Директор школы:  

                                                                                      _______________Напольских О.И.

План воспитательной работы

На 2014 – 2015 учебный год

в 10 классе

                                                                                             Учитель:

                                                                                                Манакова

                                                                                                                  Ирина Анатольевна

2014 – 2015 уч. год

План воспитательной работы в 10 классе

на 2014 - 2015 год.

Пояснительная  записка

План воспитательной работы в 10 классе  разработан в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации),  Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России», «Конвенцией о правах ребенка» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.   Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

В школе уже более 15 лет существует детская организации «Родничок», в которую входят дети с 1 по 11 класс. Руководит д/о старшая вожатая со СДОРом (Совет детской организации «Родничок»). В этом году 1 декабря исполняется 20 лет ЮВК. К этому юбилею в план включено мероприятие «Наш отряд самый лучший». Анализ  успеваемости и пропусков уроков учащихся показал, что  в текущем году необходимо вести тесную работу с родителями в вопросах обучения, воспитания и организационной помощи классу. На общешкольном родительском собрании решили, что родительский комитет вместе с советом школы с привлечением родителей  и  учащихся раз в два месяца будет проводить работу с теми, кто регулярно не выполняет домашнее задание и много пропускает уроков. Староста класса еженедельно на линейках будет отчитываться о пропусках учащихся. Несмотря на то, что  учащиеся класса не состоят на учете в ПДН, нужно  обратить особое внимание на ребят, состоящих на внутришкольном учете, вовлекать их в участие в различных мероприятиях.

Анализ проведенных   диагностик показал малоподвижный образ жизни учащихся. Социально-экономические условия выявили ряд проблем связанных со

здоровьем учащихся.  Поэтому  одним из основных направлений в деятельности класса является укрепление здоровья школьников.  В  учебно-воспитательную работу  включены различные мероприятия, спортивные соревнования, беседы, дни здоровья,  направленные на отдых и оздоровление школьников. В школе  работает программа «Здоровье». В каникулярное время в школе разрабатываются и реализуются   программы  школьных оздоровительных лагерей.

Приоритетными сегодня должны быть не только физическое развитие школьников,  но и духовное, социальное и психическое. МКОУ СОШ с. Аджим имеет  опыт работы  социального партнерства:

*через организацию работы пришкольных оздоровительных лагерей;

* творческие мероприятия;

* классные  родительские собрания с присутствием учащихся;

* праздники;  

* спортивные мероприятия;

* учебно-исследовательскую  и проектную деятельность.                                                                                    

     А из чего же сложится модель отдыха и укрепления здоровья  учащихся при условиях социального партнерства?  Из настоящего и будущего поведения школьников во время учебы и  каникул.

Дмитрий Анатольевич Медведев в национальной инициативе «Наша новая школа» сказал, что школа – это центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной среды.

         Сириус – самая яркая планета Галактики. Каждый ученик это личность, это пока маленькая, но звездочка. А чтобы звездочка зажглась и стала яркой звездой, надо создать для нее условия, помочь выбрать нужное направление с учетом интереса ребенка. Для этого была разработана модель программы «СИРИУС», которая представляет собой определенные  виды учебной и воспитательной деятельности школы, которые направлены на формирование у учащихся здорового  и развивающего отношения к себе, как  к личности. Центром всего является космический корабль «Детство», который, путешествуя в космическом пространстве, открывает каждый день новые планеты. Такие как: «Знания», «Спорта»,  «Творчества»,   «Традиций»,  «Наш край».  На общешкольном   стенде  есть  экран соревнований, в котором отражается работа отряда.  На планете «Знания» работа учащихся заключалась в участии в школьных и районных олимпиадах.  Активно ребята проявили себя на планете "Творчество", участвуя во всех концертах и мероприятиях, проводимых в школе и сельском ДК, а также на планете «Спорт» .Вильданова Алина, Чайникова Диляра, Хабибуллина Динара  совместно с родителями оформили стенгазеты  «Я родом из Аджима». С удовольствием совершали путешествие на планету «Наш край», активно сотрудничая с администрацией сельского поселения. Во время празднования юбилея села  учащиеся  вместе с учителями, родителями и социумом участвовали в праздничном концерте, принимали участие в праздничном шествии, работали волонтерами во время всего праздника.

