Программа воспитательной работы с классом
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Ховалыг Чойгана Анатольевна

1.     Пояснительная записка. Актуальность и новизна программы воспитательной системы класса.

 

Мой девиз: Успешные люди являются основой современного общества и государства!

 

Приоритетными целями Закона «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы являются как создание образовательных программ и учебных пособий, ориентированных на культурные ценности, так и изменения в приоритетах регионального образования, а также гуманизации всех основ воспитания.

   Школа осуществляет важнейший социальный процесс – воспитание. Выполняя данную государственную задачу, школа  является институтом жизни для ребенка, определяющая дорогу развития личности, испытывающей взаимодействия и школы и семьи и окружающей среды. Школа влияет на судьбу ребенка, так как закладывает жизненные принципы и установки человека, она – социальный опыт ребенка, она же поэтому – причина и следствие успеха и достижений, неудач и провалов ученика, в силу того, что помещает его в объективные социальные и культурные условия.      Говорят, есть успех в школе – будет и в жизни. Согласна. Принцип «успешности» фактически заменяет идеологию стандартов в мировом масштабе. У современной цивилизации свои «форматы», повседневная реальность – это необходимость борьбы, конкурентноспособности и адекватной социальной приспособленности, умение адаптироваться к навязываемым и стихийным условиям. Сейчас практически нет свободного и независимого выбора, сейчас есть возможности. 21 век - пора социальных перемен. Происходят социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга к развлечениям и удовольствию. Как в таких условиях школе брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа должна. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет проявить способности к социальному творчеству.
    Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Поэтому  в основу воспитания ребенка в школе необходимо закладывать ответственность личности перед собой в качестве субъекта гражданского общества, личную ответственность за свой будущий успех, понимание личной работы над собой, упорного труда. Именно таким образом школа дает  приоритетные ответы на основные личные потребности. Сейчас все чаще говорится об «экологии школы», которая устанавливает психологический баланс личности,  проявляет интерес к миру детей, тем самым принося им чувство удовлетворенности, нужности и безопасности в современном мире. В таких жестких условиях требовательности к человеку – сжатый ритм, стремительность научно-технического прогресса, раннее взросление, новизна субкультур и деформация моральных устоев – острее ощущается кризис самосознания и самовыражения, а это прямой вызов педагогу.  Именно его задача предложить многообразные, уникальные и универсальные формы самовыражения личности, его задача указать путь к любви и самоуважению, умению решать жизненные проблемы, чтобы осознать себя полноценной личностью. Человек уже в детстве должен сам научиться реализовать свой выбор, выработать ответственность через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass.docx91.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ  в  9 классе  МБОУ «Ак-Дашской СОШ» Сут-Хольского кожууна

Человек 21 века.

«Человек…Это звучит гордо»

                                М.Горький

Составила:

 классный руководитель 9 класса

Ховалыг Чойгана Анатольевна

Годы реализации:  2 года (2014-2015 год)

  1. Пояснительная записка. Актуальность и новизна программы воспитательной системы класса.

Мой девиз: Успешные люди являются основой современного общества и государства!

Приоритетными целями Закона «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы являются как создание образовательных программ и учебных пособий, ориентированных на культурные ценности, так и изменения в приоритетах регионального образования, а также гуманизации всех основ воспитания.

   Школа осуществляет важнейший социальный процесс – воспитание. Выполняя данную государственную задачу, школа  является институтом жизни для ребенка, определяющая дорогу развития личности, испытывающей взаимодействия и школы и семьи и окружающей среды. Школа влияет на судьбу ребенка, так как закладывает жизненные принципы и установки человека, она – социальный опыт ребенка, она же поэтому – причина и следствие успеха и достижений, неудач и провалов ученика, в силу того, что помещает его в объективные социальные и культурные условия.      Говорят, есть успех в школе – будет и в жизни. Согласна. Принцип «успешности» фактически заменяет идеологию стандартов в мировом масштабе. У современной цивилизации свои «форматы», повседневная реальность – это необходимость борьбы, конкурентноспособности и адекватной социальной приспособленности, умение адаптироваться к навязываемым и стихийным условиям. Сейчас практически нет свободного и независимого выбора, сейчас есть возможности. 21 век - пора социальных перемен. Происходят социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга к развлечениям и удовольствию. Как в таких условиях школе брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа должна. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет проявить способности к социальному творчеству.
   Воспитание в классе реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.
 Поэтому  в основу воспитания ребенка в школе необходимо закладывать ответственность личности перед собой в качестве субъекта гражданского общества, личную ответственность за свой будущий успех, понимание личной работы над собой, упорного труда. Именно таким образом школа дает  приоритетные ответы на основные личные потребности. Сейчас все чаще говорится об «экологии школы», которая устанавливает психологический баланс личности,  проявляет интерес к миру детей, тем самым принося им чувство удовлетворенности, нужности и безопасности в современном мире. В таких жестких условиях требовательности к человеку – сжатый ритм, стремительность научно-технического прогресса, раннее взросление, новизна субкультур и деформация моральных устоев – острее ощущается кризис самосознания и самовыражения, а это прямой вызов педагогу.  Именно его задача предложить многообразные, уникальные и универсальные формы самовыражения личности, его задача указать путь к любви и самоуважению, умению решать жизненные проблемы, чтобы осознать себя полноценной личностью. Человек уже в детстве должен сам научиться реализовать свой выбор, выработать ответственность через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения.

