Проект работы классного руководителя
методическая разработка (11 класс) на тему
В нашей жизни много всего интересного и яркого,но из-за современного использования различных гаджетов дети этого не видят.В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить его к вступлению во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и чаяний своего народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта работы классного руководителя.
21 век- век информатизации и молниеносного продвижения вперед. Быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, тогда как детям нужен максимум. Подросткам современные гаджеты заменили все. Вокруг много всего интересного и яркого, а они этого не видят. В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. Подростки не умеют вливаться и адаптироваться в новом коллективе ,обществе, жизни. Поэтому я стремлюсь, прежде всего воспитать Человека с большой буквы. Как бы ни учился ребенок в школе, подготовить его к вступлению во взрослую жизнь, быть Человеком-патриотом, носителем традиций и чаяний своего народа; сохранять и развивать человеческое общество и его взаимоотношение с окружающей средой; быть способным к самообслуживанию и самоорганизации в коллективе.
При написании проекта основными являются принципы, заложенные в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Изучение нормативно – правовой базы по созданию программы развития классного коллектива.
- Анализ работы классного коллектива за 2007-2014 учебный год.
- Анкетирование или опрос родителей учащихся.
- Анкетирование учащихся классного коллектива.
- Анализ анкет и опросов.
- Семинар МО классных руководителей МОУ СОШ им.А.С.Попова.
- Написание и утверждение программы.
Основной (август 2007 года по 15 мая 2014 года: 2007-2009,2009-2011,2012-2014)
- Формирование классного коллектива из 5 классов школы и вновь прибывших детей.
- Работа по плану воспитательной работы и программе развития классного коллектива.
Заключительный (15 мая по 30 июня 2007-2014 года)
- Анализ работы классного коллектива.
- Мониторинг результативности и эффективности классного коллектива.
Реализация программы классного коллектива осуществляется по направлениям:
- Взаимодействие;
- Интеллект;
- Здоровье и спорт;
- Патриот;
- Нравственность;
- Семья;
- Досуг
Основными формами являются труд, природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример-идеал, личности-символы, события-символы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Содержательная внеклассная работа совместно с родителями, выпускниками школ, администрацией п.Власиха, школой искусств создадут основу для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь обогатит жизнь коллектива и создаст предпосылки для его сплочения. Большую помощь в организации работы классного коллектива оказывают органы самоуправления.
Исключительно важно использовать методику постановки интересных перспектив и стимулировать учащихся к различным видам совместной деятельности: походов, встреч, выступлений, совместные мероприятия с работой администрации городка, библиотекой пос.Власиха, уроки педагогики Щурковой.
При классификации форм организации воспитательной работы следует иметь в виду, что есть и формы, обязательные для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и др.), а есть добровольные (кружковые занятия, спортивные команды и т. п.).
Предметные недели, олимпиады, научно-практические конференции, дистанционные олимпиады развивают навыки творческого и познавательного мышления, сообразительность, доказывать, делать выводы и применять приобретенные знания.
Проведение экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, о почетных жителях п.Власиха, ветеранов войны.
Критерии эффективности проекта.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
Механизм реализации.
За время учебы ученики проявляют свои способности в различных конкурсах школьного ,муниципального, регионального и Всероссийского уровня. Стихотворение Щербининой Лианы было опубликовано в сборнике « Вдохновение» литературного творчества школьников Одинцовского муниципального района.
ГОРОДОК У РЕЧКИ.
Всей душой свой край люблю-
Тихое местечко.
Без тебя я не могу,
Городок у речки.
Воздух здесь всегда прозрачен,
Здесь все так красиво;
Лес густой совсем не мрачен-
Место это мило.
Здесь такая благодать,
Здесь все так чудесно,
Что не можешь даже спать:
Чувствам в сердце тесно.
Как прекрасно здесь весной,
Летом и весною!
Ты, душа, мне песню пой,
День встречай с зарею!
Я люблю свой край родной-
Тихое местечко.
Буду я всегда с тобой,
Городок у речки.
Юлия Краснова печатала свои работы в газете «Вестник»,была корреспондентом местной газеты п.Власиха и поступила в МГУ им.Ломоносова на факультет журналистики.
Каждый мой выпускной класс богат на поступления в высшие военные заведения и не только мальчиков, но и девочек. Ежегодно занимаем призовые места на школьных мероприятиях – конкурс «Музыкальная весна», «Интеллектуальный марафон» и «Патриотическая песня»,а затем выступаем со своей программой перед ветеранами на 9 мая, на день пожилого человека и день городка. Заплатин Александр стал победителем Всероссийского летнего марафона «Знание- сила».
На открытом Московском региональном конкурсе детского научно- фантастического рассказа и рисунка Бовин Костя занял 1 место среди 10-11 классов. Диплом 2 степени международной научно – практической конференции учащихся и студентов «Молодежь и инноватика» получил Катков Михаил.
В этом году Бусыгина Екатерина поступила в МГУ на филологический факультет. Это лишь часть результатов. Проект помогает окунуться в творческую среду, раскрыть в себе многие таланты и преуспеть в этом направлении.
А самое главное то, что подростки адекватно воспринимают окружающую действительность и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."
Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....
Особенности работы классного руководителя в рамках всероссийского проекта «Класс Доброты»
Выступление на окружном Марафоне педагогических идей...
Работа классного руководителя через проект Деревья Добрых Дел
Из многолетнего опыта работы классных руководителей (от проекта Деревья Добрых Дел до волонтерского отряда)...