    «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие мира стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский  ум  и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота отечества». Именно это высказывание В.А. Сухомлинского составляет основу воспитательной работы. Краеведение- это одно из основных направлений работы. Большую помощь в этом оказывает школьный музей «Аджимка». Вечера и праздники, интеллектуальные конкурсы, театрализованные представления  позволяют учащимся  узнать об истории Отечества, как можно обустроить свою жизнь, сделать ее счастливой, насыщенной полезной информацией, радостной для себя и других. Проблемы организации детского и подросткового досуга вызывают постоянную тревогу.  Стремление каждого человека к непохожести, неповторимости, уникальности его личности   дает широкий выбор поиска себя в кругу подростков. А нам нужно воспитать личность, которая бы не примирилась с несправедливостью, житейскими трудностями и восхищалась бы своими великими соотечественниками, достигшими успехов в труде, спорте,  искусстве, науке, могла бы высказывать свои мнения, творчески, сознательно относиться к жизни.  

Так к чему же мы стремимся в воспитании подрастающего поколения? Какими мы хотели бы видеть своих выпускников?  

Основные характеристики выпускника школы. Выпускник - это человек,  который:                                                                                                                                                                                                                                                           *Успешный в усвоении базового стандарта;                                                                                                                                                                                                               *Социально активный, законопослушный;                                                                                                                                                                                                                *Соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;                                                                                                                             *Гражданин и патриот, успешно выполняющий спектр социальных ролей: семьянина, жителя своего поселения,  своей страны;                                                                                                                                                                                                                 *Имеющий потребность в самопознании.          

  Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год

      Воспитательная работа в 9 классе была направлена на создание условий  для формирования эстетически, духовно, нравственно воспитанной, профессионально ориентированной личности в процессе продуктивного обучения и внеурочной деятельности.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

 1. Создать условия для формирования системы духовно - нравственных взглядов и убеждений.

2. Воспитывать эстетически развитую, новую устойчивую личность, ориентированную на общечеловеческие духовно - нравственные ценности.

3. Создать условия для формирования мотивации учения, развития учебных интересов, умений учащихся.

4. Развивать представления о профессиональной деятельности, ответственности в процессе обучения и внеурочной деятельности.  

В основу  планирования воспитательной работы  легли следующие этапы работы:

  • познавательная деятельность;
  • внеурочная деятельность;
  • классная работа;
  • работа с родителями.

      Реализация поставленных задач осуществлялась через актив класса и Совет старшеклассников, внеурочную деятельность, работу с родителями.

          Деятельность работы класса, исходя из программы развития школы, строилась по направлениям:  

- нравственность;

- семья;

- здоровье;

- интеллект;

- досуг;

- общение.

1. Нравственность

Деятельность направлена на то, чтобы помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности каждой человеческой жизни; приобщать учащихся к национальным и общечеловеческим ценностям.

                                      2. Семья

Деятельность направлена на организацию сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности, на создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе "учитель - ученик - родитель".

                                        3. Здоровье

Деятельность направлена на развитие  духовных и физических возможностей личности школьников, на формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни.  

                                      4. Интеллект

Деятельность направлена на оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, использовать свои интеллектуальные умения; на развитие мыслительных способностей учащихся, на выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.

                                           5. Досуг.

Деятельность направлена на создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, на развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности.

                                      6. Общение

Деятельность направлена на формирование культуры общения, создание в классе положительной атмосферы общения, содействие процессам самопознания и самосовершенствования.

 

Для выполнения плана работы использовались  следующие формы:

  - традиционные дела школы; диагностическая работа;

  - работа с общественностью и родителями;

   -работа с детьми группы риска; пропаганда здорового образа жизни;  

  - ведение документации классного руководителя.

  За прошедший год в целом поставленные задачи были решены. По формированию системы духовно - нравственных взглядов и убеждений были проведены тематические и классные часы на нравственные темы: "Я - гражданин России", "Всеобщая декларация прав человека" (правовой турнир), общий классный час "7 ноября - День примирения и согласия" (проведение беседы), "Лица русской национальности" (о национальной и расовой нетерпимости, экстремизме, терроризме), сочинение  "С чего начинается Родина?", "В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души"(о милосердии, доброте). Подготовка и проведение Дня учителя. Подготовка и проведение смотра строя и песни к Дню Победы.

По направлению ЗОЖ были проведены классные часы "Сотвори себя сам" (о вредных привычках), "Как научиться сдавать экзамены"(подготовка к экзаменам, режим дня). Ребята участвовали в спортивных мероприятиях в школе и в районе, организовано детское питание, проведены инструктажи и беседы по ПДД, ППБ, технике безопасности во время каникул, изучались медицинские карты, участвовали в Дне здоровья. Выпуск и защита стенгазеты  на тему ЗОЖ.  Практические занятия на школьном цветнике, пришкольном участке. Операция «чистый двор»

По направлению "Интеллект" ("Знание сила") проведены следующие мероприятия: участие в Дне знаний, участие в школьных и районных олимпиадах, участие во всероссийских конкурсах "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Гелиантус", "ЧИП", "Альбус", "Олимпус" и другие. В конкурсе "Русский медвежонок" Вильданова Алина заняла  2 место в районе.  

