Программа детского оздоровительно-образовательного лагеря краеведческо- производственного профиля « Истоки»
рабочая программа (10 класс) на тему

Титова Любовь Юрьевна

Работа трудовой бригады- ребята 10класса в 2011 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Титова Любовь Юрьевна

                              Шарангский районный отдел образования

               МОУ Кушнурская средняя общеобразовательная школа

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор школы:

                                                                                       ________Е.Л. Малошта

                                                                                      _________2011 г.

                                                                                                                                                                                   

                                Программа

детского  оздоровительно-образовательного лагеря

  Краеведческо- производственного профиля  

               « Истоки»

          Для учащихся 10 класса, возраст 15-16 лет,

         срок реализации программы- лето 2011 года

                                                                                     Программу разработала

                                                                         Учитель истории,

                                                                         Кл. руководитель 10   класса

                                                                         Л.Ю.Титова

                                                                          МОУ Кушнурская СОШ

                                     2010-2011 уч. год

        Визитная   карточка       летней трудовой    бригады

                                               «Крик»

1

Полное название проекта

Летняя трудовая бригада

2

Руководитель бригады

Титова Л.Ю., учитель истории,

кл. руководитель  10 класса

3

Территория работы бригады

Нижегородская область

Шарангский район

С. Кушнур

4

Название проводящей организации

МОУ Кушнурская СОШ

5

Адрес организации

Нижегородская область

Шарангский район

С.Кушнур

Ул.Центральная,д.37

6

Телефон

8 831 55 28-1-33

7

Цель работы бригады

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

8

Сроки работы

1-21 июня 2011 г

9

Место расположения

МОУ Кушнурская СОШ

10

Общее количество участников ( в том числе детей)

18 человек.

 В т.ч. 11 учащихся

11

География участников

Село Кушнур, д. Красновка, д.Козлянур

16

Условия участия в программе

Личное желание детей, родителей, педагогов организованно провести летнюю оздоровительную кампанию, в рамках  работы лагеря совместить трудовую и краеведческую деятельность, подготовить школу к празднованию 120 –летнего юбилея

17

Условия размещения участников

Кабинет географии-истории

Кабинет трудового обучения

Столовая

18

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

19

История осуществления программы

Программа составлена на основе богатых традиций нашей школы по осуществлению летнего отдыха

                                           

 4. Пояснительная записка

       В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. При планировании летнего отдыха учащихся 10 класса было принято решение и в летнее время продолжать работу краеведческого кружка « Юный исследователь», совместить её с ремонтными работами и работой на пришкольном участке.

      Направленность программы- краеведческо-производственная деятельность

     ( исследовательская работа и ремонтные работы в школьном краеведческом музее, работы на пришкольном участке).

     Актуальность, педагогическая целесообразность-

Данная программа     помогает реализовать в школьной практике  в летний период принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования , сформулированные в Законе об образовании:

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

--формирование мировоззренческой , нравственной , социальной культуры  через продолжение исследовательской деятельности, проводимой в течение учебного года на уроках истории;

-возможность совместить  образовательную деятельность с производственной;

Отличительные особенности данной программы- данная программа позволяет продолжить работу краеведческого кружка « Юный исследователь».

Адресность программы- рассчитана на учащихся 10 класса.

Сроки реализации программы- 1-21 июня 2011 года

Цель:    

          - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их занятость и творческое развитие.

Задачи: 

        1.Организовать отдых, оздоровление и занятость подростков во избежание совершения правонарушений.    

2.Продолжить работу кружка « Юный исследователь», обобщить накопленный материал, создать тематические альбомы по истории родного края.

3. Создать условия для укрепления здоровья детей, развития навыков здорового образа жизни.

4. Развивать у детей волевые качества, чувство долга и ответственности.

5. Совместить обучение, приобретение знаний с развитием навыков участия в охране памятников истории и культуры нашего села.

                     Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей.
4. Личный рост участников смены.
5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.
6. Развитие коммуникабельности способностей и толерантности.
7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание танцев, игра в баскетбол, составление  презентаций.