  В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Воспитание как реальность представляет собой совокупность реальностей, таких, как семейное воспитание, религиозное воспитание, социальное воспитание, коррекционное воспитание.
 Для реализации настоящей воспитательной программы  применяются следующие основные понятия Федерального закона:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 Программа создана с учетом  основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Новизна моего опыта.

Основу данной программы составляет передовой педагогический опыт моих современников. Новизна моего опыта заключается в обновлении традиционных форм и методов воспитательной работы, используя приемы современных воспитательных технологий и рефлексии при проведении воспитательных мероприятий.

       Новое в моей работе – линейность: программа  «ЧЕЛОВЕК 21 ВЕКА» - заключительный этап целой системы воспитательной работы за всю историю класса с учетом ее специфики – с 5 по 9классы - программы воспитательной работы в классе «Поиск», рассчитанной на пять лет (5-9 классы)  и, наконец, с 10 по 11классы. Цели ВР «Поиск» намеченные на срок пять лет были:
5 и 6 классы:

личность ученика - объект деятельности, испытывающий целенаправленное и концентрированное воздействие со стороны педагога по формированию необходимых (недостающих) качеств;
Главный целевой ориентир воспитательной системы в 5-6 классах— содействовать становлению и проявлению творческой индивидуальности учащихся через тесное взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.

          7 – 9 классы:

    личность ученика - субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, психологическая атмосфера и т.д.), в процессе выбора, исследования и преобразования которых происходит самоопределение и саморазвитие и учителя, и ученика, и взаимодействующей группы.

Программа «ЧЕЛОВЕК 21 ВЕКА» в 2012-2014 г. адаптирована мною и с учетом взаимодействия параллели 10х классов школы (10А и 10Б), это связано с тем, что в предыдущем году состоялся выпуск трех 9х классов, многих дети которых связывала дружба. Такой шаг считаю эффективным в работе в направлении КТД при участии в общественной деятельности, в жизни школы, к тому же старшеклассники задействованы в таких мероприятиях школы, как Выборы Президента школы, День карьеры, Военно-патриотическая игра «Зарница» и, конечно же, День самоуправления. 10-е классы – участники многих проектов, они осознают свою ответственность, т.к. они – образец подражания для младших и поэтому  мотивированы соответствовать требуемому уровню. Создание проектов в союзе наиболее эффективно. Тот факт, что индивидуальность имеет больше шансов проявить себя именно в КТД, при наличии конкурентов и других стимулов, несомненен. Это и есть путь к успеху, мое мнение.

Мониторинг личности ребенка я веду с учетом всех возможных направлений как традиционных, так и инновационных, например, создание психологического портрета школьника на основе данных его ГОРОСКОПА и с учетом национальных традиций семьи ребенка, опыта межкультурной коммуникации.

Помимо основной модели в содержание работы я включила проектирование виртуального пространства класса – видеолетопись, виртуальный дневник и сайт класса. Подобная инновация становится в наше время логичным продолжением основ Коллективно Творческого Дела, учитывает современную адаптированность поколения Интернет-пользователей.

  1.  Исходное состояние воспитательной системы

На начало 2012-2013 учебного года коллективы 2-х классов 10 «А» и 10 «Б» представляют собой  новые, еще не полностью сложившиеся коллективы. Это связано с тем, что оба класса были сформированы из учеников 4-х  выпускных 9 классов. Исходя из того, что ученики имеют очень разные интеллектуальные способности, разную мотивацию к учебе, дети были объединены  в 2 класса: 10 «А» профильный с расширенным изучением математики и информатики, 10 «Б» - общеобразовательный. По количественному составу оба класса малочисленны (по 20 человек). Для того чтобы сформировать у уч-ся чувство ответственности, товарищества. взаимопомощи, классными руководителями было решено объединить всю воспитательную работу в обоих классах. Предполагаем, что это благотворно скажется на уровне успеваемости, заинтересует ребят в общественной деятельности, создаст хорошую конкуренцию, позволит детям выразить свою индивидуальность и в то же время научиться  жить в социуме.

