Формирование коммуникативных действий учета позиций собеседника.
презентация к уроку на тему

Формирование коммуникативных действий учета позиций собеседника.

К коммуникативным УУД относятся:

}планирование учебного сотрудничества с учителем и
}сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
}постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Цель: тренинги коммуникативных навыков позволяют ставить комплексные цели, например:

}вырабатывать у подростков положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;
}развивать навыки взаимодействия в группе;
}развивать навыки общения;
}снижать уровень конфликтности подростков;
}преодолевать повышенную тревожность и страхи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_prezentatsiya.pptx83.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных действий учета позиций собеседника Медведева В.И., учитель английского языка МБОУ СОШ 6 п. Новый

Слайд 2

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; К коммуникативным действиям относятся:

Слайд 3

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Слайд 4

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Слайд 5

Цель : тренинги коммуникативных навыков позволяют ставить комплексные цели, например : вырабатывать у подростков положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость; развивать навыки взаимодействия в группе; развивать навыки общения ; снижать уровень конфликтности подростков; преодолевать повышенную тревожность и страхи. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в ходе тренингов

Слайд 6

Формирование коммуникативных действий в процессе учебной деятельности на уроках

Слайд 7

Задание «Кто прав?» Цель : диагностика уровня сформированности коммуникативных действий. Возраст : 11 – 15 лет. Учебные дисциплины: любые гуманитарные (русский язык, литература, история , обществознание и др.) и естественно-научные (математика, физика и др .). Форма выполнения задания: работа в парах и группах . Описание задание:.. Материал : … . Инструкция : … . Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; учет разных мнений и умение обосновать собственное; учет разных потребностей и интересов.

Слайд 8

Задание «Общее мнение» Цель: формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника. Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по полноте и обоснованности общего ответа; умение договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т.д.; отношение к выработке общей точки зрения: позитивное, нейтральное или отрицательное (игнорируют друг друга или конфликтуют). После выполнения задания заслушиваются ответы разных пар. Ответы сравниваются по полноте и обоснованности аргументации. Обсуждаются разные точки зрения и аргументы, вырабатывается общее мнение. В заключение учащиеся делятся впечатлениями о том, что дала им дискуссия, легко ли было договариваться, изменилось ли их первоначальное мнение и т.д .

Слайд 9

Примеры упражнений и ролевых игр, используемых в рамках тренинга 1 . Упражнение «дополни предложение». 2 . Упражнение «Список качеств, необходимых для общения». 3. Упражнение «Закончи предложение « Я обижаюсь, когда … »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"

Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...

Организация работы в разновозрастных группах как один из приемов формирования коммуникативных действий, развития мышления и личности учащихся.

Организация работы в разновозрастных группах как один из приемов формирования коммуникативных действий, развития мышления и личности учащихся...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».

Иностранный язык как предмет включает  знание родного языка и логическое мышление,  общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...

Коммуникативные универсальные учебные действия и формирование коммуникативной культуры старшеклассников.

Формирование коммуникативной культуры школьников возможно при формировании коммуникативных УУД. В статье говорится о том, что входит в понятие "коммуникативная культура школьника" и какие фо...