                   5. Концептуальные основы:

При создании программы  детского оздоровительно-образовательного лагеря дневного пребывания мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые и приводим:

- летний   оздоровительно-образовательный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;

-в условиях работы лагерной смены появляется возможность выявить культурные, национальные, исторические особенности нашей малой родины , предоставляется возможность молодому поколению узнать  свой край лучше. Ведь справедливы слова: прежде чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, села, города. Надо знать их  прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами.

- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;

- cоздаются большие возможности для организации неформального общения, т.е. неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Краеведческо- производственная смена  должна будет способствовать мобилизации творческой активности учащихся, что позволит уже в новом учебном году в школе вести подготовительную работу к юбилею школы ( 120 лет)  с опорой на заинтересованное ядро учащихся и готовиться к открытию в лето 2012 года новой трудовой смены в плане преемственности заложенных идей.

           

     

                6.Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция  о правах ребенка, ООН, 1991г. 
  • Всемирная Декларация об обеспечении  выживания, защиты и развития  детей 30.09.1990г.
  • Устав МОУ Кушнурской СОШ

                                                                 

  7.  Содержание         деятельности          

Основные этапы реализации программы

Ведущие направления деятельности участников

           

                     Задачи этапов

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

            I

Организационный

                II

       Основной

               III

Заключительный

Адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.

Творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.

Творчески-практическое; обобщающее;

Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.

- Знакомство участников с возможностями детского лагеря «Истоки»- Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.

- Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.

- Знакомство с программой смены.

- Планирование деятельности малых групп.

- Обеспечение реализации программы смены;

- Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;

- Помощь в решении личностных проблем участников;

- Включение детей в различные виды деятельности;

- Качественная организация совместной деятельности детей;

-Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

- специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;

- формирование программ последействия участников смены;

- анализ качественных изменений, происходящих с детьми.

Коллективно-творческие дела.

Игра –экскурсия «Здравствуй, лагерь!».

День знакомств.

Планирование работы малых групп.

Презентация клубов.

Открытие смены.

Кружки.

Тематические дни или дела по различным видам деятельности.

Система «Часов здоровья».

Органы детского самоуправления.

Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…».

Детские творческие группы.

Коллективные творческие дела.

Экскурсии.

Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах.

Церемония закрытия лагерной смены.

Итоговая игра.

Подведение итогов работы кружков, клубов.

Положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря «Истоки»;запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.

Проявление каждого участника смены соответствующим образом.

Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием.

Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)

Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.

                               

   

                  8.   Механизм реализации программы

8.1.План-сетка мероприятий.

               

1 июня, среда

Начало работы лагеря.

Работа на объектах.

Выборы органов самоуправления.

Развлекательно-игровая программа

«Ура! Каникулы!»

7 июня, вторник

Работа на объектах.

Отрядные дела.

«История создания Государственного герба

России»( беседа с элементами практической работы)

13 июня, понедельник

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка презентации

Мой край в годы войны.

2 июня, четверг

Работа на объектах.

Отрядные дела.

«Помни корни свои»

( беседа с презентацией)

8 июня, среда

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка презентации

К Дню независимости России.

14 июня, вторник

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка материала

К презентации

О школе.

 

3 июня, пятница

Работа на объектах.

Отрядные дела.

«История Государственного

флага России»

( презентация)

9 июня, четверг

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка презентации

К дню независимости России.

15 июня, среда

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка материала

К презентации о школе.

4 июня, суббота

Работа на объекте.

Отрядные дела.

«Русские оружейники»

(презентация)

10 июня, пятница

Работа на объектах.

Отрядные дела.

«День независимости России»  ( литературно-музыкальный вечер)

16 июня, четверг

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка отчётных презентаций по краеведению

6 июня, понедельник

Работа на объекте.

Отрядные дела.

«Поля русской славы»

(игра)

11июня, суббота

Работа на объектах.