3.  Проектируемое состояние воспитательной системы

     Воспитание и развитие личности учащегося должны быть включены в единую воспитательную систему, не  быть эпизодическими
Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л. И. Новикова).
Теория становления, развития и управления воспитательной системы убеждает в ее целесообразности.
Во-первых, при использовании системного подхода происходит интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности, крепнет взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного). Это важно потому, что целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный воспитательный процесс.
Во-вторых, создание воспитательной системы, включающей в себя освоенную коллективом школы социальную и природную среду, позволяет расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность.
В-третьих, созданная воспитательная система позволяет экономить время и силы педагогического коллектива. Содержащая определенные способы построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, она, как правило, более эффективна, а затрат требует меньше, так как действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или в непривычной обстановке. Поэтому при построении системы мы уделили особое внимание формированию традиций. Они придают устойчивость системе, повышают ее жизнеспособность.
В-четвертых, в воспитательной системе моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждении личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношений в коллективе.

Итак, программа направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения в классе и объединение педагогов школы, семьи, общественных организаций в решении поставленных задач и учитывает достижения прошлого человеческого опыта, современных тенденций развития общества, возможности школы и класса.

К тому же, опираясь на опыт  воспитательной  работы прошлых  лет, считаю  необходимым  активизировать работу с учащимися  по  профориентации  и  успешной  социализации  через  разные  формы  мероприятий, диагностических  исследований.

Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования организации воспитательной работы в классе на 2012 – 2014 годы.

Этапы реализации    1 этап- 2013-2014 учебный год, 2 этап – 2014 -2015 учебный год

Цель программы:

совершенствование организационно-педагогических условий для формирования интеллектуально развитой, духовно-богатой, высоко -  нравственной, физически здоровой личности.

Концептуальная основа – технология личностно-ориентированного воспитания  технология воспитания личности в коллективе (по Н.Е.Щурковой)

Научно-методическое обеспечение программы воспитания.

Реализация программы воспитания достигается классным руководителем при  наличии методической библиотеки, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы, а также нормативно-правовой базы: ФГОС,  Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Необходимо сотрудничать со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д. Работать в методическом объединении классных руководителей.

4. Целевая направленность системы

  • Формирование личности выпускника, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.
  • Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.

Личность ученика – объект деятельности, испытывающий целенаправленное и концентрированное воздействие со стороны педагога по формированию необходимых (недостающих) качеств;
Главный целевой ориентир воспитательной системы— содействовать становлению и проявлению творческой индивидуальности учащихся через тесное взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.

Личность ученика – субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, психологическая атмосфера и т.д.), в процессе выбора, исследования и преобразования которых происходит самоопределение и саморазвитие и учителя, и ученика, и взаимодействующей группы

Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

5. Назначение и задачи классного руководителя 

с учетом цели программы:

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

- организация отношений  сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
- организация условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
-  помощь, консультация в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации

Мое кредо: делать моим детям только хорошее. Это не трудно, т.к. я  отношусь к детям класса, как к родным.

Моя работа педагога и воспитателя всегда была построена на

 ГЛАВНЫХ ЗАПОВЕДЯХ:

• Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
• Ищи истину вместе с ребенком,
• Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
• Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
• Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
• Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
• Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
• Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
• Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
• Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
• Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
• Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
• Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
• Учите ребенка общаться с взрослыми любого возраста.
• Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
• Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
• Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

                                                                                                                                                                  от Дэвида Льюиса

Методы прямого и косвенного педагогического влияния

Как управлять?                              Как направлять?

  • методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
  • методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
  • технологии организации коллективных творческих дел (КТД):

теория коллективного творческого воспитания базируется на идее лидерства в рамках личностно-ориентированного КТД:

каждый может быть лидером в учебе или творческой деятельности, спорте или трудовых делах.

основные средства воспитания:

  • беседа,                    пример,
  • иллюстрация,         демонстрация,
  • требование,            приучение,
  • объяснение,            убеждение,
  • внушение,              наставление,
  • соревнование,        коррекция
  • наказание,               поощрение,
  • и т.д. реализуемые в процессе передачи однозначных знаний и опыта поведения, что способствует выработке умений и навыков их применения в социально-профессиональных ролях

Психолого - диагностическое  сопровождение.

1) Осуществлять диагностику воспитательного процесса, изучать личность каждого конкретного учащегося:

2) Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе.