Участие в конкурсе «Лидер года» - Вильданова Алина. Участие в районном литературном празднике "Край родной, тебя мы славим!", подготовка к нему (конкурс рисунков, сочинений, песен, выпуск стенной газеты, инсценирование отрывка произведений  вятских писателей). Призёрами ребята стали в конкурсе песен о Вятском крае, в конкурсе сочинений (Хабибуллина Динара). В течение года проверялись дневники учащихся и выставлялись оценки. Ведение табеля успеваемости, посещение уроков, работа с учителями предметниками. Посещение элективных курсов по русскому языку и математике. Участие в празднике "Честь школы".

По направлению "Семья": участвовали в Дне матери, выпуск стенгазет "Я родом из Аджима". Работа с родительским комитетом.  

Проведение родительских собраний (общешкольное, по итогам 1 и 2 триместров, подготовка и проведение ГИА по русскому языку и математике),

индивидуальные консультации с родителями, посещение квартир некоторых учащихся. Изучение личных дел учащихся.  Изучение состояния здоровья учащихся.  Изучение быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития ученика.  Выявление малообеспеченных семей.  Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях.  

По направлению "Я и общество" и "Общение" проведены классные часы:

"Я - гражданин России", "Всеобщая декларация прав человека" (правовой турнир), "16 ноября - Международный день толерантности",  "О радостях и сложностях общения", "Лица русской национальности" (о национальной и расовой нетерпимости, экстремизме, терроризме). Изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение уровня микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.  Изучение лидерских качеств учащихся.  Изучение социума ребёнка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.

По направлению "Досуг" участвовали в мероприятиях: "Посвящение в старшеклассники", "Осенний бал",  "Новогодний бал - маскарад ",  Праздник "8 Марта", День юмора , Поход 1 Мая, конкурс поделок из овощей и фруктов.

По профориентационной  работе проведены следующие мероприятия: 

1."Ты и твоя будущая профессия". Дифференциально-диагностический опросник по определению степени выраженности интересов к разным группам профессий.

2. Диагностика развития школьников, личностные тесты ( по профориентации).

3. Профессиональная ориентация: как сделать выбор?(анкета интересов, личностный опросник Г. Айзенка для учащихся 14-16 лет, анкета "Автономность - зависимость").

4. Склонности и интересы в выборе профессии.

5. "Что я знаю о мире профессий?"

По направлению "Малая родина" принимали участие в мероприятиях, посвящённых 400-летию Аджима" , в Межрегиональном слёте юных краеведов, в конкурсе фотографий о селе, в районном литературном празднике "Край родной, тебя мы славим!" Выпуск газет "Я родом из Аджима",  

Все ребята с желанием принимают участие в мероприятиях, большую помощь в подготовке мероприятий оказывают активисты класса Вильданова Алина и Хабибуллина Динара.  В течение года многие учащиеся принимали участие в художественной самодеятельности при ДК, посещали спортивные секции.

   Исходя из целей и задач прошедшего учебного года следует отметить такие позитивные стороны, как

- участие ребят во внеклассных и районных мероприятиях;

- развитие познавательных интересов учащихся;

- многообразие форм работы.

 Однако многие моменты были отработаны не до конца: у многих учащихся нет мотивации к учению, с середины учебного года чувствовалась перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

Как классный руководитель, я считаю , что самыми эффективными методами в воспитательной работе  были КД (коллективные дела), участие в общешкольных мероприятиях.

В текущем году необходимо расширить и углубить работу по здоровьесберегающим технологиям в обучении, обратить внимание на духовное, социальное и психическое развитие учащихся, развивать чувство ответственности и доброжелательности в процессе обучения и внеурочной деятельности, ориентироваться на социально - ценностные отношения в сплочении коллектива.  

 

Циклограмма деятельности классного руководителя.

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся, выполнение режима дня.

3. Организация дежурства в классном кабинете, по школе.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с классным журналом.

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий, классных часов в классе (по плану).

3. Работа с родителями .

4. Работа с учителями-предметниками.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своём классе.

            2. Консультации у медсестры по проблемам здоровья учащихся.

3. Встреча с родительским комитетом.

4. Проведение тематического классного часа.

5. Посещение на дому учащихся и оформление актов посещений.

Один раз в триместр:

1. Оформление классного журнала по итогам триместра.

2. Присутствовать на методических совещаниях классных руководителей по итогам ВРШ и планированию работы.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, корректировка содержания воспитательной работы на новый триместр.

4. Проведение родительских собраний.

Один раз в год :

1. Подготовка статистических данных класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий, психолого-педагогические характеристики и т.д.).

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

4. Проведение анализа и составление плана воспитательной работы.