Отрядные дела.

Подготовка презентации

Мой край в годы войны.

17 июня, пятница

Работа на объекте.

Отрядные дела.

Подготовка отчётных презентаций по краеведению

18 июня, суббота

Работа на объекте.

Отрядные дела.

Подготовка отчётных презентаций

20 июня, понедельник

Работа на объекте.

Отрядные дела.

Мы славно потрудились-

отчёт по краеведческо-производственной деятельности

21 июня, вторник

Работа на объекте.

Закрытие лагерной смены.

                           8.2. Схема самоуправления в лагере.

                                                                                     9.Ресурсное обеспечение

                                                              9.1.Кадровое обеспечение

Фамилия, имя, отчество

Должность

Стаж работы

по   спец-ти-стаж

в лагере

Что окончили

Курсовая подготовка

Титова Любовь Юрьевна

Начальник лагеря,

учитель истории

19-2

НГПУ им.М.Горького,

1992 г

НИРО-2010 г;

Шаранга- учёба  директоров лагерей; аттестация

Морозова

Алевтина

Анатольевна

Руководитель сельхоззвена

42-15

ГГПИ им.М.Горького,

1976 г

НИРО-2003 г;

Шаранга- учёба и аттестация  по летн. отдыху

Зверев

Владимир

Михайлович

Руководитель ремонтного звена

23-15

Среднее образование

НИРО-2008 г;

Шаранга- учёба по летн. отдыху; аттестация

Киселёв Олег Николаевич

Ответственный за ПББ, завхоз

11-11

Среднее

образование

Шаранга- учёба по летн. отдыху; аттестация

Новинкина Вера Васильевна

Повар

17-15

Кировский кулинарный техникум,

1984 г

Шаранга- учёба по летнему отдыху; аттестация

Скулкина

Тамара Николаевна

Кухонный работник, кладовщик

15-10

Санчурское медучилище,1990 г

Шаранга- учёба по летнему отдыху; аттестация

Мягчилова Надежда

Николаевна

Техслужащая

13-8

Среднее образование

Шаранга- учёба по летнему отдыху; аттестация

Мерсиков

Александр Николаевич

Руководитель кружка

3-0

1 курс НГУ им.Лобачевского

НИРО-2010 г; Шаранга- учёба по летнему отдыху; аттестация

Ермолина

Галина

Васильевна

Руководитель

кружка

17 -10      НГУ              им.Лобачевского

НИРО-2008 г;  Шаранга- учёба по летнему отдыху, аттестация

Лежнина

Анна Владимировна

Руководитель

кружка

6-5             МГПИ им.Н.Крупской,2004 г

НИРО-2006 г; Шарнга-учёба по летнему отдыху; аттестация

       9.2 Методическое обеспечение

                (См.в приложении)

9.3. Деятельность кружков  ( творческих мастерских)   дополнительного образования детей

Название кружка

Руководитель

Время работы

«Юный исследователь»

Титова Л.Ю.

Понедельник

14.00-15.00

«Художественная обработка металлов»

Зверев В.М.

Пятница

14.30-15.30

Баскетбольная секция

Ермолина Г.В.

Пятница

14.30-15.00

Аэробика

Лежнина А.В.

Четверг

19.00-20.00

Мультимедийная презентация

Мерсиков А.Н.

Понедельник

14.00-15.00

                        9.4. Материально-техническая база

10. Система контроля и оценки результативности

 (диагностика и мониторинг)-  см. в приложении

11. Система информирования общественности о деятельности лагеря , взаимодействие со средствами массовой информации

                                            План:

1. Программа работы лагеря будет опубликована на сайте «Открытый класс» в личном кабинете Титовой Л.Ю.

2. Оформить и выложить   фотоотчёт о работе лагеря на сайте Кушнурской школы и   в  «Открытом классе»

3. Подготовить статью  в районную  газету « Знамя победы»  о работе лагерной смены.