3) Общая характеристика класса (развитие уч-ся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива);

4) Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем это определяется);

5) Отношение к одноклассникам (любит их, равнодушен, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина);

6) Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней);

7) Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять;

8) Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

9) Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково ли успевает по разным предметам, уровень знаний);

10) Кругозор, начитанность;

11) Развитие речи (её образность, эмоциональность, запас слов, умение выразить свою мысль письменно и устно);

12) Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет склонность, как относится к отметке, похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности);

13) Способность к учению: особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, восприятие учебного материала, быстрота осмысления; уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приёмами преднамеренного запоминания, каковы быстрота и прочность запоминания, лёгкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); развитие мышления (отличает ли второстепенные и существенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, находить пути решения); развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности));

14) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, может ли самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

15) Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома).

16) Отношение к труду (уважает ли, относится пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы, любит ли трудиться, что именно привлекает ученика: процесс труда, сделанная вещь или овладение определёнными навыками).

Психолого-диагностическое наблюдение за учащимся

включает

  • Направленность личности и специальные способности.
  • Интересы (перечислить всё, чем интересуются уч-ся, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если ученик не просто проявляет интерес к каким-либо областям знаний и деятельности, но серьёзно ею занимается; подробно ответить любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или развлекательную литературу);
  • Убеждения, мечты, идеалы уч-ся. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в его поведении.
  • Есть ли особые способности к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и пр.) и в чём они проявляются.
  • О чём мечтает и что намеревается делать в будущем (отмечать в характеристике ученика, начиная с 7-го класса).
  • Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);
  • Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по неизбежности не успевает уложиться в определённое время);
  • Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их, какие именно).
  • Особенности характера и темперамента.
  • Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: черты направленности личности по отношению к людям, учёбе, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность и др.
  • Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, общительности);
  • Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное). Его устойчивость, чем вызвана смена настроения.
  • Общие психолого-педагогические выводы.
  • Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Определить уровень его умственного развития (низкий, средний, высокий) и нравственной воспитанности. Причины (внутренние, внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определённых способностей, навыков работы и др.);
  • Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы со школьником.

Индивидуальная работа с учащимися класса.

  • индивидуальная работа по коррекции поведения ;
  • творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
  • оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
  • индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
  • индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
  • ведение тетрадей индивидуального развития ( портфолио), дневника здоровья
  • сотрудничество с семьей

Работа с педагогами-предметниками.

  изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  развитие коммуникативных умений педагогов;

  сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности

  помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов. 

Формы:

  проведение малых пед. советов;

  индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.

Работа с родителями

Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении.

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

                                                                                              Андре Моруа "О воспитании детей"

    Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о высокой степени референтности родителей по отношению к своим детям, большой значимости родительского слова, примера, дела в формировании личности сына или дочери.      

    Следовательно, родители не должны остаться вне рамок моделирования и функционирования воспитательной системы. Моей задачей считала направить воспитательную деятельность в направлении сотрудничества с родителями учеников класса, советовать и внимать советам, поддерживать и просить поддержки.

    Итак классный руководитель и родители объединяют 2 института воспитания – социального и родительского. Талантливые родители должны стать участниками творческих проектов своих детей, тем самым преемственность опыта старшего поколения будет иметь целевые ориентиры.

Какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка известно, в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Часто наблюдаем пример, когда плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.

Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

Знакомство с семьёй ребёнка начинаю с анкеты о семье, включаю не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

Например, “С кем ещё, кроме родителей, ты проживаешь в доме?” “Чем ты любишь заниматься в свободное время?” Здесь ребята рассказывают о кружках, которые они посещают, о своих хобби, любимом способе времяпрепровождения. Так я выявляю творчески потенциальных детей.

Вторая часть анкеты содержала вопросы только для родителей. Она включает разделы: “Особенности характера Вашего ребёнка”, “На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком”, “Медицинские показания”, “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и школе?”

Классный руководитель обязан знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание, кого из детей надо посадить поближе, о ком предупредить учителя по физкультуре. Всегда я прошу принести медицинскую справку с диагнозом и рекомендациями врача показать мне. Зная о его состоянии здоровья ребенка, я могу помочь решить проблемы по физкультуре, например. Детей с отклонениями в здоровье в классе всегда есть, с анемией, с астмой, с пониженным иммунитетом.

 Стараясь понять душевный мир ребёнка и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у детей и их родителей, которые начинали видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка.

От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.

2. Работа родительского комитета.

Все знают, что основная задача родительского комитета (далее – РК) – содействовать школе в обучении и воспитании детей.

Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из пяти членов РК отвечает за своих пятерых “подопечных” из числа родителей.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаю членов практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

Знания, умения, возможности членов РК использовались не только в работе с родителями, но и, прежде всего, при взаимодействии с детьми. Не забываю благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это выражается в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова.

3. Классные родительские собрания.

Родительские собрания (далее – РС) – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив. С самого начала я ставила перед родителями задачу обязательного посещения РС, любым членом семьи свободным в это время.

К собранию надо обязательно готовиться заранее. Классный руководитель должен полностью владеть всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся.

Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем.

4. Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка.

Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.

Предлагаю родителям известные в педагогике   9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

5. Не унижай в процессе воспитания. 

6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь. 

7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!

6.  Содержание деятельности воспитательной системы

позволяет детализировать воспитательные цели и задачи на данном  возрастном этапе (10-11 классы):

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи воспитательной работы

п/п

Возрастные

задачи

Педагогические

задачи

1

Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов.

Развитие потребности в самопознании, овладении общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения. Мониторинг нравственных ценностей.

2

Стремление к самообразованию, формированию познавательных потребностей и интересов.

Содействие социализации  личности, освоению социальных ролей, способов выражения личностного потенциала. Мониторинг социального потенциала ребенка.

3

Овладение навыками общения и жизни в социуме.

Развитие коммуникативных способностей, творческого потенциала, механизмов ответственного выбора, владение правовой грамотностью, определения гражданской позиции.

4

Полноценное физическое развитие, формирование готовности жизни в семье.

Привитие устойчивого престижа здорового образа жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам. Повышение престижа здорового образа жизни, совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Мониторинг физического и психического развития ребенка.

7. Принципы воспитательной системы.

Деятельность, общение и отношения в классе строятся на следующих принципах:

Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации жизни класса. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.

Принцип самоактуализации. В каждом подростке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член ученического коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.

Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Принцип доверия и поддержки.  Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

Принцип системности.  Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие  в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и  реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является  самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника.   Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

         

Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции:  «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

8. Функции воспитательной системы:

Воспитательная система класса  предполагает  следующие функции:

        развивающую, направленную на изменение  мотивации  учебной деятельности, развитие творческой личности, способной  к самовыражению, самореализации;

        интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и  внешкольных связей;

        защитную, способствующую  изменению  типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

        корректирующую, направленную на  коррекцию поведения и общения  ребенка с целью предупреждения негативного  влияния на формирование личности;

        компенсирующую,  предполагающую создание  в школе  условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие  коммуникабельности, обеспечивающей успешность  совместной деятельности детей и  взрослых;

        управленческую,  ориентированную на оптимизацию условий для профессионального роста педагога, взаимодействие  всех участников  воспитательной системы.

9. Принципы жизнедеятельности классного коллектива

  1. Девиз:
  2. Познай себя – это интересно!
  3. Сотвори себя – это необходимо!
  4. Утверди себя – это возможно!
  5. Прояви себя – это реально!

Устав  класса.

             Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

             Перспектива:  жить так, чтобы тебя уважали.

1. Мы и наша Родина.

        Мы граждане своей страны и стремимся быть её достойными.

        Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.

        Мы  заботимся о своем здоровье,  здоровье окружающих нас людей и окружающей среды.

          2. Мы и школа.

        Наш класс – структурное поздравление школы.

        Мы активные участники всех общественных дел.

  •     Мы пример для младших.
  •     Мы за других, мы вместе с другими.

 3. Каждый из нас. 

  •     Каждый достоин  быть самим собой.

        Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

        Мы помогаем друг другу.

        Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

4. Мы и наш классный руководитель.

        Нашим классный руководитель та, которая нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

5. Мы и наши родители.

 Родители – наши помощники и друзья.

 Мы всегда вместе:

        Мы в школе – они переживают.

        Мы дома – они контролируют.

        Мы трудимся – они помогают советом и делом.

         Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

6 . Мы и наши учителя.

        Уважаем всех учителей школы.

  •    Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.
  • Каждый учитель – наш уникальный опыт.

Наши принципы:

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

Система базовых ценностей класса.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание

нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. основные направления развития личности:

· личностную культуру;

· семейную культуру;

· социальную культуру.

Личностная культура — это: · готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно нравственной установки — «становиться лучше»

 · готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

· осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,

представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им

противодействовать.

Семейная культура — это:

· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, за!

бота о младших и старших, ответственность за другого;

· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура — это:

· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

· вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

· адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

· готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

· способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

· забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Эти ценности, являющиеся основой духовно нравственного развития, воспитания и социализации личности, могут быть определены как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально!

исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.