            5. Изучение состояния здоровья учащихся класса (в течение года).

Документация и отчётность:

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. План воспитательной работы с классом.

4. Журнал учёта проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе.

5. Журнал учёта проводимых классных часов.

6. Статистические данные класса.

7. Отчёты о воспитательной работе с классом.

8. Отчёты о профилактической работе с детьми из неблагополучных семей.

Характеристика классного коллектива.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Аджим  расположена  в центре села Аджим по адресу  улица  Советская  дом 15 а. В школе на 1 сентября 11 комплектов. Для учащихся 10 класса  отведен кабинет русского языка и литературы. В этом учебном году в классе обучается 11 человек:  10 девушек и 1 юноша из  Аджима, деревни Верхней, Исаева. Национальный состав обучающихся: русские и татары, есть дети из смешанных браков. Учащиеся класса входят в состав  детской организации «Родничок», которая существует в школе.

 В основном дети 1998 года рождения, 1999 года рождения 1 человек

                                               Девушки                           Юноши

1998 год

           9

         1

1999 год

           1

Итого

         10

         1  

За прошедший учебный год все учащиеся освоили основную общеобразовательную программу, сдали выпускные экзамены.

В классе по итогам 9 класса 2 человека учатся на  "отлично": Вильданова Алина,  Хабибуллина Динара. Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной и две тройки. В этом году в 10 классе открыты профили по математике и по биологии. Учащиеся посещают элективные курсы по русскому языку и обществознанию. Отношение к учебной работе у всех разное. Не все учащиеся настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению, поэтому необходимо обратить внимание на повышение познавательной и учебной мотивации учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, держать постоянно связь с родителями, так как уровень работоспособности, активности, самостоятельности в учебной деятельности, отношение к выполнению домашних заданий у ребят различный.  

В целом коллектив класса сплочённый, ребята активны, болеют за общие дела, в общешкольных и классных мероприятиях участвуют все. Класс обладает достаточно высоким интеллектуальным потенциалом. К отличникам, активистам в классе отношение доброжелательное, к их мнению прислушиваются. В классе постоянно находятся в активе Вильданова Алина, Хабибуллина Динара, так как они входят в Совет дела школы. Актив класса имеет авторитет, его распоряжения выполняются.

Общественные и классные поручения ребята выполняют. Очень ответственно относятся к своим поручениям Манакова Екатерина, Махмутова Алсу,  Вильданова Алина, Хабибуллина Динара.

В целом коллектив достаточно сплочённый, где есть ведущие и ведомые, но нет "одиноких" и "отверженных". Среди учащихся существуют микрогруппы, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями   друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет. Неадаптированных детей в классе нет. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

По последним результатам медицинского обследования у многих ребят в классе миопия.

За прошлый учебный год в основном были  пропуски по болезни или уважительной причине.  

Социальный паспорт класса

Класс: 10

Классный руководитель: Манакова Ирина Анатольевна

1. Численность обучающихся, окончивших 9 класс - 16.

2. Выбыли - 6 человек.     3. Прибыли - 1человек (с 25 сентября).

4. Численность обучающихся в классе с 01.09.2014 - 10, с 25.09.2014 - 11 человек.

5. Дети - сироты - 1.

6. Семьи без матери - нет.

7. Семьи без отца – 2.

8. Дети-инвалиды - нет.

9. Неблагополучные семьи:

а) родители пьют - 1;

б) родители не оказывают должного внимания - 1.

10. Малообеспеченные семьи - 1.

11. Многодетные семьи - 8.

В классе 8 семей многодетные, 2 семьи неполные (воспитываются мамами), 1 человек воспитывается тётей (опекун). Социально - психологические условия в некоторых семьях вызывают тревогу.

В текущем году необходимо расширить и углубить работу по здоровьесберегающим технологиям в обучении, обратить внимание на духовное, социальное и психическое развитие учащихся, развивать чувство ответственности и доброжелательности в процессе обучения и внеурочной деятельности, ориентироваться на социально - ценностные отношения в сплочении коллектива.  

План работы на 2014 - 2015 учебный год.

Цель: создание условий для формирования интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического личностного потенциала учащегося в процессе продуктивного обучения и внеурочной деятельности; воспитание всесторонне и гармонически развитой личности, способной ценить себя и уважать других.                                                                                                

Задачи:

* Развитие интеллектуальных  способностей;
* Выявление и развитие творческих способностей обучающихся через совместную творческую деятельность  учителей,    учеников и родителей

* Пропаганда здорового образа жизни; участие  в спортивных соревнованиях;

* Укрепление связи семья-школа.

*Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы;

*Воспитание гражданской активности, обязательности.

*Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни класса,  детского  коллектива школы и социума.