               12. Система внешних контактов лагеря

Кушнурская с/администрация аадминистрация

Районный Центр занятости населения

Кушнурский CДК

Кушнурская средняя школа

Районная КДН

Кушнурская сельская библиотека

РОО

              13. Система лечебно-профилактической работы в учреждении

Работа лагеря проводится при участии медицинского работника Кушнурского ФАП Крюковой Н.И.

                             План работы.

  1. Медицинские осмотры детей в начале и в  конце смены.
  2. Выявление детей, нуждающихся в медицинской  помощи- в течение смены.
  3. Организация проведения медицинских процедур- по мере необходимости.

         14. Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере.

                        15. Организация питания.

Вопросу питания в детском образовательно-оздоровительном лагере с дневным пребывание детей « Истоки» уделяется особое внимание. Согласно « Санитарно-эпидемиологическому заключению» за № ______ от _________________, организовано  рациональное сбалансированное питание детей на базе школьной столовой.

Санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, _______дневное меню с 2х разовым питанием разработано на основании сборника рецептур с учётом выполнения норм питания и обеспечивает суточные физиологические потребности детского организма. Содержание жиров, белков, углеводов, энергетическую ценность. Выходы порций соответствуют рекомендуемым нормам. Осуществляется витаминизация 3х блюд, используется только йодированная соль. Меню не содержит запрещённых блюд и продуктов, одноимённых блюд.

Основанием для признания меню соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является:

-____-дневное меню (утверждённое руководителем) с таблицами ежедневного и среднего выполнения норм питания и химического состава меню;

-карточки-раскладки;

-технологические карты;

-инструкция с правилами технологии приготовления.

                                         16.Список литературы.

1.С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;

2.Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

3. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».

4. Ю. Н. Григоренко. Кипарис-2. Москва 2000 год;

             5. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

6.В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.

             7. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004г    

     8. И. Хуснутдинова. Кипарис – 7. Москва 2004 год.

             9. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

                17.   Список приложений:

17.1.Программы и учебно-тематические планы дополнительного образования детей.

17.2.Положение о детском самоуправлении.

17.3. Методическое обеспечение программы.

17.4.Система охраны и правопорядка.

17.5. Анкеты и разработки мониторинга.

СОГЛАСОВАНО:                                    УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы_______                        Директор лагеря_____________

Е.Л. Малошта                                            Л.Ю.Титова

                                       Штатное расписание

Работников  детского оздоровительно-образовательного  лагеря «Истоки»  по МОУ Кушнурской СОШ

ФИО сотрудника   лагеря,

стаж работы в ОУ

Должность

Режим работы

Недельная

нагрузка

1

Титова Л.Ю.

Стаж работы -19 лет

Начальник

Лагеря; руководитель кружка «Юный исследователь»

Понедельник-суббота

28,5 ч

2

Морозова А.А.

Стаж работы  -42 года

Руководитель с/х звена

Понедельник-

суббота

26,5 ч

3

Зверев В.М.

Стаж работы- 23 г

Руководитель

ремонтного звена;

руководитель кружка «Художественная обработка металлов»

Понедельник-суббота

19,5 ч

4

Киселёв О.Н.

Стаж работы- 11 лет

Ответственный за ПББ, завхоз

Понедельник-суббота

42 ч

5

Новинкина В.В.

Стаж работы-17 лет

Повар

Понедельник-суббота

35 ч

6

Скулкина Т.Н.

Стаж работы- 15 лет

Кухонный работник, кладовщик

Понедельник-суббота

35 ч

7

Мягчилова Н.Н.

Стаж работы-13 лет

Техслужащая

Понедельник-суббота

42 ч

8

Мерсиков А.Н.

Стаж работы- 3 г

Руководитель кружка

«Мультимедийная презентация»

Понедельник

14.00-15.00

9

Ермолина Г.В.

Стаж работы-18 л

Руководитель кружка «Баскетбольная секция»

Пятница

14.00-15.00

10

Лежнина А.В.