Традиционными источниками нравственности являются:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и

семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

· труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

· наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

· традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

· искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

· природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

· человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: «Мы — российский народ». Это то, что объединяет всех  россиян, придает им единую идейность и дополняется их этнической, религиозной, профессиональной и иной идентичностью, то, что позволяет нам быть единым российским народом.

Самоуправление класса

Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим  класс на следующие сектора:

Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

Сектор «Экологии» -  отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает  сборы  макулатуры.

  • Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.), отвечает за возложение цветов к аллее памяти воинов-афганцев и участие класса в ежегодном смотре песни и строя.

2.Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров,  составление развлекательной программы.

3.Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

5.Сектор «Труда и заботы». Сектор  организует  поздравление  ветеранов,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

1-й этап -  подготовительный

  • Аналитико-диагностичекая  деятельность.
  • Поиск и коррекция  инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания.
  • Изучение  современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.
  • Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап – практический

  • Апробация и использование  в учебно-воспитательном  процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и  методов  воспитания  школьников, социальной и  психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его  индивидуальных особенностей.
  • Моделирование системы ученического самоуправления.

3-й этап – обобщающий

  • Обработка  данных за 2 года.
  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

                   Определение  перспектив и путей дальнейшего развития школы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

2.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.

4.

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".

5.

Закон РФ "Об образовании". - М., 1996 г.

6.

Конвенция ООН о правах ребенка.

8.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

9.

Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года.

10.

Минимальный социальный стандарт РФ "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования".

11.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

12.

Национальный проект "Образование". Нормативно-правовые документы.

13.

Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995

14.

Права ребенка в РФ относительно конвенции Оон о правах ребенка.

15.

Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001 - 2010 годы.

16.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие. - М., 2002 г.

17.

Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. - М., 2000

18.

Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М.,

19.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 2001.

20.

Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе", "Классный руководитель".

информационное  обеспечение:  Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru   Сайт методической поддержки - http://school. iot.ru

Единая коллекция ЦОР  - http://school-collection.edu.ru  Образовательный портал - http://school.elu.ru Федеральный портал – www.edu.ru   

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Программа здоровьесберегающих технологий в школе

классного руководителя 10 «Б» класса

ГОУ г.Москвы  СОШ «Школа здоровья» № 384

Фадеевой Т.В.

«Будущее поколение – здоровое поколение»

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…»

А. Герцен.

1. Обзор программы.

1.1. Актуальность программы.

    Вопрос первостепенной важности современного общества– вырастить здоровое поколение, способное жить, работать, создавать ценности в нынешних условиях.  Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. Задача педагога – создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своём здоровье. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогами таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества, так как необходимо учесть особенности восприятия детьми подросткового возраста (противодействие) призывов и запретов к ведению здорового образа жизни. В 2009-2010 уч.году я начала работу над реализацией классной образовательно-воспитательной программой, направленной на здоровьесбережение учащихся моего класса.

Программа построена на сотрудничестве учителя, родителей, медицинских работников, учителя физкультуры, психолога и социального педагога.

1.2. Цель программы.
В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами, актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

1.3. Оборудование. 

Литература по теме, Интернет, дидактические материалы.

1.4. Методы и приемы: лекции, тренинги, беседы по ТБ, по профилактике травматизма и т.д. Ведется журнал по ТБ.

2. Описание программы. Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы по реализации программы: 

2.1. Учет состояния здоровья детей: 
1. Анализ медицинских карт обучающихся.
2. Определение групп здоровья.
3. Учет посещаемости занятий.
4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы класса.

2.2. Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: 
1. Общая утренняя гигиеническая гимнастика до занятий.  

2. Закаливающие процедуры: прогулки, проветривание класса.
3. Витаминотерапия - витаминный чай, поливитамины.
4. Индивидуальные занятия, помощь в выполнении домашних заданий.
5. Организация спортивных (подвижных) перемен
6. Дни здоровья.
7. Физкультминутки (динамические паузы) для обучающихся.

2.3.. Урочная и внеурочная работа:
1. Открытые уроки учителей физической культуры, медработников школы.
2. Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности: турслет, Зарница и др.
3. Спортивные кружки и секции: - волейбол, - баскетбол, - футбол, - легкая атлетика, - и шахматы, - фитнес секция, - УШУ.

2.4. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
1. Тематические беседы, уроки здоровья, классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
2. Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.
3. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки.

3. Реализация программы.

В программу включены следующие блоки:

  • организация и проведение диагностических мероприятий (3.1.);
  • организация учебной деятельности (3.2.);
  • организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для учащихся (3.3.);
  • формирование у учащихся системы знаний о здоровьесбережении (на уроках здоровья) (3.4.), (3.5.).