 Базовые национальные ценности,

которые являются основным содержанием воспитания

  1. Патриотизм: любовь к России, своему народу, малой родине, служение Отечеству
  2. Социальная солидарность: личная свобода, доверие к людям, доверие институтам государства и национального общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство
  3. Гражданственность: служение Отечеству, свобода совести, вероисповедания,  гражданское общество, правопорядок, поликультурный мир;
  4. Семья: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  5. Труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  6. Наука: ценность знаний, научная картина мира, стремление к истине;
  7. Традиционные Российские религии: представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценность религиозного мировоззрения, толерантность, сравнение;
  8. Искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственность, выбор смысла жизни, эстетическое и этическое развитие
  9. Природа: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  10. Человечество: мир во всем мире, многообразие народов, прогресс человечества,  международное содружество:

 Основные виды воспитательной деятельности:                                                                                                                                                                            *Традиционные школьные мероприятия;                                                                                                                                                                                                              *Школьное ученическое самоуправление  Совет Дела;                                                                                                                                                                                               *Участие в мероприятиях поселения и районных  мероприятиях;                                                                                                                                                                                                        *Экскурсионно-краеведческая работа;                                                                                                                                                                                                                           *Военно-патриотическая и спортивно-оздоровительная деятельность;                                                                                                                                              *Предметные Недели,   Школьные олимпиады;                                                                                                                                                                                                               *Работа с «проблемными» детьми;                                                                                                                                                                                                                                     *Участие родителей в  жизни школы;                                                                                                                                                                                                                                               Принципы воспитательной деятельности:                                                                                                                                                                                             *Принцип развития;                                                                                                                                                                                                                                                    *Принцип индивидуальности;                                                                                                                                                                                                                                               *Принцип творчества и успеха;                                                                                                                                                                                                                                            *Принцип поддержки и доверия;                                                                                                                                                                                                                                                        *Принцип ответственности;                                                                                                                                                                                                                                               *Учет особенностей каждой личности.    

Основная перспектива развития классного сообщества: достойный человек, сплоченный коллектив.

Основные направления воспитательной деятельности                                                                                                                                                                                                                   1. Интеллектуальное  «Знание-сила» - (  изучение предметов, участие в конкурсах и олимпиадах, чтение книг, работа с Интернетом, энциклопедиями,   посещение  дополнительных занятий по предметам,  формирование потребности в самообразовании, развитии эрудиции, интеллекта, способностей учащихся.)

2.Общекультурное  «Я и общество» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств,  привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).        

3 Духовно –нравственное  «Малая Родина»  (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому, экологическому  воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

4 Спортивно –оздоровительное   «За здоровый образ жизни»  (соответствует физическому  воспитанию учащихся и предполагает организацию туристической и экскурсионной и спортивной  деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ,  воспитание гармонично развитой личности).              

5 Социальное творчество   «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).                                                                                                                                                                                                 


Виды   деятельности по направлениям:

1.. Интеллектуальное  направление: 

Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности в окружающей среде.
Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

- Формировать мотивацию  к учению.

- Активизация познавательного интереса учащихся в обучении.

Виды деятельности:

1. Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

2. Определение приёмов и форм индивидуальной работы с учащимися на уроке и внеурочное время.

3. Изучение кругозора учащихся, их познавательного интереса, увлечений.

№ п/п

Формы   деятельности

Срок проведения

Ответственные

1

Участие в школьных и районных олимпиадах.

Октябрь - ноябрь.

Орг. комитет

Учителя - предметники

2

Посещение уроков, работа с учителями-предметниками

В течение года

Классный руководитель

3

Ведение табеля успеваемости класса

В течение года

Классный руководитель

4

Участие в предметных неделях

В течение года

Классный руководитель

5

Еженедельная проверка дневников

В течение года

Классный руководитель

6

Постоянный контроль и информирование родителей об учёбе

В течение года

Классный руководитель

7

КТД - «Расскажи мне  о войне» -конкурс     видеороликов с воспоминаниями тружеников тыла

ноябрь

Кл. руководители

Совет отрядов

8

Общешкольный  конкурс  исследовательских работ

Середина декабря

Старшая вожатая

Классные руководители

9

Защита  социально –значимых проектов

январь

Кл. руководители

Ст. вожатая

10

 Игра -конкурс «Неизвестное об известном»»

март

Ст. вожатая

11

Викторина «Великие изобретения  человечества»  

март

библиотекарь

12

Участие во всероссийских конкурсах "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Гелиантус", "ЧИП", "Альбус", "Олимпус", "КИТ", "Мультитест" и другие.

В течение года

Учителя - предметники

13

"НЛО - тайны непознанного"

Октябрь

Классный руководитель

2. Общекультурное направление:

Цель:  Способствовать  повышению социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни класса, детского  коллектива и социума.