Стаж работы-7 л

Руководитель кружка «Аэробика»

Четверг

14.00-15.00

                              Социальная категория детей,

       работающих в летней трудовой бригаде «Крик»

Ф.И.О.

ребёнка

Год рождения

Категория семьи

Место работы родителей

Домашний адрес

1

Белоусова

Анастасия

Сергеевна

12.03.

1995

Опекаемая

Опекун-

Крюкова Надежда

Ивановна

С.Кушнур

2

Ворончихина

Галина Фёдоровна

08.041995

Мало

обеспеченная

Валентина Анатольевна-домохозяйка

Фёдор Матвеевич-вахта

С.Кушнур

3

Иванова

Юлия Валерьевна

01.10.1994

Мало

обеспеченная,

лишившаяся

 кормильца

Любовь Алексеевна-

Детсад,пом.восп

С.Кушнур

4

Краснова

Екатерина

Витальевна

30.04.1994

Многодетная,

Малообеспе

ченная

Людмила Геннадьевна-домохозяйка;

Виталий Африканович- вахта

С.Кушнур

5

Колесова

Ирина

Сергеевна

18.03.1995

Многодетная,

малообеспеченная,

неблагополучная

Ольга Евгеньевна-безраб

Сергей Дмитриевич-безработный

С.Кушнур

6

Макаров Евгений Ильич

03.12.1994

Малообеспе

ченная

Галина Геннадьевна-СДК

С.Нежнур

7

Петров

Алексей

Владими

рович

07.021995

Малообеспеч,

неблагополучная

Маргарита Михайловна-воспитатель детсада

С.Кушнур

8

Рогожникова

Ольга Ивановна

11.10.1994

Имеет приёмных родителей

Татьяна Геннадьевна Субботина-

Детсад,

пом.повара

С.Кушнур

9

Царегородцев

Михаил Александро

вич

15.11.1994

Малообеспе

ченная

Татьяна Анатольевна-

Сел.администрация,бухгалтер

Д.Красновка

10

Чеботарёв Артём Александрович

09.02.1995

Многодетная,

Малообеспеченная,

неблагополучная

Ольга Николаевна-домохозяйка

Александр Изосимович- вахта

Д.Козлянур

11

Яморзов

Антон

Павлович

24.02.1995

Малообеспе

ченная;

Валентина Ивановна-

Безработная

Павел Геннадьевич-безработный

С.Кушнур

                                     МОУ Кушнурская СОШ

СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ                                                      Начальник лагеря

______________                                                      _______________

«__»______2011 г                                                  «__»__________2011 г

                                           Режим дня

       летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Истоки»

1.Приход дежурных воспитателей……………………..08.00

2.Начало работы лагеря………………………………08.00

3.Зарядка……………………………………………….08.15-08.30

4.Линейка……………………………………………….08.30-09.00

5.Завтрак………………………………………………09.00-09.30

6.Работа на объектах…………………………………09.30-13.00

7.Обед………………………………………………….13.00-13.30

8.Свободная деятельность по интересам…………..13.30-15.30

9. Полдник……………………………………………15.30-16.00

10.Уход детей домой…………………………………16.00

11. Совещание педагогов, анализ дня………………16.00-16.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование историко-краеведческого цикла "Родные истоки"

Календарно-тематическое планирование историко-краеведческого цикла "Родные истоки" для учащихся 7 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.01 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников,  в повышении квалификации по специально...

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности.

Данная рабочая программа производственной практики по профилю специальности входит в МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  Раздел: Сестринская помощь при инфекцион...

Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами историко - краеведческого объединения «Мои истоки».

Одним  из патриотических направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно – нравственное  сос...

Подготовка персонала широкого профиля по комплексному обслуживанию производственных помещений.

Программа содержит учебный материал по столярному, слесарному делу, предназначеный для обучения в 5-м классе (классе наблюдения)....

8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Родные истоки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родные истоки» имеет туристско-краеведческую направленность, по форме организации: групповая. Уровень освоения программы: базо...