Чтобы эта работа была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы, поэтому проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.

 

3.1. Мониторинг проводится по трем направлениям:

  • физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
  • психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
  • социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

3.2. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне не менее важна правильная организация учебной деятельности.

Одним из условий правильной организации учебного процесса является обеспечение гигиенических условий.

Также при проведении урока я стараюсь придерживаться правил здоровьесбережения. Поскольку основной “ячейкой” образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы учителя.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.

3.3. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий. 

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего я обязательно провожу утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера.

Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют игровые перемены, уроки физической культуры, игры на свежем воздухе во время динамического часа, посещение спортивных секций и кружков.

Для профилактики простудных заболеваний, в целях повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья в классе проводится витаминизация, дети делают точечный массаж и некоторые виды дыхательных упражнений.

3.4. Знания о здоровьесбережении учащиеся получают на уроках здоровья, а также в экспериментальной проектной деятельности.

Цели уроков здоровья: 1. обучающая - научить детей быть здоровыми. 

 2. развивающая и воспитывающая - формирование представления учащихся о здоровом образе жизни;  

Задачи:  

-определить и объяснить понятие здорового образа жизни, обучить знаниям личной гигиены человека;

-провести профилактику вредных привычек и пропагандировать здоровый образ жизни, спорт;

-профилактика нарушений зрения, осанки, дыхания, заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей.

    Уроки здоровья состоят из следующих курсов и циклов бесед: “Гигиена школьника”,“Основы безопасности жизнедеятельности”, “Разговор о правильном питании”, “Экология”,Толерантность”, “Мой выбор ”.

Курс “Гигиена школьника”. Учащиеся ведут “Страничку здоровья” в газете класса «Сорока» (рубрика ЗОЖ), в которой размещают результаты наблюдений за проблемами здоровья человека: пишут статьи, ищут в Интернете. В данном курсе, таким образом, отображаются следующие показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит, режим; профилактика заболеваний, закаливание.

1. Что такое здоровье? "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье.
Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни; причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.

2. Я и мир. 

Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки и музыка.
Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе.

3. Дыхание и жизнь

Дыхание – основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух – это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики.
Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания.
Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.

4. Движение и жизнь

Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физкультура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность – образ жизни, залог долголетия. Как избежать заболеваний двигательной системы. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь.

5. Школа и здоровье

Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причины неудач и успехов на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовиться к ответу на уроке. Составление планов и опорных конспектов.

Курс “Основы безопасности жизнедеятельности Программа курса предназначена для формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознанию и оценке опасных ситуаций, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для детей в соответствии с возрастом объеме. Беседы по ПДД также направлены на профилактику травматизма школьников.

  1. Безопасная улица.

Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Я и транспорт.
Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь.

  1. Безопасные знакомства.

Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли доверять незнакомым людям. Что такое осторожность.

  1. Движение без травм.

Правила поведения в школе. Школьный устав. Дисциплина. Профилактика травматизма в школе.

Курс “Разговор о правильном питании” Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание.

“Разговор о правильном питании” не только интересен сам по себе, но и полезен для детей, т.к. далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о необходимости правильного питания. К окончанию обучения по этой программе (по данным анкетирования и тестирования) я увидела, что у школьников сформировались представления о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания. Необходимо добавить, что в классе  существует проблемный вопрос снижения веса, так как около трети учащихся страдают избыточным весом. На уроках здоровья, в беседах обсуждаются вопросы правильного питания, правильной, подходящей для детского организма диеты. Со стороны детей ведется следующая работа над проблемой: дети размещают «полезные советы» и статьи по теме в газете класса «Сорока», составляют презентации, делают доклады.

    1. Питание и жизнь "Режим питания".

Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обусловленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион.

  1. Основные правила здорового питания:

 сохранение нормального веса; уменьшенное количество жиров, сахара и соли в пище. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь. Рациональное питание. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления. Признаки пищевого отравления и первая помощь в экстренных ситуациях.

Курс “Экология”. Хорошее здоровье во многом зависит от благоприятной экологической обстановки. Поэтому курс “Экология” является одним из составляющих звеньев Уроков здоровья.

В данном курсе используем метод проектов: дети участвуют в экологических акциях, мероприятиях, описывают результаты в классной газете. Работа по обучению проектной деятельности в нашем классе продолжается, и немалая часть проектов детей посвящена экологическим проблемам.

    1. Я и мой город, моя планета.

Экология района, города, страны. Экология дома. Экология семьи. Экология человеческих отношений.