Задачи:- передача детям опыта социального общения людей, опыта поколений;

             - развитие чувств соучастия и сопереживания;

             - овладение навыками общения  коллективного творчества;

             - создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

Виды деятельности:

 - формирование культуры общения в системе "учитель - ученик", "ученик - ученик", "взрослый - ребёнок", создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения, содействие процессам самопознания и самосовершенствования,  обучение школьников позитивному общению в коллективе;

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся возможности самостоятельного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.

№ п\п

Формы деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Выбор актива класса

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Концерт к Дню пожилого человека

Конец

октября

Тюрина Г.В.

3

Конкурс сочинений «Моя мама лучше всех»

1-2 неделя ноября

Учителя литературы

ст. вожатая

4.

Конкурс поделок «Моя мама -рукодельница»

ноябрь

Кл. руководители

Ст. вожатая

5

Конкурс творческого мастерства «Наши руки не для скуки»

март

Уржумцева Л.Г.

Ст. вожатая

6

Конкурс «Песня в солдатской шинели»

конец февраля

Кл. руководители

Совет отрядов

7

Классный час "Настоящий друг"

Октябрь

Кл. руководитель

8

Классный час "Причины конфликтов и как их избежать"

Ноябрь

Кл. руководитель

9

Классный час "Откровенный разговор с девушками - подростками"

Ноябрь

Кл. руководитель

10

Классный час "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души" (о милосердии, доброте)

Декабрь

Кл. руководитель

3. Духовно –нравственное направление:  ( виды деятельности: проблемно –ценностное общение, социально –творческое , туристско- краеведческое,  игровая);

Цель: способствовать  становлению и развитию нравственного, ответственного,  инициативного и компетентного гражданина России. 

Задачи: *развитие традиций духовно – нравственного и эстетического воспитания школьников;

*готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать  свои      намерения, мысли и    поступки;

                 *формирование ценностного отношения к семье, как первоосновы принадлежности к Отечеству

                * формирование трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей

                 *формирование мотивации к активному и творческому участию в общественной жизни

                 *формирование гражданско-нравственной позиции

                 *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон

                 *воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям

№ п\п

Форма деятельности

Срок проведения

Ответственные

1

 Праздник к дню учителя  «Позвольте нам поздравить  вас»

1 неделя октября

10 класс

2

. КТД - «Расскажи мне  о войне» -конкурс видеороликов с воспоминаниями тружеников тыла

1 неделя ноября

Актив класса

Классные руководители

3

Конкурс сочинений «Моя мама лучше всех»

2-3 недели ноября

Учителя литературы

4

Праздник «Мамин день».

28 ноября

10 класс. Старшая вожатая

6

Акция  «Письмо  солдату»

февраль

Совет старшеклассников. СДОР

Совет музея. Ст. вожатая

7

Уроки мужества

февраль

Кл. руководители. Совет музея

8

     Уроки  мужества

1 неделя мая

Кл. руководители. Совет музея

9

     Классный час "Совесть - внутренний судья человека"

Декабрь

Кл. руководитель

10

Смотр  строя  и  песни

8 Мая

Кл. руководители

Нигамадшин Р.Г.

11

Праздник «Честь школы»

30 мая

Старшая вожатая

12

Классный час "Познай своё "Я"

Январь

Кл. руководитель

13

Классный час "Саморазвитие личности"

Январь

Кл. руководитель

14

Классный час "Самовоспитание - путь к совершенству"

Февраль

Кл. руководитель

15

Подготовка к литературному празднику, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Январь, февраль

Учителя литературы

16

Профессор медицины  Домрачев И.В.

Кл. руководитель

17

Герой социалистического труда Шевелев В.С.

Кл. руководитель

18

Аджим во время Великой Отечественной войны

Май

Кл. руководитель

19

Солдаты необъявленных войн

Февраль

Кл. руководитель

20

Крестьянское жилище. Глиняная, деревянная, стеклянная и железная утварь

Кл. руководитель

4. Социально - творческое направление: ( виды деятельности: :проблемно ценностное общение, социальное творчество, трудовая, игровая);

Цель: Способствовать  развитию творческих способностей обучающихся через совместную творческую деятельность    учителей,    учеников и родителей

Задачи: - Развитие творческих способностей средствами  музыкальной и театральной деятельности;

               - Активизация познавательного интереса;

               - Развитие чувств соучастия и сопереживания;

               - Овладение навыками общения  коллективного творчества

№п/п

Формы деятельности

Срок проведения

ответственные

1

Праздник «Здравствуй, школьная страна»

