Эссе классного руководителя
материал на тему
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это призвание. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, излечивать их души от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это не образ жизни, а состояние души.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе классного руководителя 11 “Б” класса Камаловой Хадижат Асбеговны
«Просто быть рядом…»
"Воспитание есть любовь и пример, и ничего более".
Песталоцци
Учитель!!!
Как много в этом слове! Именно учитель является тем человеком, который учит жить. Учит сердцем, словом, примером… К этому человеку обращаются дети со своими радостями и бедами, доверяют ему свои детские тайны, он помогает им во всех их школьных начинаниях.
Большую часть жизни мы проживаем в школе. И эта часть насыщена яркими событиями и глобальными потрясениями, великими открытиями и удивительными тайнами, взлетами и падениями.
Забота о детях сегодня – «забота» о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток добра, не дать потускнеть, помочь ребёнку найти свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности. Занимаясь воспитанием детей уже 16 лет, всегда помню о том, что ребенок должен иметь возможность и получать знания, и развивать свои способности.
В качестве одной из основных идей своей воспитательной концепции я определила создание условий для развития и саморазвития не только нравственных качеств личности, но и развитие творческих способностей – не только научить детей, но и зародить интерес, показать направление, превратить в творческую личность. Поэтому создаю условия для развития и саморазвития творческих способностей, самостоятельности, активности. В процессе работы они начинают осознавать, что все интересное – сложно, все сложное – интересно. Помню, что главное в моей работе – найти применение индивидуальным способностям ребенка, потребностям, интересам и талантам.
Человечность, доброта, забота об окружающих – это те непреложные истины, которых не хватает сегодняшним детям. Понимая это, я осознанно вовлекаю детей вместе с родителями в различные проекты милосердия: посещение больных учащихся на дому, в больнице, участие в акции милосердия «Дорогою добра», ежегодно участвуем в акции ”Посылка солдату”, поздравление ветеранов педагогического труда и участников ВОВ.
Воспитание патриотизма у наших детей сегодня приобретает огромное значение. Здесь важно не забыть, что духовность, нравственность и патриотизм нельзя воспитать прямолинейными методами «в лоб». Такие вещи воспитываются через творческие погружения в родную культуру, историю с обязательным сравнением национального достояния с «чужим», этому способствуют такие внеклассные мероприятия «И помнит Отчизна…», «Дети войны», «Я лиру посвятил народу своему», «Боль и горечь нашего времени - терроризм» и т. д.
Я учу своих детей тому, что знаю и умею сама, приобщаю их к миру добра и созидания, делюсь опытом приобретенных ошибок и успехов.
Нелегка ноша учителя: иной раз опускаются руки из-за осознания собственного бессилия и безысходности… Но когда ты видишь горящие глаза детей, смотрящие на тебя с надеждой и ожиданием, то понимаешь, что не имеешь права на эту минутную слабость. И вот уже не ты учишь своих одиннадцатиклассников, а они тебя: терпению, умению слушать и слышать, умению радоваться каждому мгновению, каждому мигу. И снова, из, казалось бы, затухшего уже огня, разгорается новое пламя. Снова на горизонте новые победы, новые препятствия. И снова блеск детских глаз заставляет поверить в собственные силы. В то, что твое призвание – «сеять разумное, доброе, вечное». И ты снова задаешь себе вопрос: Как воспитать полноценного человека, сформировать у него чувство самоуважения, уважения к ближнему, заложить основы жизненного успеха? Как же осуществит все задуманное, как не оставить без внимания, не пройти мимо, как не остаться безучастным к каждому ребенку?
Я нашла для себя простой ответ: нужно просто быть рядом…
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, излечивать их души от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это не образ жизни, а состояние моей души. И если мне зададут вопрос, какова же цель и смысл моего нахождения и существования в школе, то я отвечу словами моих учеников:
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!
Во сне касаться звёзд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно.
И знать, что в жизни все не так легко.
Надеяться на Чудо, верить в сказку.
Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему, без маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе классного руководителя.
В совместной воспитательной работе, я как классный руководитель придерживаюсь следующих принципов: 1. Принцип успешности. 2. Принцип индивидуальности. 3. Принцип выбора. 4. Принцип доверия и подд...
Эссе Классный руководитель – это жизненный путь.
Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать ...
Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"
Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...
Эссе классного руководителя.
Что значит для меня быть классным руководителем....
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
Эссе классного руководителя.
Эссе классного руководителя....