Курс “Толерантность ”. Известно, что воспитанность – качество личности, определяющееся прежде всего в повседневном поведении человека, умении общаться со сверстниками и взрослыми, умении работать в коллективе.

На уроках этики и психологии я старалась, чтобы дети постигли и почувствовали важность и значимость человеческих отношений, человеческой взаимности, определили свою моральную позицию, поупражнялись в оценке нравственных поступков.

       1. Я и школа. "Сотвори себя сам или особенности подросткового возраста".

Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.

       2. Правила общения

Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении, и в каких ситуациях.

      3. Общение и конфликты

Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути разрешения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.

     4. Здоровье и эмоции

Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты.

  1. Резервы нашего организма.

Что нам дается от рождения. Физические недостатки. Как развить свое тело и душу. Как чувствовать себя комфортно с самим собой, с родителями, друзьями, учителями, другими людьми. Как правильно разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят. Какие бывают люди и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди людей.

     6. Непрерывность жизни.

Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мальчики и девочки: внешние и внутренние отличия между ними. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья, настоящая и будущая. Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.

    7. Здоровье и общество.

Что такое общество. Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают конфликты и как их разрешить. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказанию. Страх и тревога. Как снять напряжение, избавиться от страха.

 

Курс “Мой выбор ”. Занятия направлены на профилактику вредных привычек, профилактическая работа ведется в основном в форме бесед, мини-проектов, презентаций, тестирований и тренингов.

        1. Познай себя.

Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рождения? Что ты можешь сделать для своего здоровья?

2.  Я – личность. 

Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану.
Мои решения – моя будущая жизнь. Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. Почему это важно.

      3.  Что такое самовоспитание.

Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем.

  1. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".

Вредные привычки и их преодоление. Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек. Бросай курить - ты уже не маленький. Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека.

  1. Знаешь, как быть здоровым, – действуй!

Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, общении, жизни. Как принимать решения и делать выбор в пользу своего здоровья, своих близких и других людей. Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым.
Планируем все вместе. Знаешь, как быть здоровым – расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.

Тематика уроков здоровья:

Тема занятия

Дата

Общие положения о ЗОЖ.. Здоровье.

Гигиена. Гигиена в школе. Профилактика педикулеза.

Стресс. Профилактика переутомляемости.

Режим дня. Здоровое расписание.

Чувства и поступки. Решение конфликтных ситуаций

Эмоции. Эмоциональный фон в коллективе.

Учимся находить причину и последствия событий

Принимаю решение. Психологический тренинг.

Профилактика травматизма. Травматизм в школе.

Здоровье позвоночника. Профилактика сколиоза.

Нагрузка в школе и осанка.

Бережем зрение. Световой режим и нагрузка.

Витамины для зрения.

Три стихии и мое здоровье.

Профилактика ОРЗ. Сезонные осложнения.

Профилактика авитаминоза. Витамины и другие полезности.

Зарядка для тела и ума. Спорт и ЗОЖ.

Что мы знаем о вреде курения.

Зависимость. Как сказать нет

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

Волевое поведение. Держу себя в руках.

Алкоголь. Алкоголь – ошибка.

Наркотики.

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Умеем ли правильно питаться. Я выбираю кашу.

В холодильник за здоровьем. Полезные вкусности.

Подростковая диета – за и против.

Гигиена подростка. « Мое тело – мой храм »

Красота и здоровье

Зарядка для тела и ума. Спорт и ЗОЖ.

Спорт и жизнь.

Урок- КВН «Наше здоровье»

Всего уроков:

32

3.5. Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы собраний были следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Как помочь ребенку стать внимательным”, “Свободное время – для души и с пользой!”, “Поощрения и наказания в семье”, “Детская дружба”.

 Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):


1. "Здоровье ребенка в руках взрослых. На контроле здоровье детей ",
2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",
3. "Физическое воспитание детей в семье",
4. "Режим труда и учебы",
5. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности",
6. "Алкоголизм, семья, дети",
7. "Эти трудные подростки",  
8. "Вредные привычки у детей",
9. "Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования",
10. Обучение родителей оздоровительным технологиям.

4.  Результаты программы.

По окончанию программы, в ходе исследований и мониторинга проблем проекта необходимо  прийти к необходимому выводу и получить в качестве итогового продукта:

4.1. Сформированые навыки заботы о собственном здоровье у учащихся.

4.2. Положительная динамика состояния психоэмоциональной составляющей здоровья

- "Уровень тревожности".

- "Самооценка”        

 

 4.3. Социальной адаптированности учащихся

- "Рефлексия”

                                         

 Вывод:

Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать снижения состояния здоровья, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...