1.09

Ст. вожатая

11 кл

2

Посвящение в пятиклассники и старшеклассники

4 неделя сентября

11, 8

4

 Конкурс поделок из природного материала «Давайте     пофантазируем»

1-2 неделя октября

Ст. вожатая

5

 КТД «Люблю я пышное природы увяданье»

2 неделя

октября

9 кл

Ст. вожатая

6

Смотр худ. самодеятельности  «Мы танцуем и поем   -  вместе весело живем

2 неделя декабря

Кл. руководители

Совет отрядов

7

Театрализованные представления на Новогоднем бале

30 декабря

11 класс. Совет отрядов

Ст. вожатая

10

Литературная композиция, посвященная 200-летию М.Ю. Лермонтова

Декабрь

Кл. руководитель

11

Классный час "Мир Айвазовского"

Январь

Кл. руководитель

12

Т.В.  ШОУ – «Души прекрасные порывы»» конкурс  к дискотеке на 8 Марта  

       

7 марта

Классный руководитель

10 класс

13

Художник - Винокуров Р.Х.

Классный руководитель

14

Классный час "Памятник вечной любви"

Март

Классный руководитель

5. Спортивно – оздоровительное   направление: ( виды деятельности:  проблемно – ценностное общение, спортивно –оздоровительная,     туристско-краеведческая, сотрудничество с медицинским персоналом)

Цель:  создать условия для становления  здоровой личности ребенка, воспитания позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятиям спортом.

Задачи:

*формирование здорового образа жизни;

*организация оздоровительной работы во внеурочное и каникулярное время   (походы, экскурсии, посещение

  лагерей);

* организация трудовой деятельности на пришкольном цветнике и участке;

* организация экологических операций и акций;

*организация благоприятных условий для обучения, питания и отдыха детей;

*проведение мониторингов состояния здоровья детей.

№п\п

Формы деятельности

Срок проведения

Ответственные

1

Организация детского питания

Сентябрь, в течение года

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Изучение медицинских карт, определение наиболее благоприятных мест при посадке в классе, заполнение листа здоровья

Сентябрь

Классный руководитель

3

Работа по профилактике гриппа (беседы, консультации с медсестрой)

По мере необходимости

Классный руководитель

4

Инструктажи, беседы по ТБ, ППБ, ПДД.

В течение года

Классный руководитель

5

День здоровья

Конец сентября

Нигамадшин Р.Г

Ст. вожатая

Кл. руководители

6

Осенний марафон

1 неделя октября

Нигамадшин Р.Г

7

Экологические рейды по уборке парков и цветника

Октябрь

Воронина Л.А.

Уржумцева Л.Г.

8

Конкурс и защита  газет  

 « Солнечному свету –да, да, да

Вредным привычкам –нет, нет, нет!»

3 неделя ноября

Совет отрядов

Старшая вожатая

9

Классный час "Наркотики - путь в никуда"

Декабрь

Классный  руководитель

10

Спортивно – развлекательная игра  «Богатырские забавы»

22 февраля

Нигамадшин Р.Г.

11

Соревнования по баскетболу

ноябрь

Нигамадшин Р.Г

12

Соревнования  по волейболу

февраль

Нигамадшин Р.Г

13

Соревнования по лыжам

декабрь

Нигамадшин Р.Г

14

Соревнования по настольному теннису

апрель

Нигамадшин Р.Г.

15

Соревнования  по легкой атлетике

май

Нигамадшин Р.Г.

16

Соревнования по футболу

май

Нигамадшин Р.Г.

17

Экологические десанты по уборке территории

апрель

Старшая вожатая

18

Походы и экскурсии по планам работы  классов

В течение года

Кл. руководители

Социальные умения и навыки, формируемые у  детей

- Умение проявлять свои способности,

- Умение обратиться за поддержкой;

- Самоопределение в коллективе;

- Умение отказать;

- Умение сказать приятное;

- Признание поражений;

- Умение общаться.

Направление "Семья"

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

- создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе "учитель - ученик - родитель".

Виды деятельности:

- сотрудничество с педагогическим коллективом, организующим консультативную индивидуальную работу с родителями;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка;

- изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.

Работа с родителями

1. Изучение семей учащихся.

2. Педагогическое просвещение родителей.

3. Выборы родительского комитета, педагогическое руководство его деятельностью, организация сотрудничества с ним.

4. Проведение родительских собраний.

5. Изучение быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития ученика.

6. Выявление малообеспеченных семей.

7. Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях.

8. Привлечение родителей к участию в делах класса, организации совместных мероприятий.

9. Моральное поощрение семей, в которых уделяется должное внимание воспитанию ребёнка.

10. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Индивидуальная работа с детьми, состоящими на ВШК, и их родителями.

1. Посещение квартир учащихся с целью изучения быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития ученика.

2. Проведение бесед с учащимися и их родителями о необходимости выполнения режима дня, об учёбе, о

посещаемости уроков.

3. Педагогическое просвещение родителей.

4. Привлечение родителей к участию в делах класса, организации совместных мероприятий.

           5. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение уровня микроклимата в детском коллективе,     межличностных отношений учащихся.

           6. Изучение социума ребёнка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.

           7. Индивидуальная работа с учащимися по исправлению троек по предметам.

Состав родительского комитета

Ф. И. О.

Место работы

Телефон

Поручения

1

Хабибуллина Люция Нильевна

Финансовый работник

З4 - 1 - 61

Председатель

2

Раздрогина Галина Борисовна

Делопроизводитель МКОУ СОШ села  Аджим

34 - 1 92

3

Уржумцева Лариса Германовна

Учитель технологии и немецкого языка.

34- 1 -71

Тематика родительских собраний

1. Общешкольное родительское собрание. Классное собрание (выборы родительского комитета, план работы на год)

2. Сила родительского примера - основа успешности учения. Итоги 1 триместра.

3. Воспитание чувства долга и ответственности. Примеры родительской педагогики.

4. Информационная культура школьника.

Педагогическая помощь в деятельности органов ученического самоуправления

1. Работа с активом класса  

2. Планирование и организация внеклассной работы в коллективе с учётом способностей и умений учащихся.

3. Поддержка инициативы учащихся, их стремления к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

Работа с отдельными группами учащихся, индивидуальная работа

1. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости учащихся

2. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение уровня микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

3. Изучение лидерских качеств учащихся.

4. Изучение социума ребёнка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Сбор информации для написания характеристики класса и учащихся.

Взаимодействие с учителями - предметниками, работающими в классе

1. Сотрудничество с учителями предметниками, изучение учебных достижений учащихся класса по предметам: встречи с учителями - предметниками, преподающими в 9 классе; обсуждение мнений учителей предметников об отношении к учёбе каждого ученика.

2. По мере необходимости вести беседы с учениками, имеющими неудовлетворительные оценки по предметам.

3. Приглашать учителей - предметников на родительские (классные) собрания  

4. Привлекать родителей к сотрудничеству со школой, с классом.

5. Приучать детей к исправлению неудовлетворительных оценок вовремя, согласовывать с учителями - предметниками дополнительные занятия с неуспевающими .

Работа по организации учебной деятельности классного коллектива

1. Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков, секций и других форм учебной деятельности.

2. Контроль успеваемости учащихся класса, посещение уроков с разрешения учителей - предметников.

3. Проверка и контроль дневников учащихся.

4. Обеспечение безопасности учащихся во время организации воспитательно-образовательного процесса.

5. Проведение необходимого инструктажа по соблюдению техники безопасности, противопожарной безопасности, правил дорожного движения.  Соблюдение мер безопасности по сохранению здоровья учащихся.

6. Изучение медицинских показателей здоровья учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса.

7. Организация и контроль питания учащихся.

8. Организация просветительской деятельности среди учащихся с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома.

Тематика классных часов на учебный год

Сентябрь

1. Выборы актива класса, распределение поручений, планирование работы

2. Проблемы долголетия

3.Подготовка к Дню учителя

Октябрь

4.  "НЛО - тайны непознанного"

5. Профессор медицины  Домрачев И.В.

6. Классный час "Настоящий друг"

Ноябрь

7. Герой социалистического труда Шевелев В.С.

8. Классный час "Причины конфликтов и как их избежать"

9. Классный час "Откровенный разговор с девушками - подростками"

10. Подготовка к празднику "Мамин день"

Декабрь

11. Классный час "Наркотики - путь в никуда"

12.Подготовка к литературной композиции, посвященной  200-летию М.Ю. Лермонтова

 13. Классный час "Совесть - внутренний судья человека"

14. Подготовка к Новогоднему балу.

Январь

15. Классный час "Мир Айвазовского"

16. Профессор медицины  Домрачев И.В.

17. Классный час "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души" (о милосердии, доброте)

Февраль

18. Художник - Винокуров Р.Х.

19. Классный час "Познай своё "Я"

20. Подготовка к литературному празднику, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Март

21. Классный час"Памятник вечной любви"

22. Подготовка к Т.В.  ШОУ – «Души прекрасные порывы»» конкурс  к дискотеке на 8 Марта  

23. Классный час "Саморазвитие личности"

24. Герой социалистического труда Шевелев В.С.

Апрель

25. Классный час "Самовоспитание - путь к совершенству"

26. Солдаты необъявленных войн

Май

27. Аджим во время Великой Отечественной войны

28. Крестьянское жилище. Глиняная, деревянная, стеклянная и железная утварь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...